Школьный проект "Школа и театр"
проект (7, 8 класс) на тему
Театр - уникальная развивающая среда для юного человека в период становления личности. Подростки, увлекающиеся театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лучше понимают других людей, у них развита способность к сочувствию и сопереживанию. Работа над проектом пробуждает интерес, вызывает большую творческую активность, приобщение к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары Чувашской Республики
Проект
«Школа – театр»
Автор проекта:
Агафонова Людмила Германовна,
учитель чувашского языка и литературы
МБОУ «СОШ№24» г. Чебоксары
г. Чебоксары
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазий, творчества.
В.А.Сухомлинский
Долгосрочный проект: «Театр и школа» связывает коллектив школы и Чувашский драматический театр им. К.В. Иванова, молодёжный театр им. Михаила Сеспеля.
Характеристика проекта: Дети совершенствуют свои знания по культуре чувашского народа. Участвуют в культурно-массовых мероприятиях, посещают театры, организовывают встречи с артистами, участвуют в проведении инсценированных праздников и обрядов и т.д.
Введение.
Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.
Цель: формирование у детей социально-ценностного отношения к чувашской культуре, чувства национального самосознания, толерантности в современных условиях.
Задачи: 1) обеспечение необходимых условий для приобщения детей к самобытной культуре и обычаям, традициям народа;
2) формирование гармонично развитой личности. Воспитывать любовь к литературе, к памятникам культуры, к истории своей страны – знать и чтить традиции своего народа;
3) активизация и поддержка творческих инициатив обучающихся. Воспитывать эстетический вкус, основы зрительской культуры.
Участники проекта |
Учащиеся 7-8 классов | Родители | Учителя чувашского языка |
Представитель театров | Классные руководители |
Ожидаемый результат: формирование у учащихся развитого чувства национального самосознания, любви к духовным ценностям своего народа, воспитание эстетического вкуса, основы зрительской культуры.
Содержание проекта.
- Изучение истории возникновения чувашского драмтеатра им. К. В. Иванова, молодёжного театра им. М. Сеспеля.
- «За кулисами театра» экскурсия, знакомство с работой музыкального режиссера, костюмера, оператора и т. д.
- Посещение театров ( 8-9 спектаклей за учебный год).
- Встречи с артистами Чувашского драматического театра им. К. В. Иванова, артистами молодежного театра им. М. Сеспеля.
- Составление рефератов, презентаций об артистах, о театре, выпуск газеты.
- Проведение весеннего инсценированного праздника «Масленица».
- Подведение итогов, освещение проекта в СМИ.
Результаты проекта.
1. Совместные мероприятия:
- встреча с артистами Чувашского драматического театра им. К. В. Иванова «Любимые герои спектаклей».
- «За кулисами театра» - экскурсия по театру, знакомство с работой музыкального режиссера, костюмера, оператора.
2. Просмотр спектаклей с последующим обсуждением.
Театральные спектакли формируют общую культуру, культуру общения и поведения, как часть культуры театра.
3. Составление рефератов, презентаций об артистах, о театре, выпуск газеты, составление проектов.
4. Проведение весеннего инсценированного праздника «Масленица».
5. Подведение итогов, освещение проекта в СМИ.
Заключение
Театр - уникальная развивающая среда для юного человека в период становления личности. Подростки, увлекающиеся театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лучше понимают других людей, у них развита способность к сочувствию и сопереживанию. Кроме того, они чаще всего избавлены от комплекса непонимания, не чувствуют себя покинутыми и одинокими, а значит, в существенной степени защищены от влияния тоталитарных группировок и наркотиков. Приобщая юного человека к искусству, театр пробуждает в нем талант зрителя, сотворца театрального действия, без участия которого спектакль, как произведение искусства, не может состояться. Переживая судьбы героев, анализируя ситуации, события, действия и поступки действующих лиц, постигая язык и законы театра, ребенок от спонтанного соучастия в действии переходит к пониманию и осмыслению нравственных и этических ценностей. Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из его главных потребностей ребенка. Работа над проектом пробуждает интерес, вызывает большую творческую активность, приобщение к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся.
"Вся жизнь театр, а люди в нём актёры", -
Сказал поэт когда-то сгоряча.
Судьбою управляют режиссёры,
Над нашей жизнью сверху хохоча...
Однако роль мы выбираем по желанью,
И не к лицу нам вешать нос!
Играй с душой,
Трудись другим на радость!
"Быть человеком иль не быть?" -
Вот в чём вопрос!
Литература:
- Выдающие люди Чувашии. – Чебоксары, 2002.
- Дмитриева Н.И. Народная культура и патриотическое воспитание детей и молодежи – Чебоксары, 2008.
- Алянский Ю.Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. 2-е изд., переработ, и доп. - Л.: Дет. лит., 1990. - 159 е., ил
- Сац Н.И. Роль театра для детей и юношества в воспитании подрастающего поколения в духе мира, гуманизма и прогресса. М.: Б. и., 1984. -14с.
- Праздники на земле Улып – Чебоксары,2006.
Образовательные ресурсы сети Интернет
http//upload.wikimedia.org.
http.vcheboksari.ru.
Suwari.Narod.ru
Galleri.chuvash.org.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологическая карта урока-премьеры «Сценическая интерпретация поэтической сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в школьном театре «ОКСЮМОРОН»
Смыслу жизни, конечно, школа не научит – этому нельзя научить! – он должен быть найден каждым человеком самостоятельно. А вот «расставить ориентиры» - преподать знания...
Пьеса для школьного театра "На дорожке на лесной"( "Колобок" на новый лад)
Пьеса - победитель школьного конкурса "Дебют". Это юмористическая пьеска, в которой идёт речь о творчестве народов мира, о любви к Родине. Пьеска предназначена на учеников 5-7 классов. Ис...
Материалы для школьного театра на английском языке
Пьесы, сценарии, инсценировки для школьного театра на английском языке. Все проверено на практике, сыграно....
Пьеса для школьного или любительского театра, одноактная, много массовки.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2911445","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"446"}}]]Сценка из любительского спектакля по пьесе "Сказка о том, как м...
Театральная миниатюра для школьного театра "Сцены из школьной жизни"
"Сцены из школьной жизни" - сценарий миниютюры, состоящей из пяти сценок про учеников и учителей. Миниатюру актуально показывать на День учителя....
Проект школьного театра исторической реконструкции "Исторический театр - развитие,гармония,будущее"
Проект содержит программу работы школьного театра. Работа получила гранд, в данное время в нашей школе идет реализация проекта....
Опыт использования школьного социального интерактивного театра как способа организации внеурочной деятельности .
Cпособствовать формированию ЗОЖ...