Школьная общественная организация "Академия успеха"
статья по теме

Петрова Наталья Юрьевна

В 2008-2009 учебном году в МОБУ СОШ № 2 Пожарского муниципального района была создана школьная общественная организация «Академия успеха», направленная на взаимодействие ученического и педагогического коллективов.  Целями данной работы являются передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции,  самовоспитание, самосовершенствование. Здесь Вы найдете основные положения, принципы, структуру организации, а также результаты работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akademiya_uspekha.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«АКАДЕМИЯ УСПЕХА»

На основе уже существовавшей образовательно-воспитательной системы школы разработана    воспитательная  концепция  учреждения, включающая цели, задачи, ведущие принципы, закономерности, механизмы и содержание воспитания, а также эффективность и критерии оценки  деятельности классных руководителей.      Работу по содержанию воспитательной  системы   ведется по трем блокам (субъектам  систем школы):

1)   работа с учащимися;

3)   работа с педагогическими кадрами;

4)   работа со школьными и  внешкольными организациями.

В 2008-2009 учебном году была создана школьная общественная организация «Академия успеха», направленная на взаимодействие ученического и педагогического коллективов.  Целями данной работы являются передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции,  самовоспитание, самосовершенствование.

Инструментом самореализации и самовоспитания является деятельность школьных органов соуправления, для создания которых необходимо было найти сферы полезной для школы и значимой для учеников совместной деятельности, сделать совместные дела эмоционально насыщенными и интересными, обеспечить детям педагогическую поддержку и помощь.

     В основе деятельности лежит убежденность, что педагоги должны поделиться реальной школьной властью с учениками, то есть делегировать полномочия. Без прав, нет ответственности. 

Детям поручены следующие области школьной жизни : досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективно-творческие дела, деятельность школьной прессы, спортивные мероприятия, уборка школьных помещений, территории, шефская работа с пожилыми, больными людьми, ветеранами войны и труда, младшими школьниками, реальное участие в организации дней самоуправления, в составлении плана работы школы, в предоставлении детям возможности поверить в то, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации и педагогов, деятельность ученических органов правопорядка.

     В процессе работы были выявлены следующие проблемы у современных школьников: межличностные отношения, неумение стать успешным, неумение адаптироваться к современной жизни. Поэтому возникла идея  помочь детям стать успешными и научить их адаптироваться в жизни социума.

      Школьная организация «Академия успеха» поставила перед собой следующие цели:

-создать условия ситуации успеха, проявления инициативы и творчества в совершенствовании форм жизнедеятельности детского коллектива;

-научить детей общаться;

-стимулировать ученическое самоуправление и соуправление с педагогами, формирование ответственности учащихся за происходящие в школе события, мероприятия, дела;

-объединить детей в коллектив, где каждому есть дело до всех, и всем есть дело до каждого, обеспечить условия познавательной деятельности и развития нравственных качеств воспитанников.

Структура:

 Структура школьного соуправления представлена следующим образом: деятельность совета координирует Совет академии, ему подчиняются Институт культуры,  отвечающий за проведение досуговых мероприятий, Институт права (разрешение конфликтных ситуаций, дежурство по школе и на дискотеках, обучение деловому этикету), Социальный институт (проектная деятельность, связь с социумом), Институт здоровья (профилактика правонарушений, ПАВ, формирование ЗОЖ), Институт интеллекта (исследовательская деятельность, олимпиады и интеллектуальные игры), Институт добрых дел (шефская, вожатская работа), Центр СМИ (газета, школьные линейки, информационная работа), Институт благородных девиц (женские спортивные секции, вокальные группы, ателье по пошиву одежды «Золушка»), Мужской  клуб (мужские спортивные секции, ВИА). Деятельность каждого института в составе «Академии успеха» контролируют учителя-кураторы.

     Данная работа реализуется с помощью следующих методов и средств: создание постоянных и временных групп; системность;  КТД, деловые игры, тренинги, конкурсы, круглые столы, диспуты, конференции;  взаимодействие с учреждениями социума; символика, атрибутика.

