Математический вечер "Клуб веселых математиков" (8-11 классы)
электронный образовательный ресурс по математике (8 класс) по теме

Дмитриева Галия Шамильевна

Математический вечер "Клуб веселых математиков" (сокрашенно - КВМ) - материал, в рамках которого производится состязание двух веселых и находчивых команд - аналогия игры КВН, но с математическим направлением. Победителем становится тот, кто проявит смекалку, сообразительность, кто лучше знает математику. Материал подходил для 8 - 11 классов. Кроме команд в КВМ задействуются и бобельщики, поэтому скучно не будет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВМ Клуб веселых математиков20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Официальный сайт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского" г. Курска

КВМ Клуб веселых математиков

Подготовлено: Учитель математики Дмитриева Г.Ш.

г. Курск

ПРОГРАММА

«Цифры и числа» - шутка.

Разминка.

Конкурс капитанов.

Конкурс команд.

Болельщики в пользу команд.

Вечер проходит в виде состязания двух веселых и находчивых команд.

Победителем становится тот, кто проявит смекалку, сообразительность, кто лучше знает математику.

ВСТУПЛЕНИЕ

1 ведущий.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня КВМ.

2 ведущий.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

1 ведущий.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий.

Ты нам математика даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

1 ведущий.

Дорогие друзья! Открываем заседание клуба веселых математиков.

2 ведущий.

Сегодня в КВМ участвуют:

  • Команда «Плюсик», капитан Кузнецова Н. Девиз: «Больше дела, меньше слов».
  • Команда «Минусик», капитан Михайлова С. Девиз: «Если сила не возьмет, смекалка выручит».

1 ведущий.

А сейчас командам предоставляется право поприветствовать друг друга.

Команда «Плюсик».

Мы смышленые ребята,

В математике сильны!

Этот конкурс не преграда

Смело выиграем мы!

В целом тот, кто защищает

Славу, честь своей команды,

Страха он в бою не знает!

Нам не страшны не наш соперник,

Ни это строгое жюри.

Ведь мы ребята да, да, ребята

Математикой сильны!

Команда «Минусик».

Даром наши соперники

Нас победить стараются.

Даром они надеются

Выиграть сейчас.

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все, что ни задавали нам,

Делали мы всегда.

2 ведущий.

Проведем разминку. Болельщики команды «Плюсик» слушайте.

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) 2 очка.

1 ведущий.

Болельщики команды «Минусик», будьте внимательны.

Возле ёлок из иголок

Летним днем построен дом.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион! (Муравейник) 2 очка.

2 ведущий.

Разминка для команд. «Математический бег». Каждой команде выдается набор цифр от 0 до 9. Каждый участник команды получает цифру. Я зачитываю пример, а ребята, у которых цифры, составляющие ответ примера, выходят вперед и становятся так, чтобы жюри и зрители могли прочитать ответ. Оценивается правильность и быстрота решения. Команда первая показывающая ответ, получает 1 очко, а другая команда получает 0 очков. Так оценивается каждый пример. Будьте внимательны. (Зачитываются примеры по одному разу.)

  1. 25*5
  2. 35*3
  3. 61+19
  4. 44+35
  5. 120:5
  6. 111:3
  7. 27:3
  8. 100-36
  9. 72:2
  10. 76:4.

1 ведущий.

Прошу выйти от каждой команды по одному человеку. На доске изображено пять геометрических фигур. Вы смотрите на них 5 секунд. Затем мы закрываем их. А вы должны будете записать название этих фигур в том порядке, в каком они изображены на доске. Начинаем, смотрите внимательно! Раз, два, три, четыре, пять!

Пока жюри оценивает приветствие и разминку, проведем шуточный конкурс для болельщиков «Кто как разговаривает». Этот конкурс похож на предыдущий, только на плакате написаны названия животных, а вы должны написать в том же порядке, как эти животные разговаривают. Например, корова - мычит, собака – лает, лягушка - квакает и т.д. А теперь конкурс капитанов.

