Мероприятие по ПДД для учащихся СКОУ VIII вида
методическая разработка на тему

Ермолинская Надежда Андреевна

Конкурс вопросов «По дороге мы идём»

Конкурс «дорожные знаки»

Конкурс "Загадки"

Конкурс "Автомульты"

Конкурс "Медицина"

 

Использовала журналы "Педсовет" и ПДД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_pdd.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся коррекционных классов.

Составила Н.А. Ермолинская март 2011.

Конкурс вопросов «По дороге мы идём».

  1. Как называется комплекс сооружений или полоса земли, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога.)
  2. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств? (Проезжая часть.)
  3. Как называется элемент дороги, примыкающий к внешнему краю проезжей части? (обочина)
  4. Как называется элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части? (Разделительная полоса)
  5. На какие группы делится дорожная разметка? (Горизонтальная и вертикальная разметка.)
  6. Какое максимальное количество детей может идти в колонне при движении по тротуару? (Не более,  чем по 4 человека в ряд).
  7. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет)
  8. Дайте общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Транспорт.)
  9. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
  10. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар).
  11. Где можно устраивать различные игры? (На спортивных площадках, в детских городках.)
  12. Как надо обходить стоящий на остановке автобус? (Подождать, когда он отъедет.)
  13.         По какой части дороги можно передвигаться на велосипеде, и в каком потоке по отношению к идущим машинам? (По краю дороги и по направлению движения машин).
  14. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо?

(Вытянутой в сторону правой рукой или согнутой в локте левой.)

Конкурс «дорожные знаки»

Задания

  1. «Пешеходный переход» — изображен один идущий пешеход. (Предупреждающий знак.)
  2. «Движение пешеходов запрещено». (Запрещающий знак.)
  3. «Пешеходная дорожка». (Предписывающий знак: разрешается движение только пешеходам.)
  4. «Рекомендуемая скорость» (Информационный)
  5. «Остановка запрещена»(Запрещ)
  6. «Стоянка запрещена» (Запрещ.)
  7. «Обгон запрещён»
  8. «Движение запрещено»
  9. «Движение без остановки запрещено»
  10. «Главная дорога»
  11. «Пересечение равнозначных дорог»
  12. «Уступи дорогу»
  13. «Движение на велосипеде запрещено»
  14. «Ограничение максимальной скорости»
  15. «Въезд запрещён»
  16. «Подача звукового сигнала запрещена»

           «Пункт  первой  медицинской   помощи».   (Знак сервиса.)

Загадки:

      Этот конь не ест овса,

                    Вместо ног - два колеса.

                    Сядь верхом и мчись на нем,

                    Только лучше правь рулем.

                                                                            (Велосипед.)

                                Вот по рельсам мчит машина,

                                Держится за провода.

                              И не надо ей бензина,

                             Чтобы мчать туда-сюда.                     (Трамвай.)

                    Кто стучит по рельсам громко,

                    Тащит за собою воз

                    И свистит довольно звонко?

                   Это едет...                                      (тепловоз).

                            Что за чудо - белый дом,

                              Пассажиров много в нем.

                              Обувь носит из резины

                              И питается бензином.                      (Автобус.)

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает!

                                                      (Экскаватор.)

Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

 Копны золотых волос.                (Комбайн.)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на...                                  (велосипеде).

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.                   (Остановка.)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный...                                  (переход).

             У него глаза цветные

          Не глаза, а три огня.

          Он по очереди ими

          Сверху смотрит на меня.                  (Светофор.)

                        Я в любое время года
                  И в любую непогоду,
                  Очень быстро в час любой
                  Повезу вас под землей.

                                                            (Метро)

                                Посмотри, силач какой,
                     На ходу одной рукой
                    Останавливать привык
                    Пятитонный грузовик.

                                                 (Регулировщик)

Конкурс Автомульты

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1.        На чём ехал Емеля к царю во дворец?                               (На печке)

2.        Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?                        (Велосипед)

3.        Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?               (Велосипед)

4.        Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?                                     (В карету)

5.        На чем летал старик Хоттабыч?                                          (На ковре-самолёте)

6.        Личный транспорт Бабы Яги?                                                 (Ступа)

7.        На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?                    (На поезде)

8.        Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики...

На чём летели комарики?

