Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки".
материал по музыке на тему

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_muzyke_5.doc35 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_4.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_1.doc52 КБ
Microsoft Office document icon urok_2.doc54 КБ
Microsoft Office document icon urok_3.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки".

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства.

Музыкальный материал:

фрагменты песен из мультфильмов:

муз. Б. Савельева, сл. А. Хайт «Неприятность эту мы переживем»;

муз. В. Шаинского, сл. М. Танич . «Если с другом вышел в путь»;

муз. А. Хайт, сл. Е. Жигалкина «Большой хоровод».

Оборудование: диски с детскими песнями, караоке детских песен, проигрыватель, магнитофон.

Оформление: выставка «Рисуем музыку», шары, плакаты.

^ Предварительная подготовка: работа с ведущими мероприятия (учащимися старших классов), младший школьный хор, изготовление плакатов, жетонов в форме разноцветных ноток и подготовка исполнительских номеров.

^ Ход мероприятия:

(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы, детские песни.)

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Веселые нотки». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке.

Встречайте и приветствуйте ведущего!

Ведущий:

Здравствуйте, детвора

Нам знакомиться пора.

Правда, если вам сказать

Вы меня должны узнать.

Для порядка в карнавале

В этот зал меня позвали

Я, конечно, согласился

И немедленно явился.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, 4 «а» «Скрипичный ключ» и 4»б» класс «Октава», (
участники команд рассаживаются за столы).

Но я пришел не один, а со своими помощниками.

(выходит Скрипичный Ключ)

Скрипичный ключ:

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник.

(
выходит Принцесса Октава)

Принцесса Октава:

А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы?
(ответы детей)

А вы представляете их без детских песенок?
(ответы детей)

Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов.

Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.

^ Скрипичный ключ:

Кто называет правильно мультфильм, по услышанной песни, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

(загадывается по 5 песен одной и другой команде)

Задания для команды «Октава»:

- Антошка (из м/ф «Веселая карусель»);

- Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок»);

- Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль»);

- Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»);

- Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»).

^ Задания для команды «Скрипичный ключ»:

Облака (из м/ф «Трям – здравствуй!»);

Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»);

Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок»);

Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);

Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»).

Ведущий:

Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы?»

Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.

^ Вопросы команде 4 «а» класса «Октава»:

Какие ноты растут в огороде?
(фа – соль)

Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку?
(7 нот)

Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной?
(соль)

Что такое балет?

Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»?
(П.И. Чайковский)

^ Вопросы команде 4 «б» класса «Скрипичный ключ»:

Каким ключом не открывается дверь?
(нотным)

Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу?
(ля-ля)

Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой?
(нота до)

Что такое оперетта?

Какой известный композитор написал оперу «Иван Сусанин»?
(М. Глинка)

Скрипичный ключ:

Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!

^ Музыкальная пауза:

Выступает ученица 6 «а» класса Куличкина Татьяна. Вальс ми бемоль мажор. П. И. Чайковского из детского альбома (
исполняет на фортепиано).

^ Принцесса Октава:

Как хорошо выступила Татьяна. Мне даже петь захотелось! А вам? Давайте споем. Только не просто споем, а еще и посоревнуемся! Мой конкурс называется «Споемте вместе».

^ Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна подхватить и допеть ее. Та команда, участники которой не могут вспомнить куплет песни, не получают жетона, кто остался последним, те получают жетон (ребята соревнуются и получают жетоны).

Молодцы, ребята! Как много вы песенок – то знаете. А давайте мы вместе споем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь».

Все знаете эту песню?
(исполнение песни хором)

Ведущий:

Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать.

Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию.

Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его.

(
команды получают по два конвертика с заданиями)

- «Я получил двойку», «Я разбил любимую мамину вазу»;

- «Я потерял ключ от квартиры», «Мне купили футбольный мяч».

Принцесса Октава:

Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Пока подводятся итоги конкурсов, мы послушаем выступление младшего школьного хора с песней «Большой хоровод» муз. А. Хайт, сл. Е. Жигалкина.

Учитель:

Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде …, 2 место команде … Награждение команд грамотами.

Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка?
(ответы детей)

^ Скрипичный ключ:

Время пришло нам проститься,

Но мы вам хотим пожелать:

Быть здоровыми всегда,

Весело смеяться

С музыкой и песнями, друзья,

Никогда не расставаться.

^ Музыкальная пауза:

Младший школьный хор исполнит песню «Неприятность эту мы переживем» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

Ведущий:

От души благодарим всех за внимание

И, прощаясь, говорим вам – до свидания



Предварительный просмотр:

Классный час 

 Встреча с музыкой»

       

Учитель:       Добрый день, дорогие наши гости!

Ребята! Тема нашего классного часа сегодня «Встреча с музыкой». Мы будем учиться слушать и понимать музыку.

И начинаем мы его интеллектуальной разминкой:

o    Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения?   /темп/

o    Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?   /аккордеон/

o    Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?   /фортепиано/

o    Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя?   /баян/

o    Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром?   /оркестр/

o    Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей».   /жаворонок/

o    Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы?   /марш/

o    Графические знаки для обозначения музыкальных звуков?   /ноты/

o    Как называется соловьиная песня?   /трель/

o    Каким музыкальным инструментом владел Садко?   /гусли/

o    Самый большой духовой музыкальный инструмент?   /орган/

o    Как называют модную песенку, хит, «гвоздь» сезона?   /шлягер/

o    Как называется дирижёр, который руководит хором?   /хормейстер/

o    Какой европейский город считают родиной вальса?   /Вена/

o    С именем какого эстрадного певца связана жизнь популярной песни Д. Тухманова «День Победы»? /Лев Лещенко/

o    Писатель Э. Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» этого персонажа петь?   /В. Шаинский/

o    Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента?   /виртуоз/

 

Итак…

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

 

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Пляшут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

 

В даль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведёт нас за собой.

