Клуб веселых математиков 5-6 класс
методическая разработка (5 класс) по теме

Кукса Людмила Сергеевна

Одна из важнейших задач учителя - это увлечь их своим предметом, желанием изучать его самостоятельно. Лучший способ это сделать - во влечь в игру. Здесь Вы найдете разработку мероприятия и необходимый раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klub_veselyh_matematikov.zip12.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинградский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Учитель математики Кукса Л.С.

ст. Крыловская.

Клуб веселых математиков.

(5-6 класс)

Цель: развитие познавательной деятельности, творческих способностей;

          воспитание интереса к предмету; уважения к однокласснику.

Оборудование: карточки с заданиями, мел, повязки для глаз, песочные часы, корзины с яблоками, плакат с числами от 1 до 33, цифры от 1 до 5, 13 шаров.

Сценарий игры:

В обычный день в урочный час

На КВМ зовут всех вас.

Ведь знает каждый школьник,

Как важен треугольник.

Со свойствами его дружи,

Задачи трудные реши,

Жюри вам не помеха,

Добьетесь вы успеха!

/представление жюри/

Мы начинаем КВМ. В нашей игре участвуют команды: «Кубики» и «Корешки»

I  творческий конкурс. «Приветствие команд»

Первой выступает команда «Корешки».

…….

А теперь, поприветствуем  «Кубиков»

…….

II конкурс

-Пока жюри совещается и выставляет баллы за первый конкурс, мы перейдем ко второму.

Все вы представили девизы своих команд, а теперь вам предлагается из карточек сложить девиз этой игры. Как только высказывание будет собрано, капитану необходимо встать. Итак, как говорится «ум без догадки гроша не стоит».

/ собирают фразу «Арифметика- царица математики»./

-«Математика- царица наук, арифметика- царица математики» - высказывание крупнейшего немецкого математика 19 века. Кто назовет этого ученого, получит дополнительный балл.

/К.Ф. Гаусс/

-А сейчас просим наших «метров математики» подвести итоги.

 III конкурс

А начинает каждый с азбуки простой –

С таблицы умножения.

Хоть станет физиком хоть химиком потом

Все эту же таблицу применяя.

Сейчас командам представится возможность доказать, что они хорошо знают таблицу умножения и умеют быстро вычислять в уме. Например, я называю 19+34, получается 53, следовательно, участники с номерами 5 и 3 бегут и занимают места так, чтобы зрители могли прочитать число 53. Всем понятно? Начнем

5+8                                                          13

7*6                                                          42

22-7                                                        15

88-65                                                      23

6*9                                                         54

-Слово жюри.

IV  конкурс

Вот команда для неробких

Вычитай, дели и множь

Плюсы ставь, а так же скобки!

Верим, к финишу прейдешь.

 

 

3  3  3  3 =3    

3  3  3  3 =7

3  3  3  3=10

3  3  3  3 =12

3  3  3  3 =21

3 +( 3- 3)∙ 3 =3    

3 :3 + 3 + 3 =7

3 ∙ 3 + 3 : 3=10

(3 + 3:3) ∙ 3 =12

(3 + 3) ∙ 3 + 3 =21

Выполненные задания сдать жюри.

-Пока команды выполняют задания, игра с болельщиками.

1. Просим выйти двух самых смелых творческих ребят. Вам надо закрытыми глазами нарисовать кошку.

2.А теперь мы вызываем на бой очень внимательных и умеющих быстро считать.

/На листе бумаги числа от 1 до 33, они различного цвета и написаны в разных фигурах. Кто за 1 мин. найдет их больше/

 V конкурс. «Магия чисел»

Мне в черном платье не везет,

В нем не пойду сдавать зачет.

Хоть платье белое надела,

Но сдать экзамен не сумела.

Вера в  счастливые и несчастливые числа восходит к временам, когда возник счет. Сначала люди не имели общего обозначения чисел, один счет был для камней, другой – для рыб и т.д. Лишь постепенно люди сделались способными отвлекать числовые понятия от конкретных вещей. Каждое такое отдельное от предмета число долго еще имело свой наглядный образ, казалось человеку как бы живым существом. Это привело к тому, что числу приписывали магическое значение, оно представлялось в виде какого-то таинственного духа, который может приносить счастье или несчастье.

