Методическая разработка внеклассного мероприятия "Загадки живут на страницах книг"
методическая разработка ( класс) по теме

Дикарева Валентина Владимировна

                                     

          

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Загадки живут на страницах книг»

 

 

                                                     Методическая разработка

 внеклассного мероприятия

                                              ГБОУ Новооскольская

                             Специальная

                                              общеобразовательная

                                     Школа – интернат

                              Дикарева В.В.

 

Игра – викторина

«Загадки живут на страницах книг»

(слайд)

Цели:

1.    Коррекционно-образовательные:

- обобщить знания учащихся о сказках;

     2. Коррекционно-развивающие:

          - развивать умения, узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память, связную речь, логическое мышление.

     3. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, выставка книг, выставка рисунков.

Словарь: телеграмма, злодей, пословица, поговорка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру-викторину. А говорить мы будем о сказках. Вовремя игры мы проверим, как хорошо вы знаете сказки. Тем, кто больше всего наберёт вот таких цветочков, получат призы.

Сказки любят все. Ведь они учат доброте, честности, смелости, трудолюбию, умению дружить. Чтобы знать содержание сказок, надо уметь и любить читать. Чтение очень полезно, недаром существует много пословиц и поговорок о чтении, книгах.

(слайды № 2-4)

-Кто много читает, тот много знает.

-Чтоб незнайкой не прослыть, с книгами должны дружить.

-Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю. Книгу в руки я возьму и ответ узнаю.

Первый тур: «Загадки о сказочных героях»

(слайды №5-10)

1.    В шляпе маленькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его?........

2.    Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино, Артимона и Мальвину

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? …………

3.    И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша как солнышко

Кто же это? ……..

4.    Скачет лошадь непростая

Чудо грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но ни как его не сбросит.

Есть у лошади сынок

Удивительный конек

По прозванию ……….

5.    У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? …..

Второй этап: «Узнай героя»

(слайды № 11-15)

1.    Мальвина

2.    Карлсон

3.    Баба Яга

4.    Дюймовочка

5.    Снежная королева

6.    Колобок

7.    Белоснежка

Третий этап: «Знаете ли вы?»

(слайды №16-19)

1.    Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

2.    Кто выполнял все желания героя, который ездил на печи?

3.    Мышка хвостиком вильнула и что разбила?

4.    Как называется сказка, где звери стали жить вместе в одной избушке?

(Стук в дверь, входит бабушка-сказительница. Она проводит игры с ребятами).

Четвертый этап: «Быстрый вопрос- быстрый ответ»

1.    Чем ловил рыбу волк рыбу из сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»?

2.    Кем стал гадкий утенок?

3.    Кто з обитателей болота стал женой Ивана Царевича?

4.    Из чего была сделана карета Золушки?

(слайд № 20)

Догадайтесь от кого пришла телеграмма?

1.    Очень расстроена, нечаянно хвостиком разбила золотое яичко.

2.    От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас.

3.    Спасите, нас съел серый волк.

(слайд №21)

О какой героине сказки идет речь?

1.    Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега,

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

                                                                                    (слайд № 22-26)

2.    Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев не.,

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала

В трех постелях полежала

3.    Приказала строгая принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой мог собрать те цветы?

Я помню ту девочку!

А помнишь ли ты?

4.    Появилась из цветочка

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться крот,

Но ласточка взяла в полет.

И девочку она спасла от мрачного крота.

5.    Уговаривала братца старшая сестрица

Ты из лужицы не пей мутную водицу

Не послушался мальчонка, превратился он в козленка.

 

Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки. А ведь сказки – это всегда чудеса и встреча с добром и злом, где всегда побеждает добро. Читайте больше, узнавайте больше.

Подведение итогов по игре-викторине и по рисункам.

 

Песенка о сказках.                                                      (видео)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Загадки живут на страницах книг»

                                                     Методическая разработка

 внеклассного мероприятия

                                              ГБОУ Новооскольская

                             Специальная

                                              общеобразовательная

                                     Школа – интернат

                              Дикарева В.В.

 

Игра – викторина

«Загадки живут на страницах книг»

(слайд)

Цели:

  1. Коррекционно-образовательные:

- обобщить знания учащихся о сказках;

     2. Коррекционно-развивающие:

          - развивать умения, узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память, связную речь, логическое мышление.

