Сценарий речевого праздника "Игрушки"
материал по теме

Кожевникова Елена Владимировна

Дидактический спектакль для учащихся начальных классов с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_rechi.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевой конференции 0-1 классах

Тема. ИГРУШКИ(дидактический спектакль)

Действующие лица: Фея, Kот, Мама— воспитатели классов. Остальные персонажи — ученики 0-4 классов.

(Зал оформлен как комната. По комнате разбросаны игрушки: это дети в костюмах игрушек. В углу спит Кот. Стены комнаты (зала) украшены картинками с изображением игрушек. На полках тоже игрушки).

Мама. Катя! (Входит Катя.)

Катя. Я здесь, мама,

Мама. Убери игрушки. Пора спать: (Показывает на настенные часы.)

Катя. Хорошо, сейчас уберу. (Рассаживает детей на стулья. Мальвину и Буратино сажает за маленький стол, поправляет им ноги, как это делают у кукол.)

Катя. Вот, все убрала. Лягу спать. (Ложится на импровизированную кровать). Спокойной  ночи.

(В зале гаснет свет. Два луча фонарей направлены на Мальвину, Буратино. Мальвина встает, разминает ноги, затем идет на цыпочках к постели Кати. Смотрит, прикладывает палец к губам. Потом возвращается на место. В зале зажигается свет . )

Мальвина. Катя спит. Я буду тебя учить

Буратино. Я не хочу

Мальвина. Надо учить буквы. Это какая буква? (Показывает букву А.)

Буратино. Это буква У.

Мальвина. (Обращается к ребятам.) Это У?

Ребята. Нет, это буква А.

Мальвина. (обращается к Буратино). Это буква А, а это буква У. Запомни! Какая эта буква?( Показывает букву О)

Буратино. Это кружок.

Мальвина. Это О.

(Буратино надевает О (буква вырезана из картона) на нос и корчит рожицы

Мальвина. Ты шалун! Не буду тебя учить. Буду учить другие игрушки.(Идет к игрушкам, тянет одну, другую. Игрушки не шевелятся.)

Мальвина. Ах, игрушки спят!

(Под тихую плавную музыку входит Фея, танцуя ).

Фея. Здравствуй, Мальвина.

Мальвина. Доброй ночи! Ты кто?

Фея. Я Фея, добрая волшебница. Я. помогу тебе разбудить игрушки.

(Фея дотрагивается быстро до всех игрушек волшебной палочкой игрушки оживают)

(В центр зала выходит кукла и под музыку исполняет танец с мячом).

Кукла. С мячом играю я цветным.

Таким красивым и большим

Этот мячик мил и весел

Поиграть он к нам пришел

Фея. Ой! Какой большой мяч! Ребята, идите сюда, будем играть.

….

Кот. Kтo шумит. Кто, спать не дает?

Фен. Кот, не сердись. Иди спать. (Гладит Кота.)

Кот. Нет! Вот поймаю тебя...

 (Фея и Кот играют в "Кошки-мышки". Кот ловит Чебурашку.)

Кот. Ой, какой пушистый, мягкий Ты будешь моей подушкой.

Чебурашка. Помогите! Помогите! Спасите!

Кот. (Обращается к детям). Отпустить Чебурашку?

Ребята. Да, да! Отпусти!

Кот. Ребята, попросите хорошо

Ребята. (С помощью феи). Кот, отпусти, пожалуйста, Чебурашку.

Кот. Нет, не отпущу! (уносит Чебурашку в свой уголок.)

(Просыпается и встает Катя).

Катя. Что случилось": Ой, игрушки живые! Кто кричал?

Крокодил Гена. Кот унес чебурашку. Мне жалко Чебурашку, он мой друг.

Катя, Кот, зачем взял игрушку? Отдай! Посмотри! Игрушки живые! Идем играть:

Кот. ладно, идем.

Чебурашка. Спасибо,Катя.

Крокодил Гена. Спасибо, Катя. Ты помогла нам.

Фея. Игрушки, будем играть. Встаньте в круг.Слушайте внимательно музыку.

 (Фея и Кот проводят игру «Замри» . Дети стоят в кругу. Под музыку

Фея танцует, а ребята вытягивают руки перед собой . В паузе между музыкой ребята должны спрятать руки. Не успевших спрятать руки Фея касается волшебной палочкой и они замирают с вытянутыми руками)

Кот. Все игрушки веселые, дружные.

Фея. Конечно! Вот обезьяна.

Обезьяна. В целом мире я одна, обезьяна заводная. На ключ (дает

ключ Коту), я хочу прыгать, играть.

 (Кот заводит Обезьянy. Она прыгает, строит рожицы.)

Фея. А вы так умеете?

Кот. Я умею (дразнит обезьяну, подзадоривает ребят. Все начинают

прыгать по-обезьяньи.)

Кот. Молодцы, хорошо! А это кто?

(Выходит кукла.)

Кукла. Уа! Уа! Вот и все мои слова.

Петрушка. (Выбежал навстречу кукле). Я веселая игрушка. Зовут меня Петрушка.)

(Кукла и Петрушка и исполняют танец.)

Фея. Кот, иди сюда.

Кот. Зачем?

Фея. Посмотри, какие интересные игрушки!

Катя. Это мои роботы

1-й робот. Любят меня дети. Робот я. А вот мои друзья.

