Сценарий математического КВНа 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему

Елимешина  Светлана Владимировна

КВН "Час веселой математики" предназначен для активации познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Служит одним из способов убеждения того , что математика интересная наука,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike_v_4_-5_klasse.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике в 4-5-ых  классах

« Час веселой математики»

Цель:         активизация познавательной деятельности  обучающихся

                    на уроках математики                                                      

Задачи:

              Убедить  учеников, что математика – чудесная  наука.

               Расширить знания, повысить интеллект.

               Развивать  интуицию и внимание.

              Формировать  навыки общения, умение работать в коллективе.

  Оборудование:  эмблемы для членов команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; шарады для болельщиков  

                      Ход КВНа                                                                                                                                    . Добрый день, уважаемые гости!

Что такое КВН?
                         - Это школа  юмора
Что такое КВН?
                          Чтоб Вы больше думали
                        - Это юмор, это смех, это ловкость и успех
                          Плюс еще страдание
                       - Это общее для всех – смехосочетание.

Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это знай не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать

  Ведущий  Встречу команд судят самые известные, честные, всеми уважаемые Ф.И.О учащихся 11 класса (три человека).

Ведущий . Возьмем с них клятву. Прошу всех встать!

Жюри. Мы, стоящие перед Вами, представители суда, именем всех великих умов человечества, а именно именем Архимеда, Пифагора, Евклида, положа руку на  калькулятор и линейку торжественно клянемся:

Судить по совести, честно, справедливо.
Судить, невзирая на лица.
Жестоко карать нарушителей.
Клянемся, клянемся, клянемся

Ведущий Ребята, наши судьи предлагают Вам следующие условия. Если они будут все выполнены, то это поможет Вам лучше выявить самых веселых, смекалистых, находчивых. Итак, слушайте!

Слово жюри.

Условия:

На обдумывание ответа – 1 минута.

За правильный ответ – 5 очков.

За неполный ответ – 4 очка и меньше.

Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.

1 конкурс «Приветсвие»

Ведущий . Приветствуем участников КВНа. Это команды 5 “А”, 5 “Б” и 5 “В” классов и сборную команду 4-х классов.

Для приветствия слово предоставляется команде 4ого  класса.

Для приветствия слово предоставляется команде 5 “А” класса.

Для приветствия слово предоставляется команде 5 “Б” класса.

Для приветствия слово предоставляется команде 5 “В” класса.

2.Разминка «Весёлый урок»

- Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.

Вопрос команде № 1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)

Вопрос команде № 2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

Вопрос команде № 3. От чего плавает гусь? (От берега.)

Вопрос команде № 4. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).

Команда № 1 .Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких  сарделек?  ( 6 минут.)

Команда № 2  2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как                      это могло случиться? (Дед, отец, внук)

Команда № 3 Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)

3. Конкурс «Гонка за лидером».

Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

1   Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны. (Квадрат)

 2.  Отрезок, соединяющий  центр окружности с точкой на окружности. (Радиус)

3.   Единица измерения угла. (Градус)

4.   Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут поймать 100 мышей.(3 кошки)

 5.   Какой  музыкальный  инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты. (Арфа)

Вопросы второй команде:

1.  Единица измерения скорости. (км/ч)

2.  Треугольник, в котором две стороны равны.(Равнобедренный).

3.  В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько  чашек осталось без блюдечек? (4

4. 2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

5.Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)

Вопросы третьей команде:

1.  Единица измерения температуры .(Градусы Цельсия)

2.   Летели утки: одна впереди и две позади, одна
позади и две впереди, одна между двумя и три в
ряд. Сколько всего летело уток?

(Всего летело три утки, одна за другой.)

3.Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)

4.Сколько цифр вы знаете?(10)

5.Наименьшее трехзначное число? (100)

Вопросы четвертой  команде:                                                                                                                                                                        1  Две сардельки варятся 6 минут   Сколько времени варить   8 таких же сарделек? (6 минут)

2    Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс  по мешку. В каждом мешке по коту .Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка)

3  Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, две перегорели. Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)(

4 Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг)

5 Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры( Толя)

4 Конкурс капитанов

Задание 1.

Капитану 1-ой команды. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них  нёс по мешку, в каждом мешке -  по коту. Сколько существ  направлялось в Москву? (1)

Капитану 2-ой команды. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)

Капитану 3-ей команды.  2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

Капитану 4-ой команды

 Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо  пойдут, много  ли найдут? (5 гвоздей)

Задание 2.  

     Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

     Задание 1-ому капитану:                                                   

     р ? а     (р-один-а)                              

 Задание 2-ому капитану: 

     с? жка        (с3жка)

   Задание 3-ему капитану:

     смор ? а   (сморо1а)

Задание 4-ому капитану

     ак ?са        (ак3са)

Шарады для болельщиков:.

Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь  коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф -люс – П-люс)

С буквой “Л” - в игре в футбол –
Часто слышим слово  …
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число  я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

5.Конкурс  смекалистых

     Каждой команде одновременно раздаются  задачи для решения. (Учитывается кто быстрее и правильно решит).

     -Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?

     (Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)

-По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на  встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

6 Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Старый  друг-лучше новых двух.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Один в поле не воин» и т.д

Игра для болельщиков.  Расскажу сейчас рассказ                                                                                                                              
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?

Жюри подводит итоги

Наш КВН подходит к концу. Сегодня  все команды  показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.

И сегодня на КВНе,

Подведя состязаний черту,

Победителей мы награждаем

        ё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни"

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни" на областной конкурс "Лучший воспитатель" классного руководителя Охотиной З.Р.Цель данного мероприятия - актуализация  те...

Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских

Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....

Сценарий мастер - класса "Вытыканка"

Материал использован для проведения мастер - класса для учителей школы....

Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года

Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций

Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций”Практическая часть План...

Сценарий мастер - класса «Применение активных методов обучения на уроках физики».

сценарий мастер - класса по применению активных методов обучения на уроках физики...