Сценарий мероприятия к Неделе воспитания
методическая разработка (9 класс) по теме

В мероприятии предусмотрена беседа о доброте, сочувствии, отношении к окружающим. Меролприятие с показом презентации  и раздачей памяток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_dobrote.docx30.29 КБ
Файл pamyatka.docx23.19 КБ
Файл prezentatsiya1.rar1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа о доброте, отзывчивости, скромности».


Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи: 
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в группе;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни

Позитивный настрой под музыку

        Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой своего сердца.

        Я приготовила сегодня для вас несколько сюрпризов. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.

- Так, что вы увидели ? ( зеркало ).

- А в зеркале вы увидели ? ( своё отражение, самих себя ).

- Так кто на свете самый ценный ? ( все мы, каждый из нас ).

Каждый из нас – это ценность. И пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, мы не научимся любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Обратите внимание, у меня в руках поднос. На нем лежат разные конфеты.  Давайте  рассмотрим их внимательно. (Рассматривают обёртку, затем разворачивают, смотрят внутри).

- Что вы увидели? Поделитесь впечатлениями.

• Красивая этикетка и настоящая шоколадка внутри

• Красивая этикетка и пластилиновая шоколадка внутри

• Некрасивая этикетка и настоящая шоколадка внутри.

• Некрасивая этикетка и пластилиновая шоколадка внутри.

 - Какой вывод можно сделать, глядя на эти конфеты? (ответы детей)

        Да, вы правы, люди в жизни могут быть разными: красивые снаружи, но злые и вредными внутри, и наоборот внешне незаметные и скромные , но с большим и добрым сердцем. А бывает и так, что человек одинаково прекрасен и внешне и внутренне. Не зря говорят: не все то золото, что блестит. Надо быть внимательным к людям, не спешить с оценками и выводами, и стремиться к тому, чтобы в нас было все прекрасно: и внешность, и душа, и мысли.

 - Какие люди встречаются Вам в жизни чаще: добрые или злые люди? (ответы)

 - А вы можете рассказать о добрых людях, которых вы знаете. (бабушка, мама, учитель, друг)

- А себя вы считаете добрыми? (ответы детей)

 - Какие добрые дела вы совершаете? (ответы детей)

-Видите, как много добрых людей вас окружает и какими добрыми можете быть вы сами.

 - А сейчас я предлагаю вам послушать притчу о двух волках.

        Давным – давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь и т.д. Другой    волк представляет добро – любовь, мир, доброту, надежду, истину и т.д.
Маленький индеец задумался, а потом спросил:
- А какой волк побеждает?
- Как вы, думаете какой волк побеждает?  (Ответы детей)
Старый индеец едва заметно улыбнулся и сказал:

-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Задумайтесь, какого волка кормите вы?

В каждом из нас живут добро и зло. Чем чаще мы будем говорить добрые слова, чем чаще совершать добрые дела, тем сильнее станет живущий в наших душах добрый волк.
(
музыка « Если добрый ты…»)
- Согласны ли вы, что добрым быть хорошо?

Доброта… Какое старое слово! Не века, а уже тысячелетие люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Прикоснитесь ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-  Назовите синонимы к слову добрый : отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.
- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье
- Ребята, а вы себя считаете добрыми людьми?

Не зависит доброта от роста,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых»будет.
Не забывайте подарить добро
Соседям. Родственнику, другу,
Оно, как истинное волшебство

вернётся к вам по кругу!
Доброе слово скажешь одно —
И доброты посеешь зерно.
Доброе дело сделаешь ты —
Тоже посеешь зерно доброты.
Зерна такие, помни и знай,
Самый богатый дают урожай
        Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ» 

Нужно собрать пословицы и объяснить смысл
        Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
        Доброе слово и железные ворота открывает.
        Ласковое слово, что солнышко в ненастье

        Злой не верит, что есть добрый.

        Добрая слава лежит, а худая бежит.

        Доброе слово лечит, злое калечит.

        Делай другим добро – будешь сам без беды.

-  Какие ещё пословицы о доброте вы знаете?

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте .

«Во внутреннем мире человека доброта - это солнце» - Виктор Мари Гюго. 
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
-  Толстой Л. Н
«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» - Марк Твен. 

 «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»- Жан Жак Руссо

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» - Вильям Шекспир

 «Доброта лучше красоты» - Г.Гейне

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость

и доброта» - Мигель Сервантес

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» -Блез Паскаль

«Знания должны увеличиваться с добротой» - Фазиль Искандер

«Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям»- М. Пришвин

“Добро не терпит промедленья – Назавтра может опоздать” - Б. Щеглов

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»  -Л.Н. Толстой

А сейчас я   предлагаю вам  набор различных слов, вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку.
( Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, доброта, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба, трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, жестокость, скупость, безделье ).
Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

  • Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
  • Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 
  • Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 
  • Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).
  • Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву убрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Волшебные слова мы вспомнили. Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)
- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом -спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
-Молодцы, хорошо знаете волшебные слова Старайтесь употреблять их чаще.

Слышали ли вы пословицу:  «Ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Запомните, как бы вы ни относились к человеку, ничто не освобождает вас от обязанности быть вежливым по отношению к нему.