 

/Звучит «Мелодия» из к/ф «Профессионал»/

 

       Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка. Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Вдохновение, которое даёт красота. Подобно тому что мы зовём музыкой в повседневной жизни, для многих архитектура – это музыка, садоводство – это музыка, фермерство – это музыка, рисование – это музыка, поэзия – это музыка. Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, существует музыка.

       Но среди различных искусств музыкальное искусство считается особо божественным, потому что оно является в миниатюре точной копией закона, действующего во всей вселенной. Например, если мы будем изучать себя, то обнаружим, что удары пульса и сердца, вдохи выдохи дыхания, - всё это работает в ритме. Жизнь зависит от ритмической работы всего тела. Дыхание проявляется как голос, как слово, как звук; и этот звук постоянно слышим, звук вовне и звук внутри нас самих. Это музыка. Музыка вдохновляет не только душу великого музыканта, но и каждое дитя, которое как только приходит в мир, начинает двигать своими маленькими ручками в ритме музыки. Поэтому не будет преувеличением сказать, что музыка есть язык красоты.

 

Ученик 1:                  Что тоньше слов с душою говорит?

Что так ласкает и тревожит сердце?

Конечно, музыка – её эфирный мир

Вдруг приоткроет двери…

 

Найти гармонию в трущобах наших душ

Ни дьяволу, ни Богу неизвестных,

Дано лишь музыке – её живой мотив

Растопит льды, разбудит в душах нежность.

 

И тот, кто музыку, как логарифм

Слагает, как завистливый Сальери,

Увы, не сможет полной жизни дать,

Его мелодия не станет вечной…

 

Она рождается, как утренний туман

У рек глубоких, полных жизни,

Она живёт, как бог, и тут, и там,

Её запишет тот, кто сердцем слышит!

 

Учитель:       Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты.

       Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

       А слышали ли вы   когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

 

 

Ученик 2:                             Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, -

Только прислушаться надо.

Учитель:       Чтобы понять и полюбить музыку, надо, прежде всего, научиться её слушать. Музыка сходна с интонацией человеческого голоса, человеческой речи. А интонацией голоса мы передаём состояние своей души, свои чувства и переживания. Даже не понимая слов, по одной только интонации речи, а также по её громкости и темпу мы можем определить, с чем к нам обращаются: с радостью или печалью, приказом или просьбой и т.д.

       Так же и в музыке. «Музыка – это область чувств и настроений. Это в звуках выраженная жизнь души», - такое точное определение дал ей композитор   А. Серов.

       В музыке можно выразить все человеческие чувства: восторг и отчаяние, тихую радость и бурное ликование, торжество и разочарование, тревогу и надежду.   «Стенографией чувств» назвал музыку Л. Толстой «От сердца – к сердцу» - сказал о ней Л. Бетховен.

 

Ученик 3:                        Из пут пространства узкого

Обыденных невзгод

Людей уносит музыка

В дерзающий полёт.

 

И звёзд немых сияние,

И грозный гром войны,

И с морем рек сияние,

И смутный шум весны –

 

Всё, всё она торопиться

В себе сроднить с людьми –

То бурей в сердце бросится,

То паузой томит,

 

То молниями вспенится,

Греметь заставит медь,

То арф и скрипок пленница

Ручьём начнёт звенеть.

 

Ища в мгновеньях вечности,

Из звуков строит свод

И самым человеческим

Нам голосом поёт.

Учитель :    Научиться слушать и понимать серьёзную музыку сложно. Это процесс творческий, требующий от человека напряжения всех душевных сил.

       «Музыка – могучий источник мысли».

 

Ученик 4:                                Я никогда не понимал

Искусства музыки священной

А нынче слух мой различал

В ней чей-то голос сокровенный.

Я полюбил в ней ту мечту

И те души моей волненья,

Что всю былую красоту

Волной приносят из забвенья.

Под звуки прошлое встаёт,

И близким кажется, и ясным

То для меня мечта поёт,

И веет таинством прекрасным.

 

Ученик 5:                         Вот музыка та, под которую

Мне хочется плакать и петь

Возьмите себе оратории

И дробь барабанов, и медь.

Возьмите себе их в союзники

Легко, до скончания дней,

Меня же оставьте с музыкой,

Мы будем беседовать с ней.

 

Учитель :   - Кто сочиняет музыку?

                   - Каких композиторов вы знаете?

                   - Как музыка приходит к нам?

                   - Кто исполняет музыку?

                   - Какие музыкальные инструменты вы знаете?

У каждого народа есть своя музыка. Музыка нашей Родины неповторима. «В ней наше славное прошлое и достойное настоящее, седая старина и современность. Русская музыка так много говорит сердцу каждого из нас потому, что в ней живёт душа народа».

 

/Звучит песня А. Морозова на стихи А. Поперечного «Малиновый звон»/

 

Ученик 6:                                   Ты откуда, русская,

Появилась музыка?