( на воздушном шарике)

    9.        Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?                        (Кораблик)

10.        На чем катался Кай?                                                                                      (На санках)

11.        На чем летал Барон Мюнхгаузен?                                            (На ядре)

12.        В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?               (В бочке)

Конкурс «Медицина»

1. Как правильно применить бактерицидные салфетки?

а) Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную повязку.

6)        Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную повязку.

в) Не обрабатывая раны, наложить бактерицидную повязку, зафиксировать её пластырем или бинтом.

   2. В какой последовательности следует оказать помощь пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность?

а) Наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких.

б)        Искусственная вентиляция легких, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей.

в)        Освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, наружный массаж сердца.

3.        Как правильно снимать одежду с пострадавшего, получившего повреждение руки или ноги?

а)        Одежду следует сначала снять с повреждённой конечности.

б)        Одежду следует сначала снять с неповреждённой конечности.

в)        Последовательность действий не имеет значения.

4.        Как остановить кровотечение при повреждении вены?

а)        Наложить давящую повязку на место повреждения.

б)        Наложить жгут выше места повреждения.

в)        Наложить жгут ниже места повреждения.

5.        Как остановить кровотечение при повреждении артерии?

а)        Наложить давящую повязку на место повреждения.

б)        Наложить жгут выше места повреждения.

в)        Наложить жгут ниже места повреждения.

1. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

   а) Не более получаса.

б)        Не более одного часа.

в)        Время не ограничено.

2.        В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломами рёбер и грудины?

а)        Лёжа на боку.

б)        Лёжа на спине.

в)        Сидя или полусидящем положении.

3.        В чём заключается первая помощь пострадавшему при шоке?

а)        Обрызгать лицо холодной водой, энергично растереть кожу лица, дать понюхать нашатырный спирт.

б)        Уложить пострадавшего, укрыть, дать имеющие болеутоляющие средства, контролировать дыхание и пульс.

в)        Придать пострадавшему положение лёжа или полусидя, на лоб и затылок положить холодные примочки.

4.        На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в тёплое время года?

а)        Не более получаса.

б)        Не более одного часа.

в)        Время не ограничено.

5.        Чем характеризуется артериальное кровотечение?

а)        Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-красную окраску.

б)        Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.

в)        Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

4.        Что необходимо сделать при потере сознания?

а)        Искусственное дыхание.

б)        Массаж сердца.

в)        Уложить на спину, приподнять ноги, обеспечить доступ воздуха, дать вдохнуть нашатырный спирт.

5.        Какой материал может быть использован в качестве основы шины?

а)        Ткань.

б)        Бинт, вата.

в)        Кусок доски.

Литература

- Журнал «Педсовет»

- Правила дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение учащихся СКОУ VIII вида в профессиональном становлении

В процессе сопровождения учащихся коррекционных учреждений особую роль играет создание специальных условий. Система профориентационной работы в школе позволяет решать ряд важных задач. Особое место в ...

Значение творческих упражнений в формировании языковых обобщений у учащихся СКОУ VIII вида.

Значение творческих упражнений в формировании  языковых обобщений у учащихся СКОУ VIII вида. В данной статье предложены упражнения способствующие формированию языковых обобщений у учащихся СКОУ V...

Внеклассное мероприятие в рамках недели чтения "В гостях у сказки" для учащихся СКОУ VIII вида 1-2 классы

Внеклассное мероприятие для учащихся СКОУ VIII вида 1-2 классыЦели:В увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.Развитие навыков устной связной речи, обогаще...

Контрольно-измерительный материал по письму и развитию речи для учащихся СКОУ VIII вида 1 класс

Цель: учить писать под диктовку, соблюдая графический режим, умение правильно соединять буквы.          развивать слух, внимание, ориентировку в тетради...

Урок - КВН по истории Отечества для учащихся СКОУ VIII вида

КВН – клуб веселых и находчивых! Наш с вами клуб сегодня будет посвящен истории города, в котором мы все живём, где родились, истории нашей столицы – города Москвы....

"Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у учащихся СКОУ VIII вида"

Ведущим фактором здоровья учащихся является образ жизни, формировать который могут и призваны образовательные учреждения. Они позволяют решать проблемы профилактики и улучшения состояния здоровья путе...

Тест по трудовому обучению для учащихся СКОУ VIII вида

Тест предназначен для учащихся 8 классов, обучающихся по Программе специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы /под редакцией С.Л. Мирского...