     Созданию «Академии успеха» предшествовала работа по организации самоуправления в классе на основе выборности, добровольности, учета интересов. Данная работа представлена следующим образом:    

Совет класса

В Совет класса входят: председатель, староста, кураторы групп.

Председатель                                                                                                Староста                                                                                                             

Контролирует деятельность трех групп:                           Староста контролирует деятельность двух групп:

Группа «Досуг»

  1. Куратор

       3.

       4.    

Группа «Спорт и здоровье»

  1. Куратор

       3.

       4.    

Группа «Забота»

  1. Куратор

       3.

       4.    

Группа «Учеба и дисциплина»

  1. Куратор

       3.

       4.    

«Пресс-группа»

  1. Куратор

       3.

       4.    

Функции:

Руководит проведением КТД; организация праздников и вечеров; организация художественной самодеятельности; организация встреч с интересными людьми; распределение между учащимися поручений по подготовке мероприятий; организация культ. походов и экскурсий.

Функции:

Организация и проведение спортивных мероприятий, спартакиад здоровья, спортивных праздников, походов, игр; вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки; участие в школьных и районных соревнованиях и праздниках.

Функции:

Работа с подшефными учащимися 1-4 классов; организация и проведение КТД для малышей; организация работы с ветеранами Вов; организация и проведение мероприятий с подшефной заставой.

Функции:

Контроль  за посещаемостью; контроль за наличием учебных принадлежностей; организация участия класса в предметных неделях; организация участия классов в конкурсах, олимпиадах; анализ итогов успеваемости и посещаемости; организация «скорой помощи» отстающим.

Функции:

Организация выпуска газет; смотры-конкурсы плакатов, рисунков; информационные линейки (полит. информации); размещение статей учащихся в газете; участие учеников в оформлении проводимых мероприятий.

                               

         В течение 2008-2009 учебного года ребята из «Академии успеха» самостоятельно организовали и провели следующие мероприятия: «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», Новогодние утренники для учащихся младших, средних и Новогоднюю дискотеку для старшеклассников, подбирали материал и создали два выпуска газеты «Школьный муравейник», организовали вожатскую работу (все средние и старшие классы имеют закрепленный подшефный класс), спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», возобновили регулярное проведение школьных дискотек, ко всем значимым праздникам выпускаются плакаты, стенные газеты, работает информационная группа .

         Все формы и методы воспитательного воздействия на ребенка гармонично реализуются в программе патриотического воспитания. Совет Академии планирует классные часы, работу информационной группы и спортивные праздники в преддверии праздничных дат, продумывает проектно-поисковую деятельность и школьные благотворительные акции: «Посылка солдату», «Протяни руку помощи», «Забота», во время которой сбор поздравление ветеранов с праздниками лежит полностью на их плечах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тренинг командообразования как наилучший фактор успеха ребенка в учебе, творчестве и общественной деятельности»

Современных подростков довольно трудно сегодня хоть чем-то увлечь, почти невозможно сосредоточить их внимание. Данная проблема стоит достаточно остро во многих аспектах жизни, в том числе и в школе....

"Сотрудничество взрослых и детей - залог успеха работы детского общественного объединения."

Наше детское общественное объединение "Палитра" существует уже более семи лет. И за этот период много интересных проектов были реализованы силами наших ребят. Только в этом учебном году мы организовал...

Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Методическое мастерство – основное слагаемое успеха" (№ 5-6, 2015)

В статье рассматриваются активные методы обучения иностранному языку в подростковой школе. Автор приводит яркие примеры интересных внеаудиторных мероприятий. В статье подчеркивается, что от методическ...

Современные подходы в организации работы детского школьного общественного движения

Современные подходы в организации работы детского школьного общественного движения...

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном общественном Совете отцов

   Школьный общественный Совет Отцов общеобразовательного учреждения МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»  (далее по тексту - Совет о...

Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Учебно-исследовательская деятельность - основное слагаемое успеха" (№ 7-8, 2022)

В статье рассматриваются вопросы развития творческой одаренности учащихся через исследовательскую деятельность. Автор рассказывают об основной задаче педагогов школы научить школьников рационально стр...

Планирование деятельности детской школьной общественной организации на учебный год.

Планирование деятельности детской школьной организации на учебный год....