Внеклассное мероприятие. Тема: Математический вечер "Веселый экспресс"
план-конспект занятия на тему

Конспект внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида по теме "Математический вечер. Веселый экспресс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_veche1veselyy_ekspress.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: Математический вечер «Веселый экспресс».

Цель: Прививать интерес к математике. Развивать математические способности.            Формировать умение использовать знания в нестандартных ситуациях.

Ход мероприятия:

Учитель:

  Начинаем наш вечер. Мы с вами сегодня отправляемся в путь на веселом математическом экспрессе. На своем пути мы проедем много станций и на каждой станции чему-то порадуемся, что-то новое узнаем, увидим, о чем-то подумаем. И так, поехали.

 (Учащиеся 5 класса исполняют песню «Мы едем, едем, едем»)

  1. Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи –

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том,что мы везем.

     Припев:

У ха-ха-ха, хи-хи-хи!

Мы везем с собой стихи,

Ребусы, загадки,

Песенки, частушки,

Пословицы, задачу

И смекалочку в придачу.

2.Когда живется дружно,

Что лучше может быть?

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

А если нас увидит

И встретит кто-нибудь,

Друзей он не обидит.

Он скажет «В добрый путь».

        Припев:

Выходят ведущие с таблицей «Загадочная».

1ведущая:

Мы все за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Ну вот и попали мы в сказочный мир,

Мир этот полон прекрасных чудес.

2 ведущий:

        В чужой стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Загадки добрые живут

Своей разгадки ждут.

   (Загадки загадывают учащиеся 5 класса)

1.Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (зима)

2.Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

 

3.Что за гуси пролетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротишь их назад. (Дни недели)

4.Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить,

Бить умеем, но не вас.

Громко, весело мы бьем:

Бим-бом-бом-бом, бим-бом, бим-бом. (часы)

5.Есть в квартире молодец,

Математик и мудрец.

Постоянно, круглый год

Точный счет он дням ведет (Календарь)

6.Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

7.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.(Цифры).

Станция «Подумай-ка»

1ведущий: Поручил учитель Коле

                  Сосчитать лопаты в школе.

                  Он лопаты сосчитал,

                  Прибежал и так сказал:

                   «28, а из них: 20 малых, 6 больших».

                  Точно Коля доложил,

                   Иль ошибку допустил?

2 ведущая:  Опять ничего не могу я понять,

                   Мысли мои в беспорядке,

                   Везде и повсюду, опять и опять

                   Меня окружают задачи.

 

Задачи в стихах (Учащиеся 6 «а» класса)

                1.Семеро козлят.

Как у нашей козочки

Семеро козлят.

Всех козлята радуют,

Только Ваню злят.

Даже козье молоко

Ванечке не мило,

Виновата бабушка-

Сосчитать просила:

Сколько у козляток

Рожек и копыт?

Ванечка не может,

Потому сердит.

Очень трудно мальчику

Долго быть сердитым.

Сосчитай для Ванечки

Рожки  и копыта. (14рожек, 28копыт)

                2.Тележка с орешками.

На лошадке пони

Едет мальчик Джонни,

Он везет в тележке

Сладкие орешки.

Половину для Мальвины,

У Мальвины именины!

А другая половина

Для приятелей Мальвины:

Три орешка для Тортиллы,

Два орешка – Буратино

И один орешек – пони.

Сколько вез орешков Джонни? (12орешков)

               3.Синички на яблоне.

На ветвях украшенных снежной бахромой .

Синички на яблоню сели, посмотри!

Прилетели весело, их десятка три.

Тут, смотри, еще летят,

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том,

Сколько прилетело птиц потом? (20).

Николаев Николай

  4.Бензин для самолета.

Вы летите в самолете,

Вы летите и поете.

С облаков спустились в класс.

Вдруг учитель спросит вас:

«От Москвы до Волгограда

В 3 часа домчаться надо,

В час бензина выгорать

Будет литров 25».

Рассчитайте, если так,

Сколько взять бензина в бак?(75л)

                  5.Сколько деток?

На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в  сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (9)

.

              6.Подарок Деда Мороза.

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Две конфеты в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин.

Все лежит в пакете этом!

Сосчитайте все предметы. (10)

     Станция « Частушечная»

1ведущая: О цифрах и числах можно сказать в шутливой форме с помощью частушек.

2 ведущий: С шуткой и со смехом

Узнаем с успехом.

Что к чему да почему?

         Частушки (6 «б»)

1.Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться!

Мы артисты молодые –

Можем застесняться

Лукин Виталий

2.Числа выстроились в ряд,

Сколько же их будет?

Натуральный этот ряд

Бесконечным будет.

