Внеклассное мероприятие по музыке: «Веселые нотки» (музыкально-развлекательная викторина для 2 класса)
план-конспект

Крупа Наталья Викторовна

Внеклассное мероприятие по музыке:

«Веселые нотки»

(музыкально-развлекательная викторина для 2 класса)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._zan._po_muz_dlya_2_kl.docx24.79 КБ
Файл prezentatsiya.pptx801.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по музыке:

«Веселые нотки»

(музыкально-развлекательная викторина для 2 класса)

Название

Веселые нотки

Класс

2 класс

Тип

Внеурочная деятельность

Жанр

Музыкально-развлекательная викторина

Образовательная цель

- создание условий для применения знаний

и умений учащимися

Методическая цель

- развитие творческой инициативы и самостоятельности

детей

Задачи

обучающие: 

-  учить различать на слух детскую музыку,

читать ритмический рисунок;

развивающие:

- развивать умение анализировать,

сравнивать, обобщать;

воспитывающие:

- воспитывать  любовь к музыке,

потребность в общении с искусством.

Методы обучения

- словесный, наглядный, практический, игровой,

активизация музыкального опыта учащихся,

закрепление знаний, умений,

навыков в разных видах деятельности.

Формы организации

Коллективная, групповая, индивидуальная

Комплексно-методическое обеспечение

- компьютер, экран, проектор,

слайдовая презентация;

- волшебные нотки и скрипичный ключ,

сделанные из блестящего картона;

-  цветные карточки.

Музыкальный материал

-« От улыбки», «Кто ходит в гости по утрам»,

«Я был когда-то странной»,

«Песенка Леопольда», «Буратино»,

«Песенка Умки»;

- минусовка  «Песенка Мамонтенка»;

- песня «В мире музыки»

Ход мероприятия:

(СЛАЙД 1)

Учитель. Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в кабинете тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка!            (СЛАЙД 2)

Королева Музыка прислала нам письмо!

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок.

Но злая и вредная Кикимора      (СЛАЙД 3) усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!               Волшебница-Музыка

Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок.

Ребята, а почему именно семь заданий, а не 6 или 8? 
Да, семь очень таинственное, важное число. Назовите, где неизменно есть это число.

Сколько дней в недели?

Сколько цветов у радуги?

Сколько чудес на свете?

Сколько у Белоснежки гномов?


        Давайте вспомним, какие вы знаете ноты? Сколько их всего? А где живут ноты?

Правильно, все ноты живут в домике, который называется нотный стан. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. 


       В начале нотного домика есть знак необычный, скажите, что это за знак? ( скрипичный ключ, или ключ соль).


Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы полу чаем волшебную нотку.

 

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»    (СЛАЙД 4)

Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)   сл. 5.            Просл.

Винни-Пух   («Кто ходит в гости по утрам»)   сл.6.    Просл.

Чебурашка («Я был когда-то странной»)     сл.7.           Просл.

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)     сл. 8.             Просл.

Буратино («Буратино»)     сл.9.             Просл.

Вы ответили на все вопросы и освободили ноту «ДО» ( креплю ноту на доску)

2 задание «ЗАГАДКИ»     СЛАЙД. 10.

1. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)      (СЛАЙД 11)

2.Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан)       (СЛАЙД 12)

3. Тридцать маленьких ребят Все поют про день рожденья. 
На ступенечках стоят. Голоса, как на подбор. 
И с улыбкой в день чудесный  Выступает детский ……
(хор) (СЛАЙД 13)

4. . Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.
Палочка застынет и весь оркестр замолчит.
Палочка подскажет, кому пора вступать,
Палочка укажет, как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)
 (СЛАЙД 14)

5.Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно (Балалайка)    
( Слайд 15)

6. Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно (Фортепиано)    
 (СЛАЙД 16)

Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ «Ре» ( Креплю ноту на доску)

3 задание «Танцевальный»

А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка.

Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ «Ми» (Креплю ноту на доску)

4 задание «Викторина»

  1. Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
  2. Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
  3. Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)
  4. Каким ключом не открывается дверь? (нотным)
  5. Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)
  6. Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до)
  7. Существуют ли поющие обезьяны?

 (ДА, Обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится)   ( СЛАЙД 17)

-Существует ли  птица, состоящая из двух музыкальных нот ДОДО

 (ДА, нелетающая австралийская птица)    (СЛАЙД 18)

Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ «Фа» (Креплю ноту на доску)

5 задание «Пазлы»

Учитель. Каждой команде нужно собрать картинку из разрезанных фрагментов и угадать, что за песня скрывается у вас. А потом эту песню спеть.            (Звучит музыка)

- «Я на солнышке лежу»

- «Песенка мамонтенка»

- «Антошка»

(СЛАЙД 19)

А теперь ПОЕМ!!! («Песенка Мамонтенка»)

-Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?  (Рог.)   Сл. 19.

- Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он?
(Носорог-рог-рог.)    Сл. 20.

- Назовите дерево, родившееся в лесу?  (Ёлочка.)     Сл. 21.

- Какой овощ звали копать в песне Антошку?  (Картошку.)     Сл. 22.

- Какие 2 веселые птицы жили у бабуси? (Гуси)    Сл. 23.

- Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов? 

А. Осёл.

Б. Петух

В. Козёл.

Г. Кот


Вот мы и освободили шестую нотку – НОТУ «Ля» (Креплю ноту на доску)

        7 задание «Поиграем на шумовых инструментах»   Сл. 25.

( под песню «Хорошо, что каждый год…»

Вот мы и освободили последнюю седьмую нотку – НОТУ «Си» (Креплю ноту на доску), а заодно и попели!

         А мы давайте еще раз вспомним ноты, которые дарят нам чудесную музыку.


Знаем гамму мы давно,
Впереди всех нота «до»!
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре»!
Третья нота из семи,
Безусловна, нота «ми»!
Нарисована графа
А под нею нота «фа»!
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах только «соль»!
Быстро пальцем шевеля,
Проиграл я ноту «ля»!
У ребят у всех спроси,
Как закончить ноту «си»!

Молодцы, ребята!

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот благодаря вашей дружбе и любви к музыке!

И сейчас для вас звучит песня о дружбе!

(Звучит  песня « Дружба крепкая не сломается!»)

На этом наше занятие закончено. Я желаю вам больших успехов! И пусть добрая музыка всегда живет в ваших сердцах! 

Спасибо за внимание!            Сл. 27.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Мульти - Пульти

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки".

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх ...

Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки"

Без музыки, без музыкиНам не прожить друзья! И музыка и песни Живут с нами всегда! Пусть музыка все наполняет вокруг. Да здравствует музыка, лучший наш друг!...

Тематическое планирование к программе курса “Веселые нотки ” внеурочной деятельности для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год

Программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" рассчитана на детей 11-12 лет, позволяет в  условиях общеобразовательной школы  через дополнительное образование  расширить  возмо...

РП "Веселые нотки" внеурочная деятельность 1, 2 класс

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному к...

Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)

Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые нотки" для обучающихся 4-х классов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые нотки" для обучающихся 4-х классов...