Зародилась в поле чистом?

То ли в лесе мглистом?

 

В радости ли, в боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

 

В чьём ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась?

Как ты зазвучала?

 

Пролетели утки.

Уронили дудки.

Пролетели гуси.

Уронили гусли.

 

Их порою вешнею

Нашли – не удивились.

Ну а песня?

С песней на Руси родились.

 

/звучит Концерт для фортепиано с оркестром №1 П.И. Чайковского/

 

Учитель :    А сейчас вспомним величайшего русского композитора Петра Ильича Чайковского. Пожалуй нет ни одного композитора, который бы работал в стольких музыкальных жанрах, как он. Чайковский писал симфонии, оперы, балеты, симфонические поэмы, инструментальную музыку, вокальные произведения и др. он оставил огромное музыкальное наследие.

       Яков Полонский посвятил Чайковскому стихотворение «Музыка».

 

Ученик 7:                 И плывут, и растут эти чудные звуки

Захватила меня их волна…

Поднялась, подняла, и неведомой муки и блаженства полна…

Их божественный лик на мгновенье

Неуловимой сверкнув красотой

Всплыл, как живое виденье,

Над этой воздушной, кристальной волной.

И отразился,

И покачнулся,

Не то улыбнулся

Не то прослезился…

 

Учитель :   Имя этого русого композитора знакомо прежде всего по замечательным произведениям для фортепиано.

        Сергей Васильевич Рахманинов очень любил свою Родину, русскую природу.

 

/Звучит Прелюдия до-диез минор С.В. Рахманинова/

 

Ученик 8:                          Мелодия возникла и пропала.

И вновь возникла,

И опять пропала,

Как будто из далёкого далёка

Её волнами доносили ветры.

Наверно,

Можно было бы заметить

Как ясный звук

Легко рождался в сердце

Потом бежал по нервам

К чутким пальцам,

А пальцы плавно клавишей касались,

Послушным струнам звук передавали.

И вот она, мелодия живая

Восстала страстно из небытия.

 

Учитель :   Как самые большие реки начинаются с истока, так западноевропейская музыка начиналась с Иоганна Себастьяна Баха. Его творчество открыло дорогу великим классикам: Гайдну, Моцарту, Бетховену. Поэтому имя его близко и дорого истинным любителям музыки.

 

/Звучит Прелюдия и фуга ре мажор И.С. Баха/

 

 

Ученик 9:                        Я знаю – ты музыкой стала

Когда мне бывает невмочь

Лишь музыки острое жало

Пусть больно – но может помочь.

 

Приникнет,   пронзит дерзновенно

Тоски застаревший комок,

И рану омоет мгновенно

Мелодии светлый поток.

 

Я знаю – ты музыкой стала

Невидимой, властной волной,

Она от земного причала

Меня увлекает с собой.

 

И чёрная немочь не душит,

И снова как в прежние дни

Врачует подбитую душу

Поющие руки твои.

 

Учитель :   Музыкальных инструментов существует великое множество. Это и духовые – медные и деревянные, и смычковые – скрипки, виолончели, и клавишные, и ударные и др.

       Королём музыкальных инструментов называют орган. Когда играет орган, у слушателя возникает ощущение, что мощь его звучания раздвигает стены просторных залов и музыка звучит откуда-то издалека, извне.

 

Ученик 10:                  Из вечности музыка вдруг раздалась,

И в бесконечность она полилась,

И хаос она на пути захватила, -

И в бездне, как вихрь, закружились светила:

Певучей струной каждый луч их дрожит,

И жизнь, пробуждённая этою дрожью,

Лишь только тому и не кажется ложью

Кто слышит порой эту музыку Божью

Кто разумом светел, в ком сердце горит.

 

Учитель :   Инструменты могут звучать и отдельно, и в дуэте, и в квартете, и наконец, все вместе в оркестре.

       Существуют оркестры духовые, симфонические, оркестры народной музыки.

       Играть в ансамбле не только интересно, но и трудно. Нужно думать, представлять, чувствовать одинаково. Ведь «ансамбль» в переводе с французского означает «вместе».

       Ну вот мы и подошли к кульминации нашей встречи. Сейчас для вас играет лауреат фестиваля-конкурса «Частушка Белогорья» (2002 г.), лауреат областного конкурса «Василёк» (2006 г.), дипломант международного конкурса «Гармония» (2007 г.), постоянный участник и победитель зональных конкурсов – ансамбль русских народных инструментов «Родничок» Ездоченской детской школы искусств.

       И вы сами убедитесь, как хорошо музыканты понимают друг друга. А руководит ими дирижёр, преподаватель школы Наталья Георгиевна Яковлева, ведущая за собой музыкантов как капитан ведёт своё судно в бескрайнем океане, через бури и штормы, мимо коралловых рифов, минуя острова и материки.

1.       В. Завальный «Интермеццо» - исполняет ансамбль «Родничок».

2.       Е. Дербенко «Зимнее интермеццо» - солистка Наталья Сигарёва, аккомпанирует Ольга Притулина

3.       Тарануха «Хороводная фантазия» - исполняет дуэт аккордеонистов Евгений Сомов, Алексей Гореленко.

4.       Е. Дербенко «Озорная кадриль» исполняет дуэт аккордеонистов Евгений Сомов, Алексей Гореленко.

