"В гостях у сказки" конспект занятия с детьми начальных классов коррекционной школы.
план-конспект по теме

Цель: Формирование интереса к сказкам.
Задачи: - прививать навыки коммуникативного общения;
- развивать познавательную активность детей, образное 
мышление, речь, память;
- воспитывать положительную мотивацию к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование интереса к сказкам.
Задачи: - прививать навыки коммуникативного общения;
- развивать познавательную активность детей, образное 
мышление, речь, память;
- воспитывать положительную мотивацию к чтению.
Ход урока.
Ребята, давайте сначала разгадаем вот этот кроссворд и узнаем тему нашего урока.


  1. И жених сыскался ей –

Королевич ...........

  1. ........песенки поет

Да орешки все грызет.

  1. Туча по небу идет,

.......по морю плывет.

  1. Человек немолодой,

С преогромной бородой,

Привел с собой за ручку

К вам на праздник внучку.

Что за Дед?

  1. Бог с тобою, золотая....

Твоего мне откупа не надо.

  1. Человек немолодой,

С усами, бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

1

2

3

4

5

6

Симпатичный на вид,

Он зовется ............

(Ответы детей)


А что это такое «сказка»? Какие сказки вы знаете? 
(Ответы детей).

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Любите ли вы сказки так? Сейчас мы это узнаем. Для этого на занятии мы будем пускать пузыри. Нет, не настоящие, а выдуманные. И непотехи ради, а для пользы дела. Всем известно, что пускать пузыри — почти то - же самое, что бить баклуши, то есть лодырничать. Но мы докажем, что, пуская пузыри, тоже можно кое-чему научиться. 
А вот и первый весёлый пузырь, он у нас красного цвета. От лица веселого красного пузыря предлагаю вам такое же веселое.
Задание - №1. Это загадки от Бабы Яги.

В ступе летаю

Детей похищаю.

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая

А зовут меня ..... Баба Яга 
Укатился он из дома

По дорожке незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный......

Колобок

Скок – поскок, скок – поскок -

Через море и лесок!

По пути нашёл жар - птицу

И красавицу – девицу,

Ну, а глупого царя 
Обмануть сумел не зря. 
Так Иванушке помог

Умный маленький конёк, 
Всем известный….

Горбунок

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

«Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится......

Золушка

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И ловит каждую букашку

Забавный, добрый .....

Чебурашка

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит....

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок ......

Вини - Пух

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь - Царевна- .....

Лягушка.

Выпускаем следующий пузырь. Он будет желтого цвета. От серьезного пузыря - серьезное задание.
Задание №2. Это сказочный тест «Знаете ли вы?»

1.Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?
а) кольцо б) веретено
в) ведерко г) прялку

2. Как зовут девочку с голубыми волосами?
а) Барби б) Мальвина 
в) Синди г) Аленушка

3. Кем был папа Карло?
а) столяром б) клоуном
в) шарманщиком г) фокусником

4. Какой цветок любил больше всего Чудовище?
а) тюльпан б) колокольчик
в) ромашку г) аленький цветочек

5. В кого превратилась лягушка ночью?
а) в Василису Прекрасную б) в лебедя
в) в Варвару Красу г) в Елену Прекрасную

6. Кто разрушил теремок?
а) слон б) медведь в) носорог г) бегемот

7. На каком транспорте любил ездить Емеля?
а) на санях б) на машине в) в карете г) на печи

8Куда нельзя садиться медведю?
а) на скамейку б) на бревно
в) на пенек г) на камень

9.Что стало причиной разрушения кошкиного дома?
а) ветер б) дождь в) землетрясение г) пожар

10.Какой цветочек исполняет желание?
а) аленький цветочек б) ромашка
в) цветик-семицветик г) василек

11.Что кот Леопольд всегда говорит мышатам?
а) давайте жить дружно б) приходите в гости
в) перестаньте шалить г) вы мои друзья

Ответы детей.

Следующий пузырь, выпущенный нами, будет иметь зеленый цвет и удивлённое выражение лица. Предлагаю вам задание от удивлённого пузыря. 
Задание № 3: «Составь словечко»

Вам нужно из букв, которые пронумерованы цифрами, составить слова. Составив, слова вы узнаете имя сказочного героя.

РДАГЕ
34 51 2

ЛУКАЗОШ
3 4 6 7 1 2 5

ТЕАРМНО
3 4 12 5 7 6

СНОКРАЛ
5 7 6 1 3 2 4

МЕЕЯЛ
2 1 3 5 4

РАНОТИБУ
3 4 7 8 56 12

Продолжаем пускать пузыри. Перед вами коричневый пузырь. А теперь пофантазируйте. Какие сказочные герои коричневого цвета могли бы получиться из нашего пузыря?
Ответы детей.


Задание № 4:

«Угадай сказку».
По описанию вы должны угадать, сказку:

- Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
- Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка, хороша, малютка просто! С дюйм была малышка просто?
- В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались; ведь никто не знал, что он белым лебедем рождён?
- Волшебные туфли надел он на ноги, и всех перегнал на спортивной дороги. Украсть падишах его туфли пытался, но только в итоге сам с носом остался.

Продолжаем пускать пузыри. Следующий пузырь – синий.


Задание № 5 - кроссворд «Волшебные предметы».

hello_html_m22ee480e.png

Пускание пузырей — не всегда пустое занятие, не правда ли? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, что нового вы узнали сегодня? 
(Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для начальных классов коррекционной школы

Программа "Страна Вообразилия" направлена на развитие творческих способностей, на развитие внимания и воображения...

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида

Проблема повышения уровня обучаемости и обученности, уровня мотивационной деятельности учащихся на уроках имеет особую актуальность на современном этапе обучения и воспитания детей с проблемами в разв...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида

Данная публикация представляет собой годовой отчет по работе МО учителей начальных классов ГОАУ коррекционной школы - интерната №5 за 2012 - 2013 учебный год...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

Конспект диагностического занятия для учащихся начальных классов коррекционных школ

приведены диагностические методики, которые я использую в своей работекроме приведенных методик используется диагностический комплекс Шипициной, методика лускановой...

Коррекционные игры и упражнения в работе со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах коррекционных школ

В статье представлены игры и приемы в работе со словарными словами на уроках русского языка...