А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете. »
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …
(Спасибо.)
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят …
(До свидания.)

Вежливый человек никогда не забудет:

- первым произнести доброе слово «здравствуйте»

- просьбу сопроводить словами «пожалуйста», «будьте любезны»

- за внимание и оказанную услугу поблагодарить и ответить тем же;

- извиниться, если сам случайно побеспокоит или причинит кому-нибудь неудобство.

 Вежливому, культурному человеку свойственна тактичность. Такт – это чувство меры. Быть тактичным – значит уметь чувствовать настроение другого человека, учитывать особенности его характера, считаться со свойствами его натуры и в зависимости от индивидуальности каждого находить подходящую форму общения с ним.

  • Выберите слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.

Доброе утро

Здорово

Привет

Здравствуйте

Хеллоу

  • Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы позвать подругу или друга к телефону:

Позовите Машу

Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу

Здравствуйте, позовите Машу

Здравствуйте, извините, Маша дома?

  • В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?

Тот, кому 8 лет

Тот, кому 11 лет

Тот, кто вежливее

Уступать дорогу не обязательно

  • Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Какие слова вы должны произнести?

Простите меня, я выхожу!

Разрешите пройти.

Извините, можно пройти?

  • Как вы начнете фразу при обращении к незнакомому человеку?

Простите, пожалуйста…

Эй, мужик…

Я хочу узнать…

Будьте добры, скажите…

  • Поздоровавшись с учителем один раз, надо ли здороваться с ним ещё раз при встрече?

Да.

Нет.

Можно, но не обязательно.

Можно, заменив слова улыбкой, поклоном.

  • Вы опаздываете. Как вы спросите у прохожего время?

Скажите, сколько сейчас часов?

Вы не подскажите, который час?

Скажите, пожалуйста, который час?

Сколько времени?

  • Во времена правления кого формировалось в  русском обществе то, что мы называем теперь словом «этикет»?

Пётр I

Иван Грозный.

Павел I.

Екатерина II

        Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Добрые слова - корни,
Добрые мысли – цветы
Добрые дела - плоды,
Добрые сердца - сады.

        Чтобы вы всегда помнили об окружающих вас людях, примите  эти памятки с сердечками, на которых написаны правила Доброты. (Вручение сердечек)



Предварительный просмотр:

        http://cs888.vk.me/g19948416/a_7712d4ee.jpg

       

        http://cs888.vk.me/g19948416/a_7712d4ee.jpg

Постарайтесь быть более внимательным к людям

ПРОЯВИ ЗАБОТУ о людях, которые тебя окружают (члены семьи, одноклассники, учителя, соседи):

  • Будь более внимателен к тем, кого игнорируют в классе, постарайся первым поздороваться и заговорить с таким человеком
  • Поддержи того, кому грустно, одиноко, кто нуждается в твоей помощи
  • Помоги своему другу решить его проблемы
  • Сделай комплимент, скажи что-то приятное тем, с кем ты общаешься каждый день
  • Умей выслушать и понять своего друга
  • Постарайся видеть в людях больше положительного, а их недостатки не замечать

СДЕЛАЙ  ДОБРОЕ ДЕЛО!

Постарайтесь быть более внимательным к людям

ПРОЯВИ ЗАБОТУ о людях, которые тебя окружают (члены семьи, одноклассники, учителя, соседи):

  • Будь более внимателен к тем, кого игнорируют в классе, постарайся первым поздороваться и заговорить с таким человеком
  • Поддержи того, кому грустно, одиноко, кто нуждается в твоей помощи
  • Помоги своему другу решить его проблемы
  • Сделай комплимент, скажи что-то приятное тем, с кем ты общаешься каждый день
  • Умей выслушать и понять своего друга
  • Постарайся видеть в людях больше положительного, а их недостатки не замечать

СДЕЛАЙ  ДОБРОЕ ДЕЛО!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Что значит: Родина моя?»

Данное мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов членов клуба «Юный патриот» ...

Сценарий педсовета "Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации основных направлений ФГОС НОО"

Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников....

сценарий педсовета « Формирование гражданской позиции школьников с ограниченными возможностями здоровья в контексте духовно-нравственного воспитания»

Формирование гражданственности  в настоящее время становится одной из приоритетных задач в воспитании и обучении школьников. В стране идет поиск потенциального возрождения России и обязател...

Сценарий по патриотическому воспитанию "Герои мирных времён"

Такою все дышало тишиной,И вся земля спала еще, казалось.Кто знал, что между миром и войнойВсего каких-то пять минут осталось.                    ...

Сценарий конкурсной программы, посвященной воспитанию будущих хозяек дома

Конкурсная программа содержит конкурсы "Хороший тон в доме и семье", "Роль хозяйки в доме", "Правила поведения в семье", "Умения вести дом" и др....

Сборник сценариев по организации правового воспитания учащихся "Имею право…"

Правовое образование - это неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Материалы, представленные в сборнике, предназначены обеспечить детей знаниями,...

Сценарий родительского собрания «Формирование положительной самооценки подростка — важная составляющая семейного воспитания»

Цель собрания — знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка.Участники: родители учащ...