Классный час по ПДД "Будь осторожен на дорогах!" (4 класс)
классный час по теме

Латыпова Алсу Тагировна

С помощью разоичных ситуаций учащиеся учатся правильно переходить дорогу, решать дорожные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassn._chas_po_pdd.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по ПДД «Будь осторожен на дорогах».

Воспитатель подводит детей к магнитно-маркерной доске и предлагает рассмотреть её:

Уч-ль:    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём очередной клубный час. А называться он будет «Будь осторожен на дорогах!» Для этого я вас пригласила к нашей красочной яркой доске, где мы сможем с вами не только рассмотреть, но и подробней узнать как же нам вести себя на дорогах.

На улицах наших движенья так много,

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А смело по улицам этим иди.

А теперь посмотрите, пож-та, на доску и скажите кого же вы видите на дорогах этого красивого городка?

Ученики: Воспитательницу и детей, мальчика на велосипеде, детей, играющих в парке и т.д.

 

Уч-ль:  Вы знаете, что у нас есть магнитные фигурки. И поэтому я предлагаю вам расставить их около некоторых пешеходов.

(Дети расставляют фигурки пешеходов)

Уч-ль:  Покажите, кого из них можно назвать пешеходом? И почему вы так думаете?

(Дети высказывают своё мнение)

Уч-ль:  Значит пешеходом называется человек, идущий по дороге. А где ходят пешеходы?

Ученики: По тротуару.

Уч-ль: Перечислите, пожалуйста, что вы ещё видите в этом городке?

Ученики:  Парк, кафе, киоски, остановочную площадку, проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, подземный переход, перекрёсток.

Уч-ль: А теперь взгляните, пожалуйста, на пешеходов рядом с этими зданиями и скажите, кто же нарушает правила поведения на дороге?

(Ответы учеников)

Уч-ль:   Что произойдёт, если мяч выкатится на проезжую часть дороги?

(Ученики обсуждают дорожную ситуацию, высказывая своё мнение.)

Уч-ль:   А вы сталкивались когда-нибудь с дорожными ситуациями?

(Ответы учащихся)

Уч-ль:  Ребят, скажите, пожалуйста, а что ещё может двигаться по дорогам города, кроме пешеходов?

Ученики:  Транспорт.

Уч-ль: А где он движется?

Ученики:  По проезжей части.

Уч-ль:  А какие транспортные средства мы с вами знаем?

Ученики:  Машины, автобусы, трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед и т.д.

Уч-ль:  Давайте сейчас расставим транспортные средства, используя магнитные модели.

(Дети расставляют магнитные модели транспортных средств)

Уч-ль:  Посмотрите, ребят. На дорогах нашего города никто никому не мешает. Это потому что:

По улице, по городу

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.

А вы знаете эти правила? Расскажите мне о них.

Ученики:  По дорогам ходить одному нельзя. Переходить проезжую часть только держась за руку взрослого человека и т.д.

Уч-ль:  Молодцы, ребят! Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто поможет нашим пешеходам?

 Ученики:  Пешеходный светофор, пешеходный переход или зебра и подземный переход.

Уч-ль: Правильно. И теперь я вам предлагаю расставить модели пешеходного светофора, перехода и некоторые знаки.

(Дети выполняют задание)

Уч-ль:  На ваше внимание загадка:

У него всегда три глаза,

 Он не смотрит всеми сразу:

 Два любых глазка прищурит,

 А один не спит, дежурит.

 Он глазами говорит:

 «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

 Иль «Внимание! Постой!».

 Кто же этот постовой? (Светофор)

Уч-ль: А что означает красный сигнал светофора?

(Дети отвечают)

Уч-ль: Правильно.

Самый строгий –красный свет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Уч-ль: А что означает жёлтый цвет светофора?

(Дети отвечают)

Уч-ль: Верно.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Уч-ль: А вслед за жёлтым какой свет горит?

А за ним зелёный све

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Уч-ль:  И напоследок, хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Ловкий пешеход». Вам нужно будет помочь некоторым пешеходам правильно пройти маршрут до определённого пункта, соблюдая правила поведения на дороге. Например, вот этот школьник очень захотел мороженого и, вспомнив то, что недалеко от школы есть киоск с мороженым, решил быстренько добежать до него, максимально укоротив свой путь. (Уч-ль рисует неправильный маршрут от школы до киоска с мороженым). А теперь кто мне скажет, правильно ли этот ученик перешёл дорогу?

(Ответы детей. Один из учеников рисует правильный маршрут)

Уч-ль: А теперь давайте представим, что Учительница с ребятишками после уроков во время продлёнки погуляли в парке и решили вернуться обратно в школу. Правильным ли путём они пошли?

(Ответ и рисунок детей)

Уч-ль: И послушайте, пожалуйста, последнюю ситуацию: Этого мальчика мама отправила за вкусными булочками в кафе. Но мальчик оказался непослушным и пошёл не в кафе, а в газетный киоск за наклейками для своего любимого журнала. Правильно ли он совершил свой путь?

(Ответ и рисунок детей)

Уч-ль: Молодцы!  Что запомнили, друзья?

Ученики:                Правила движения.

Уч-ль:                     Помни-мы от А до Я

Ученики:               Азбука движения.

Уч-ль: Вы сегодня все молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «От боя к бою дорогами войны», 4-8 класс

Классный час посвящён Отечественной войне 1812 года. В методической разработке представлены - рассказ о трудностях солдатской службы, "состязание воинов" в знаниях по военной тематике, интересные факт...

Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....

Классный час + презентация по теме "Автомобиль. Дорога. Пешеход".

Классный час + презентация по теме "Автомобиль. Дорога. Пешеход"...

классный час «На всех обитаемых планетах дороги ведут к тем, кто их построил»

Родительский дом - значение этого понятия трудно переоценить. Для всех людей - это залог их будущего успеха в жизни.Жизнь начинается с детства, а детство - с родительского дома, поэтому очень важно с ...

Личностно – ориентированный классный час – нравственно-психологический практикум «Моя дорога к Себе и к Другим»

Участники: классный руководитель, учащиеся 10-го класса сельской малокомплектной школы (всего 7 человек),  мамы десятиклассников, три учителя....

Классный час – практикум «Осторожно! Дорога» 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения...