Школьный проект 10 "А" класса "Выпускники школы - меценаты"
проект (10 класс) по теме

Янкавцева Юлия Александровна

Данный проект был создан учащимися 10 "А" класса МБОУ СОШ № 24 Советского района города Нижнего Новгорода с классным руководителем Янкавцевой Юлией Александровной в 2010-2011 учебном году. Его целью стало знакомство школьников с бывшими выпускниками данной школы - меценатами. Учащиеся встречались с выпускниками, задавали им вопросы, выясняли их гражданскую позицию. Итогом данного проекта стало создание презентации о выпускниках и оформление стенда "Для нас всегда открыта в школе дверь" в экспозиции школы "Лента нашей памяти".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_proekt.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 24

Советского района г. Нижнего Новгорода

Школьный проект

«Выпускники школы – меценаты»

Руководитель проекта:

Учитель истории

Янкавцева

Юлия Александровна

2011

Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну.

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.

Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения  с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию  навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.

Под социальным проектированием понимается творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации.

    Одно из главных направлений моей работы – формирование активной гражданской позиции у своих воспитанников, социальной компетентности, то есть освоение детьми основных социальных навыков, практических умений в области социальных отношений. Навыки решения социально значимых проблем более эффективно осваиваются обучающимися в ходе социальной практики, когда ребята участвуют в создании социальных проектов. Для педагога социальное проектирование – это интегрированное дидактическое средство развития, обучения, воспитания, которое позволяет формировать социальные компетентности учащихся, развивать специфические умения и навыки: проектирования, прогнозирования, исследования, проблематизации, презентации.

Успешность и эффективность социального проектирования  зависят от многих факторов, важнейшими из которых являются: добровольность участия в проекте, оптимальное распределение времени работы над проектом, эффективное распределение обязанностей  между участниками проекта, корректная позиция педагога, поддержка проекта администрацией образовательного учреждения, заинтересованность в результатах проектной деятельности органов местного самоуправления  и общественности.

Успешность работы над проектом во многом определяется характером отношений между его юными и взрослыми участниками. Педагог должен осуществлять общую координацию деятельности воспитанников, создавая для них «ситуацию успеха», выступать в роли помощника и консультанта, но главными действующими лицами в проекте должны являться дети. Именно на таких принципах основывался и наш социальный проект.

Идея проекта:

Летом 2010 года в холле нашей школы проходил ремонт: были отремонтированы стены, пол, освещение. На стенах появились новые красивые стенды, где было много места для различной информации.

Холл стал более светлым и «приветливым» к ребятам и взрослым, приходящим в школу.  Учащиеся 10 «А» класса, классным руководителем которого я являюсь, 1 сентября участвовали в проведении торжественной линейки, посвящённой Дню знаний. Они готовились к ней ещё в августе, в конце школьных каникул и первыми увидели новый холл. Ребята стали интересоваться источниками финансирования и забросали меня вопросами и своими вариантами ответов на них. Мы, учителя, тоже пришли после школьных каникул и были приятно удивлены переменами в школе. Я предложила ребятам сходить к директору и выяснить всё из «первых рук».

Команда активистов, сходив к директору, выяснила, что оплатили ремонт и выделили свою строительную бригаду для ремонта бывшие ученики нашей школы. Поговорив с Еленой Борисовной Моисеевой – директором нашей школы, мы  предложили ребятам разработать и осуществить социальный проект «Выпускники школы – меценаты», чтобы они познакомились  с бывшими выпускниками школы, теми, кто помогает школе сейчас,  и узнали: «Что они помнят о школе, о своих учителях? Какие у них в то время были интересные дела?  Чем занимаются сейчас? Что побудило их помочь школе?».

Цель проекта: знакомство с жизненным опытом бывших выпускников школы, выяснение их гражданской позиции и  советы современным школьникам.

Для реализации проекта необходимо было решить следующие задачи:

  1. Познакомиться и систематизировать сведения о выпускниках, помогающих школе в настоящее время, чтобы о них узнали учащиеся нашей школы.
  2. Сопоставить сведения о школе № 24 и  её традициях  середины 80-х годов и в наши дни.
  3. Выяснить, что в понимании выпускников означают такие понятия, как «меценатство» и «благотворительность»?
  4. Узнать, какой  благотворительной деятельностью они занимаются сейчас?