5.       Тарануха «Очи чёрные» исполняет ансамбль р.н.и. «Родничок»

 

       Растаяли в тишине последние звуки прекрасной мелодии…

Какая музыка была!

Какая музыка звучала…

Она совсем не поучала,

А лишь тихонечко звала.

       Подошло к концу наше свидание с музыкой. Сегодня я хотела показать вам, светлую тропинку в мир прекрасного. Этот мир безбрежен как океан.

       Впереди у вас целая жизнь. Будьте пытливы, настойчивы, любознательны. Сохраните в своих сердцах любовь к музыке, и она откроет вам свои тайны.

       Всего вам доброго, дорогие друзья!



Предварительный просмотр:

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве

композиторов

СОДЕРЖАНИЕ темы: Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы (в том числе включённой в оперный жанр)

Цель: продолжить знакомство учащихся с эмоционально-образным строем русской песни.

Задачи:

·         знакомство с музыкальными образами народных песен и произведениями изобразительного искусства, связанных с обрядами и обычаями в фольклоре и в творчестве композиторов;

  • формировать умение давать характеристику музыкальным темам, проводить аналогии с пройденными произведениями; 
  • развивать музыкальное мышление, навыки творческого анализа музыкального произведения.

 

Музыкальный материал:

• народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно»;

• хор «Плывёт, плывёт лебёдушка» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского;

·хор «Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.

Оборудование: магнитофон, CDдиск, портреты М. Мусоргского, М. Глинки, раздаточный материал: текст народной песни «Матушка, матушка, что во поле пыльно».

ХОД УРОКА

1 этап: организационный момент

Здравствуйте, ребята. Эпиграфом нашему уроку сегодня будут слова великого Александра Сергеевича Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила»:

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой…

 

Обратите внимание не тему урока: «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов» (написана на доске).

- Как вы понимаете слово ФОЛЬКЛОР?

Фолькло́р — народное творчество, чаще всего именно устное;

2 этап: повторение пройденного материала

ФОЛЬКЛОР делится на две группы — обрядовый и необрядовый. К обрядовому фольклору относятся:

·         календарный фольклор (колядки, масленичные песни, веснянки),

·          семейный фольклор (семейные рассказы, колыбельные, свадебные песни, причитания),

·         окказиональный фольклор (песни, заговоры, исполнявшиеся по важному для жизни и благополучия общины случаю — например, засухи, мора скота).

 

Обряды в русской деревне считались столь же необходимым компонентом жизни, как и праздники. Все более или менее значительные события в жизни людей — будь то рождение ребенка, вступление в брак, смерть, смена времен года, начало и конец сельскохозяйственных работ — сопровождались исполнением специальных, приуроченных к данному случаю, обрядовых действий. Более того, религиозным сознанием людей крестьянского, традиционного общества обряд осмыслялся как действие, фактически создающее событие.

Обряды, знакомые нам по материалам XVIII— XX вв., возникли в глубокой древности и воплощали древние верования.

 

Сегодня мы будем говорить о поэтизации быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы (в том числе включённой в оперный жанр)

 

3 этап: изучение нового материала

Из ИСТОРИИ свадебных обрядов на Руси

С момента возникновения русских селений, свадьба была главным, основным торжественным обрядом. Любая девушка или парень с трепетом относились к дню, когда вступят в брак. Хотя решение принималось не самими молодыми, а их родителями, все равно невесты проводили целые ночи, гадая на своего жениха.

На Руси молодые люди вступали в брак в возрасте 13-15 лет. Все, кто засиделся в невестах или женихах до 20 лет, вызывали опасения у соседей и знакомых. Родители старались найти подходящую пару для своего ребенка, когда тот только начинал ходить и говорить. Мнение самих детей практически никогда не учитывалось, так как старшее поколение было более опытным и знающим. Отсюда и пошли поговорки: «Стерпится - слюбится», «С лица воды не пить» и многие другие.

Не могло не отразиться такое положение вещей в русской песне.

СЛУШАНИЕ: русская народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно» в исполнении Ж. Бичевской.

 

- Какое настроение создаёт эта песня?

- Эта песня построена в форме монолога невесты? (нет, есть диалог девушки и матери)

Рассмотрим мелодический рисунок в нотах. (нотная запись мелодии на доске) Что вы видите?

Тема дочери

Тема матери

взволнованное обращение дочери построено на повторяющихся нисходящих и вновь взлетающих интонациях, которые не получают завершения

Смятение, тревога, переживание, драматический накал чувств

Успокаивающие ответы матери построены на неторопливой, постепенно спускающейся мелодии, которая приводит к устою (устойчивому звучанию в тонике)

Покорность, смирение с безвыходной ситуацией

Песня звучит напряжённо, в миноре

- Как вы думаете, почему героиня песни так встревожена?

Создать более полный образ песни и всего происходящего в ней помогут вам произведения художников.

Рассмотрим некоторые их них.

СЛАЙД-шоу или репродукции картин: «Приготовление невесты к венцу» В. Феклистова, «Перед венцом» Фирса Журавлёва, «Сватовство майора» Павла Федотова, «Портрет молодой женщины в сарафане» П. Барбье.

- Что вы видите на этих картинах?

- Какие эмоции переживают героини этих картин? (смятение и тревогу или покорность свой доле)

- Эти переживания схожи с настроением героини песни «Матушка…»?

Запишем текст песни в тетрадь и попробуем исполнить её в лицах.

