«Дружина имени Героя России Гуслякова Георгия Ивановича
методическая разработка (5 класс) по теме

Асалханова Айгуль Газизовна

«Методические материалы по организации возрождения тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, локальных воин и конфликтов»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhina_imeni_geroya_rossii_guslyakova_georgiya_.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

МОУ «Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»

«Методические материалы по организации возрождения тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, локальных воин и конфликтов»

«Дружина имени Героя России Гуслякова Георгия Ивановича»

                                                            Авторский коллектив:

                                                                     

                                                                 

                                                                                                                                            

                                                                 Жумагулова Айгуль Газизовна

                                                                             (учитель географии, ст. вожатая)

                                                               Григорьева Ольга Георгиевна

                                                                       (учитель начальных классов)

                                                                        Борисова Валентина Владимировна

                                                           (учитель технологии)

Место работы: МОУ «Тарбагатайская СОШ»

Адрес: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Некрасова 5, индекс 671110, тел 8-3014-65-52- 56

 2008 год

Пояснительная записка

«Методические работы по организации возрождения тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, локальных воин и конфликтов»

«Дружина имени Героя России Гуслякова Георгия Ивановича»

        Дружина - один из видов ученического самоуправления, возникшего как необходимость сплотить и объединить учащихся 5-8 классов. Школьники данного возраста еще только учатся быть самостоятельными, поэтому возникает необходимость помочь им в их психологическом и нравственном становлении. Младший или старший подросток, в силу своих физиологических изменений и порой острого восприятия мира, пытается найти выход своим эмоциям в общении с друзьями, которые не всегда ведут правильный образ жизни. Поэтому Дружина пытается прийти на помощь таким подросткам, объединяя детей так, чтобы им не захотелось идти на улицу и в различные компании.

Дружина, как может показаться на первый взгляд, морально устарела. Но это не так. Наша задача - взять от этой формы самоуправления самое лучшее, то, что никогда не устареет - понятия духовности и нравственности, патриотизма и ответственности.

Детское самоуправление одна из форм организации жизнедеятельности детей, оно всегда связано с реальными полномочиями. Нужно помнить, самоуправление- это не игра. Оно возникает только тогда, когда имеется какая-то общая цель в группе детей, имеющая значимость не только для этой группы, но и более или менее выраженную социальную направленность, поэтому должно иметь демократический характер.

Дружина - добровольное детское объединение учащихся, входящих в состав школьного объединения «Моя малая Родина».

Основная цель деятельности - формирование личности ребенка в игровой, творческой, интеллектуальной и практической деятельности,  посредством познания окружающего мира через музейно-краеведческую работу, включая в себя историю, быт, культуру, экологию родного края, а так же развитие патриотического воспитания на славных традициях старшего поколения.

Задачи:

1.  сплотить коллективы 5-8 классов;

2.  продолжить работу по краеведению по теме «Моя земля, мои земляки»;

3.  воспитывать уважение к старшему поколению, чувство патриотизма и гордости за свое Отечество;

4.  возобновить работу тимуровских команд.

  1. воспитание сознательного, добросовестного отношения к учебе,      труду и дисциплине.

Ожидаемые результаты:

  • развитие детского объединения «Дружина»,
  • снижение негативных проявлений в детской среде,
  • выявление лидерства среди учащихся 5-8 классов,
  • создание банка данных учащихся.

Негативные факторы, влияющие на эффективность работы:

  • нехватка финансирования;

сложная социально-экономическая ситуация в районе много учащихся из неблагополучных семей;

  • пассивность большей части учащихся;
  • незаинтересованность в общественной жизни школы;

Содержательная часть

Устав дружины имени героя России Г.И. Гуслякова.

I. Общее положения

Дружина имени героя России Г.И. Гуслякова - добровольное детское объединение учащихся, входящая в состав школьного объединения «Моя малая Родина». Дружина носит имя героя России Г.И. Гуслякова, имеет свой гимн, флаг, девиз, программу, принципы работы.

Механизмы развития. Реализация Программы осуществляться через систему конкретных мер нормативно-правового, кадрового, программно-методического и информационного обеспечения. Вся нормативно- правовая деятельность детского Объединения «Дружина 2 регламентируется следующими основополагающими документами. Всеобщая декларация прав человека.(21), конвенция о правах ребенка (ст.13э27.), конституция РФ (ст. 17, 30, 32),  закон РФ «Об образовании» (ст. 2, 35 п. 2), закон РФ « Об общественных объединениях» (ст. З, 19). Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ст.2 п. 1,2), типовое положение об образовательном учреждении (ст. 49, 50, 68).