 

Наш проект в большей степени можно считать информационным, предназначенным для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии, предполагает анализ и обобщение информации, и представление её для широкой аудитории.

Ожидаемые результаты:

  • Приобретение  учащимися социального опыта;
  • Развитие коммуникативных качеств учащихся;
  • Создание в школьной экспозиции заметок о бывших выпускниках – благотворителях и меценатах;
  • Воспитание у учащихся способности брать на себя ответственность и формирование гражданской позиции. Деятельность выпускников школы – пример для ребят.
  • Повышение общего уровня культуры подростков в результате получения дополнительной информации.

Управление проектом — это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.

Управление включает три основных вида деятельности:

  1. Планирование – определение желаемых результатов проекта.
  2. Организация - распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.
  3. Управление -  руководство работами и контроль результатов, решение возникающих проблем.

Этапы  и сроки реализации проекта:

  1. Определение сроков реализации проекта (январь- март 2011г.)
  2. Создание рабочих  групп и анкеты о выпускниках школы. В анкету были включены вопросы о школе, её директоре, учителях и традициях школы для сопоставления сведений из разных времён.
  3. Организация встреч с выпускниками для бесед и общения.

Первая встреча состоялась с Игорем Станиславовичем Макаровым – генеральным директором «ММВБ – Поволжье» по Приволжскому федеральному округу, в самом банке. Игорь Станиславович оказался интересным собеседником. Имеет два высших образования. С большим уважением вспоминал первого директора школы Сербера Владимира Яковлевича и учителей: Кляйнерта Л.И., Духана Б.С., Аббакумову Н. М., Кривушкину А.В., Деулину Н.А., Пигулевскую Т. В. Он вспоминал уроки, спектакль «А зори здесь тихие», в котором играл сам, трудовой лагерь в совхозе «Тепличный», школьных друзей. Ребята поразило то, что Игорь Станиславович не хотел, чтобы они о нём писали заметку. Он сказал, что занимается благотворительностью не для этого. Он просто помогает нуждающимся людям. И, если видит счастливые лица детей – считает это самой большой наградой. Ребята узнали о том, что его банк помогает детскому дому в Курмыше, который переехал туда из Васильсурска. Его помощники следят за судьбами детей, достигнувших совершеннолетия и помогают с устройством на работу и учёбу. Современным школьникам Игорь Станиславович пожелал правильно сделать выбор жизненного пути и не бояться трудностей. Начинать с малого и трудиться, тогда всё, по его словам получится.

Вторая встреча состоялась с Коршуновым Андреем Юрьевичем в клубе

Wizard, владельцем которого он является. Ребят поразил масштаб этой личности. Андрей Юрьевич:

  • основал клуб Wizard,
  • занимается профессиональным спортом, организатор «Боёв без правил»,
  • имеет строительную фирму и занимается строительством административных зданий, отделов милиции, судов, зданий ГИТО и больницы «Семашко»,
  • Кроме того, он открыл завод ЕК КЕМИКАЛ по производству сухих смесей и шпаклёвки в посёлке «Дружном».

По словам ребят, Андрей Юрьевич, вспоминая о школе, говорил, в первую очередь о своём классном руководителе – Сафоновой Марии Васильевне и о своём спортивном классе. Его одноклассники занимались спортивным ориентированием и были победителями многих соревнований. Современным школьникам Андрей Юрьевич пожелал: «Не лениться!  Быть мобильными! Определить цель своей жизни и сделать правильный выбор!»

Кроме того, ребята выяснили, что в 9-10 классах они учились вместе, дружат до сих пор, и вместе помогают своей школе. Строительная фирма Коршунова А. Ю. на деньги Макарова И.С. отремонтировала холл в  нашей школе.