ПЕНИЕ: народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно»

Матушка, что во поле пыльно?

Русская народная песня

- Матушка, матушка, что во поле пыльно?

Сударыня матушка, что во поле пыльно?

- Дитятко милое, кони разыгралися.

 

- Матушка, матушка, на двор гости едут,

Сударыня матушка, на двор гости едут!..

- Дитятко милое, я тебя не выдам!

 

- Матушка, матушка, на крылечко идут,

Сударыня матушка, на крылечко идут!..

- Дитятко милое, не бойсь, не пужайся...

 

- Матушка, матушка, в нову горницу идут,

Сударыня матушка, в нову горницу идут!..

- Дитятко милое, я тебя не выдам!

 

- Матушка, матушка, за столы садятся,

Сударыня матушка, за столы садятся!

- Дитятко милое, не бойсь, не пужайся!

 

- Матушка, матушка, образа снимают,

Сударыня матушка... Меня благословляют...

- Дитятко милое, господь с тобою!

 

Сцены свадьбы в операх русских композиторов.

Свадебные хоры из опер, воссоздают народный обряд. Сегодня мы познакомимся с лирическим образом и образом величальной заздравной песни.

СЛУШАНИЕ: хор «Плывёт, плывёт лебёдушка» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского;

СЛУШАНИЕ: хор «Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.

Сравнительный анализ этих музыкальных фрагментов запишем в таблицу.

ЛИРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

ВЕЛИЧАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

жанр обрядового фольклора. В них прославлялись как отдельные лица, так и коллектив.

Опера «Иван Сусанин» М. Глинки

Опера «Хованщина» М. Мусоргского

Хор  ДЕВУШЕК «Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам»

Хор «Плывёт, плывёт лебёдушка»

Музыка М. Глинки в духе народной песни

Народная песня, включённая в оперу

ВЫВОД: обращение к народному творчеству помогает слушателю почувствовать национальную принадлежность музыки.

 

4 этап: домашнее задание

Записать в тетрадь текст русской народной песни, нарисовать к ней иллюстрацию.

 

5 этап: подведение итогов урока

 

Светлые свадебные эпизоды, воспроизведённые во многих русских операх, являются драматургически значимыми моментами в развитии действия оперы. Опера – это не отдельные номера, не концерт в костюмах, а художественно воссозданная драма жизни.

На сегодняшнем уроке мы познакомились с народной песней «Матушка…» в обработке Михаила Матвеева, народной песней «Плывёт, плывёт лебёдушка», включённой в оперу «Хованщина» Модеста Мусоргского и мелодией в народном стиле «Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» Михаила Глинки.

 

- Существует интонационная общность этих произведений?

 

ВЫВОД должны сформулировать ученики: существует родственное внимание к миру, оценке всего происходящего и выражения отношения к жизни.

 

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

«Русские народные музыкальные инструменты»


Цель урока: ввести детей в мир народных музыкальных инструментов, показать их самобытность и место в жизни русского человека, познакомить с приёмами исполнительского развития в народной музыке.

Задачи:

Обучающие

1. Учить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия.

2. Обучать навыкам исполнения музыки по несложным оркестровым партитурам используя музыкальные инструменты (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, ТРЕЩОТКА, РУБЕЛЬ ) .

3. Откликаться на изменение характера музыки и средств музыкальной выразительности различными приёмами игры на музыкальных инструментах.

Развивающие

1. Развивать у детей тембровый и ритмический слух, исполнительское мастерство.

2.Развивать у обучающихся второклассников осознание значимости коллективного исполнения музыки, при этом, не умаляя значения личного вклада каждого исполнителя.

3. Развивать их логическое мышление, память, умение работать в группе и индивидуально (музыкальное лото-загадка).

Воспитательные

1.Через народное устное творчество (сказку), формировать интерес к русской музыкальной культуре.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма урока: урок-сказка.

Используемые методы: частично - поисковый метод, метод соучастия, арттерапевтический метод (сказкатерапия).

Педагогическая технология: ИКТ.


Примечание:

урок сопровождает презентация, выполненная учителем музыки в формате

Power Point.

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование с проектором, музыкальный центр, музыкальные шумовые инструменты (деревянные ложки, трещотка, рубель, рожок), музыкальное лото-загадка(4 комплекта).

Новые понятия: оркестр русских народных инструментов, оркестровая партитура, вариация.


Этапы урока:

1. Организационный.

Вход детей в класс под песню «Сказка» муз. А.Короткова

сл. С. Ламзина


2. Актуализация знаний.

Учитель:

Дорогие ребята! В начале нашего урока вы услышали песенку. Куда она нас с вами приглашает?

Ответы детей:…………………………………………………………………..

Учитель: Правильно! Нас приглашают в сказку, и сегодняшний урок мы проведём вместе с ней.

С древнейших времён люди любили рассказывать друг другу сказки. У каждого народа мира есть свои любимые сказочные герои, это - добрые и злые волшебники, прекрасные принцессы и храбрые принцы. Любят сказку за то, что в ней происходят всевозможные чудеса. Только в сказке простой паренёк может стать Иваном-царевичем, а Василиса Прекрасная - превратиться в лягушку. Я думаю что вы, дорогие ребята, любите и хорошо знаете русские народные сказки и их героев. Назовите, пожалуйста, известные вам русские народные сказки.

Ответы детей (дети называют названия народных сказок)…………………………………………………………………….

