Классный час "Человек и окружающая среда".
классный час (5 класс) по теме

Классный час для учащихся 4-5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas.ppt616.5 КБ
Файл klassnyy_chas_chelovek_i_okruzhayushchaya_sreda.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

   Классный час  «Человек и окружающая среда»

  Цель:

  1. Выявить основные законы природы и их взаимосвязь с деятельностью человека.
  2. Формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
  3. Вовлечь учащихся в обсуждение темы.

Оформление:

а) на доске – эпиграф:  

 Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

                                         Е.Евтушенко.

б) Два  закона экологии.

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

   

 Ход классного часа.

 1. Вступительное слово

(Включается фонограмма кукушки.)

-Ребята, что это?

-А какой вопрос обычно задают кукушке? …Давайте спросим: Кукушка, сколько нам лет осталось жить?

-А как вы думаете, почему она замолчала? (Предположения детей).

- Мне очень нравится главное правило одного литературного героя: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету»,

-Как вы понимаете эту фразу? Что значит привести планету в порядок?(т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает». Вы узнали этого героя? Это Маленький принц.

- Так о чем же пойдет наш сегодняшний разговор?

-А вы знаете, как называется эта наука? Экология — это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т. е. в природе.
 

2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

 

3. Интерактивная беседа.

- Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

-Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

4. Информационный блок «Законы экологии».

Вы сами сформулировали главный закон природы: «Все связано со всем». А сами вы можете привести примеры к этому закону?

Весной на первомайские праздники люди приводят в порядок свои усадьбы. На улице трудно становится дышать. Вы не знаете, почему? А куда надо убирать мусор? Это второй, не менее важный закон природы: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор. Его надо убирать на строго отведенные для этого участки.

 

5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

-Я предлагаю провести рейд по улицам нашего села и посмотреть, выполняют ли его жители экологические законы? С какими нарушениями вы столкнулись? А почему это происходит?

-Чтобы на дорогах не было аварий,  в помощь водителю ставят дорожные знаки. Они могут быть запрещающие или предупреждающие? 

6. Работа в группах. «Экологический знак».

-Я предлагаю провести тренинг «Экологический знак». Каждой группе необходимо нарисовать экологический знак, который можно поставить около водоема и около леса. Через 2 минуты участник от группы представляет свой знак, рассказывает, что он обозначает.

-Приглашаю к доске представителей групп.

Скажите, а что каждый из вас сделал, чтобы сохранить природу? Я предлагаю разобрать несколько жизненных ситуаций. Что ты будешь делать, если…

  1. Ты идешь встречать корову и видишь, как малыши пытаются зажечь траву. Твои действия?
  2. В лесу вы видите непотушенный костер, разбросанные банки, мусор…

              Что делать?

  1. Зимой под окнами у вас собираются птички. Им холодно и голодно. Можешь ли ты помочь птицам, каким образом?
  2. Ты купаешься в реке. А у берега валяются консервные банки, битые бутылки. Что будешь делать?
  3. Ты ждешь автобус. Из него выходят ребята твоего возраста с охапками цветов. Ваши действия?
  4. Вы шли по лесу и увидели  в траве гнездо с маленькими птенцами. Что делать?

Спасибо за ваши ответы. Думаю, что жизнь предоставит вам случай доказать свои предложения на деле.

 7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

-  Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих  законов – важнейший признак экологической культуры. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

-О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

- Что нужно беречь природу.

- Что нельзя убивать зверей.

- Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

-Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить  мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

 

  1. Подведение итогов (рефлексия).

- Наша беседа подошла к концу. И в завершении мне бы хотелось, чтобы вы оживили наше символическое дерево. Сделайте его цветущим. Если вы любите природу, знаете и соблюдаете правила, то приклейте к нему листочки  зеленого цвета. Если вас не волнуют  проблемы природы, то приклейте синие. Если ты к природе относишься небрежно, неэкономно, эгоистично, приклейте красные листочки.

- Спасибо вам за работу. Надеюсь, вы будете относиться к природе еще более трепетно, чем раньше. Помните о законах природы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Защита окружающей среды" (мультимедийное сопровождение)

Методическая разработка для районного конкурса "День классного руководителя"...

Классный час, посвященный экологической тематике, в рамках Года охраны окружающей среды на тему: «Реальная угроза!»

Разработка классного часа предназначена для учащихся 7-9 классов. Главное –  это развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.  Содержан...

Классный час "Влияние окружающей среды на качество жизни человека"

Классный час для 7-9 классов в форме беседы с элементами работы в группах о влиянии окружающей среды на качесвто жизни, о том, как мы можем улучшить качество нашей жизни....

Классный час "Год охраны окружающей среды в России"

Данный классный час предназначен для учеников 5 -х классов. Воспитывает бережное отношение к окружающей природе,раскрыть величие и красоту родной природы...

Классный час в 6 классе на тему: "Защита окружающей среды"

Работа представлена в виде презентации, в которой отражены понятие экологии и необходимость детей принимать активное участие в защите окружающей среды, начиная со своего рабочего места, игровой площад...

классный час "Берегите окружающую среду"

разработка классного часа...

Классный час "Защита окружающей среды. Энергосбережение"

Классный час разработан для студентов 1 курса.Цель: рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома; мотивировать студентов на энергосберегающий образ жизни...