Третья встреча состоялась Бирманом Дмитрием Петровичем в читальном зале школы, где обсуждались вопросы, волнующие современную молодёжь. И о профессиональном спорте, и об учёбе, и о проблемах современного мегаполиса и путях их решения. Ребята задавали много вопросов и получили исчерпывающие ответы. Живое общение с интересным человеком позволило лучше его понять. Дмитрий Петрович возглавляет производственно-торговый холдинг «Карина», является депутатом Городской Думы, председателем комиссии по законности, правопорядку и вопросам депутатской этики. Ребята узнали, что в 2003 году он был признан самым значительным благотворителем Нижегородской области и удостоен почётного звания «Благотворитель года». Он пишет стихи. Автор поэтического сборника «Две роли».

Дмитрий Петрович, говоря о школе, в первую очередь, вспоминал учителей, которые не только делились своими знаниями с детьми, но и «отдавали часть своей души». «Благодарность к учителям – в сердце!», - сказал в заключении

Дмитрий Петрович Бирман.

  1. Учащиеся использовали сеть Интернет для знакомства с  деятельностью бывших выпускников, искали фотографии в архиве школы, встречались с ветеранами школы.

Результаты проекта:

  1. Были созданы заметки о бывших выпускниках для экспозиции истории школы «Лента нашей памяти»,  компьютерная презентация о школьном проекте, смонтирована видеозапись встречи с Д.П.Бирманом.
  2. И ещё ребята сделали для себя  следующие выводы:
  • Что как раньше, так и сейчас «учениками славится Россия, учителя приносят славу ей». До сих пор работают в школе Сафонова М.В. (учитель физкультуры) и Пигулевская Т. В. (учитель русского языка и литературы).
  • Что, как раньше, так и сейчас: школа – это дружба, уважение, ответственность – самый первый и важный этап в жизни человека.
  • Что как раньше, так и сейчас «без труда не вытащить и рыбку из пруда».  В 70-80 годы – это сборы макулатуры, металлолома, труд в совхозе «Тепличный». А сейчас – уборка территории вокруг школы и работа в трудовых лагерях.

Что как раньше, так и сейчас – театр – это традиция нашей школы. На спектаклях Тамары Васильевны Пигулевской выросло не одно поколение школьников. Ребята прочувствовали эту связь времён и бывшие выпускники стали ближе и понятней.

  • Меценаты, о которых был сделан проект – своей жизнью и деятельностью показывают пример сегодняшним ученикам.
  • Благодаря социальному проектированию происходит развитие личности ребенка и коллектива; установление современного типа взаимоотношений педагога и воспитанников, основа которых - принцип равенства, уважение чужих прав и свобод, с одной стороны, и формирование активной гражданской позиции – с другой. Работая над  данным проектом, ребята почувствовали значимость и важность своей деятельности.

Участники школьного проекта «Выпускники школы – меценаты» - учащиеся 10 «А» класса:

  1. Басурова Рита
  2. Дмитриева Даша
  3. Катушенко Сергей
  4. Лесников Борис
  5. Королькова Юля
  6. Мурадян Эмма
  7. Казакова Таня
  8. Шергина Даша
  9. Кнак Иван
  10. Щукин Илья
  11. Романенко Никита
  12. Карабасов Илья
  13. Рыжкова Женя
  14. Трундова Оля
  15. Сухоставская Лера
  16. Лукоянов Алексей
  17. Копейкина Алена
  18. Соколова Даша
  19. Волков Юра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные проекты в школе. Проект "СМИ. Школьная газета "Звонок""

Созданный проект даёт возможность узнать , как делается школьная газета от начала и до признания....

Презентация школьного проекта "Впускники школы - меценаты" в сокращённом варианте

Здесь вы увидите поисковую группу 10 "А" класса, которая занималась данным проектом и самих выпускников школы....

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Школьный проект "Школа и театр"

  Театр - уникальная развивающая среда для юного человека в период становления личности. Подростки, увлекающиеся театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лу...

Разработка долгосрочного школьного проекта для воспитанников санаторной школы "Рукописная книга рецептов "Ешьте на здоровье!"

   Необходимость разработки материалов по питанию для школьников продиктована удручающими данными о состоянии здоровья современных школьников, отсутствием культуры питания как составл...

Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию  в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...