Слайд№1 

Учитель: А вот сказку которую я вам сегодня хочу рассказать, вы не найдёте ни в одной книге сказок. Потому что, придумала её для вас я сама. И называется она так: «Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами». Эта сказка поможет нам в изучении темы нашего урока: «Русские народные музыкальные инструменты».

На нашем уроке вы не только услышите сказку, но и познакомитесь с названиями народных музыкальных инструментов, услышите их голоса, а также научитесь играть на них.

3.Объяснение нового материала.

Слайд№2

Примечание:

учитель, рассказывает, ученикам сказку сопровождая свой рассказ показом презентации.

Учитель: Давно это было. Жили - поживали себе в небольшой деревушке в деревянной избушке умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок.

Слайд№3

Учитель: Жили они в большой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом. Рубель - помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными. Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой. Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод. Так и жили они все вместе до поры до времени.

Примечание: во время рассказа учитель показывает эти музыкальные шумовые инструменты и знакомит обучающихся с их тембрами (голосами).

Учитель: Однажды в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли по улице с весёлой песней.

Слайд№4

Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на весёлое представление скоморохов.

Примечание: этот слайд, сопровождает, музыкальное сопровождение - р.н.п. «И шли, вышли веселые», в исполнении фольклорного ансамбля «Скоморошина».


Слай№5 

Учитель: В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты. Были среди них гусли и балалайка.


Примечание: краткий рассказ учителя об этих народных инструментах.


Умные и полезные вещи остались дома, но и до них, доносились звуки задорной музыки и весёлые песни скоморохов, потешавших народ.


Учитель: Вскоре наступил вечер, и скоморохи попросились переночевать к хозяевам той самой избушки, в которой жили умные и полезные вещи. После ужина, когда гости и хозяева уснули, вещи решили поговорить с музыкальными инструментами. «Как вам живётся у своих хозяев скоморохов?» - спросили деревянные ложки у музыкальных инструментов.


Слайд№6 

Примечание: в этом слайде должно звучать музыкальное сопровождение – тембр балалайки.

«Весело живётся», - ответила балалайка, весёлая болтунья. «Везде бываем, песней звонкой народ потешаем».

«А мы, никогда дальше своей деревни не бывали», - отозвались трещотка и рубель.

Слайд№7

Примечание: в этом слайде тоже желательно использовать тембр гуслей.

Учитель: Тут в разговор вступили гусли. «За песни да за пляски весёлые любят нас на Руси. Везде встречают, да привечают. Мы, своей музыкой, людям радость приносим!». «Ой!», - воскликнул рожок. «Как бы и нам, хотелось тоже всем людям радость приносить». «Так давайте вместе с нами по белу свету путешествовать. Вместе, у нас ещё веселей да лучше музыка звучать станет» - пропели гусли и балалайка. Так и решили умные и полезные вещи стать музыкальными инструментами, чтобы не только пользу людям приносить, но и радость им дарить.

Слайд№8

С тех самых пор, путешествуют они вместе большой дружной семьёй. И семья их стала называться –
оркестром русских народных музыкальных инструментов.

Слайд№9

Давно уже нет на свете ни той деревушки, ни деревянной избушки, ни скоморохов, а музыка в исполнении русских народных инструментов продолжает звучать и приносить радость всем, кто её слышит.

А вы, ребята, хотели бы услышать голоса музыкальных инструментов в оркестре?

Ответы детей……………………………………………………………………….


Слайд№10

Примечание: этот слайд сопровождает р.н.п. «Светит месяц» в исполнении народного оркестра. Учитель кратко рассказывает о составе народного оркестра, акцентирует внимание детей на звучании голосов музыкальных инструментов.


Учитель: А сказка наша продолжается. Не сразу научились музыкальным премудростям в оркестре рубель, ложки, трещотка. Узнали они, что все инструменты разговаривают между собой на особом языке. А называется тот язык – оркестровая партитура.

Слайд№11

Если, музыкальный инструмент не научится разговаривать и понимать этот язык, то музыка не получится красивой и ладной. Мы можем с вами сами в этом убедиться! Для этого, мне нужно несколько «музыкантов».

Примечание: учитель вызывает трех учеников и раздаёт им музыкальные инструменты: ложки, трещотку и рубель.

Учитель: Попробуйте поиграть на своих инструментах. Прислушайтесь, как звучат их голоса. (Дети играют сначала по одному на инструменте, затем все одновременно)

Учитель: У каждого инструмента в оркестре своя мелодия. Если музыкант будет играть по оркестровой партитуре свою мелодию точно, то он не будет мешать остальным музыкантам. Соединяясь вместе, все мелодии создадут в музыке красоту и созвучие. Посмотрите, как выглядит партитура в записи.

Слайд№12

Примечание: учитель поясняет ученикам особенности записи музыки в партитуре на примере р.н.п. «Светит месяц». Разучивает с ребятами ритмический аккомпанемент: сначала отдельно с каждым « музыкантом», а затем, со всеми вместе.

4. Игра на музыкальных шумовых инструментах по ритмической партитуре.

Примечание: используется запись р.н.п. «Светит месяц» в исполнении певицы Лидии Руслановой и оркестра русских народных инструментов.

В исполнении музыки участвуют ученики, играющие на бубне, деревянных ложках, рубеле.

