Конспект занятия в начальной школе "История о том, как Художник и Кисточка пригласили гостей, и что произошло дальше..."
план-конспект занятия по теме

Савинова Наталья Михайловна

Представление-игра для учащихся 1-го и 4-го классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_nachalnoy_shkole.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в начальной школе

«История о том, как Художник и Кисточка

пригласили гостей, и что произошло дальше…»

Цель: создание товарищеских отношений между воспитанниками 1-го и 4-го классов.

Задачи:

  1. Обучающая:

- повторение названий цветов;

     2. Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного восприятия;

- развитие устной речи;

     3. Воспитательные:

- воспитание аккуратности в работе;

- формирование чувства взаимопомощи и умения работать в команде.

Форма проведения: представление-игра.

Ход занятия

(За 1-2 дня до «представления» первоклассники получают письмо от Художника, в котором он сообщает, что приглашает их в гости).

  1. Организация начала занятия.

Кисточка бежит по коридору:

- Простите, пожалуйста, где здесь первый класс?

- Мы!

- Ой, как хорошо, что я вас нашла! Разрешите представиться: я – Кисточка (делает реверанс). И у меня для вас сюрприз. Вот (показывает конверты)! Это пригласительные билеты к Художнику. И места на них не простые, а цветные. Пойдемте скорее!

(провожает до двери, стучит)

  1. Основная часть занятия.

1. Знакомство с Художником:

- Здравствуйте, здравствуйте! Я вас уже дождался. Проходите, не спешите, на билетик посмотрите, нужный столик вы найдите.

(дети занимают места, соответствующие цветовой эмблеме на билете)

- Еще раз здравствуйте! Я так рад видеть вас в своей мастерской! Я – художник! А вы знаете, что делает художник? (ответы детей)

- Правильно, художник создает картины. А вы любите рисовать? Ну, тогда, давайте рисовать!

Далее следует диалог Художника с Кисточкой:

- Красный и синий, и голубой,

   Ярко зеленый и с бирюзой…

   Хочешь невиданных птиц и зверей?

   Я нарисую!  

                                        – Рисуй поскорей!

- Правда же, лев получился красивый?

                                       - С красным хвостом и зеленою гривой?

                                         Желтый пингвин, голубая креветка?

- Нравится?                     – Все это схвачено метко.     

- Ну, а теперь снова краски смешаю

  И нарисую неведомый край.

  Солнце, луну и на мокрой дороге

  Двух человек на единороге.

(делает попытку нарисовать)

- А вы ничего не забыли? А как же краски?

- Точно! Где же мои краски?

2. Появление Красок:

Парами выходят краски, о чем-то спорят.

Красная: - Я вам еще раз говорю, что я – самая красивая и главная!

Синяя: - Позвольте, позвольте! Я думаю, вы ошибаетесь. Это я…

Оранжевая: - О чем спор? Конечно же, я самая главная! Я же такая яркая!

Голубая: - Извините! Не могу с вами согласиться. Самая главная и красивая краска - я!

Зеленая: - Нет, я!

Желтая: - А я, я, я – самая великолепная!

Фиолетовая: - Нет, я!

К., О., Ж., З.: - Без нас невозможно нарисовать лето!

С., Г., Ф.: - А без нас невозможно нарисовать зиму!

- А без нас… А без нас…

3. Выяснение причин ссоры:

- Тихо, тихо! У нас же гости. Что вы так кричите?

Зеленая: – Мы выясняем, кто из нас главнее! Я утверждаю, что это я!

Остальные краски: – Нет, я! Нет, я! Нет, я!...

- Успокойтесь, успокойтесь, тихо! Давайте, спросим у ребят.

Фиолетовая: - А они хоть знают, как нас зовут?

- А мы сейчас проверим.

Краски (хором): - Проверим, проверим, да, да!

Художник обращается к детям:

- Вы на краски посмотрите,

  Имена их назовите.

  Ну-ка, краски, встаньте в ряд,

  Вас представить буду рад!

Спрашивает у детей, как зовут каждую краску.

4. Динамическая пауза.

5. Разрешение спора (работа в парах):

Кисточка: - Нет, я так и не поняла, какая краска главнее?

Художник: - А пусть, каждая из них что-нибудь нарисует вместе с ребятами, а мы выберем. Согласны?

Краски (хором): - Согласны!

Каждая краска идет к столику соответствующего цвета. Совместно с первоклассником обсуждают, что они будут рисовать. Выполняют рисунки.

- Ну, показывайте, что вы нарисовали!

Первоклассник из каждой пары должен сказать:

- Мы желтой краской нарисовали солнышко.

- Мы зеленой краской нарисовали травку. И т.д.

Кисточка берет рисунки и на доске складывает в общую картину.

  1. Заключительная часть занятия.

     1.  Формулирование вывода:

- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная картина. Голубое небо, желтое солнце, яркие бабочки над красивым цветком, синее озеро и зеленая трава. А как вы думаете, получилась бы такая яркая картина без участия всех красок?

- нет!

- Конечно же, нет!

Каждый должен помнить это:

Краски все важны на свете.

Красный жжется, как огонь,

Желтый теплый, как песочек,

В нем от солнышка кусочек.

Синий – звонкая река,

Что спешит издалека.

Цвет оранжевый, зеленый,

Фиолетовый, бордовый,

Голубой и изумрудный,

Цвет лиловый и пурпурный…

Все оттенки и окраски нам важны для жизни яркой!

Кисточка: - Ой, я, кажется, поняла! Среди красок нет главных. Они все важны. Ребята, давайте, помирим краски. Выводите их сюда!

Краски мирятся. Все аплодируют друг другу.

  1. Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Было интересно? Вам было трудно? Что запомнилось? Спасибо, что помогли мне помирить Краски! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект занятия «Знакомство с королевой – Кисточкой. Грустный дождик».

Конспект занятия по изобразительной деятельности....

План конспект занятия по начальному обучению накату слева в группе НП 1 года обучения

План-кончпект одного занятия в группе начальной подготовки первого года обучения....

"В гостях у сказки" конспект занятия с детьми начальных классов коррекционной школы.

Цель: Формирование интереса к сказкам.Задачи: - прививать навыки коммуникативного общения;- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;- воспит...

Конспект занятия для начальной школы "Открытка "Тюльпан" в технике айрис фолдинг"

Цель: Выполнение аппликации в технике Айрис – фолдингЗадачи:- способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства Айрис-фолдинг;- совершенствовать навык испо...

Конспект занятия для начальной школы "Открытка "Фрукты" в технике айрис фолдинг"

Цель: Научить выполнить открытку из бумаги в технике айрис- фолдинг, декорировать (украшать) открытку.Задачи:Обучающие:- уточнить представление о фруктах;- расширять и активизировать словарный запас п...

Конспект занятия в начальной школе (2а и 2б классы) на тему: Масленица

Занятие «Подарок на Масленицу» в рамках ГПД проводится в масленичную неделю. Занятие предназначено для обучающихся 2-х классов. Направлено на привитие познаний о жизни предков, народной ку...