Внеклассное мероприятие по математике "Вечер веселых и находчивых" (5 класс)
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Самкина Вера Валерьевна

Учиться можно весело!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

                      «Вечер весёлых и находчивых»

(5-й класс)

                                       Цели проведения вечера:

   1.Обучающая

    выработка навыков решения задач на внимание и смекалку.

2.Воспитательная

    воспитание ответственности за общее дело, дисциплинированности, эстетических взглядов.

3.Развивающая

    развитие внимания, памяти; развитие познавательного интереса, логического мышления,

    находчивости, чувства ответственности и взаимной поддержки;

    повысить интерес к изучению предмета.

Оборудование:

   Учебник математики 5 класса, нитки, секундомер, почтовый конверт, наборы картонных

     прямоугольников, карточки с заданиями, удочка с магнитом.

                                                    Ход  мероприятия:

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим вечер весёлых и находчивых.

Команды явились на товарищескую встречу. Представляем им слово. Желаем им успехов и побед.

(Представление команд)

Ведущий: Чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили судить соревнования судейскую коллегию. В совет мудрейших входят:…(Объявляют членов жюри).

Итак, команды, жюри и болельщики заняли свои места, и мы начинаем соревнования.

  1. Разминка

(По одному участнику от каждой команды по очереди подходят к столу.)

Ведущий: Известно, что при подсчёте предметов, при измерениях часто приходится пользоваться приближёнными вычислениями. Сейчас каждой команде будет предложено выполнить следующие задания:

  1. Определить число страниц в данной книге;
  2. Отстричь нить длиной 1 метр;
  3. Определить длительность минуты;
  4.  Из данных прямоугольников выбрать тот, который по размерам соответствует почтовому конверту.

(По 1 баллу получают участники команд, чьи ответы были наиболее точными.)

  1. Конкурс «Весёлое умножение» (1 балл)

   Ведущий: Кто сумеет быстро перемножить два двузначных числа? Все умеют? Проверим

    Запишите пример на умножение: 12·15. Записали? Тот, кто первый решит пример, пусть

    поднимет руку.

    (Из каждой команды вызываются к доске по 1 человеку, которые решили раньше всех.)

    Ведущий: Сможете ли вы решить этот пример на доске так, чтобы все видели, как это

     делается? Сможете? Очень хорошо. Посмотрим, что у вас получится. Я только забыла

     предупредить об одном условии. Решать пример будете с завязанными глазами.

     (Ученики выполняют умножение на доске с завязанными глазами.)

  1. Ребусы (3 балла) (Ответ: Сравнение)

  1.  Конкурс «Весёлая рыбалка».

На карточках-«рыбках» записаны задачи. Каждая задача оценивается по уровню сложности определённым количеством баллов. Команды «ловят» по 3 «рыбки» удочкой с магнитом. На решение задач командам отводится 3 минуты.

Задачи:

  1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин, а другой оборот за 100мин. Как это объяснить? (1 балл)
  2. Ученики шли строем по два. Один из них насчитал впереди 9 пар, а сзади 5 пар. Сколько учеников было в строю? (1 балл)
  3. Из Москвы в С-Петербург вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из С-Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (1 балл)
  4. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (1 балл)
  5. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц вместе? (1 балл)
  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (1 балл)
  7. Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок? (1 балл)
  8. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (1 балл)
  9. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (1 балл)
  10. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый? (1 балл)
  11. От куска материи длиной 200 м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (1 балл)
  12. Как отмерить 4 литра воды с помощью трёхлитрового и пятилитрового сосудов? (2 балла)
  13. По стеблю растения, высота которого 1 м, ползёт улитка. Днём она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (2 балла)
  14. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только двухрублёвые монеты, а у кассира только пятирублёвые. Как ты расплатишься? (2 балла)
  15. Серёжа был с папой в тире. Они договорились, что Серёжа делает 5 выстрелов и за каждое попадание получает 2 премиальных выстрела. Серёжа стрелял 11 раз. Сколько у него было попаданий? (2 балла)
  16. В царстве мышей было 276 мышей-мам и столько же мышей-пап. Мышей-деток было в 5 раз больше количества мам и пап, вместе взятых. Однажды они решили, что все мыши будут носить сапожки. Сколько пар сапожек нужно изготовить? (3 балла).

  1. Конкурс внимательных.

Ведущий: Предлагаю всем успокоиться и послушать индусскую притчу, которую любил рассказывать один из создателей Московского художественного театра К.С. Станиславский: «Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы?- спросил его потом Магараджа.- Ты видел, как тебя пугали?»- «Нет, повелитель, я смотрел на молоко». «Не слышать и не видеть ничего постороннего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание».

Для решения большинства задач не достаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинать решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному: прочитаешь не внимательно - вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умею ли команды улавливать условия задачи. Ну-ка, кто из вас быстрее решит такую задачу К. И. Чуковского:

«Шёл Кондрат в Ленинград,                                    Ребята несут в Ленинград?»

А на встречу - двенадцать ребят,                             Ответ:

У каждого по три лукошка                                      «Глупый, глупый Кондрат!

В каждом лукошке - кошка.                                    Он один шёл в Ленинград,

У каждой кошки - двенадцать котят,                      А ребята с лукошками,

У каждого котёнка                                                    С мышами и кошками

В  зубах по четыре мышонка.                                  Шли навстречу ему - в Кострому».

И задумался старый Кондрат:                                

Сколько мышат и котят                                                                        (За правильный ответ 1 балл)

6.Конкурс « Выразительное чтение».

Учащимся предлагается выразительно прочитать текст задачи, написанной слитно:

«ЗадачаВ8часовутрасостанцииАотправилсятоварныйпоезд,ав10часовутрастойжестанциибылотправленпассажирскийпоезд.НАстанцииВпассажирскийпоезддогналтоварныйпоезд.НайдитерасстояниемеждустанциямиАиВ,еслискоростьтоварногопоезда50км/ч,апассажирского70км/ч.»

Тот, кто быстрее и выразительнее прочитает задачу, получает 1 балл.

7.Конкурс капитанов. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Вопросы:

  1. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной верёвочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками 15 см.Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку?

( Этого не произойдёт. Пароход поднимается вместе с водой ).

  1. Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении, с востока на запад, дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

(Электропоезд бездымен).

3)Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

     ( 5 кг)

4)В семье было 2 дочери, 2 мамы и 1 бабушка. Сколько женщин в семье?

(3 женщины )

5)Летело 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?

( 3 страуса. Страусы не летают.)

8.Подведение итогов.

Учитель: Самкина Вера Валерьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 1 классе «Веселый праздник»

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 1 классе «Веселый праздник», проведенное в рамках недели иностранных языков в МБОУ "Гостищевская СОШ" на кружковом занятии "Английский в ...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Внеклассное мероприятие по математике в 5-ом классе "Веселый математический поезд"

Цель: проявить любовь и интерес к математике, развитие творческой способности, мышления, внимательности...

Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)

Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)...

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика". 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика". 5 класс...