Социальный проект "Память" студентки ГБОУ НПО ПУ№69 КК Кашковской Альбины Александровны
творческая работа учащихся по теме

Никулина Валентина Станиславовна

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №69 Краснодарского края

Социальный проект

«Память»

Автор:

Кашковская Альбина Александровна,

Студентка 2 курса группы 16 ПК

профессии 260807.01 Повар, кондитер

 

Руководитель проекта:

преподаватель

ГБОУ НПО ПУ №69КК

Никулина В.С.

Основные направления работы - исследования в области социальных проблем, разработка и реализация социального проекта, анализ эффективности реализации социального проекта, организация и проведение благотворительных акций и мероприятий (программ).

Цель проекта:

-  Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, повышение ее социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;

- Сохранение воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, защитников Отечества, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОВ.

-  Улучшение социального положения участников ВоВ, тружеников тыла.

Задача проекта - объединить усилия органов власти, молодежи в реализации идей, обладающих определенной социальной ценностью. Мой проект открыт для участия всех групп общества, поддерживающих его цели и принципы, ведь социальный проект - это эффективный способ воспитания общества. Поддержка нашей социальной деятельности - это вклад в современное развитие и будущее процветание отдельных людей, общества, нации.

Миссия проекта - привлечь внимание к самым актуальным проблемам общества – сохранение памяти о великом подвиге советского народа-освобождение от немецко-фашистских захватчиков, его нравственным ценностям и способствовать формированию цивилизованного общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №69 Краснодарского края

Социальный проект

«Память»

Автор:

Кашковская Альбина Александровна,

Студентка 2 курса группы 16 ПК

профессии 260807.01 Повар, кондитер

Руководитель проекта:

преподаватель

ГБОУ НПО ПУ №69КК

Никулина В.С.

Успенское

2013

Содержание

  1. Введение

3

  1. Краткое описание проекта

5

     3. Качественные,  количественные результаты

6-7

4. Актуальность проекта

8

5. Направление деятельности

10

6. Отчет о реализации проекта

11

   

Название проекта: «Память»

Номинация: социальный проект.

Введение

В настоящее время вопрос сохранения памяти о подвиге нашего народа стоит очень остро. Мы видим из СМИ как рушат памятники нашим солдатам в странах СНГ, которые входили в СССР, наших защитников от немецко-фашистских захватчиков теперь считают оккупантами. Необходимо подрастающему поколению больше общаться с ветеранами, чтобы очевидцы тех событий рассказали им о всех ужасах войны. В сою очередь ветераны ВОВ сейчас очень нуждаются в заботе и любви. Я считаю, что участие молодежи в проектах, направленных на мероприятия социального значения, является очень важным. Понимание того, что мы делаем для создания достойной жизни ветеранов, тружеников тыла, даёт оценку нашей деятельности и право считать себя людьми, участвующими в развитии и укреплении России.

География реализации проекта: Успенский район.

Целевая группа проекта:

- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла;

- учащиеся ГБОУ НПО ПУ №69 КК (волонтёры).

Основные направления работы - исследования в области социальных проблем, разработка и реализация социального проекта, анализ эффективности реализации социального проекта, организация и проведение благотворительных акций и мероприятий (программ).

Цель проекта:

-  Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, повышение ее социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;

- Сохранение воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, защитников Отечества, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОВ.

-  Улучшение социального положения участников ВоВ, тружеников тыла.

Задача проекта - объединить усилия органов власти, молодежи в реализации идей, обладающих определенной социальной ценностью. Мой проект открыт для участия всех групп общества, поддерживающих его цели и принципы, ведь социальный проект - это эффективный способ воспитания общества. Поддержка нашей социальной деятельности - это вклад в современное развитие и будущее процветание отдельных людей, общества, нации.

Миссия проекта - привлечь внимание к самым актуальным проблемам общества – сохранение памяти о великом подвиге советского народа-освобождение от немецко-фашистских захватчиков, его нравственным ценностям и способствовать формированию цивилизованного общества.

Ожидаемые результаты и способы их измерения:

Краткое описание идеи проекта:

Участники проекта «Память» –подростки Успенского района, входящие в так называемую «группу риска».

К этой группе мы относим учащихся ГБОУ НПО ПУ №69 КК из неполных, неблагополучных, малообеспеченных семей, обучающихся, лишенных родительского надзора. Особенно пристальное внимание наш проект предполагает уделить студентам, проживающим в небольших селах, где имеется только начальная малокомплектная школа.

Анализ ситуации показал, что подростки, обучающиеся в нашем учреждении, очень болезненно проходят период адаптации к новым условиям жизни и учебы. Даже активисты, составлявшие творческое ядро в общественном объединении – лидеров самоуправления, вливаясь в объединение, работающее в училище, держатся особняком, в силу надуманных комплексов, теряют свои коммуникативные и организаторские навыки.

