Вечер веселых и находчивых
материал (5 класс) по теме

Семенова Надежда Михайловна

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_veselykh_i_smekalistykh.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                             В   е   ч   е   р

              в        е       с       е       л      ы        х

                                        и

     с     м    е     к     а     л     и     с      т    ы    х  

                          в   5  к  л  а  с  с  е  

                 МБОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СОШ»

                                     2013г

1.Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! В нашем клубе веселых и находчивых встречаются сегодня 2 команды.

                        Добрый день, мои друзья!

                        Конкурс открываю я.

                        Математики тропинки

                        Приглашают всех вас в путь

                        И смекалку, и смешинки

                        Взять с собою не забыть.

                                   

 1 КОНКУРС:    Приветствия команд.

Команда «Фигура»

Этот турнир ждали мы

По нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать-

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить!

Команда «Градусы»

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придется попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезет?-

Победа всех когда-нибудь найдет.

           Команды обмениваются ватманами, на которых написаны

  ребусы.

 

         Ребусы команды «Фигура»:

а)ИВА:ДА=ДА        (Ответ:256:16=16)

б)АУ+А=НВ            (Ответ:69+6=75)

      Ребусы команды «Градус»

а)(Ы+Ы):Ы=Ы        (Ответ:2+2):2=2

б)ДОН-УА=УД       (Ответ:187-96=91)  

 За расшифрованный ребус присуждается 1 балл.

     Ведущий:

    Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному. Прочтешь невнимательно - вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Ну-ка, кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского:

«Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят,

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

 Условие кажется очень простым и некоторые ребята торопятся сосчитать: 12*3*12*4. Ведущий не перебивает их, но затем сообщает, что они плохо выслушали условие и поэтому попали в положение Кондрата:

«Глупый, глупый Кондрат

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему-

В Кострому»

    2. КОНКУРС: «ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА»

    На столе- «озере» разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из бумаги и красиво раскрашенные. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палочка или длинная линейка, к ней прикреплена нить с магнитом) поймать рыбку. Но ловцы не видят рыбок: с их стороны протянута занавеска (или установлена ширма). Она загораживает стол от играющих, и они забрасывают свои удочки наугад, как настоящие рыбаки. Рыбки видны болельщикам, которые должны активно помогать своим командам. Если рыбак держит в своих руках добычу, то ему присуждается 1 балл. Ему же начисляется еще 1 балл за правильное решение. Если задача решена неправильно, то он обращается за помощью к команде или к болельщикам.

                              ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА «РЫБАЛКА»

1а)  Спутник Земли делает один оборот за 1ч40м,а другой оборот за 100м. Как это объяснить? (100м=1ч40м)

1б)  Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

(Одинаково)

2а)  Двое играли в шахматы 2ч. Сколько играл каждый? (2ч)

2б)  Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30км)

3а)  Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число, большее 2, но меньшее 3?( Запятую)

3б)  Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными.

Какие это числа?(1+2+3=1*2*3)

4а) От куска материи длиной 200м каждый день отрезали 20м.

Через сколько дней отрезали последний кусок? (9дн.)

4б) По стеблю растения, высота которого 1м, ползет улитка.

Днем она поднимается на 4дм, а ночью опускается на 2дм. На какой день улитка будет на вершине? (на четвертый).

5а)  За покупку надо заплатить 19 р. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как

ты расплатишься?(3*8-5)

5б)  Мальчик хочет 30 орехов разложить на 3 кучки, чтобы в каждой кучке было нечетное число орехов. Что вы ему посоветуете? (нет решения).

6а)  Книга в переплете стоит 120р. Сколько стоит книга, если она на 100р.дороже переплета? (110р)

6б)  Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих чисел   20. Найдите меньшее число. (4)

7а)  Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько вест весь кирпич? (4кг)

7б)  Арбуз весит 2кг и еще 2/3 арбуза. Сколько весит арбуз?(6кг)

3 КОНКУРС:    «ВНИМАНИЕ»

  а) « Слушай одновременно нескольких».

