Главные вкладки

    формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
    план-конспект занятия по теме

    Гайнуллин Гусман Салихжанович

    Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.

    Это пикник с родителями и учениками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пикник с родителями и учениками (8 класс)

    На себя мы берем организацию места, мясо и его жарку, а так же развлекательную программу. Родительский комитет решает вопрос еды  и прочего. Во время жарки мяса, шашлыков дети играют в футбол, родители помогают с приготовлением стола. Ведется непринужденная беседа о лицее.

    Минут за 20 до окончания готовки мяса, мы все собираемся, и классный руководитель начинает проводить игры.

    1. Добрый день, селям, салют! (Играют учащиеся)

    Участники представляются и приветствуют друг друга на разных языках

    — 10 минут —

    Подготовка:

    Приготовьте для каждого участника карточку, где написано слово «здравствуйте» на разных языках. (Возможно, с помощью членов группы Вы расширите список слов-приветствий.)

    1. Попросите участников начать игру, встав в круг.

    2. Пройдите по кругу, держа в руках (или в шляпе) заготовленные карточки, и пусть каждый вытащит, не глядя по одной.

    3. Предложите членам группы прогуляться по комнате и при этом здороваться с каждым встречным: сначала поприветствовать его, затем назвать собственное имя.

    4. В заключение предложите участникам кратко обменяться впечатлениями.

    Замечания:

    Карточка участника игры «Добрый день, селям, салют!»

    Италия: Bon giorno (Бон джорно);

    Швеция: Hei (хэй);

    США: Hi (Хай);

    Англия: Hello (Хеллоу);

    Германия: Guten Tag (Гутен так);

    Испания: Buenos Dias (буЭнос дИас);

    Гавайи: A loha (Алоха);

    Испания Hola (Оля);

    Франция: Salut (салЮ);

    Болгария: Здравей (ЗдравЭй);

    Россия:Здравствуй; ;

    Израиль: Shalom (Шалом);

    Татарстан: Селям;

    Египет: Asalamu Aleikum (Асаламу Алейкум);

    Япония: Konnichiwa (Коннитива);

    Япония: Yahhoo (Яххо);

    Финляндия: Hyvapaivaa(Хюва паиваа);

    Дания: Goddag (ГудЭ);

    Турция: Merhaba (Мерхаба),

    Чехия: Dobry den;

    Белоруссия: Прывітанне (прывитАнне);

    Греция:Geia sou (я су).

    2. Тост за группу (играют родители)

    Это старый английский ритуал, в котором участвуют все; он превратился в интересную игру — диалог между группой-хором и отдельным участником

    — 5 минут —        

    1. Участники становятся в круг.

    2. Ведущий выходит в середину круга и громко произносит свое имя: «Я — Марат Сафин». Игроки хором говорят: «Это наш хозяин. Если он не справится…» В этот момент игрок, стоявший в круге слева от ведущего, до того как тот вышел в центр, должен сделать шаг вперед и громко и отчетливо произнести свое имя со следующими словами: «…тогда это сможет Даня Данилов». При этих словах ведущий возвращается в круг, а Даня Данилов занимает его место в центре. Группа говорит: «Это наш хозяин. Если он не справится…» В этот момент шаг вперед делает игрок, находившийся слева от Дани Данилова, пока тот стоял в кругу вместе со всеми, и говорит: «…тогда это сможет Руслан Юсупов».

    3. Когда участники усвоят эти правила, начните ритмично хлопать в ладоши и предложите группе поддержать Вас. Назовите свое имя.

    4. После того как все участники побывают в центре круга, игра заканчивается. Провозгласите тост за группу. Пусть участники поаплодируют друг другу.

    Здесь можно сделать перерыв на еду.

    3. Застольная беседа (родители вместе с родителями, ученики играют с учениками)

    Игровая ситуация: участники знакомятся и налаживают контакт в воображаемом ресторане

    — 30 минут —

    Подготовка:

    Отставьте в сторону стулья и столы, так чтобы участники могли свободно ходить по помещению.

    1. Воссоздайте дух застольной беседы, описав ресторан, известный своей приятной атмосферой и изысканной кухней. Участники пришли сюда поесть, познакомиться друг с другом, поговорить.

    2. Разрешите группе свободно двигаться по помещению. Затем перевоплотитесь в «старшего кельнера» и крикните: «Столик на двоих!» Это означает, что каждый участник должен найти себе пару — того, кто стоит ближе всех. Партнеры представляются друг другу. Дайте им пару минут на обсуждение темы «Какую пищу я предпочитаю?».

    3. Теперь крикните: «Столик на четверых!» Сейчас каждая пара должна объединиться с какой-нибудь другой. Они называют свои имена и беседуют на следующую тему: «Чем я охотнее всего занимаюсь в свободное время?»