Учитель: Музыканты - народ творческий. Каждый раз, исполняя музыкальную мелодию, они старались немного изменить её, добавив в неё новые музыкальные краски. Для этого они использовали голоса ранее не звучавших инструментов, изменяли ритмическое сопровождение мелодии, исполняли её в разных регистрах.

Давайте и мы, попробуем исполнить нашу мелодию ещё раз, но по-другому, внеся в неё изменения.

Слайд №13

Учитель: Такое повторное исполнение мелодии с изменениями в музыке, называется - вариацией.


Учитель: Ребята, кому в нашем «классном оркестре» не хватило музыкальных инструментов, поддержите, пожалуйста, мелодию песни хлопками в ладоши. Мне кажется, что это, украсит нашу партитуру и сделает повторное исполнение музыки, т.е. нашу вариацию, ещё интересней. А ещё, такое исполнение придаст мелодии песни дополнительное развитие.


Примечание:

р.н.п. « Светит месяц» исполняется ещё раз с изменениями.

Добавляются «музыканты» из числа детей, изменяются ритмические партии в добавленных инструментах (трещотке и тамбурине), а ритмический рисунок мелодии песни прохлопывают ладошками учащиеся, сидящие за партами в классе.

5.Рефлексия. Закрепление полученных знаний.

Учитель: Ребята! Вы сегодня познакомились с русскими народными музыкальными инструментами. Узнали историю их появления и значения в жизни человека, услышали их голоса, научились играть на них с использованием оркестровой партитуры. А теперь, я предлагаю вам вспомнить, как называются музыкальные инструменты, о которых мы с вами говорили на уроке. Сделать это нам поможет музыкальное лото-загадка. На ваших партах лежит набор картинок-карточек и игровое поле. В окошках игрового поля вписаны загадки о русских музыкальных инструментах. Ваша задача правильно подобрать загадку к картинке – карточке. А потом, мы все вместе проверим, что у вас получилось.

Примечание:

идёт работа в мини- группах по 5 человек. После того как дети выполнят задание, учитель озвучивает загадки о музыкальных инструментах. Дети устно дают ответы, а потом проверяют правильность расположения карточек на своём игровом поле. Сравнивая его с изображением на слайде№18.

6.Заключительный этап.

Учитель: Ну что, проверим ваши ответы? Посмотрите на правильное расположение картинок – карточек в нашем музыкальном лото.

Слайд18.

Учитель: Наш сказочный урок подошёл к своему завершению. Сказка сегодня была весь урок с нами. Она рассказывала нам об оркестре русских народных музыкальных инструментов, учила понимать особый язык музыкальных инструментов – оркестровую партитуру. Сказка помогла вам исполнять музыку по-разному,

с вариациями, т.е. каждый раз добавляя нечто новое в её звучание.

С помощью сказки вы научились слушать и понимать музыку, быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу, и мне кажется, что мы должны сказать сказке сегодня «спасибо» за то, что она нас многому научила. А что может быть лучше, чем песня о сказке в вашем исполнении?

Исполняется песня «Сказка» на слова С. Ламзина и музыку А.Короткова.

Работа над песней:

1.повторение текста припева ;

2. интонирование мелодии припева со словами и исполнение песни в ансамбле с учителем.

Запев исполняет учитель, а припев – ученики.

Учитель: Наш урок окончен. До новых встреч со сказкой.
Приложение 1

Приложение 2


Приложение 1


«Сказка»


Слова Сергея Ламзина Музыка Александра Короткова


1 куплет


Я хозяйка волшебной страны,

Где веселые сказки живут.

Они ночью приходят к вам в сны,

С нетерпеньем ребята их ждут.


Припев. Сказка чудо совершает,

Сказка людям помогает.

Сказка! С нею мир добрее.

Приглашаю в сказку всех скорее!


2 куплет


Здесь волшебная лампа горит,

И летает ковер-самолет,

Под сосною сидит Айболит

И жар-птица принцессе поет.


Припев. Сказка чудо совершает,

Сказка людям помогает.

Сказка! С нею мир добрее.

Приглашаю в сказку всех скорее.


Приложение 2


Лото – загадка

«Русские народные инструменты»


Я весь круглый.

Меня ударишь-

Я бубенцами зазвучу.

Меня положишь – я молчу.


У неё есть три струны;

Их рукой щипать должны.

Можно под неё плясать

И по-русски приседать!


И щи хлебают,

И «барыню» играют.


Мы собрали хоровод,

Пригласили весь народ.

А в кругу наш пастушок

Дует весело в …………….


На дощечке - есть насечки.

Проведи по ним рукой.

И услышишь голос звонкий,

Деревянный, озорной!


А Садко на них играл

И душевно напевал.

Перебрал он много струн-

Вышел из волны Нептун.


С сороками имеет связь

Его название.

Владеть им может человек,

Имеющий хоть малое призвание!




Предварительный просмотр:

  «Музыка в сказках Пушкина»

Цель: Сформировать представление учащихся о значениях сказок Пушкина в творчестве русских композиторов.

Задачи:

1.Воспитать любовь и интерес  к Родине через творчество русских композиторов, поэтов.

2.Закрепить и углубить литературные образы  созданные в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкиным и в опере Н. А. Римским-Корсаковым.

3.а) Развить умение слушать, размышлять о музыке, сравнить, сопоставлять, обобщать.

   б) Развить вокально-хоровые навыки.

