Школьный проект "Школа и театр"
проект (7, 8 класс) на тему

Агафонова Людмила Германовна

    Театр - уникальная развивающая среда для юного человека в период становления личности. Подростки, увлекающиеся театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лучше понимают других людей, у них развита способность к сочувствию и сопереживанию.  Работа над  проектом пробуждает интерес, вызывает большую творческую активность, приобщение к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары Чувашской Республики

                

        Проект        

«Школа – театр»

        

Автор проекта:

Агафонова Людмила Германовна,

                                                                     учитель чувашского языка и   литературы

МБОУ «СОШ№24» г. Чебоксары

г. Чебоксары

                                                                           Дети должны жить в мире красоты, игры,

                                                сказки, музыки, рисунка, фантазий, творчества.                                                                                                                                                                                                

        В.А.Сухомлинский

Долгосрочный проект: «Театр и школа» связывает коллектив школы и Чувашский драматический театр им. К.В. Иванова, молодёжный театр им. Михаила Сеспеля.

Характеристика проекта: Дети совершенствуют свои знания по культуре чувашского народа. Участвуют в культурно-массовых мероприятиях, посещают театры, организовывают встречи с артистами, участвуют в проведении инсценированных праздников и обрядов и т.д.

                                                                Введение.

     
     Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

Цель: формирование у детей социально-ценностного отношения к чувашской культуре, чувства национального самосознания, толерантности в современных условиях.

Задачи: 1) обеспечение необходимых условий для приобщения детей к самобытной культуре и обычаям, традициям народа;

              2) формирование гармонично развитой личности. Воспитывать любовь к литературе, к памятникам культуры, к истории своей страны – знать и чтить традиции своего народа;

              3) активизация и поддержка творческих инициатив обучающихся.            Воспитывать эстетический вкус, основы зрительской культуры.

         Участники проекта

Учащиеся 7-8 классов

            Родители

Учителя чувашского  языка

    Представитель  театров

Классные  руководители

Ожидаемый результат: формирование у учащихся развитого чувства национального самосознания, любви к духовным ценностям своего народа, воспитание эстетического  вкуса, основы зрительской культуры.

 

                                       Содержание проекта.

  1. Изучение истории возникновения чувашского драмтеатра им. К. В. Иванова, молодёжного театра им. М. Сеспеля.
  2. «За кулисами театра» экскурсия, знакомство с работой музыкального режиссера, костюмера, оператора и т. д.
  3. Посещение театров ( 8-9 спектаклей за учебный год).
  4. Встречи с артистами Чувашского драматического театра им. К. В. Иванова, артистами молодежного театра им. М. Сеспеля.
  5. Составление рефератов, презентаций об артистах, о театре, выпуск газеты.
  6. Проведение весеннего инсценированного  праздника «Масленица».
  7. Подведение итогов, освещение проекта в СМИ.

 Результаты проекта.

  1. Совместные мероприятия:

 -  встреча с артистами Чувашского драматического театра им. К. В. Иванова    «Любимые герои спектаклей».

- «За кулисами театра» - экскурсия по театру, знакомство с работой музыкального режиссера, костюмера, оператора.

  2. Просмотр спектаклей с последующим обсуждением.

 Театральные спектакли формируют общую культуру, культуру общения и поведения, как часть культуры театра.

  3. Составление рефератов, презентаций об артистах, о театре, выпуск газеты, составление проектов.

  4. Проведение весеннего инсценированного  праздника «Масленица».

  5. Подведение итогов, освещение проекта в СМИ.

                                           

                                                     Заключение

    Театр - уникальная развивающая среда для юного человека в период становления личности. Подростки, увлекающиеся театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лучше понимают других людей, у них развита способность к сочувствию и сопереживанию. Кроме того, они чаще всего избавлены от комплекса непонимания, не чувствуют себя покинутыми и одинокими, а значит, в существенной степени защищены от влияния тоталитарных группировок и наркотиков. Приобщая юного человека к искусству, театр пробуждает в нем талант зрителя, сотворца театрального действия, без участия которого спектакль, как произведение искусства, не может состояться. Переживая судьбы героев, анализируя ситуации, события, действия и поступки действующих лиц, постигая язык и законы театра, ребенок от спонтанного соучастия в действии переходит к пониманию и осмыслению нравственных и этических ценностей. Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из его главных потребностей ребенка. Работа над  проектом пробуждает интерес, вызывает большую творческую активность, приобщение к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся.

                                       "Вся жизнь театр, а люди в нём актёры", -

                                        Сказал поэт когда-то сгоряча.

                                        Судьбою управляют режиссёры,

                                        Над нашей жизнью сверху хохоча...

                                        Однако роль мы выбираем по желанью,

                                        И не к лицу нам вешать нос!

                                        Играй с душой,

                                       Трудись другим на радость!

                                       "Быть человеком иль не быть?" -

                                        Вот в чём вопрос!

 Литература:

  1. Выдающие люди Чувашии. – Чебоксары, 2002. 
  2. Дмитриева Н.И. Народная культура и патриотическое воспитание детей и молодежи – Чебоксары, 2008.
  3.  Алянский Ю.Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. 2-е изд., переработ, и доп. - Л.: Дет. лит., 1990. - 159 е., ил
  4. Сац Н.И. Роль театра для детей и юношества в воспитании подрастающего поколения в духе мира, гуманизма и прогресса. М.: Б. и., 1984. -14с.
  5. Праздники на земле Улып – Чебоксары,2006.

                            Образовательные ресурсы сети Интернет

                                        http//upload.wikimedia.org.

                                        www.pedkanach.cap.ru.

                                        www.chuvash.org.

                                        http.vcheboksari.ru.

                                        Suwari.Narod.ru

                                        Galleri.chuvash.org.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологическая карта урока-премьеры «Сценическая интерпретация поэтической сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в школьном театре «ОКСЮМОРОН»

     Смыслу жизни, конечно, школа не научит – этому нельзя научить! – он должен быть найден каждым человеком самостоятельно. А вот «расставить ориентиры» - преподать знания...

Пьеса для школьного театра "На дорожке на лесной"( "Колобок" на новый лад)

Пьеса - победитель школьного конкурса "Дебют". Это юмористическая пьеска, в которой идёт речь о творчестве народов    мира, о любви к Родине. Пьеска предназначена на учеников 5-7 классов. Ис...

Материалы для школьного театра на английском языке

Пьесы, сценарии, инсценировки для школьного театра на английском языке. Все проверено на практике, сыграно....

Пьеса для школьного или любительского театра, одноактная, много массовки.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2911445","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"446"}}]]Сценка из любительского спектакля по пьесе "Сказка о том, как м...

Театральная миниатюра для школьного театра "Сцены из школьной жизни"

"Сцены из школьной жизни" - сценарий миниютюры, состоящей из пяти сценок про учеников и учителей. Миниатюру актуально показывать на День учителя....

Проект школьного театра исторической реконструкции "Исторический театр - развитие,гармония,будущее"

Проект содержит программу работы школьного театра. Работа получила гранд, в данное время в нашей школе идет реализация проекта....