"Волшебная сила доброго слова"
план-конспект

Рубан Яна Сергеевна

Развитие важнейших нравственных ценностей, формирование адекватно реагировать на мнение других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_sila_dobrogo_slova.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

 ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Волшебная сила доброго слова»

                                          Разработчик:

             Воспитатель отделения диагностики

                                          и социальной реабилитации

                                          Рубан Яна Сергеевна

                                          Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

                                          Возрастная группа: 7-18 лет 

ст. Новоминская

2020 год

Цели:

- научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;

- учить несовершеннолетних вежливому обращению друг с другом, со взрослыми.

Оборудование: - презентация, ноутбук, аудиозапись, музыкальная колонка, карточки с заданиями и вопросами, карточки со словами и словосочетаниями, запись мультфильма «Мешок яблок».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, много интересного ждет вас сегодня. Мы отправимся в страну «Доброты и вежливости». Мы поплывем туда на корабле.   (Слайд 1)  

- Но чтобы попасть на корабль мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом. (Ответы детей) (Слайд 2)

Воспитатель: -  А что такое вежливость? Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- А пока мы будем плыть посмотрим мультфильм, который называется «Мешок с яблоками». (просмотр мультфильма)

Воспитатель: - Ребята,  а зачем заяц пошел в лес? Кому он нес яблоки? Велика ли семья у зайца? Кого встретил заяц на обратном пути? Как он отнесся к зверям? Что так рассмешило ворону? Что вы можете сказать о зайце? (Ответы детей) (Слайд 3)

Воспитатель: - Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро. А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Четыре глаза".

Сквозь стекла Саша посмотрел -
И день как будто посветлел.
Но только снял он стекла,
Как все кругом поблекло.
В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат: - Скажи, зачем
Тебе четыре глаза?

Воспитатель: - Ребята, а с вами  были подобные случаи? Кому должно быть действительно стыдно в этом стихотворении? Почему? (Ответы детей) (Слайд 4) Вот мы с вами и определили следующее правило человеческих отношений. (Слайд 5)

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится быстрей земля

Если рядом будет доброта

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта живет на свете

Счастливы и взрослые и дети!

Воспитатель: - А теперь давайте послушаем стихотворение Л. Николаенко "Доброта". (Звучит аудиозапись стихотворения)

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Воспитатель: - Многим в жизни мы обязаны своим родителям. И сколько бы вам ни было лет, вам всегда нужны родители. И чем больше ваша любовь к ним, тем радостнее и светлее становится жизнь. Какое же правило вы должны еще всегда помнить? (Ответы детей) (Слайд 6)

Воспитатель:  - Правильно, люби, уважай и помогай своим родителям. Словами и делами старайся радовать их. Уважай взрослых. Будь терпеливым и снисходительным к пожилым людям.

Воспитатель: - Блиц-вопрос "Доскажи словечко".

Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…

-Настя – славная девчонка,
Настя ходит в 4 класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова…. (здравствуй)
А слово -то какое –
Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он "как торпеда"
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова… (извините)
А слово -то какое –
Очень дорогое!

Он про внучку говорил:
-Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо)
Слово – то какое –
Очень дорогое!

Воспитатель: - Следующая игра называется «Вежливо-невежливо». Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть и не извиниться.

Свистеть, кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня такие молодцы! (Слайды 6,7,8)

Итоги занятия:

Воспитатель: - Итак, ребята, свод законов человеческих отношений прост:

1.Будь милосердным.

2.Не делай зла.

3.Уважай родителей.

4.Не лги.

5.Не бери чужого.

6.Не гордись.

Воспитатель: - Надеюсь, вы не забудете эти правила, которые помогут вам чувствовать себя по-настоящему счастливыми.   В заключении послушаем стихотворение

Ручаюсь, ребята
Что хватит вам дел,
Творите добро,
Кто еще не успел –
Любите животных,
Людей и цветы,
Прошу вас, не прячьте
Своей доброты.
Парадность, безделье –
Гоните их прочь!
Планета в беде! –
Вы должны ей помочь.
- Мы побывали с вами в стране «Добра и вежливости». Вы смогли правильно ответить на все вопросы. Так давайте всегда оставаться в такой стране. Будем вежливыми, добрыми и честными. Давайте вместе произнесем клятву.

(Слайд 9)

Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту
Клянемся добрыми мы быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила добра

урок самопознания в 8 классе. можно использовать как классный час. урок с презентацией....

Урок: Волшебная сила искусства слова и музыки. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

Тема урока: Волшебная сила искусства слова и музыки.К.Г.Паустовский.  «Корзина с еловыми шишками»Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря.М ПляцковскийНе жалейте сердца,...

Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".

Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...

Волшебная сила добра

Разработка классного часа 2 класс...

Волшебная сила Добра

Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.Задачи: - раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;-развитие умения творить добро, отличать истинное добро от лож...

Психологический практикум "Сила добрых слов"

Цель: воспитание высоконравственных людей. Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опы...

Внеклассное мероприятие Волшебная сила добра

Внеклассное мероприятие Волшебная сила добра...