   в) Развивать фантазию, мышление детей путём синтеза искусств (музыки, поэзии и  изобразительного искусства)

Музыкальный материал:

1. «Зимний вечер» - русская народная песня.

2. Оркестровое вступление ко 2 д. Оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане ».

3. Симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.

4. «Чудо сказки»  музыка В. Голикова .

Наглядно-методические пособия:

1.Портреты А. С. Пушкина.

2.Картинки с изображением музыкальных инструментов.

3.Портрет Н. А. Римского-Корсакова.

4.Репродукции картин М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» И. Билибина.

5.Текст «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина.

    Ход занятия: 

1.Организационный момент.

У.-Ребята, давайте вспомним о А.С. Пушкине, его няне, Арине Родионовне, с которой у него были искренние и душевные отношения. Пушкин крепко любил свою няню и написал несколько стихотворений, обращённых к ней.

У.-Вспомните произведения, посвящённые няне.

Д.-ответы детей

 У.- На стихотворение «Зимний вечер»был написан романс М. Яковлевым и русская народная песня, давайте ее послушаем.

Слушание русской народной песни «Зимний вечер».

У.-Арина Радионовна пела Пушкину песни, рассказывала сказки. Она была великой сказочницей. Пушкин с её слов записывал сказки, которые потом переложил в стихи. Народную сказку «О царе Салтане» Пушкин впервые услышал от няни в годы Михайловской ссылки. И в одном из писем поэт пишет: «Что за прелесть эти сказки! - Каждая есть поэма!». И сегодняшний наш урок будет посвящён сказке А.С. Пушкина, получившей вторую жизнь в музыке.

Сказки всегда начинались одинаково.  «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жили-были…».

У.-А как начинаются музыкальные сказки?

Д.-Таинственно, завораживающе, торжественно.

У.-Многие сказки Пушкина получили вторую жизнь в музыке русских композиторов М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова. В 1899 году Римский-Корсаков  написал оперу «Сказка о царе Салтане». Это был год столетнего юбилея со дня рождения великого русского поэта.

У.-Сейчас мы с вами услышим, как могут начинаться музыкальные сказки-оперы.

Звучит Праздничная фанфара.

У.-Чем же открывается опера? сказка?

Д.-Опера-сказка открывается праздничными фанфарами.

У.-А какой инструмент исполнял фанфары?

Д.-Труба со своим звонким голосом.

У.-А как вы считаете, почему этот инструмент использует композитор.

Д.-Потому, что у трубы призывное звучание.

У.-Труба со своим звонким голосом, как будто призывает: «Слушайте и смотрите! Сказка начинается». Так в старину перед началом ярмарочных представлений скоморохи кричали, зазывали, привлекали  народ к своим балаганам.

Сейчас мы с вами будем слушать вступление ко 2 д. оперы, а вы внимательно следитеза развитием музыки и поэтического текста.

Слушание оркестрового вступления ко 2 д. оперы.

У.-Что объединяет литературный текст и музыку?

Д.-Картина морской стихии.

У.-Что изобразила музыка?

Д.-Музыка изображает движение волн, блеск звёзд на небе, плывущую по волнам бочку, плач царицы.

У.-А какие инструменты подчёркивают изобразительность музыкальных образов.       Д.-звучание струнных и деревянных духовных инструментов.

У.-А если бы вы были художниками, какую бы вы картину нарисовали?

Д.-ответы ребят

У.-Не только композиторы обращались к сказочным сюжетам, но и художники создавали свои живописные полотна к произведениям А.С. Пушкин. Посмотрите, как с помощью красок художник И. Билибин создал образ бушующего моря.

Созвучна ли она с музыкой?

Д.-Да.

У.-В каждой сказке есть чудеса, а в сказке Пушкина их целых три. Назовите их, прочитайте отрывки из сказки.

Д.-Чудо первое-белочка, второе - тридцать три богатыря, чудо третье-царевна-Лебедь. (Дети зачитывают отрывки из сказки).

У.-Последней картине  оперы предшествует симфоническое вступление, которое композитор назвал «Три чуда». И у каждого чуда есть своя музыкальная тема - яркая картина, только написанная не красками, а звуками.

 Послушайте, как Римский-Корсаков изображает «Три чуда».

Слушание симфонической картины «Три чуда»

При разборе обратить внимание детей как композитор использует в музыке изобразительные моменты отображающие каждое чудо.

 «Во саду ли, в огороде»-можно использовать игру на музыкальных инструментах.

 

Микрообобщение

Исполнение песни «Чудо сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.

Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....

Внеклассное мероприятие "Веселые нотки" для 1 классов

Внеклассное мероприятие по музыке для внеурочной деятельности...

Презентация к внеклассному мероприятию "Веселые нотки" для 1 классов

Мультимедийная презентация с музыкальным сопровождением...

Внеклассное мероприятие "Где живут нотки?!"

Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 класса. Использется музыкальный материл, конкурсы, игры, чтение стихов, загадки про музыкальные инструменты....

Внеклассное мероприятие "Где живут нотки"

Цель мероприятия: развивать воображение и творческое мышление, любознательность учащихся; тренировать внимание, память; расширять кругозор; воспитывать любовь к музыке....

Внеклассное мероприятие "Где живут нотки"

Методическая разработка праздника музыки....

Внеклассное мероприятие кружка веселые нотки: "Новогодний калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие кружка веселые нотки: "Новогодний калейдоскоп"...