«Счастлив тот, кто счастлив дома».
классный час (8 класс) по теме

  «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Цели:

·        формировать бережное отношения к семье;

·        создать модель счастливой семьи; определить, что семья держится на любви, заботе, сопереживании, внимании всех членов семьи друг к другу;

                        разрабатывать основные правила семейного воспитания;

                       развивать положительные эмоции и чувства, связанные с родными тебе людьми;

                      воспитывать доброту, заботливое отношение к старшим людям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schaste.doc70 КБ
Office presentation icon schaste.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Разработала:   Яковец Галина Владимировна, учитель биологии МАОУ «Лицей №4» г. Пермь

План внеклассного мероприятия

Тема:   «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Цели:

  • формировать бережное отношения к семье;
  • создать модель счастливой семьи; определить, что семья держится на любви, заботе, сопереживании, внимании всех членов семьи друг к друг;
  • разрабатывать основные правила семейного воспитания;
  • развивать положительные эмоции и чувства, связанные с родными тебе людьми;
  • воспитывать доброту, заботливое отношение к старшим людям;  
  • активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

 

Методы: словесный, наглядный, игровые моменты.

Форма организации деятельности учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: мультимедиа проектор; слайды, вопросы для команд, карточки с заданиями.

Межпредметные связи: история, биология, литература.

Ход занятия.

 1. Вступительная часть.  

2.  Обмен мнениями.   

3.  Притча. Анализ.

4. Упражнение «Общение»

5. Создание синквейна.

6.Заключительное слово. Рефлексия.

 

Разработала:   Яковец Галина Владимировна, учитель биологии МАОУ «Лицей №4» г. Пермь

Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Цель: воспитание ценностного отношения к семье, как основы благополучия

          личности и общества в целом.

Задачи:

               - воспитывать уважительное отношение к понятию «Семья»;

              - развивать положительные эмоции и чувства, связанные с родными тебе людьми;

    - осознать собственное участие в жизни родных людей и своей собственной.

Оборудование: Слайд – презентация; запись песни

                           «Родительский дом»; бумага и фломастеры для записи.

  Цитаты, написанные на цветной бумаге. Листы ватмана.   Правила написания синквейна

Ход занятия: 1. Вступление 2. Обмен мнениями.  3. Притча, анализ.  4. Упражнение  «Общение» 5.  Заключение: создание синквейна. 6. Рефлексия.

                                                               «Счастлив тот, кто счастлив дома».                    

 Ход мероприятия.

                                                                                             Л.Н.Толстой.                                                                                                          

Введение

 

Звучит песня «Родительский дом».

«Родительский дом – начало начал,

 Ты в жизни моей надёжный причал.

 Родительский дом! Пускай много лет

 Горит в твоих окнах добрый свет»

Думаю, вы согласитесь со справедливостью слов этой песни. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат.

 

  «Счастлив тот, кто счастлив дома». Именно так говорил Лев Николаевич Толстой.

  • Как вы думаете, каков их смысл? (Высказывания ребят)
  • Что мы понимаем под смыслом дом? (семью)

Дом — Это то место, где любят, ждут,  поддерживают, где тепло и уютно

Поэтому  я согласна с Львом Николаевичем — «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

  • Что может быть в таком доме? (Счастливая и дружная семья)
  •   Что такое семья? (Это самые дорогие и близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами. Мама, бабушка, сёстры и братья)

 

  • Зачем люди создают семью? ( Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.
  • Что человеку даёт семья? (Терпение, Любовь, взаимоуважение, доброта)

 

  • Что в человеке воспитывает семья?

(Дети перечисляют качества воспитанного человека, которые учитель вписывает в контуры сердца)

  • С чего начинается семья? Благодаря чему семья становится дружной и счастливой?      ( Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания.)     

 

  • Как вы считаете понимание всегда очень важно?  Вот послушайте одну легенду.

 

 Притча (Слайд) Чтение притчи и анализ ситуации.

В давние - давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в сто человек, но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до верховного правителя страны. Не поверил он: так как, в семье сто человек, и все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится? Тогда он решил сам приехать в эту удивительную семью. Когда же он убедился, что это правда, то обратился к самому старшему члену семьи: какой такой секрет есть у вас, что позволяет всем жить ладно? Старец взял листок бумаги и написал на нем одно единственное слово – «понимание». Вот в этом и заключался весь секрет той семьи. Все ее члены старались понимать друг друга.

           Давайте все стараться понимать друг друга.

                        Счастливая семья – это понимание и Любовь.

  • Надо ли скрывать это чувство? ( Нет. Надо дарить его безвозмездно.) В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это                     уверенность, что тебя любят».  

           Крепкой становится семья, в которой отношения построены по типу             сотрудничества.

  • Как вы это понимаете? (задушевные беседы, совместные дела)

                «Родители трудолюбивы, так и дети не ленивы».

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым.