  • Сколько квадратов на рисунке? (11) 2 очка.
  • Сколько треугольников на рисунке? (14) 2 очка.
  • Что больше? 50% от 1 рубля или 25% от 2 рублей? (равны) 5 очков

½ от 1 метра или 1/3 от 1м от 1м50см (равны) 5 очков

1 ведущий.

Взяв в обе руки по мелку одновременно надо нарисовать на доске правой рукой квадрат, а левой – треугольник.

2 ведущий.

А теперь конкурс команд. Вместо вопросительных знаков поставьте знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 (4 + 2 + 6 + 3 – 5 = 10)

8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 (8 – 1 + 7 + 5 – 9 = 10)

3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 (3 – 2 – 1 +6 + 4 = 10)

9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 (9 + 7 – 3 – 5 + 2 = 10) ?

1 ведущий.

А сейчас работают все! 1 строка – капитанам, 2 строка – командам, 3 строка – болельщикам. Выполните задание, поставив знаки действий.

  1. (5 ? 5) ? (5 ? 5) = 24, (5 ? 5) ? (5 ? 5) = 25
  2. (5 ? 5) ? 5) ? 5 = 30, (5 ? 5) ? 5) ? 5 = 55
  3. (9 ? 9 ) ? (9 ? 9) = 81 (9 ? 9) ? (9 ? 9) = 162

2 ведущий.

Проведем конкурс команд. За каждый правильный ответ – 1 очко. Вопросы задаются по очереди командам.

  • Краткое число делится на все числа без остатка? (0)
  • Три птицы за три минуты съедают три зерна. Сколько надо птиц, чтобы съесть за сто минут сто зерен? (0)
  • При умножении и делении двух числе ответы оказались равными. Что это за числа?
  • Произведение каких чисел равно их сумме (2 * 2 = 2 + 2)
  • Как число 31 записать тройками? (33 + 3 + (3 : 3) = 31)
  • Представить число 37 пятью тройками. (33 + 3 + 3/3 = 37,
  • Сколько в школе дверей?
  • Сколько ступеней ведет в школу?

1 ведущий.

Пожалуйста, выйдите по одному представителю от команд.

  1. Начертить с закрытыми глазами мелом на доске квадрат и провести в нем диагонали.
  2. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (Грибоедов)?
  3. Кто автор учебника по геометрии?
  4. Кто автор учебника по алгебре и началам анализа?
  5. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пирожки считают внуки

Если сможешь, помоги

Сосчитать нам пироги. (12 штук)

  1. Мы большущая семья.

Самый младший это я!

Сразу нас не пересечь:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей (8 детей).

2 ведущий.

А теперь жюри подводит итоги вечера. Благодарим всех за активное участие в математическом вечере.

Победившей команде вручаются шуточные призы (линейки, карандаши, ручки и т.д.).

Цифры и числа

Где прячутся цифры?

Первая цифра – 1, единица:

С морским гарпуном она может сравниться,

С лыжною палкой, с пишущей ручкой,

С пальцем, и спицей, и с закорючкой!

Белая лебедь по морю плывет.

Шахматный конь по проспекту идет,

Даже не конь, а одна голова –

Это и есть цифра 2.

Посмотрите! Птичья стая!

Тройки по небу летают.

Цифрой 3 сгибая сук,

Смастерить несложно лук.

Запросто можно увидеть четверку,

Если устроить в квартире уборку:

Цифру 4 напомнит нам с вами

Стул, перевернутый вверх ногами.

Пополам расколем вазу –

5 и 2 увидим сразу.

6 похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста «сальто»

И на завитушку альта.

7 – коса, и кочерга,

И обычная нога.

На диване, вверх ногами, -

Покажи две цифры маме!

Ванька-встанька встал с постели.

Взял он кегли и гантели.

(Ну а очень умных для –

8 – это два нуля!)

Без труда любой поймет:

9 – 6 наоборот.

Уроки акробатики

Помогут математике!

Ноль похож на сто предметов –

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку!