Праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского
учебно-методическое пособие на тему

Дубовик Татьяна Дмитриевна

Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского; формирование навыков выразительного чтения; развитие памяти, мышления, речи; воспитание любви к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_posvyashchennyy_tvorchesku_chukovskogo.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

             Праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского.

                                  ( воспитатель Дубовик Т.Д.)

Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского; формирование навыков выразительного чтения; развитие памяти, мышления, речи; воспитание любви к книгам.

  Ход:

Вед: Добрый день дорогие ребята. Садитесь поудобнее и мы с вами поиграем.

Повторяйте вместе со мною слова и движения.

Два прихлопа, два притопа , ежики, ежики.

Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики.

Нука вместе, нука дружно, «девочки», «мальчики».

      Хорошо! Молодцы!

И еще одна игра. Повторяйте вместе со мной.

Было весело и шумно

Все немного покричали ( громко)

А когда нам стало нужно

Все мгновенно замолчали (тишина).

Скажите мне, вы любите разгадывать кроссворды?

Вот в этом кроссворде зашифрована фамилия детского поэта, а кого, вы сейчас угадаете?

         ( кроссворд).

По горизонтали.

  1. До болота идти далеко, до болота идти нелегко,

« вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок

«хорошо бы у камня прилечь на ……(часок).

2.И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок: « ну- кА съешь меня ………( дружок).

  1. « Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник и мочалок……( командир)

      4.А за ними бутерброд:

Подбежал и прямо в ………(рот).

  1. Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул через ограду.

А она за мною мчится, и кусает, как…..( волчица)

  1. Тут и мыло подскочило

и вцепилось в волоса,

и юлило и мылило,

и кусало, как……( оса).

  1. И сказала скалка:

« мне Федору жалко»,

« и сказала чашка: Ах, она…….( Бедняжка)

  1. У Катауси злые глазауси

  И злые, презлые…….( зубауси).

8.И корь и дефтерит у них,

И оспа, и бронхит.

И голова болит у них, и горлышко болит.

Они лежат и бредят:

« Ну что же он не едет, доктор……( Айболит).

Ну вы, конечно, молодцы. Но все же убедились, что помните и знаете не совсем все. Послушайте, что я вам расскажу.

Между двумя датами- 1882 и 1969 – долгая жизнь К.И. Чуковского. Она продолжалась почти 88 лет, из которых без малого  - 70- были отданы литературному труду. Это очень много, это даже трудно себе представить! Чуковский очень любил свой труд. Он был для него в радость. К.И. был из тех, кто подавал великий пример. Он строго соблюдал режим дня. Ежевечерне, в девять, ложился спать. И даже сочинил лукавое  объявление:» Дорогие гости! Если бы хозяин этого дома даже умолял вас остаться дольше девяти часов вечера – не соглашайтесь!»

Дело в том, что в пять утра, может, с минутами, когда все его дорогие гости, конечно спят, он, сметя сор или снег у дома, уже сидел за письменным столом, скрипел перышком. Не любил говорить по телефону. Экономил бумагу: черновики писал на обороте ненужной страницы рукописи. Называл себя рабочей машиной и свободные от работы дни считал пропащими. Не выпускал из рук книгу, над которой трудился, пока не был уверен: что лучше уже не напишешь. Все детские стихи писал по его словам нечаянно. Если нечаянно,- значит, загадка, где же разгадка? Мы находим ее в воспоминаниях Чуковского о том, как была написана « старая- престарая» сказка о Крокодиле: « Мой маленький сын заболел, я вез его домой в ночном поезде, он капризничал, плакал. Чтобы как – нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический грохот бегущего поезда:» Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…» Сын угомонился и тихо заснул….Сказка оказалась для него лучшим лекарством.» Чуковский за свою жизнь написал очень много сказок, стихов, которые учат состраданию, сочуствию, воспитывают у детей способность волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою. И таким до сих пор остается в памяти поколений дедушка Чуковский.

- Посмотрите на эти книжки, они вам знакомы?

- кто может назвать их?

- кто их автор?

- почему они все здесь оказались?

- Правильно, потому- что мы сегодня проводим праздник посвященный творчеству К.И. Чуковского.

( Выходит Бармалей).

- Всем привет, привет, привет!

Мой вопрос, а ваш ответ!

