Счастлив тот, кто счастлив дома.
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему

Классный час о семье для родителей и их детей. Именно семья влияет на психологическое и социальное  благополучие подростка. Разобраться в проблемах родителей и подростков поможет эта презентация., которая составлена как исследование, целью которого выявление влияния семьи на благополучие подростка. Объектом исследования - детско-родительские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon счастлив тот, кто счастлив дома1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА: ТУЛЯНОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ № 26 Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА АМУРЕ Классный час

Слайд 2

Счастлив тот, кто счастлив дома

Слайд 3

Семья и ее влияние на физическое, психологическое и социальное благополучие подростка.

Слайд 5

Долг перед близкими Взаимо- понимание Верность Дружба Терпение Уважение Любовь Семья

Слайд 6

Актуальность и значимость проблемы . В случае если семья не выполняет свои функции, ее роль становится асоциальной. Это значит, что человек не чувствует себя в безопасности, находясь в семейном кругу, у него нет представления о том что можно и что нельзя в обществе. Он не может рассчитывать на взаимопонимание со стороны близких.

Слайд 7

Тип внутрисемейных отношений Гармоничный тип Дисгармоничный тип

Слайд 8

Исследовательская часть. Целью данного исследование выявление влияния семьи на эмоциональное благополучие подростка. Объектом исследования мы выделили детско-родительские отношения в подростковом возрасте

Слайд 9

Исследование проводилось в школе 26. В исследовании участвовало 25 учащихся восьмого класса и их родители.

Слайд 10

Детско-родительские отношения Для того чтобы глубже проанализировать результаты причин эмоционального неблагополучия, мы использовали методику АСВ (анализ семейного воспитания).

Слайд 11

Проанализировав результаты по данной методике, нами было выявлено: довольно часто родители решают личные проблемы за счет своего ребенка

Слайд 12

такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных». Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости взаимопонимания. И результат такого воспитания — полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.

Слайд 13

разногласия членов семьи по вопросам воспитания Причины конфликтов:

Слайд 14

Опека и запреты во многих сферах жизни детей («Я жизнь прожил, мне лучше знать…)

Слайд 15

Личностные особенности родителей консервативный способ мышления; авторитарность; приверженность вредным привычкам; приверженность устаревшим правилам поведения

Слайд 16

Повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений

Слайд 17

Технология реализации проблемы. Педагогическая помощь Социальная помощь Психологическая помощь Диагностическая помощь Медицинская помощь

Слайд 18

Совместная работа семьи и школы. После исследовательской работы мы пришли к выводу, что на базе школы необходимо организовать занятия с родителями силами педагогов, психолога и социального педагога с привлечением других специалистов города

Слайд 19

Примерная программа занятий с родителями - это: дискуссия, психодрама, анализ семейных ситуаций, поступков, действий детей и родителей, их коммуникаций в решении проблем, проба на совместную деятельность, а также специальные упражнения на развитие навыков общения совместные игры родителей и детей

Слайд 20

Метод игры – помогает моделировать и воспроизводить в контролируемых условиях семейные ситуации. Это то, что сплачивает семью, делает ее дружнее и крепче и будет идти по жизни смело и уверенно.

Слайд 21

Чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок, тем лучше. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

Слайд 23

Список использованной литературы Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы ». – М., 2003. 2.Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 — 11 классах». М., 2000. 3.Тест-опросник, Варга А.Я., Столин В.В., 1988 4.Опросник АСВ - анализ семейного воспитания; 5. Типовое состояние семьи, Р.Бернс, С.Кауфман;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома"

Урок внеклассного чтения "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" по пьесе  Мориса Метерлинка "Синяя птица"...

воспитательный час "счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Воспитательный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" разработан с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знан...

Эссе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Творческая работа второго тура Шестого фестиваля русской речи "Русское слово" (2014)...

Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Этот материал будет полезен классным руководителям, психологам для проведения родительских собраний....

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Классный час для обучающихся 5-9 классов в форме творческих посиделок...