Внеклассное мероприятие "Где живут нотки?!"
план-конспект урока по музыке по теме

Егораева Елена Николаевна

Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 класса. Использется музыкальный материл, конкурсы, игры, чтение стихов, загадки про музыкальные инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_muzyki.docx18.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   МБОУ «Медаевская средняя общеобразовательная школа»

                      Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

                        Праздник музыки                                                          

   

                                  Подготовила: учитель музыки Егораева Е.Н.

     На доске на плакате написан эпиграф:

                                     Что за звуки! Неподвижен внемлю

                                     Сладким звуком я.

                                     Забываю вечность, небо, землю,

                                     Самого себя.

                                                                          М. Лермонтов

На доске размещены рисунки с изображением скрипичного ключа, отдельных нот, различных музыкальных инструментов.

Вед.          1 октября – всемирный день музыки. Ему мы посвящаем праздник «Где живут нотки».

         Сегодня расскажем вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты,      

         музыкальная грамота.

                 Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать    

        звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные        

       инструменты.

                 Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали                

       ли вы когда – нибудь музыку дождя, ветра, музыку птичьих голосов. Музыка живёт повсюду,

       проявляясь в разных звуках.

 

                    Ученик читает стихотворение  В.Семёркина    «Музыка всюду живёт»

                                                   Ветер чуть слышно поёт.

                                                   Липа вздыхает у сада…

                                                   Чуткая музыка всюду живёт –

                                                   В шелесте трав,

                                                   В шуме дубрав.

                                                   Только прислушаться надо.

                                                   Звонко струится ручей.

                                                   Падает гром с небосвода.

                                                   Это мелодией вечной своей

                                                   Мир наполняет природа!

                                                   Тихие слёзы свои

                                                   Ива роняет у брода…

                                                   Трелью приветствуют ночь соловьи

                                                   Звоном ветвей,

                                                   Песней дождей

                                                   Мир наполняет природа.

                                                   Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада!

                                                   Чуткая музыка всюду живёт, -

                                                   Только прислушаться надо.

Вед.                   Ребята, вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки? (ответы детей)

Игра  «Найди приз».                 

                 На столе находятся предметы, сделанные из разных материалов: дерева, стекла, металла,  

          пластмассы, хрусталя. Под одним из них спрятан приз. Играющий подходит к столу и

          поворачивается лицом к зрителю, спиной к столу. Ведущий стучит карандашом по предмету,

          под которым спрятан приз. Играющий внимательно слушает, а затем, повернувшись к столу,

          начинает отстукивать предметы, чтобы определить, где находится приз.

Вед.      Ответьте мне на несколько вопросов. Кто сочиняет музыку? Каких композиторов вы

              знаете?  как музыка приходит к нам? Кто её исполняет? Какие музыкальные инструменты

              вы знаете?

Ученик.        Чтоб пыл веселья не угас,

                      Чтоб время шло быстрее.

                      Друзья, мы приглашаем вас

                      К загадкам поскорее.

Загадки о музыкальных инструментах

 Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

     Я подсказывать не стану,

      Всем знаком (аккордеон)

У какого инструмента

   Есть и струны и педаль?

   Что же это? Несомненно

     Это славный наш (рояль).

    Движенья плавные смычка

    Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

  Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

         Звучит мечтательный мотив,

Его названье (скрипка).

Приложил к губам я трубку.
Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий

Называется (свирель).

Сверху кожа, снизу тоже                        

                           А в середине пусто.

                                                       (барабан).

Пять ступенек – лесенка

На ступеньках лесенка. ( Ноты)

Вед.    А сейчас самые маленькие участники нашего праздника споют песню «Весёлый музыкант» и

           покажут, как играют на разных инструментах.

Вед.    Где бы человек не находился, в каком бы настроении не был, он поёт песни. Песня помогает

           человеку в трудную минуту и в радостный час.

                                          Иполнение песни «Песенка о песенке».

1     Песенку о песенку  мы сейчас споём,

       Потому что с песенкой весело живём.

Припев:  Потому что песенка

                Нам всегда нужна.

                Потому что радует

                Всех ребят она.

2.      У нарядной ёлочки с песенкой пройдём.

         И на майском празднике песенку споём.

                  Припев тот же:

3.     Много разных песенок есть у нас, ребят.

        Все у нас стараются, дружно петь хотят.

         Проводится конкурс на лучшее исполнение песни, частушки.