Заждались меня вы? ( все хором – нет).

Мы знакомы с вами? ( нет).

Познакомимся тогда? ( да).

Я любимец всех детей – добрый доктор……..

( все – Бармалей!)

Молодцы, узнали меня. Я принес вам разные задания. Буду строго оценивать, и узнаю, лучших знатоков произведений Чуковского. А в конце вас ждут призы.

Разделимся на две команды. Мудрецы и знатоки.

  1. Конкурс. « Чудо- дерево».

На чудо- дереве висят макеты книг сказок Чуковского. На обложках этих книг названия частично стерлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия. ) Из каждой команды по одному снимают книгу и отгадывают ее).

Ай…. ( Айболит).

Бар…. ( Бармалей).

Кро….. ( крокодил).

Мой….. ( мойдодыр).

Пут…..( путаница).

Тара….( Тараканище).

Теле….( Телефон).

Чудо…….( дерево).

  1. Конкурс. « Федорино море».

В названиях стихотворений К.И. Чуковского кто – то перепутал одну букву. Как правильно прочитать названия стихотворений?

Гадость….( радость).

Кармалей…( бармалей).

Козауси и мауси….( котауси и мауси).

Крашеное солнце….( краденое солнце).

Кутаница….)путаница).

Мокдодыр…..( мойдодыр).

Муза – цокотуха….( муха- цокотуха).

Пил на свете человек….(жил на свете человек).

Федорино море….(Федорино горе).

Худо дерево….(чудо дерево).

  1. Конкурс. « Ехали медведи».

Вспомните стихи  Чуковского и ответьте на вопросы.

Как- то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики. А кто еще? ………(

- Волки. Раки, крокодилы, быки ,слоны, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил?........

- Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь?....

- От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки и башмаки. А кто еще?.....

- В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила и Кокошу. Кого он еще встретил?...

- В гости к мухе пришли: букашки, блошки, козявочки, жуки, червяки, кузнечики, светлячок, сороконожка, клоп, мотыльки, бабочки. Муравьи. А кто еще пришел?......

- Сражались паук и комар. Кто победил?......

- Какое отчество было у Федоры?....

 - Доброму доктору помогли добраться до Африки волки и орлы. Кто еще помог ему?....

- Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен?.....

4. Конкурс . Чтецов стихотворений Чуковского.

( Из отдельных слов собрать стихотворение и прогчесть его).

5.Конкурс. Инсценирование сказок по командам « Муха цокотуха» и « Федорино горе».

Задание для зрителей.

- Назовите, как можно больше зверей, птиц, насекомых из произведений К.И.Чуковского.

- Конкурс чтецов стихов Чуковского.

Вед: Молодцы ребята вы хорошо сегодня работали. Отвечали на вопросы, играли. Мне очень понравилось. А пока Бармалей подсчитывает очки, давайте поиграть в игру « чудесный мешочек».

- У меня в мешке находятся разные вещи, их кто то потерял и вы должны найти их хозяина. Взять вещь, сказать кому она принадлежит и кто пожелает может назвать сказку и даже прочесть строчку. Где говорится об этой вещи.

( телефон…….у меня зазвонил телефон.

Воздушный шарик…..а за ним комарики на воздушном шарике.

Мыло……тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса.

Блюдце……..а за ними блюдца дзынь ля ля.

Калоша…….пришлите мне дюжину новых калош.

Термометр…и ставит, и ставит им градусники.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича  Маршака. Цель: ознакомление школьников с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: познакомить учащихся с различны...

Праздник, посвященный творчеству С.В. Михалкова

Ознакомления детей с поэзией советской эпохи, основываясь на творчестве С.В. Михалкова...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С.Пушкина

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С.Пушкина...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Блока

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Блока...

Литературный праздник, посвященный творчеству Н.В.Гоголя

Литературный праздник, посвященный творчеству Н.В.Гоголя...

Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А.С. Пушкина. "Моя Мадонна"

Цель мероприятия: углубленное изучение творчества А.С. Пушкина, создание условий для эмоционально-этического развития школьников, расширение кругозора. Задачи: формирование  читательского интерес...

Литературный праздник ,посвященный творчеству К.И. Чуковского. КВН.

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского. КВН между младшими классами. Внеклассное мероприятие в игровой форме....