3.Точка, точка – так важна

В математике она,

Между чисел ставь одну –

Значит умножаешь,

А поставишь сразу две,

Значит разделяешь.

4.Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога,

Цифра семь! Цифра семь!

Бестелесная совсем.

5.Наши предки на охоте

Научилися считать.

Мы им вторим , повторяя,

Раз, два, четыре, пять!

6.Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

 И теперь у нас в тетрадках

 У обоих двоечки.

Все вместе

7.Мы частушки вам пропели ,

Хорошо ли плохо ли!

А теперь мы вас попросим.

Чтобы вы похлопали.

       Станция «Ребусная» . 7 «б»

1ведущий: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

                    Продолжаем занимательный наш путь!

                    Ждет забава – не дождется храбрецов.

                    Вызываю добровольцев – удальцов

2ведущая: Из разных цифр и картинок

                   Они  приготовили ребусы.

                    Разгадайте – ка, ребятки,

                    Какие слова здесь спрятаны?

         Станция «Плясовая». 7 «а».

1ведущая:Весело, дружно играли,

                  Вы, ребята, не устали?

                  Чтоб немного отдохнуть,

                   Просим танец посмотреть.

2ведущий: Вот Галина в пляс пустилась

                   И Артемка закружился.

                   Вправо, влево и вприпрыжку,

                   До чего же пляшут прытко.

Веселый танец в исполнении мальчика и девочки.

           Станция «Сказочная». 8 «б».

1ведущий: Кто на праздник наш веселый

                    К нам , друзья, придет сюда?

                    Загадка эта не сложна.

                    Сказка в дверь стучится.

2ведущая:  Сказка эта чудная

                    Прилетела в гости к нам

                    Поиграть, повеселиться,

                    С вами всеми подружиться.

                   Урок в лесной школе.

Сказочник: На опушке у ворот

                     Школьный сторож – дядя Крот –

                      Приколол вот такое вот объявление:

                      «Звери и птицы, - в школу учиться!

                       Учиться читать, учиться считать»

                       Ежик школу открывает,

                        Всех учиться приглашает.

                        И звери, и птицы

                        Сбежались все в классе,

                        А ежик-учитель

                         Повел свой рассказ.

Еж.

      Здравствуйте, звери! Садитесь.

      Начинаем наш урок.

      Повторять мы будем счет.

      Очень любят обезьяны

      Пересчитывать бананы:

      Один, два, три, четыре, пять…

        Обезьянам помогите, но, считая,

        Не спешите, чтоб ошибок избежать!

(Остальные хором продолжают : шесть,семь, восемь, девять, десять.)

Еж:

      Зайка, заинька, скажи:

      Сколько будет два плюс три?

Заяц:

      Ой, не знаю, ой, боюсь,

      Почему – то весь трясусь!

Еж:

      Отвечать ты должен смело,

      А робеть – плохое дело.

      Кто поможет из ребят?

Дети (хором).

      Два плюс три

      Будет пять!

Еж:

      Это твердо надо знать!

      А теперь ответь, Лиса!

      Сколько будет шесть плюс два?

(Лиса перелистывает тетрадь).

Еж:

       Не подсматривай, Лиса,

       Ты куда косишь глаза?

        Надо четко отвечать,

       Не подсматривать в тетрадь!

       Кто ответит из зайчат?

Заяц:

       Шесть плюс два

       Будет восемь.

Еж:

        Сколько будет три плюс три?

        Мишка-косолапый, встань,

        Отвечай быстрее нам!

Медведь:

         3+3, у-у-у (чешет затылок, думает).

Еж:

         Долго думаешь, друг, ты,

         И так долго не реви!

         Ты  учись быстрей считать

         И быстрей соображать.

         Кто же может постараться и

         Ответить мне сейчас?

            Пять плюс пять,

            Сколько будет?

         Прожужжит сейчас нам мушка,

        Лета красного подружка.

        Ну, а все зверятки поднимут лапки

        И покажут мне ответ.

( Реята поднимают по обе руки.)

Еж:

         Ты отлично отвечала , а зверята

         Показали. Если кто – то ошибется,

         Ты подумай о примере

          И ответь на перемене.

                 Пусть проквакает  лягушка,

                 Сколько будет пять плюс два?

(Лягушка  быстро квакает 6 раз).

Еж:

          Очень ты поторопилась.

          Потому со счета сбилась.

          Ты подумала б сначала,

          А потом уж отвечала.

          Ну, а вы – то, не зевайте,

          Все лягушке помогайте!

(Дети хором отвечают):

Пять плюс два будет семь.

Еж:

           Отвечай нам, Волк, скорей,

           Сколько лапок у зверей?

