Воспитательный час "О вреде курения"
презентация к уроку по теме

Воспитательный час "О вреде курения"

◄скачать с яндекс-диска►

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.rar11.64 КБ
Файл prezentatsiya_o_vrede_kureniya1.rar448.01 КБ

Предварительный просмотр:

  .

 Разработка  внеклассного мероприятия.

   Тема:  «  Курить – здоровью вредить!»               

Цели  мероприятия :

          Воспитательная: продолжить формирование саногенной установки, ответственного отношения к своему здоровью. Ознакомив школьников с влиянием вредных привычек на здоровье, выработать у них негативное отношение к курению.                                                                                                                                       Образовательная: повысить уровень знаний учащихся по этой теме.

Ход урока:

  1.        Организационный момент.

В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего урока. Далее, дети показывают инсценированную костюмированную сказку С. Михалкова: «Как медведь трубку нашёл».

Как медведь трубку нашел.

Решил лесник бросить курить – и закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.

Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинку – за малиной или по дуплам лазать – мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листиком трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольца дым пускает.  Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидела Лиса Медведя, так и ахнула.

Л и с а  (удивленным голосом)

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

М е д в е д ь (нездоровым голосом)

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Коле в сердце, в лапах дрожь.

                Л и с а

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

М е д в е д ь

Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

В о л к  (удивленным голосом)

Слушай, Мишка-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

 

М е д в е д ь (грустным голосом)

Да. Хвораю.

В о л к

Что с тобою?

М е д в е д ь (нездоровым голосом)

Сам не знаю…

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю!

В о л к

Пропадаешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да так да! А нет так нет!

М е д в е д ь

Завтра я к нему пойду!

В о л к

А найдешь его?

М е д в е д ь

Найду!

Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, кверху задрал.

М е д в е д ь (жалобным голосом)

Дятел! Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Д я т е л

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

М е д в е д ь (нездоровым голосом)

Видно, нет!

Нездоровиться мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Страшный кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Д я т е л

Верно, куришь, коль не пьешь?

М е д в е д ь

Да, курю. Откуда знаешь?

Д я т е л (строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!..

Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты – Больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно…

М е д в е д ь (испуганным голосом)

Не смертельно? Не опасно?

Д я т е л (строгим голосом)

Накопилась в легких копать –

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

М е д в е д ь (жалким голосом)

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!..

Д я т е л (строгим голосом)

Выполняй-ка Мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой – закурил. Только начал дым кольцами пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: "Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!" Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел  на прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.

День не курит. Два не курит. Три не курит. На четвертый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал ее, искал, искал – насилу нашел. Вылез из оврага весь в колючках и репьях, сел на пенек, вытер трубку о шкуру, сухим листом ее набил – закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?

Все лето всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.

Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собою взял. Едет лесник по дороге, а его Заливай по лесу бегает: заячьи следы разбирает. Вдруг слышит лесник, Заливай голос подает: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!". Не иначе нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошел прямо на Заливайкин лай. Продрался сквозь чашу, выбрался на поляну, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор – медвежья берлога. А Заливай на него лает-заливается "Тяв-тяв! Тяв-тяв!".

Удивился лесник: из медвежьей берлоги  дым валит!

Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от курения так ослаб, что его и вязать не надо, -голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочками, а в зубах трубка!

Узнал лесник свою трубку, вынул ее у Медведя из пасти, заглянул в берлогу – еще кисет с зажигалкой нашел! Вот уж не ждал, не гадал!

Спрятал лесник находку в карман тулупа. Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала  лесничиха, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо.

Л е с н и ч е х а (с любопытством)

Что привез из леса, Федя?

Л е с н и к

Посмотри! Привез медведя!

Л е с н и ч е х а (смотрит)

Настоящий?!

Л е с н и к

Настоящий!

Да к тому ж еще курящий!

Л е с н и ч е х а (испуганно)

Что ж теперь нам делать с ним?

Л е с н и к (спокойно)

Как что делать? продадим!

И отвез лесник Медведя в город.

В нашем цирке есть Медведь

Приходите посмотреть.

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь!

  1.     После инсценировки  сказки, начинается беседа о причинах , побуждающих  людей к курению.       Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашёл  трубку     лесника..

           Дети: “к курению”.

           Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”

           Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.

           Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка медведя: хорошая, вредная”.

           Дети: “Вредная”

           Учитель: “Правильно. Вредная привычка – что это за привычка?

           Дети: “Вредная привычка  плохо влияет на организм человека”.

           Учитель: . К самой распространённой привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 5,6,7-классники  уже начинают курить. А как курение получило своё распространение, об этом нам расскажет  ваш одноклассник”.

              Далее, ученик рассказывает об открытии табака (из истории).

            В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «тобакко»  и   несколько курильщиков.”