     3. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, выставка книг, выставка рисунков.

Словарь: телеграмма, злодей, пословица, поговорка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру-викторину. А говорить мы будем о сказках. Вовремя игры мы проверим, как хорошо вы знаете сказки. Тем, кто больше всего наберёт вот таких цветочков, получат призы.

Сказки любят все. Ведь они учат доброте, честности, смелости, трудолюбию, умению дружить. Чтобы знать содержание сказок, надо уметь и любить читать. Чтение очень полезно, недаром существует много пословиц и поговорок о чтении, книгах.

(слайды № 2-4)

-Кто много читает, тот много знает.

-Чтоб незнайкой не прослыть, с книгами должны дружить.

-Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю. Книгу в руки я возьму и ответ узнаю.

Первый тур: «Загадки о сказочных героях»

(слайды №5-10)

  1. В шляпе маленькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его?........

  1. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино, Артимона и Мальвину

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? …………

  1. И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша как солнышко

Кто же это? ……..

  1. Скачет лошадь непростая

Чудо грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но ни как его не сбросит.

Есть у лошади сынок

Удивительный конек

По прозванию ……….

  1. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? …..

Второй этап: «Узнай героя»

(слайды № 11-15)

  1. Мальвина
  2. Карлсон
  3. Баба Яга
  4. Дюймовочка
  5. Снежная королева
  6. Колобок
  7. Белоснежка

Третий этап: «Знаете ли вы?»

(слайды №16-19)

  1. Что несла Красная Шапочка своей бабушке?
  2. Кто выполнял все желания героя, который ездил на печи?
  3. Мышка хвостиком вильнула и что разбила?
  4. Как называется сказка, где звери стали жить вместе в одной избушке?

(Стук в дверь, входит бабушка-сказительница. Она проводит игры с ребятами).

Четвертый этап: «Быстрый вопрос- быстрый ответ»

  1. Чем ловил рыбу волк рыбу из сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»?
  2. Кем стал гадкий утенок?
  3. Кто з обитателей болота стал женой Ивана Царевича?
  4. Из чего была сделана карета Золушки?

(слайд № 20)

Догадайтесь от кого пришла телеграмма?

  1. Очень расстроена, нечаянно хвостиком разбила золотое яичко.
  2. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас.
  3. Спасите, нас съел серый волк.

(слайд №21)

О какой героине сказки идет речь?

  1. Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега,

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

                                                                                    (слайд № 22-26)

  1. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев не.,

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала

В трех постелях полежала

  1. Приказала строгая принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой мог собрать те цветы?

Я помню ту девочку!

А помнишь ли ты?

  1. Появилась из цветочка

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться крот,

Но ласточка взяла в полет.

И девочку она спасла от мрачного крота.

  1. Уговаривала братца старшая сестрица

Ты из лужицы не пей мутную водицу

Не послушался мальчонка, превратился он в козленка.

Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки. А ведь сказки – это всегда чудеса и встреча с добром и злом, где всегда побеждает добро. Читайте больше, узнавайте больше.

Подведение итогов по игре-викторине и по рисункам.

Песенка о сказках.                                                      (видео)

СЛОВАРЬ

Пословица

Поговорка

Злодей

Телеграмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жалобная книга природы Алтайского края"

Данная методическая разработка составлена для внеклассной работы со школьниками старших классов. В представленном материале содержится меньше развлекательной информации и больше достоверных сведений и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Экологический фестиваль "Листая книгу природы"

ЦЕЛЬ мероприятия: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме вымирания  представителей растительного и животного мира, воспитание чувства ответственности и бережного отношения к дикой природе,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Книга для души и для сердца"( по книге Ярослава Шипова "Райские хутора")

В методической разработке внеклассного мероприятия "Книга для души и для сердца" по книге рассказов Ярослава Шипова "Райские хутора" прописаны цели и задачи мероприятия,освещены факты биографии Шипова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ"ТРИ СТРАНИЦЫ ПОЗАПРОШЛОГО ВЕКА"

урок по первой половине 19 века,представлены его наиболее значимые моменты...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Литературная гостиная «Открывая книг страницы»

В современном обществе среди молодежи все большее место занимают «элетронные преподаватели»; телевидение и компьютер стали наиболее распространенным способом проведения досуга, а чтение ух...