Вед.   Ребята, с помощью чего можно записать музыку? (С помощью нот).

           Ученики читают стихотворение (в руках нотки).

До.       Семь подружек голосистых

        Ре.        Семь звоночков серебристых.

              Ми.       Дружно, весело живут,

                   Фа.        Звонко песенки поют.

                        Соль.    Домик наш открыт всем детям,

                                      Заходите, мы вас встретим!

                                Ля.        Тайны музыки расскажем

                                              В мир волшебный путь покажем.

                                       Си.        Если будете стараться.

                                                     И усердно заниматься,

                                                     То терпение и труд

                                                     Вас к успехам приведут.

Вед.     Песню можно не только спеть, но и инсценировать – показать.

               Инсценировка песни «Антошка» / муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина/.

     Проводится танцевальная игра «Потанцуй со мной дружок». Дети становятся парами,    

     взявшись за руки (лодочкой) и показывают движения, о которых поётся в песне.

             Становись скорей в кружок,

            Потанцуй со мной дружок.

     Шаг назад, шаг вперёд.

И на месте поворот.

           Мы летим с тобой вдвоём,

   Мы ничуть не устаёи.

    Шаг назад, шаг вперёд.

И на месте поворот.

     Эй, давай, не отставай,

  Снова танец начинай!

     Шаг назад, шаг вперёд.

И на месте поворот.

Вед.    Если вы по – настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко – накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте, многообразие мелодий могут составить всего семь ноток – подружек. Именно они делают окружающий нас мир ещё прекрасней и добрей.

                           Ученики читают стихотворения.

1.        Собираётесь, друзья, в хоровод.

           Познакомьтесь друг с другом поближе,

           Чтоб запел голубой небосвод.

           Танцы, смех уноситесь всё выше!

2.       Песня – друг наш и товарищ,

         С нею в жизни веселей,

         С ней забота не забота:

         Столько щедрой мощи в ней!

         С песней спорится работа,

         Отдых ярче и светлей.

3.      Лейся, песня, лейся звонко.

         Помогай дружить.

         Всем ребятам очень нужно

         В мирном мире жить.

Исполняется песня Д.Львова – Компанейца  «Дружат дети всей земли» или «Вместе весело шагать по просторам».

Группа ребят читает стихотворение В.Семернина «Песни России».

Песня русская в берёзах.                          

Песня русская в хлебах –

Па покосах, на морозах,                                                                                                                                На санях и на лугах…

На ветру шумит рябина,

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России!

Сколько во поле цветов.

Кто сложил её, не знаю,

Только песня та добра,

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

                                                       А слова её простые

                                                       Душу трогают до слёз

                                                       Столько песен у России

                                                       Сколько в рощицах берез!

                                                       Словно музыка степная,

                                                       Золотая степь встаёт,

                                                       В полный голос слышен колос

                                                       Это Родина поёт!

                                                       Песни русские такие,

                                                       Что охотно подпевать

                                                       Столько песен  у России,                                                                                                                                                                    

                                                       Никому не сосчитать!

Исполняется песня      «Всюду музыка живёт».

Вед.               Всем спасибо за вниманье.

                      За задор и звонкий смех,

                      За огонь соревнованья,

                      Обеспечивший успех.

                                                               Вот настал момент прощанья,

                                                               Будет краткой наша речь.

                                                               Говорим всем: «До свиданья»

                                                               До счастливых новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как живут экспонаты в музее.

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 - 6 классов с использованием ИКТ. Файл работы содержит подробный сценарий классного часа и презентацию.    Целью классного...

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов «Такие добрые дети живут на доброй планете!» Подготовила воспитатель- МАРЫШЕВА С.В.

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов«Такие добрые дети живут на доброй планете!»     ...

Конспект внеклассного занятия по музыке в 1 классе «Музыкальная азбука или страна, где живут звуки»

Цель внеклассного занятия по музыке в 1 классе «Музыкальная   азбука или страна, где живут  звуки»  - Введение в предмет. Знакомство с миром звуков....

Внеклассное мероприятие "Где живут нотки"

Цель мероприятия: развивать воображение и творческое мышление, любознательность учащихся; тренировать внимание, память; расширять кругозор; воспитывать любовь к музыке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Загадки живут на страницах книг"

                                             Методическая разработка внек...

Внеклассное мероприятие "Где живут нотки"

Методическая разработка праздника музыки....