    4. Следующий этап игры — «Столик на восьмерых». Пусть все квартеты объединятся попарно. Участники знакомятся друг с другом и затем ведут беседу: «Место, которое я обязательно хотел бы посетить».

    5. Дайте возможность группе собраться вместе для краткого обмена впечатлениями: «Что я узнал о других членах группы? Что было особенно интересным или неожиданным?»

    Варианты:

    Другие интересные темы для бесед:

    • Чем бы я хотел более всего заниматься в этой группе?

    • Что я здесь больше всего хочу узнать?

    • Цель, которой мы вместе, надо надеяться, достигнем.

    • Есть ли у нас общая цель? Какова она?

    4. Вопросы ведущему

    Участникам группы предоставляется возможность лучше узнать своего классного руководителя

    — 20 минут —

    Материалы:

    Бумага и карандаши для каждого участника.

    1. Попросите участников сесть в круг.

    2. Каждый обдумывает про себя вопрос, который он хотел бы задать руководителю класса. Вопрос может касаться любой сферы: частной жизни ведущего, его личности, темперамента, слабостей и т. д. Разумеется, вопросы могут затрагивать и профессиональную сторону жизни, его опыт, образование, успехи и неудачи.

    3. Участники записывают свои вопросы, а затем каждый проводит маленький мысленный эксперимент: закрывает глаза и представляет себе, что подходит к ведущему, задает свой вопрос и выслушивает ответ. Этот воображаемый ответ также записывается.

    4. Объявите группе, что Вы готовы отвечать на вопросы. Пообещайте как можно искреннее ответить на них. С другой стороны, Вы можете оставить за собой право не отвечать на некоторые вопросы. Иногда можно прямо сказать: «На этот вопрос я не хотел бы отвечать».

    5. Участники один за другим задают вопросы, затем кратко подводятся итоги. Члены группы могут сравнить услышанные ответы с тем, что они себе представили.

    Варианты:

    Если в Вашей группе много скептиков, которым трудно доверять другим, Вы можете использовать это недоверие и придать игре новый оборот и особую привлекательность. Вы говорите примерно следующее: «Я отвечу искренне на все вопросы, кроме одного. На него я нарочно отвечу неправду. Попытайтесь почувствовать, какой из моих ответов неискренен».

    Педагогический момент

    Классный руководитель рассказывает историю про иностранца:

    Иностранец

    Еще до того как я родился, в наш город приехал иностранец. Сразу после своего приезда он подружился с некоторыми жителями города. В это же время он познакомился с моим отцом. Они настолько подружились с ним, что отец пригласил его к нам домой. Его в нашем доме приняли как родного. Я всегда думал, что он член нашей семьи.

    Он всегда рассказывал очень интересные истории: приключения, шутки, спортивные события, таинственные случаи.…  У него был дар рассказывать интересные истории. Он это мог делать часами. Но со временем он начал надоедать мне, потому что он уж очень много разговаривал.

    Моя мама была семейной и богобоязненной женщиной. Папа вроде тоже считался таким же. Но он не был так внимателен к некоторым вещам. И мама, и папа хотели, чтобы их дети были хорошо воспитанными и богобоязненными. Но в историях иностранца иногда присутствовали плохие вещи. Папа видел это, но ничего не предпринимал.

    Именно иностранец приучил меня к сигаретам. И потребительское отношение ко всему вокруг он тоже прививал мне с детства. К сожалению, и пошлости и всякие непристойные шутки я тоже набрался от него. И только сейчас я понимаю, что лишь Всевышний уберег меня от всей этой грязи и не позволил мне обмануться этими вещами.

    После 30 лет проведенных в заблуждении, даже если у нас были хорошие моменты, я понимаю, что в этом незнакомце нет ничего хорошего. Если бы не он, я был бы намного лучше, чем сейчас. И поэтому, когда я вырос, женился и стал жить отдельно, я не позволил ему приближаться к моему дому. А сам он остался жить у отца. Ах, я же забыл сказать его имя! Мы его коротко называли «телик», а люди называют его «телевизор».     

    Вывод: ….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Формы работы с родителями"

    "Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью". "Без семьи - мы , я имею ввиду школу - были бы бессильны"  В.А.Сухомлинский.Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной вос...

    Презентация "Формы работы с родителями"

    В презентации показаны разные формы работы с родителями. Этот материал используется на заседании МО классных руководителей....

    «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

    Успех в воспитательном единстве между школой и семьёй зависит от содержательного и разностороннего  общения педагогов и родителей, благодаря...

    нетрадиционные формы работы с родителями

    в докладе рассматривается несколько нетрадиционных форм работы с родителями...

    Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

    Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

    «Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

    “Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

    «Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей

    Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...