/Сведения о числах 3 и 7/

-Командам предлагается поочередно вспомнить пословицы и поговорки, где встречаются эти числа.

VI  конкурс. Конкурс капитанов.

1.Каждому капитану нужно дать как можно больше правильных ответов за 1 мин. на следующие вопросы:

I

1. Сколько ног у паука.                                8

2. Яйцо всмятку варится три

минуты. Сколько потребуется

времени, чтобы сварить 5яиц

всмятку.                                                    3мин

3. Сколько дней в ноябре.                           30

4. Что легче килограмм

железа или килограмм пуха?       одинаково 

5. Какое число делится без

остатка на любое целое число?                    0

6. Несла женщина в корзине

100 яиц, а одно упало. Сколько

 яиц осталось?                                 ни одного

7. 7*8                                                             56

8.Электропоезд едет с востока

 на запад со скоростью 60 км/ч.

 В том же направлении дует

ветер со скоростью 4 км/ч. В

 какую сторону направлен дым

 поезда?                                             дыма нет                                  

II

1.Сколько ног у жука?                                  6

2. Двое играли в шахматы

 2 часа. Сколько играл в

шахматы каждый?                                 2 часа

 

3.Сколько в сутках часов?                         24

4. Петух, стоя на одной ноге,

весит 5кг. Сколько он будет

 весить, если встанет на две ноги?             5

                     

5.Назови два числа

произведение, которых 24

и частное 24.                                     24 и 1

6. Летела стая гусей, одного

 убили. Сколько гусей осталось?              1

                             

7.   8*9                                                           72

8. Свезли два стога с тремя стогами. Сколько получилось стогов сена?                1

2. Игра «Буше»

Перед вами 13 шаров, каждый из вас может за один раз взять 1или 2 или 3 шара проигрывает тот, кто возьмет последний шар.

VII конкурс.  Поэтический конкурс.

Вам было дано найти или составить задачи в стихотворной форме.

Команды поочередно задают друг другу задачи.

VIII  конкурс.

А теперь вам предстоит решить последнюю, самую загадочную проблему. Перед вами корзина в ней 5 яблок. Поделите их так, чтобы всем досталось поровну и одно яблоко осталось в корзине.

Мы б еще для вас играли,

Но звенит уже звонок,

Чтоб напомнить всем, кто в зале:

Завтра утром - на урок.

Вот и подошел к концу наш КВМ.

/Подведение итогов. Вручение призов./

 

3  3  3  3 =3    

3  3  3  3 =7

3  3  3  3=10

3  3  3  3 =12

3  3  3  3 =21

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3  3  3  3 =3    

3  3  3  3 =7

3  3  3  3=10

3  3  3  3 =12

3  3  3  3 =21

Ар

иф

ме

ти

ка

-

ца

ри

ца

ма

ки

ма

те

ти

Ар

иф

ме

ти

ка

-

ца

ри

ца

ма

ки

ма

те

ти

  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок.

/4сороки/

  1. Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А на встречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Посчитайте по скорей,

Сколько встретилось зверей?

/ 7 /

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда-

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока-

Запасных два игрока,

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

/6 игроков/

  1. Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

/6 детей/

3.   В девять сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в двенадцать, как обычно,

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди.

/3 часа/

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

/19 рыб/

  1. Нуль подставил спинку брату,

Тот забрался, не спеша,-

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же,

Ну … подумал?

Так скажи.

             / 8 /

4.Десятки превратил он в сотни,

   А может в миллионы превратить.

   Он среди чисел равноправен,

   Но на него нельзя делить.

   / 0 /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Неделя математики "Клуб веселых математиков"

Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....

Клуб веселых математиков для 5 класса

Поддерживать интерес к изучению математики. - Развивать навыки общения, творческие способности учащихся, внимание. - Воспитывать чувство товарищества, умение работать командой....

сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"

сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...

Математический вечер "Клуб веселых математиков" (8-11 классы)

Математический вечер "Клуб веселых математиков" (сокрашенно - КВМ) - материал, в рамках которого производится состязание двух веселых и находчивых команд - аналогия игры КВН, но с математиче...

Презентация по математике "Клуб веселых математиков" для 5-х классов

Клубвесёлыхматематиков1 конкурсПредставлениекоманд1. На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по 16 веток, а на каждой ветке 4 яблока. Сколько на дереве яблок?1. На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по 16...