Волшебная сила добра
план-конспект занятия по теме

Сторожилова Наталья Вильгельмовна

Разработка классного часа 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка классного часа для обучающихся 2 класса

Сторожилова Н.В.

«Волшебная сила добра» (Сайд 1)

 

Цель: Раскрыть волшебную силу добра в музыке и литературе, доказать необходимость делать добро людям.

 Оборудование: презентация, мультимедийный проектор,  свитки

1.     Вступление

Дети входят в класс под музыку «Песня о волшебниках».

Учитель: Добрый день! Сегодняшний урок, ребята, у нас не простой, а волшебный. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А для этого нам надо попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.

        Что волшебного происходит в сказках? (чудеса, колдовство, превращения всякие);

        А что делают в сказках волшебники? (творят добро);

        В чём это выражается? (помогают доброму человеку, мешают злому);

        А вы можете помочь доброму человеку? Как? (дети высказывают своё мнение, свои предложения);

        А помешать злому? Как? ( например, кто-то обижает слабого).

Учитель Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это ДОБРОТА. (Сайд 2) Об этом наша песня.

Дети исполняют песню «Доброта».

Учитель: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». (Сайд 3)

        Как вы понимаете это выражение? ( солнце согревает своими лучами, и доброе слово тоже греет).

Учитель или ученик читает четверостишие. (Сайд 4)

Быть добрым волшебником только попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово! 

2.     Основная часть.

Учитель: Доброту люди сравнивали с солнцем. (Сайд 5) Да, действительно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…(тепло, радость, свет, веселье).

Каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.

Учитель обращает внимание детей на солнце с лучами – оформление на доске.

Учитель: Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и отправляю первый лучик к …((На сайдах 6-12 написаны различные ситуации. Ребёнок читает запись на лучике и отвечает, как бы он поступил в том или ином случае. Необходимо вставить вежливые слова).

        Какими вас сделал солнечный лучик? (вежливыми, заботливыми, внимательными, добрыми, ответственными…)

Учитель А лучик то действительно волшебный.

Учитель: А сейчас пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Приготовились, я взмахиваю палочкой и … Да свершится чудо!

Какое? Какое каждый из вас захочет. Для этого он запишет своё чудо на волшебном свитке, и оно обязательно исполнится.

На первую парту каждого ряда по одному свитку. Дети по очереди записывают своё желание и заворачивают. Когда все напишут, учитель вывешивает свитки на доску и зачитывает.

Учитель: Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется.

Такова волшебная сила добра.

Может быть, именно поэтому в древней азбуке буква Д(Сайд 13) обозначала добро. Самым главным словом была названа эта буква (Д – добро) 

3.     Закрепление.

Учитель: А сейчас давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Кто помнит слова, которые произносили, когда отрывали лепесток?

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели…»

Пусть наш волшебный цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра.

        Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?

Семь человек становятся в круг, берутся за руки, образуя лепестки. Читают заклинание, один ребёнок-лепесток отрывается и летит к любому ученику класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Учитель: Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше.

4.     Итог урока

Учитель: Наш урок подходит к концу.

        О чём мы сегодня говорили на уроке? (о доброте, о волшебстве, о вежливости).

.

Учитель: (Сайд 14)   Слова чудеснейшие эти

                   Услышать каждый очень рад.

                   Добреют взрослые и дети,

                   Когда повсюду говорят…

                   Слова коротенькие эти

                   Повсюду слышатся с утра,

                   Они века живут на свете,

                   Запомнить их давно пора.

Дети читают вслух слова, написанные на  слайде. (Сайд 15)

        пожалуйста

        будьте добры

        спасибо

        извините

        благодарю

        здравствуйте

        добрый день

        спокойной ночи

        простите

 

5.     Домашнее задание

Продолжить список вежливых слов.

 

6.     Рефлексия

В начале урока мы говорили о сказке. В заключении мне хотелось прочитать вам удмуртскую сказку «Звёзды».

«Давным-давно жила-была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли отец и мать. Некому стало о ней заботиться – ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего-то у неё не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.

Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу нищий старец.

- Дай хлебца, сильно есть хочется! Девочка отдала ему краюшку.

- Ешь, - говорит, - дедушка, на здоровье. И пошла себе дальше. Шла, шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.

- Отдай мне платок, - просит.

- Голову повяжу, а то холодно стало.

Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звёзды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.

Недаром говорят, что доброе дело – всегда добром оборачивается». (Сайд 16)

Учитель «Если добрый ты, то всегда легко…»

Дети исполняют песню Б.Савельева «Если добрый ты».

Учитель: Вот и закончился наш урок. В путь! Дорогой добра. (Сайд 17)

Дети выходят под музыку «Дорога добра».

Звезды

Удмуртская народная сказка

Давным-давно жила-была на свете маленькая девочка. Ей было лет восемь, когда у нее умерли отец и мать. Некому стало о ней заботиться — ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего- то у нее не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню выпрашивать.

Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, встретился ей нищий старец.

- Девочка, дай хлебца, сильно есть хочется! — стал просить старец.

Девочка взяла да и отдала ему всю краюшку. «Ешь,— говорит,— дедушка, на здоровье». И пошла себе дальше. Шла, шла — уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.

- Дай,— говорит,— что-нибудь голову закрыть, холодно стало.

Девочка сняла с головы последний платок и отдала прохожему.

Только отошла немного, вдруг с неба звезды стали падать и, упав на землю, обращались в серебряные монеты. Обрадовалась сирота и стала собирать их.

Недаром говорят, что доброе дело — рано или поздно — всегда добром оборачивается.

 

Приложение 1 

Ситуации, написанные на слайдах 6-12

  1. Разговаривают два учителя, а тебе надо срочно что-то спросить у одного из них. Как ты поступишь? (Извините пожалуйста, можно мне обратиться к М.И)
  2. Ты идёшь по школьному коридору. Навстречу учительница и твоя лучшая подруга. Что и кому ты скажешь?
  3. В автобусе ты заметил, что старушка выронила из кармана деньги, когда доставала удостоверение. Как ты поступишь?
  4. Вам задали прочитать книгу В.Драгунского. Ты пришёл в библиотеку вместе с товарищем, а книга осталась одна. Как поступить?
  5. После уроков вы с другом хотели сходить в спортзал. Но друга встречает отец. Что ты скажешь другу и как поступишь сам?
  6. Одноклассники приглашают тебя на стадион, а мама просит сходить в магазин. Твоё решение.
  7. Ваш друг просит на время магнитофон, принадлежащий старшему брату. Как поступить и что сказать друзьям?

  

Музыкальное приложение:

Песни: "Олечка", "Вежливая песенка" сл. и муз. Тамары Муриной

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по физике «Волшебная сила энергии»

Данная работа является исследовательской. Цель данной работы: показать, что энергия является движущей силой жизнедеятельности человеческого организма. Задачи, решаемые в ходе исследовательской работы:...

Волшебная сила добра

урок самопознания в 8 классе. можно использовать как классный час. урок с презентацией....

Волшебная сила музыки

Итоговая курсовая работа с испоьлзованием здоровьесберегающих технологий...

Волшебная сила классической музыки

Работа может быть использована при проведении классных часов, для дополнительного образования, а рекомендуемая музыка может применяться при образовательных процессах в школе, а также индивидуально....

Волшебная сила Добра

Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.Задачи: - раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;-развитие умения творить добро, отличать истинное добро от лож...

"Волшебная сила доброго слова"

Развитие важнейших нравственных ценностей, формирование адекватно реагировать на мнение других людей....

Внеклассное мероприятие «Волшебная сила добра»

Мероприятие -беседа с элементами игровой деятельности....