  • Что даёт дружба? ( Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремлённее, благороднее, увереннее в себе, добрее.) «Там, где дружат, живут, не тужат».
  • Забота. Что это такое? (Счастливая семья строится  на особом фундаменте взаимоотношений членов семьи друг с другом, заботу о себе со стороны любимого человека, поддержку и признание. Он не только хочет это чувствовать, но и давать то же самое любимым людям.  В счастливой семье люди заботятся друг о друге, берегут чувства и душевный комфорт друг друга. Не заставляют беспокоиться лишний раз, стараются не расстраивать. Сказать близкому  человеку как можно больше нежных слов, похвалить, поддержать, приободрить, окружить вниманием и заботой – вот они, приоритеты в счастливой семье.)  

                     Пословицы о семье:

1. Не нужен клад, когда в семье лад.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. За общим столом еда вкуснее.

4. Лучше дружная семья, чем слиток золота.

Итак: Счастливая семья – это та, в которой царит любовь, понимание, дружба, забота. И если там есть счастье, то мы действительны счастливы.

Даже в счастливой семье бывают   суматоха,   скандалы, неприятные ситуации, крики, ругань, что угодно.

  • Какими тогда мы становимся? (мы становимся несчастными, недовольными и грустными.)

  В это время очень важно для каждого члена семьи понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по - настоящему творческое, актёрское дело.

               Упражнение   «Общение»

Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.

  •    Как сделать так, чтобы ребенок не был плохим?

 - Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:

 Времени у вас 3 минуты.

 - ЕСЛИ: (слайд №  )

 1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);

 2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);

 3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);

 4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);

 5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);

 6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);

 7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);

 8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);

 9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);

 10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).

 Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.

  • Что значит быть хорошим сыном, или дочерью? (Приносить мир и покой в дом, радость и счастье. Не приносить тревог, огорчений, обид, позора семье)

           Будьте хорошими детьми своих отцов и матерей.

Народная мудрость говорит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость – неотвратима, смерть – неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как от огня. И это зависит не только от родителей твоих, но и от вас самих – детей.

Забота.

 Любые конфликты в семье можно избежать, зная правила, приводящие к взаимопониманию.

  Можно предложить отгадать понятия из «Семейного букваря»

  • Радостное, замечательное изобретение человека. Должно быть загадочным, неожиданным, обычно разворачивают и ахают   (подарок).
  • Единственная возможность для родителей собраться с силами для последующего воспитания детей  (сон).
  • Запрещённый удар в общении с ребёнком (бойкот).
  • Компас в океане семейных отношений (любовь).
  • Зонтик на случай семейного ненастья (юмор).
  • Эликсир для лечения разного рода душевных травм (доброта).

 Я хочу вам подарить сердце - сердце воспитанного человека. Оно хранит в себе те качества, которые вы назвали в начале нашего классного часа. ( раздаёт учащимся сердечки с записанными на них качествами человека, которые воспитывает в нём семья)

 А на обратной стороне этого сердца я предлагаю вам написать стихотворение –«синквейн» о семье.

   

5. Заключение: создание синквейна.   А в заключении давайте попробуем сочинить синквейн. Синквейн – это стихотворение из 5 строк. Правила написания его лежат перед вами. Тема нашего синквейна – семья, то, что мы понимаем под этим словом . Постарайтесь выразить в стихотворении ваши чувства к этой теме. Каждая группа пишут синквейн, а затем зачитывает вслух. Правила написания синквейна:

 1 строка: название темы, выраженное одним словом (существительное или местоимение);

2 строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях;

3 строка: три глагола, показывающие действия в рамках данной темы;

4 строка: фраза из 4 слов, показывающее ваше отношение к теме;

 5 строка: завершение темы, синонимом первого слова, выраженное любой частью речи.

     Примеры:

 Лицей№ 4. Красивый, большой. Советует, учит, радует. Здесь много моих друзей. Дом.

6.  Рефлексия.  

  На маленьких листочках я попрошу вас написать ваше отношение к нашему разговору.

 

                         «Три лица»  Выбрать рис., который соответствует вашему настроению.

                

грустное        весёлое        нейтральное

На этом наш разговор подошел к концу. Я благодарю всех участников. Всего доброго. Пусть ваш дом будет самым настоящим Домом Счастья. Будьте здоровы и счастливы Спасибо за общение, работу и сотрудничество!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома"

Урок внеклассного чтения "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" по пьесе  Мориса Метерлинка "Синяя птица"...

Презентация "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей. Игровая деятельность – создает эмоциональный контакт между родителями и детьми....

Счастлив тот, кто счастлив дома.

Классный час о семье для родителей и их детей. Именно семья влияет на психологическое и социальное  благополучие подростка. Разобраться в проблемах родителей и подростков поможет эта презентация....

План – конспект открытого занятия Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Проект формирует представления о семейных ценностях...

Классный час "СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА"

Цель:формировать чувство уважения, любви и заботы к членам своей семьи; выработать чувство ответственности за свою семью;сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях;способствовать ...

"Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное занятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"...

Счастлив тот, кто счастлив дома

Счастлив тот, кто счастлив дома...