        От каждой команды выходят по одному человеку.

       Двое говорят 2 разных слова, а представители команд должны различить .кто  какие слова сказал. Затем трое говорят три разных слова, следом четверо - четыре слова и т.д. выигрывает тот, кто различил больше слов. (1балл)

    б) «Каждой руке- свое дело»

       Играющим дается лист бумаги и в каждую руку по карандашу.

        Задание: левой рукой начертить 3 треугольника, а правой- 3 окружности. (1балл)

   в)  «Умеете ли вы считать до 30?»

 От каждой команды пригласить по 1 человеку.

             Задание: поочередно посчитать до 30, не называя чисел, кратных числу 3, и чисел, содержащих цифру 3, а вместо них говорить «Не собьюсь». Кто дойдет до 30 и не ошибется, тот и выиграл. (1 балл)

  4 КОНКУРС : КОНКУРС КАПИТАНОВ.

 (за каждый правильный ответ- 1 балл)

     а)   Вопросы капитанам: (на размышление – полминуты)

     1а) В воде оказалась 10-ая ступенька пароходной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Этого не произойдет. Пароход поднимается вместе с водой).

      1б)Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч.В том же направлении- с запада с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50км/ч.В какую сторону отклоняется дым поезда? (Электропоезд бездымен).

      2а)  Два в квадрате- 4, три в квадрате- 9. Чему равен угол в квадрате?  (900.)

      2б)  Величина угла 300. Чему она будет равной, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением? (300.)

      3а) В семье у каждого из 6 братьв есть по сестре. Сколько детей в этой семье? ( 7 )

      3б)  Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить если встанет на 2 ноги? ( 5кг )

    б)  Игра для капитанов: «Цепочка слов»

    Ведущий называет одно слово. Первый капитан повторяет это слово и добавляет свое. Второй капитан повторяет первых два слова и добавляет свое и т.д. Один из судей следит за игрой, записывая слова по порядку. Выигрывает тот, кто назовет больше слов.

5 КОНКУРС: ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ

( за каждый правильно решенный пример – 1балл)

 Командам выдают карточки, на которых крупно написана одна цифра или знак( карточек с запятыми для первой команды три, а для второй – две, набор цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8.

Для обеих команд на доке записаны вычислительные упражнения. Цифры в ответах каждого варианта не повторяются.

Члены команд эти карточки прикрепляют к одежде.

 КОМАНДА «ФИГУРА»  

    45,2 +8=  (53,2)

    6,24:6=  (1.04)

    110,07-23,37= (86,7)

 КОМАНДА «ГРАДУС»

     15,24-11,7=  (3,54)

     1,1*1,6=  (1,76)

     268,5+11,5=(280)

 Каждый член команды- «живая цифра» (или знак). Побеждает та команда, которая продемонстрирует зрителям правильные ответы.

   5 КОНКУРС: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

   «Аукцион пословиц и поговорок с числами».

 Заключительная часть.

  Представитель жюри называет победителей, но не забывает побежденных – они тоже достойны утешительных призов.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Клуб Веселых и Находчивых"

Образ              Данное мероприятие проводимое с семиклассниками направленно на  систематизацию и углубление знаний учащихс...

Клуб веселых и находчивых

Сценарий внеклассного мероприятия по химии. Можно использовать при проведении предметной недели по химии....

Математический КВН для учащихся 5-х классов "Конкурс веселых и находчивых математиков"

Конкурс между двумя командами, передвижение по станциям с разноплановыми заданиями....

Клуб веселых и находчивых

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов по математике....

Сценарий Последнего звонка для 11 класса "Класс Веселых и Находчивых"

Представлена подробная разработка праздника Последнего звонка для одиннадцатиклассников. В сценарии сочетаются выступления выпускников, первоклассников, учителей, родителей. Предусматриваются юмористи...