(Выходят остальные роботы.)

Робот-художник. Я робот. Меня зовут Наташа. Я люблю рисовать. Я художник.

Кот. Наташа-художник. Попросите Наташу нарисовать.

Ребята. Наташа, нарисуй дом.

Робот-художник. Нажми кнопку. (Кот нажимает кнопку, Наташа рисует дом.) Вот дом.

Кот. (Спрашивает у детей). Что еще нарисовать?

Ребята. Нарисуй собаку.

Робот-художник (рисует собаку). Вот собака.

Кот. Наташа, нарисуй меня.

Робот-художник (Рисует страшилище). Вот Кот.

Кот. (Удивляется, сердится. Обращается к ребятам. Это я?

Ребята. Нет, это не Кот.

Робот-художник. Это шутка. Вот Koт (Рисует Кота. )

Робот-поэт. Я робот-поэт. Я пишу стихи.

Фея. Расскажи стихи.

Робот-поэт. (Нажимает кнопку). Пришла весна. Пришло тепло, / И солнце светит мне в окно. 

Робот-математик. А я умею считать.

Фея. Робот умеет считать. Ребята, задайте примеры роботу.

Ребята. 2 плюс 2, сколько будет?

Робот-математик. Будет 4.

Ребята. 2 плюс 3, сколько будет?

Робот-математик. Будет 5.

Кот. Молодец! Хорошо считаешь!

Фея. А это кто?

Робот-плясунья. Я робот . Меня зовут Сабина. Я люблю плясать.

(Зовет всех роботов, они исполняют танец. По окончании танца роботов выходит Игра — ученица в костюме, наполовину белом, наполовину - черном.)

Игра. Я игра.

Кот. Какая игра.

Игра. День и ночь. Вот день. (Поворачивается белой стороной костюма.) Дети играют. Вот ночь. (Поворачивается черной стороной костюма) Дети спят. Будем играть?

Кот. Ребята, будем играть?

Ребята. Будем, будем.

(Фея и Кот проводят игру День и ночь под музыку )

Катя. Кот, Фея, у меня есть Дудочка и Барабан.

Дудочка. Ду-ду-ду, вот я песенку пою.

Барабан. Бум-бум, не спите долго по утрам.

(Дудочка и Барабан исполняют танец).

Кот. Посмотрите! Скажите, что это (Показывает кубик.)

Ребята. Это кубик.

Кот. У Кати тоже есть кубик. Какой кубик? (Показывает ученика в костюме кубика)

Ребята. Большой, красный.

1-й кубик. Ау! Ау! Мне плохо одному.

2-й кубик. Иди сюда. Будем вместе строить дом.

(Построили дом из Кубиков. Кот сел в дом.)

Кот. Это мой дом.

Слои. Я большой и серый слон. А это мой дом. (Кот уступает дом слону.)

Фея. У меня есть  помощница — маленькая волшебница

Волшебница. Кот хочешь, я подарю тебе игрушку?

Кот. Очень хочу! подари, пожалуйста!

Волшебница. (Выдвигает большой разноцветный короб, делает пассы руками). Абра-кадабра! Оп!

(Из короба выскакивает Чертенок.)

Чертенок. Я злой чертенок! Я шалун! Я люблю баловаться!

(Чертенок прыгает на Кота. Кот сердится, пугается, убегает от Чертенка,прячется за детьми , вовлекая их в игру. )

Кот. Волшебница, что ты съела? Убери эту игрушку!

Волшебница. Ой! Я ошиблась. Сейчас уберу. (Делает пассы руками над Чертенком.) Абра-кадабра! Oп!

(Чертенок исчезает в коробе.)

Феи. Aй! Уже утро! (Показывает на настенные часы.)

(Игрушки разбегаются по местам и замирают Катя ложится на кровать. Входит Мама.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий речевого утренника "Волшебница Осень" для начальной школы

Данное мероприятие направлено на обобщение знаний детей об осени. Ребята с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении утренника....

Сценарий речевого праздника "Я могу, хочу говорить красиво" ( для учащихся 5-9 классов школ I и II вида)

Наша школа для слабослышащих детей. Ежегодно в  школе  проводятся речевые праздники  в классах, но учителя- дефектологи решили проводить ещё и общешкольные мероприятия по рсв. На уроках...

"Осенняя сказка" (Сценарий речевого праздника для разновозрастной дошкольной группы учреждений II вида)

"Осенняя сказка"-это сценарий речевого праздника для детей с ограниченными возможностями по слуху. Это не просто сценарий праздника, это обобщение знаний дошкольников  по теме "Осень".Материал мо...

Сценарий речевого праздника, посвященного Дню матери.

Методическая разработка предназначенна для педагогов, работающих с глухими и слабослышащими детьми....

Сценарий речевого праздника "Заочное путешествие по реке "Енисей".

Методическая разработка предназначенна для педагогов, работающих с глухими  и слабослышащими учащимися....

Сценарий речевого праздника. Прощание с букварем

В сценарии предлагаются задания, направленные на закрепление речевых навыков детей с нарушенной слуховой функцией подготовительного класса....

Сценарий речевого мероприятия по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка».

Сценарий итогового речевого мероприятия "Красная Шапочка" на котором учащиеся показывают свои речевые возможности и артистические способности к концу учебного года....