Математическая игра "Веселые станции" 5-6 класс
методическая разработка (5 класс) по теме

Игра проводится для учащихся 5-6 классов. От каждого класса в игре принимает участие команда, состоящая из 6 человек. Команды проходят по “станциям”, выполняя различные занимательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_veselye_stantsii_5_klass.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра "Веселые станции" для учащихся 5–6-х классов

Игра проводится для учащихся 5-6 классов. От каждого класса в игре принимает участие команда, состоящая из 6 человек. Команды проходят по “станциям”, выполняя различные занимательные задания.

Цель игры:

  1. Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.
  2. Способствовать повышению интереса к математике
  3. Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.

Описание хода игры

Организационный момент. Капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указана последовательность посещения станций. На каждой станции команде предстоит выполнить определенное задание и заработать баллы. Время пребывания на каждой станции около 10 минут. После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда-победитель. Кроме этого, определяются и награждаются самые активные участники из каждой команды, которые отмечаются в маршрутном листе на каждой станции. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по своим маршрутам.

Станция «ШУТЛИВАЯ»

Из команды выбирается 6 человек. Каждому ученику задается один вопрос, за верный ответ ставится 1 б. Если ученик затрудняется ответить, то отвечает команда и за верный ответ получает 0,5 б.

  1. Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
  2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
  3. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
  4. Где на Земле самые длинные сутки?
  5. Сколько букв в азбуке?
  6. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответы 

  1. Нисколько, оно уже вареное.
  2. Которые сломаны или остановились.
  3. Нисколько, горошины не ходят.
  4. Везде одинаковые.
  5. 6 (а, з, б, у, к, а).
  6. Одинаково.

Станция «Ребус»

Команда получает задание, через 2 мин сдает. За каждый верный ответ получает 1 б.

Если * стоит после числа, то надо отбросить одну последнюю  букву, если в начале, то надо отбросить одну первую букву.

  1. У 3* О.
  2. 40 А.
  3. С 3 Ж.
  4. 7* Е Н А.
  5. П А *3 Ж.
  6. А И 100*.

Ответы 

  1. Утро.
  2. Сорока.
  3. Стриж.
  4. Семена.
  5. Париж.
  6. Аист.

Станция «Загадочная»

Шесть участников команды подходят к столу, где лежат карточки с загадками. Каждый тянет одну карточку и обдумывает ответ (0,5 мин), затем отвечают по очереди.

  1. Семь братьев: годами равные, именами разные.
  2. Пять чуланов, одна дверь.
  3. Один говорит, два глядят, два слушают.
  4. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.
  5. Два брюшка, четыре ушка.
  6. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Ответы 

  1. Дни недели.
  2. Перчатка.
  3. Рот, глаза, уши.
  4. Пальцы.
  5. Подушка.
  6. Глаза.

 Станция «Сосчитай»

Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать. Если ответ в результате получится верный команда получает 5 б, если нет 0 б.

1 участник: Задумать двузначное число.

2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.

3 участник: К результату прибавь еще 125.

4 участник: Из результата вычти 37.

5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число.

6 участник: Полученный результат умножь на 50.

В результате у всех должно получиться число 5650.

Станция «Задачки-«Заморочки»

Команда получает задание. Через 7 минут дает ответ. За каждый верный ответ получает 2б.

1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как же это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в 4 года)

2. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься? – сказал мул. Если ты дашь мне один свой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я дам тебе один свой мешок, то наши грузы только сравняются». Сколько мешков было у каждого? (7 и 5 мешков).

3. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (17 лет сыну, 51 год отцу).

4. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (Перевернуть число. 999).

5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД

Станция «Ребус»

1.   У 3* О.

2.   40 А.

3.   С 3 Ж.

4.   7* Е Н А.

5.   П А *3 Ж.

    6.   А И 100*.

Станция «Задачки-«Заморочки»

1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как же это могло быть?

2. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься? – сказал мул. Если ты дашь мне один свой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я дам тебе один свой мешок, то наши грузы только сравняются». Сколько мешков было у каждого?

3. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына?

4. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий.

5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?

Станция «Загадочная»

Семь братьев: годами равные, именами разные.

У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.

Пять чуланов, одна дверь.

Два брюшка, четыре ушка.

Один говорит, два глядят, два слушают.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....