 В группу риска подростки попадают из за  отсутствия постоянного контроля со стороны родителей, много свободного времени, стремление найти референтную группу, в которой интересно, легко и весело можно провести время, зачастую это толкает этих подростков к суррогатным формам получения удовольствия: табакокурению, употреблению алкоголя и т.д. Анализ данной проблемы показал, что список подростков, состоящих на учете в ПДН, КДН на 15% пополняется за счет этой категории.

Проект «Память» предполагает инновационный подход к решению этой проблемы через создание добровольческих команд из числа студентов  из  этой группы риска.

По результатам реализации необходимо не менее 10 подростков - студентов 16-17 лет, для формирования команды добровольцев, которые примут участие в акции Проекта «Память».

Зоны работы акции: ветераны и инвалиды, труженики тыла. Каждый участник Проекта может выбрать индивидуальную форму участия в добровольческой деятельности: помощь по дому, в огороде, через задания-раздачу (продажу) георгиевской ленты или приготовление и раздача «солдатской каши» ветеранам ВОВ 9 Мая. Будут определены дальнейшие перспективы деятельности добровольческих команд (включение в районный проект «Георгиевская лента», волонтерские добровольческие акции, Всероссийскую акцию «Я – гражданин России»).

Качественные результаты

Реализация программы позволит:

-  придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг;

-  повысить уровень социальной активности учащихся, молодежи Успенского района.

Количественные результаты

-  Вовлечение в деятельность по проекту: ветеранов участников ВОВ, тружеников тыла,  вдов ветеранов войны;

-  участие в добровольческой деятельности через задания-раздача (продажа) георгиевской ленты;

-  приготовление и раздача «солдатской каши» ветеранам ВОВ.

-  Помощь ветеранам по дому и в огороде.

Социальный проект

«Память»

Ведущая идея проекта. «Чтобы я не делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

Актуальность проекта.

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Отсутствие таких личностных качеств личности формирует реформы в стране.

 Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

 Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.

 Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Студенты должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всех студентов в его реализацию через организацию деятельности всех обучающихся училища. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Студенты учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

 В основу проекта положены воспитательные методы:
 - вовлечение в деятельность;
 - стимулирование;
 - сотрудничество;
 - доверие;
 - личный пример.

 Цель проекта: организация деятельности студентов, в котором развивается социальная и гражданская активность.

Задачи:
 - формирование потребности к социально нравственным действиям;
 - формирование социальных умений, социализация личности студентов;
 - развитие гражданских качеств;
 - формирование опыта нравственного поведения и общения.
                                 Концептуальные основы проекта.

Идея Выготского Л. С. О том, что воспитание есть организация деятельности.
Идея Бухвалова В. А. о том, что нравственной личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять добротворческую деятельность.

Направления деятельности.

 1. «Волонтерская работа» - раздача (продажа) георгиевской ленточки.
 2. Помощь ветеранам, вдовам ВОВ, труженикам тыла по дому, в огороде.
 3. «Творчество» - участие в мероприятиях, посвященных празднования Дня Победы.

4. Участие в акции «Солдатская каша» - приготовление и раздача каши в солдатской кухне.
                                     

                                        Пути реализации:

- создание групп по направлениям:
- организация волонтерского движения;
- организация проектной деятельности;

- налаживание внешних связей (Совет ветеранов, отдел по делам молодежи, культуры и спорта, общественные организации).

                            Предполагаемые результаты. 

- обретение студентами опыта социально активной деятельности;
- обретение опыта нравственного поведения и общения;
- овладение навыками и умениями социальной деятельности.

Кадровое обеспечение проекта: 

- заместитель директора по воспитательной работе;

- студенты училища;

- педагоги, классные руководители.

Студентка группы 16 ПК                                                   Кашковская А.А.

Преподаватель ГБОУ НПО ПУ №69 КК                         Никулина В.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о социальной службе ГБОУ РТ "ШИ" г. Кызыла

О деятельности социальной службы школы-интерната....

Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации....

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Лобовой Альбины Александровны на 2017-2020 учебный год

Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО». Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение ра...

Статья: Виктимность и виктимное поведение. Автор социальный педагог ГБОУ СОШ №184 Долгушева И. П.

Виктимность в психологии – это модель поведения человека, при которой он неосознанно навлекает на себя агрессию со стороны окружающих и принимает позицию жертвы. Это явление рассматривается...

Рабочая программа социального педагога ГБОУ СОШ №490

Рабочая программа разработана на основании социальной характеристики обучающихся школы, анализа работы за прошлый учебный год, выявленные проблемы....