Праздник, посвященный творчеству С.В. Михалкова
проект (5 класс) по теме

Светлана Басова

Ознакомления детей с поэзией советской эпохи, основываясь на творчестве С.В. Михалкова

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_mikhalkov_att_vospit2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный творчеству С.В. Михалкова

Цель: Создать условия для ознакомления детей с поэзией советской эпохи, основываясь на творчестве С.В. Михалкова

Дети построились в зале перед школьной аудиторией. Исполняют «Песенку друзей».

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто написал это «Песенку друзей»? Её написал известный поэт Сергей Владимирович Михалков, которому 13 марта исполнилось бы 100 лет со дня рождения.

На экране идёт показ слайдов.

Ученик рассказывает биографию поэта.

С.В. Михалков родился 13/III – 1913 г. в Москве. Стихи писать начал очень рано, стал знаменитым поэтом. Его творчество знают и любят многие. Стихи Михалкова читали ещё ваши бабушки и дедушки.

В годы Великой Отечественной войны С.В. Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.

Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлёвской стены : «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» - также принадлежит С.В. Михалкову.

  • Поэт
  • Писатель
  • Баснопиесц
  • Драматург
  • Переводчик
  • Автор гимна России

Ученик показывает плакат с текстом гимна.

Писатель был удостоен множества литературных и международных премий, правительственный  наград.

К сожалению, Сергея Владимировича нет сегодня с нами. Он ушел из жизни 27 августа 2009 года в возрасте 96 лет.

На экране портрет Михалкова.

Ведущая: Ребята, сейчас мы будем зачитывать отрывки из стихов, а вы внимательно послушаете и угадаете, откуда эти строки?

Дети зачитывают отрывки.

1.   Я карандаш с бумагой  взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду 15 точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

(«Рисунок»)

2. Что случилось?

На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале,

Как теперь её найти?

Все милицию зовут,

А она уж тут как тут!

     ( «Дядя Стёпа»)

3.  Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий- синий,

Презелёный красный шар.

(«А что у вас?»)

4.   И живут в квартире с нами

Два ужа и два ежа,

Целый день поют над нами

Два приятеля-чижа.

И про наших двух ужей,

Двух ежей и двух чижей

Знают в нашем новом доме

Все двенадцать этажей.

    (Мальчики из стихотворения «Мы с приятелем»)

5.  Хорошо бы это средство

Поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства

Принимать его могли:

               Те ребята, чьи отметки

Обнаруживают лень,-

По одной, по две таблетки

Три – четыре раза в день!     («Чудесные таблетки»)

6.   Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота –

Кот остался без хвоста.

(Щенок из стихотворения «Трезор»)

7.  У меня печальный вид –

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

                - Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

  («Грипп»)

8.  Нет очков у тёти Вали-

Очевидно, их украли!

На сундук старушка села

Вдали зеркало висело.

И старушка увидала,

Что не там очки искала,

Что они на самом деле

У неё на лбу сидели.

(«Где очки»)

9.  Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой,

Под мостом

Жил в реке усатый сом.

Он лежал на дне часами

Шевелил во сне усами.

(«Про сома»)

10.   Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда.

                 (Песенка трех поросят)

 

Ведущая: Михалков писал не только стихи. У него много интересных басен. Предлагаю послушать басню «Смешные фамилии»

Басня «Смешные фамилии»

Каких фамилий только нет:

Пятёркин, Двойкин, Супов,

Слюнтяев, Тряпкин - Самоед,

Пупков и Перепупов!

В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых:

Лисичкин, Раков, Индюков,

Селёдкин, Мышкин, Телкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепелкин!

Но может некий Комаров

Иметь характер львиный.

А некий Барсов или Львов –

Умнишко комариный.

Бывает Коршунов иной

Синичкина боится.

А Чистунов слывет свиньей,

А Простачков лисицей!.

Плевков фамилию сменил,

Алмазовым назвался,

Но в основном ослом он был,

Ослом он и остался!

А Грибоедов, Пирогов

Прославились навеки!

И вывод, стало быть, таков:

Всё дело- в человеке!

Ведущая: С.В. Михалков придумал для детей забавные загадки. Попробуйте отгадать их.

  1. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг,

Угадайте, кто?

(Индюк)

2. Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые… что?

(Поганки)

3. Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает, как …кто?

(Кошка)

Ведущая: Молодцы! Вы  правильно  отгадали  загадки, помните  стихи

 С. Михалкова. В нашей школьной библиотеке можно взять и почитать книги этого великого поэта.

По стихам и басням Михалкова снято много мультфильмов. Мы их позже  обязательно посмотрим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича  Маршака. Цель: ознакомление школьников с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: познакомить учащихся с различны...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С.Пушкина

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С.Пушкина...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Блока

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Блока...

Литературный праздник, посвященный творчеству Н.В.Гоголя

Литературный праздник, посвященный творчеству Н.В.Гоголя...

Праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского; формирование навыков выразительного чтения; развитие памяти, мышления, речи; воспитание любви к книгам....

Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А.С. Пушкина. "Моя Мадонна"

Цель мероприятия: углубленное изучение творчества А.С. Пушкина, создание условий для эмоционально-этического развития школьников, расширение кругозора. Задачи: формирование  читательского интерес...

Литературный праздник ,посвященный творчеству К.И. Чуковского. КВН.

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского. КВН между младшими классами. Внеклассное мероприятие в игровой форме....