"Фестиваль искусств" (КВН)
методическая разработка по теме

Слещенко Ирина Викторовна

внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_7-8_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН “Фестиваль искусств”
внеклассное мероприятие для учащихся 7-8-х классов

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности.

- способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня мы отправляемся на фестиваль искусств, фестиваль музыки и живописи.

Фестиваль – это праздник, а праздник – это игры и танцы, песни и пляски, неожиданные ситуации и маскарады, т.е. превращение обычного в необычное.

Команды готовы к игре?

1 конкурс «Представление команды»

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (оригинальное название команды, девиз – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.

2 конкурс «Разминка»

- Кто пишет слово “тушь” с мягким знаком: художники или музыканты? (Художники. В этом случае слово означает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака – “туш” - это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие).

- С какой картинки, согласно известной песне, “начинается Родина”? (С картинки в твоем букваре… Песня “С чего начинается Родина”)

- Какое слово хорошо знакомо не только художникам, но и музыкантам и шахматистам. (Этюд.)

3 конкурс «Колорист»

Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.

- Тоска…(зелёная – ужасная тоска).

- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)

- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).

- Девица…(красная - красивая).

- Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).

- Руки…(золотые - умелые руки мастера).

- Магия…(белая, черная, красная - поиски философского камня).

- Зависть…(черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Каждому из капитанов предстоит изобразить при помощи пантомимы понятие или вид деятельности связанный с ИЗО или музыкой.

Капитанам даётся задание (изобразить художника, дирижера, композитора), а участникам команд предлагается отгадать, что это было.

6 конкурс «Оживи картину»

Пока капитаны готовятся, участники команд, при помощи подручных средств, должны показать в жизни сюжет известной картины («Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Алёнушка» Виктор Васнецов, «Всадница» Карл Брюллов)

7 конкурс «Музыкальный – классика на телефоне»

Узнать рингтон по первому такту («Шутка» И.С. Бах, «Турецкий марш» В. Моцарт, «Свадебный марш» Мендельсон, Канкан, «Полет шмеля», «К Элизе»)

8 конкурс «Анаграммы»

Переставить буквы в предложениях так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

Подведение итогов.

Итак, подошел к концу наш КВН.

Сегодня мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас

Итоги конкурса, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН “ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВА”.

КВН “ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВА”.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8-х классовЦель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.Задачи...

*** Лунная ночь *** Стихотворение в рамках Весеннего фестиваля искусств.

*** Лунная ночь *** Ночь, тишина, блеск луны,Только свет озаряет до днаТихие воды Днепра.Берег пустой – кругом темнота,Холодный глазок ЛуныСмотрит на мир и радует насЯрким взором соей красоты.Лун...

"Фестиваль искусств"

Опыт показывает, что именно 7-8 классы дают самый высокий прирост "трудных" детей.      Если для младших детей, главным является учеба, то для подростков ...

Внеклассная работа. Фестиваль искусств на английском языке.

Кахдый год школы нашего района готовят и показывают номера художествееной самодеятельности в рамках традиционного фестиваля. В этой публикации хотелось бы поделиться накопленным опытом....

"Фестиваль искусств"

Праздник, который воспитанники "ОбраЗа" проели в каникулярное время для младших воспитанников центра....

Презентация для Фестиваля искусств. Польша

Презентация к Фестивалю искусств...