Волк:

           Знают звери во всем мире:

           Два плюс два – всегда четыре!

           Столько лапок у зверей,

           У моих лесных друзей!

Еж:

          Из тебя , мой милый Волк,

          Тоже будет толк.

              Два котенка – на диване,

              Три котеночка – у Вани.

             А теперь спрошу у вас:

             «Сколько было всех котят?»

(Дети хором):

            Два плюс три будет пять.

(Физкультминутка)

Заяц:

          Мы сейчас все дружно встанем,

          Отдохнем мы на привале…

          Вправо, влево повернись.

          Наклонись и поднимись,

          Лапки вверх и лапки вбок

          И на месте прыг да скок!

           А теперь бежим вприпрыжку.

           Молодцы. Мои  зайчишки!

           Замедляем, зайки , шаг

          И на месте стой! Вот так.

          А теперь мы сядем дружно:

          Нам еще рвботать нужно.

Еж:

           Сеголня мы,звери, решаем задачи.

           Их язык особый. Разгадай, попробуй!

Лягушка:

 К серому  ежу на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?

(Дети хором):

4 сороки – лодыря прилетели на урок.

Еж:

        Что повторяли на уроке?

Дети хором:

         Сложение и вычитание.

Еж:

          Вы, друзья, должны стараться

          Все прилежно заниматься.

          Чтоб иголки все мои

           Сосчитать вы вмиг могли.

           До свидания, друзья!

           Свой урок закончу я.

Заяц:

           Кончил дело – гуляй смело!

                Станция «Песенная».(8 «а» класс).

1ведущий:

            Мы ехали, играли

            И с песенкой простой

            Все вместе. Как сумели.

            Доехали к концу.

2ведущая:

            Нам солнышко светило,

            Нас ветер обвевал.

            В пути не скучно было

            И каждый напевал.

Песня «Дважды два четыре»

Дважды два четыре, дважды два четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
А не три, а не пять, это надо знать.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
А не шесть, а не семь, это ясно всем.

Трижды три навеки девять,
Ничего тут не поделать.
И не трудно сосчитать
Сколько будет пятью пять.
Пятью пять двадцать пять,
Пятью пять двадцать пять,
Совершенно верно.

Дважды два четыре, дважды два четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
А не три, а не пять, это надо знать.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
А не шесть, а не семь, это ясно всем.

У кого, друзья, ни спросим
Шестью восемь сорок восемь.
Шестью шесть, прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть.
Шестью шесть тридцать шесть,
Шестью шесть тридцать шесть,
Совершенно верно.

Дважды два четыре, дважды два четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
А не три, а не пять, это надо знать.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
А не шесть, а не семь, это ясно всем.

         

1 ведущая :Математика земная

                    Гордись, прекрасная собой.

                    Ты всем наукам мать родная,

                     И дорожат они тобой.

2 ведущий: В веках овеяна ты славой.

                    Светило всех земных светил.

                    Тебя царицей величавой

                     Недаром Гаусс окрестил.

1 ведущая: Строга, логична, величава,

                    Стройна в полете, как стрела.

                    Твоя немеркнущая слава

                     В веках бессмертие обрела.

2 ведущий: Я славлю разум человека

                    Дела его волшебных рук,

                    Надежду нынешнего века,

                    Царица всех земных наук.

 

                 Литература:

  1. В.Волина «Праздник числа»  Издательство «Знание» Москва 1993
  2. Н.М.Гончарова, Л.С.Дыбань, В.Д.Иманова, Г.П.Попова «Внеклассные мнроприятия в коррекционных классах» Волгоград: Учитель, 2007
  3. И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин «Математика. Задачи на смекалку» Москва «Просвещение» 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию "Физико-математический хоккей"

Презентация, содержащая вопросы для проведения игры "Физико-математический хоккей". Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс...

внеклассное мероприятие "Заседание Математического суда"

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия на татарском языке "Математик суд утырышы"...

Внеклассное мероприятие "Информационно - математическое кафе"

Методическая разработка внеклассного мероприятия дл 9 - 11 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мир математических софизмов"

Внеклассное мероприятие  представляет собой игру,в которой раскрывется суть математических софизмов и предлагаеться разобраться с некоторыми из софизмов самостоятельно....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физико-математическая спартакиада"

Внеклассное мероприятие разработанно преподавателем математики Е.В. Форыкиной и преподавателем физики Л.А. Никоноровой. Разработка включает в себя сценарий и презентацию спартакиады, проведенной на 1 ...

Внеклассное мероприятие. Тема "Эколого - математический брейн - ринг"

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе VIII вида по теме "Эколого-математический брейн-ринг2...