II. Структура дружины:

1.  Дружина состоит из отрядов, отряд из звеньев.

2.  Руководящим  органом является  совет дружине,  включающий  в   свой  состав командиров 5-8 классов и педагога организатора по внеклассной работе.

3.  Во главе дружины стоит председатель Дружины,

4. Каждый-отряд борется за право носить имя выбранного героя, ведет бортжурнал отрада.

5. Совет   Дружины  утверждает   план   работы   Дружины   на   год,   распределяет ответственных за работу по секторам.

III. Права членов Дружины

1.  Имеет право на участие в каждом мероприятии отряда и Дружины.

2.  Имеет право вносить предложения в работу отряда или Дружины.

3.  Имеет право избирать и быть избранным членом совета отряда и члена совета Дружины.

IV. Обязанности членов дружины

  1. Выполнять требования совета дружины.
  2. Добросовестно  выполнять  поручения, учиться  без  двоек,  на        

           отлично,   быть примером во всем.

     3.   Стремиться    воспитывать    в    себе    лучшие    человеческие          

  качества,    быть доброжелательным, милосердным, гуманным.

     4.    Принимать  активное участие  в   общественно   -  политической        

  жизни школы, поддерживать и развивать ее традиции.

     5.    Совершенствовать себя физически, нравственно,  интеллектуально.

V. Гимн дружины имени героя России Г.И. Гуслякова: (Слова и музыка Бочеева Леонида Арсентьевича)

Трехцветный флаг наш гордо реет

Над малой родиной моей.

Мы защитим природу нашу

И защитим своих друзей.

Дружина наша всё умеет

И братьев меньших защитит,

Теплом и лаской всех согреет,

Земли богатство сохранит.

Возьмемся за руки, ребята,

Собою землю оградим.

И что возможно, в наших силах

В цветущий край наш превратим.

Мы по земле шагаем твердо,

В воде уверенно плывем.

Нам не страшны дожди и холод.

На помощь мы всегда придем.

Мы дети славного народа,

Мы дети матушки-земли.

Потомки прадедов, героев

На подвиг все мы рождены.

Шагай, дружина, по планете,

Шагай, дружина! Тверже шаг!

И от намеченной нам цели

Мы не отступим ни на шаг!

VI. Девиз дружины: « Дружина – это я, Дружина – это мы, Дружина – это лучшие люди страны».

VI. Флаг дружины имени Г.И. Гуслякова представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных цветных полос: верхней – синего цвета, составляющий одну третью четверть ширины, средней – зелёного цвета, и нижней – желтый.

VII. План работы:

1.Создание групп (отрядов) для поиска данных о героях-земляках, Защита материалов собранных группами;

2.Учеба поисковых команд, выбор направлений;

3.Создание вожатого отряда из учащихся старших классов;

4.Создание: тимуровских олимпиад, экологической команды.

План работы совета дружины:

  1. выбрать совет дружины (по 1 человеку от класса);
  2. создать совет командиров отрядов;
  3. ежемесячно проводить совет Дружины;
  4. оформление стенд совета Дружины;
  5. курируют совет старшеклассников.

VIII. Нормативно-правовое обеспечение.

Ежегодно, каждый месяц проводится сбор совета Дружины, сентябрь каждого года проводится планирование работы дружины на текущий год, так же в это время проводится выборы для параллели начальных классов. Классные руководители вместе с советом дружины и старшей вожатой организуют работу тимуровских команд.

Программно-методическое объединение: устав школы, устав Дружины, журнал «Классный руководитель». Журнал «Воспитание школьников», Журнал «Директор школы», интернет.  Информационное обеспечение: ежемесячно проводится сбор информации о работе Дружины через совет Дружины, сбор информации о посещении кружков, секций клубов членами  Дружины (ежегодно), сбор совета Дружины с целью планирования на текущий год, четверть (по четвертям), сбор информации о работе Дружины (по четвертям и в конце года - итоговый).

В Тарбагатайской школе   пионерская дружина им. Героя России Георгия Ивановича Гуслякова образовалась в апреле 2002 года. Презентация проходила в торжественной обстановке, с приглашением почетных гостей.