                Потом рассказ продолжает учитель. “Постепенно курение стало, путешествовать по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило. Пока у табака не появился могучий союзник. Молодой Пётр I очаровался диковинной заморской затеей, и вместе с обязанностью брить бороды, носить иностранные камзолы и парика российским подданным были навязаны и курительные трубки. Пример царя закон для подданных. При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Тогда ещё не знали, насколько опасна эта привычка”.

          Учитель: “Но теперь везде говорят о вреде табака, но почему   же, школьники начинают курить?”

          Дети: “Чтобы быть взрослыми, независимыми”.

          Учитель: «  Я с вами согласна. Скажите, а вам известны вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме, сигаретах?”

  Дети: “Никотин”.

          Учитель: “Да, но никотин, не единственное вредное вещество, ещё угарный газ, сенильная кислота, радиоактивный полоний, он может накапливаться в любых органах и приводит к образованию рака”. Скажите, а какие ещё заболевания могут возникнуть у курильщиков?”

          Дети: “Сердце будет болеть, лёгкие и т.д.”

              Далее, учитель демонстрирует презентацию  о вреде курения, ведётся активная беседа, обсуждение слайдов. Слайды показывают поражение сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, органов пищеварения.

                В  организме человека  нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются лёгкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в лёгкие, создаёт опасность пневмонии, повышается вероятность раковых заболеваний. Вначале появляется раздражение слизистых оболочек гортани, трахеи, бронхов, затем это переходит в воспаление и в дальнейшем у 80% курильщиков развивается бронхит, называемый бронхитом курильщика. Сопровождается мучительным, приступообразным кашлем, который беспокоит человека, но только днём, но и ночью. Лёгкие теряют свою эластичность и не полностью выполняют главную задачу - обеспечения организма кислородом, а это, в свою очередь. Нарушает функции других систем организма человека. По данным ВОЗ смертность от рака лёгкого у курильщика в 10-12 раз выше, чем у   некурящих.

Табачный дым крайне отрицательно влияет  на состояние сердечно-сосудистой  системы. Такие заболевания как, ишемическая болезнь сердца, инфаркт, инсульт, у курящих бывают во много раз чаще, чем у некурящих. Ишемическую болезнь сердца называют эпидемией 20 века. Среди причин смертности эта болезнь стоит на первом месте. Слово «ишемия» обозначает недостаток кислорода. Мышца сердца при своей постоянной работе нуждается в крови, насыщенной кислородом. А в крови курильщика кислорода растворено меньше, чем необходимо, и, следовательно, возникает кислородное голодание. Это приводит к сбоям в работе сердца. Не только мышца и сосуды сердца поражаются при курении. Сосуды  головного мозга чрезвычайно чувствительны к веществам, содержащимся в  табачном дыме.

Токсические и канцерогенные вещества, находящиеся в табачном дыме, попадая в ротовую полость, начинают свою разрушительную деятельность, а в некоторых случаях способствуют развитию злокачественных образований. Курение вызывает рак пищевода, желудка, язву желудка.

              В заключительной части  мероприятия  учитель предлагает учащимся оформить газету о вреде курения.  Учащиеся заранее делятся  на команды, дети накануне урока рисуют  рисунки о вреде курения, сочиняют  стихи. И эти свои наработки они быстро наклеивают на лист ватмана и готовят защиту своей газеты.

 Затем проводится защита газет, зачитываются стихи, показываются  рисунки.

Подводится итог мероприятия, награждаются команды.( « За самую содержательную газету о вреде курения» , « За самую интересную защиту проекта».

 

              Делается общий вывод о вреде курения: “Курить - здоровью вредить!”

III. Домашнее задание: Сочинить сказку: «Путешествие в страну вредных привычек».



Подписи к слайдам:

Семёнкин Борис Николаевич Липецкая область, ГО(О) БОУ НПО ПУ № 14 г. Грязи
Человеческие пороки
Курение
Алкоголизм
Наркомания
Табак – один из наиболее распространенных наркотиков
Первый шаг
Последний шаг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к классному часу на тему: «О вреде курения».

Курение - одна из вреднейших привычек. Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ Окись углерода, Синильная кислота, Аммиа...

Презентация к классному часу "Разговор о вреде курения"

Презентация к классному часу по профилактике правонарушений и применению ПАВ "Разговор о вреде курения"...

разработка классного часа "О вреде курения"

О вреде курения говорят уже не первый год, но по-прежнему эта проблема волнует людей всего мира. К сожалению, актуальна она и для  нашего города. Данная разработка будет интересна классным руково...

Разработка классных часов по темам "О вреде курения", "Виват, Россия", "Мои права"

На данной страничке размещён материал для классных часов...

Презентация к классному часу о вреде курения "Губительная сигарета"

Данная презентация предназначена для классного часа по профилактике вредных привычках для 5-7 классов....

методическая разработка классного часа "Вред курения"

Цель: Выяснить вместе с учащимися, какой вред приносит здоровью курение; привить отрицательное отношение к табаку....