Два раза в год проходят сборы, на которых принимаются в     пионеры  учащиеся 6-ых, классов. Каждый отряд ведет бортжурнал своего класса, где заполняются все мероприятия, дела отряда. Изучается биография героя, чье имя носит отряд. Так выбраны имена героев - А. Матросов, В. Котик, А.Орешков, 3. Космодемьянской, Ю. Гагарина, Л.Голикова, В. Котика, Г. Королева. Ребята принимают активное участие    в жизни и делах школьных мероприятий: в спортивных, трудовых, развлекательных программах. Кадровое обеспечение: выбор председателей отрядов (мэров), формирование совета Дружины, выбор актива Дружины, Взаимодействие с другими детскими объединениями.

В совете Дружины  во 2 четверти избирают председателя совета Дружины, заместителя, редколлегию, спортсектор.

Учащиеся среднего звена свои дела планируют согласно общешкольному плану воспитательной работы, принимают участие во всех мероприятиях и конкурсах, спланированных в каждой четверти. Кроме этого проводится тимуровская помощь: покраска ворот, копка картофеля, уборка в саду, во дворе, побелка палисадника и фундамента. В день  пожилого человека поздравляют тружеников тыла, уборка памятников, посадка аллеи, озеленение деревьями и кустарниками, генеральная уборка участков, вата памяти, поздравление ветеранов ВОВ, приглашение на концерты, классные часы.

Дети    беседуют с участниками ВОВ, устраивают чаепитие, дарят им небольшие сувениры.

Участники   ВОВ   не   всегда  охотно   соглашаются  на  такие   встречи,   ибо   лишние воспоминания о тех тяжко прожитых годах дают о себе последствия,    поднимается давление, пожилые люди чувствуют себя плохо. Пережить такие невзгоды, голод,   не каждому легко далось, а вспоминать об этом и того трудней. Но, тем не менее, дети живут и знают о многом: о наших земляках, их подвигах на Афронте и тылу.                              

 

           Мероприятия

               Форма

       Срок

1

Тимуровская помощь престарелым.

Копка картофеля, уборка в саду, помощь по дому, приготовление поздравительных открыток  

В течение учебного года

2

Творческие встречи

Круглый стол, беседа, классные часы, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла

В течение года

День пожилого человека

Классные часы (беседа), праздничный концерт,

Октябрь

3

День жертв политических репрессий

Классные часы, круглый стол, политинформация, встреча с интересными людьми.

Октябрь

Экспозиция в школьном музее «Память» посвященная ВОВ

Экскурсии

Ноябрь

4

Дни воинской славы

Викторины, классные часы с приглашением ветеранов войны и тружеников тыла - поэтами.

Февраль

5

Сбор материала о ветеранах  - земляках

Поисковая работа, анализ. Отчет на советах.

В течение года

6

Походы на места боевой славы

Поход, экскурсия

В течение года

7

Неделя мужества

Викторины, спортивные игры, оформление стенда

8

Уход за памятниками боевой истории

Уборка памятников, высадка цветов, создание клумб

Апрель, май, июнь

9

Несение вахты на День Победы

Почетный караул

Май

10

Неделя боевой славы

Беседа, круглый стол, классные часы

Май

11

Операция «Росток»

Озеленение и посадка саженцев

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы дружины имени А.П. Гайдара в МОУ "Акчеевская СОШ"

План работы дружина имени А.П.Гайдара в МОУ "Акчеевская средняя общеобразовательная школа" на 2013-2014 учебный год...

Визитная карточка пионерской дружины имени Сергея Тюленина

В данном разделе представлена информация о пионерской дружине школы....

Документация пионерской дружины имени Сергея Тюленина

В данном разделе представлена документация пионерской дружины имени Сергея Тюленина...

Паспорт пионерской дружины имени С.Тюленина

В данном разделе представлен паспорт пионерской дружины им.С.Тюленина...

"Соколы России" (проект музея имени Героя Советского Союза А.А. Бельгина)

quot;СОКОЛЫ РОССИИ" (проект музея имени Героя Советского Союза А.А. Бельгина)Введение     Цель нашего исследования – изучение истории молодежного движения «Соколы Росс...

Из опыта работы учителя английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия 7 имени Героя России А.В. Козина» Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан Хасановой Гульнары Раисовны

Воспитание интеллектуальной, нравственной, духовно развитой, целеустремленной, конкурентоспособной личности, имеющей активную гражданскую позицию, владеющей умениями и навыками, умеющей адаптироваться...

Характеристика системы воспитания МОАУ «СОШ № 38 г. Орска имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева» за 2020 год

Анализ системы воспитания очень важен. Ежегодно мы проводим анализ своей работы, определяя сильные и слабые стороны....