"Дружбой дорожить умейте!"
план-конспект занятия по теме

Вишневская Людмила Юрьевна

Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся коррекционной школы. Поможет воспитателю при организации досуговой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhboy_dorozhit_umeyte.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Вишневская Л.Ю.

Дружбой дорожить умейте!

Цели.

1.Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен    

   быть настоящий друг.

2.Содействовать формированию дружного коллектива группы.

3.Развивать творческую активность, память, речь, мышление.

4.Коррекция эмоциональной сферы, зрительного и слухового восприятия,  

   мышления.

 

Ход занятия

- Добрый день, девочки и гости!

У каждой из вас сейчас своё настроение: кто-то чрезмерно весел, кто-то может быть огорчён.

Слушать меня и друг друга вам поможет «зонтик настроения».(воспитатель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд)

- Какие молодцы! Под одним зонтиком сумели уместиться несколько человек и всем было хорошо. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.

- А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, разгадайте кроссворд.

Д

Е

Р

Е

В

О

Р

А

Д

У

Г

А

У

Л

Ы

Б

К

А

Ж

У

К

Б

О

Т

И

Н

К

И

А

Й

Б

О

Л

И

Т

1.Нам в дождь и в зной поможет друг,

   Зелёный и хороший - протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (дерево)

2.От солнца с дождём мы дождались подарка:

   Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)

3.Есть у радости подруга в виде полукруга.

   На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,

   То внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! (улыбка)

4.Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

   Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Летом и весной жужжу. (жук)

5.Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.

   Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам.

   Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем.

   Но чуть вечер за порог, остаёмся мы без ног,

   А безногим – вот беда! - ни туда и ни сюда!

   Что ж полезем под кровать, будем там тихонько спать.

   А когда вернутся ноги, вновь поскачем по дороге. (ботинки)

6.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей

   И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит-

   Друг животных…(Айболит)

-Так о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о дружбе. Наше занятие называется «Дружбой дорожить умей  

 те!»

- На Земле проживает много людей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Но не только это нужно человеку. Каждому человеку нужна «дружба». Какое прекрасное слово.

-Девочки, а что же такое дружба? Как вы понимаете? Дайте определение понятию. (ответы детей)

 - Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, привязанности, общности интересов.

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы.

  • «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». (Сократ)

  • «Дружба – это единодушие относительно прекрасного и справедливого. Дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях». (Платон)

  • «Дружба - это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро» (В.А. Сухомлинский).

- А ещё дружба – это…

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Терпеливо объяснить заданье,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье -

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал.

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Игра «Найди пару».

  • Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Друг познаётся в беде.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Молодцы, справились с заданием.

- А теперь внимательно послушайте небольшой рассказ.

Подруги.

    Три подружки  жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе - в четвёртом «А». Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Маленькими они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время девочки подросли и пошли в садик, а потом и в школу. Таню, Свету и Марину все называли неразлучными подружками.

Но однажды произошел случай, который испытал на прочность дружбу девочек. А дело было так. Три подружки катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехала Таня, перевернулись. Девочка упала лицом в снег.

Света, одна из Таниных подруг, стоя на самом верху горки и давясь от смеха, прокричала бедолаге:

-        Эх ты! С такой маленькой горки и то съехать не смогла без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я проеду!

Но Таня ей не ответила. Она неподвижно лежала  так и уткнувшись лицом в снег. Марина, благополучно скатившись, в это время поднималась в гору. Бросив свои сани, она подбежала к подруге.

- Таня, ты чего? - Испуганно прокричала она и потрясла тихонько девочку за плечо. Та, глотая слёзы, тихонько застонала.

  • Больно? - участливо спросила Марина подругу, помогая подняться и отряхнуться от снега.
  • Не очень! - Мужественно прошептала Таня, украдкой вытирая слёзы.- Только нога болит…
  • Давай я тебе помогу! – Марина перевернула Танины санки и осторожно усадила пострадавшую. – Держись, Таня! Я тебя домой отвезу.
  • Спасибо! – Прошептала Таня, морщась от боли.
  • Да не за что! – ответила Марина.
  • Эй, Маринка! Санки свои убери, а то я сейчас в них врежусь! – Прокричала сверху Света.

Девочка ничего не ответила. Она привязала свои санки к Таниным санкам и повезла подругу домой.

Вопросы по тексту

          1.   Как звали трёх девочек, о которых говорится в рассказе

2. Кого из Таниных подруг можно назвать настоящей подругой -
           Марину или Свету?

3. Как вы понимаете такое выражение: «настоящий друг»? (ответы детей)

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

- От настоящего друга ждут верности. У друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

- Друг это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен учиться этому. У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей.

4. Какая из данных пословиц и поговорок больше всего
            подходит к содержанию рассказа? (Друг познаётся в беде.)

- Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить. Что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

                   Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

5. Есть ли у вас верный друг, на которого вы можете поло-
           житься в трудную минуту?

- А сейчас девочки исполнят песню «Всё мы делим пополам».

- Умению дружить, надо учиться с детства.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем людям.

- А кто из вас сделал для друга что-нибудь хорошее? (ответы детей)

Друга можно порадовать, сделав для него подарок своими руками: смастерить, вырезать что-то из бумаги, слепить поделку из пластилина, нарисовать рисунок.

Вы тоже сделали подарки своим подругам: нарисовали портрет своего друга.

- Посмотрите. Какая замечательная выставка у нас получилась.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

- А теперь задание «Собери картинку». Если вы правильно сложите картинку, то прочитаете слова известного мультипликационного героя.

- Я тоже очень хочу, чтобы мы с вами жили дружно. Давайте подумаем вместе и решим, какими нам надо быть, чтобы в группе у нас всегда всем было хорошо и приятно, чтобы никогда ни у кого не портилось настроение.

- Сейчас я буду называть слова, если вы считаете, что слово подходит для дружной жизни в группе – хлопните в ладоши, если нет – тишина.

  • Доброта
  • Честность
  • Отзывчивость
  • Внимание
  • Помощь
  • Грубость
  • Уважение
  • Ссора
  • Предательство
  • Вежливость
  • Мир

- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в группе у нас будут царить мир и согласие, мы будем жить дружно.

Девочки,

 -  Нужно жить на свете дружно?

- Дружно!

- Это знать большим и детям нужно?

- Нужно!

- Если ссора приключилась скверно?

- Скверно!

- Нужно тут же помириться верно?

-Верно!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастёт и дружба наша вместе с нами!        

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

- А сейчас,

Вправо-влево повернитесь,

Всем соседям улыбнитесь.

- Ведь как поётся в известной песне, дружба, начинается с улыбки. Поэтому  

  улыбайтесь как можно чаще.

- Я рада вашему хорошему настроению, улыбкам. Наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «зонтик настроения» - выберите зонтик, соответствующий вашему настроению и прикрепите на доску.

                                                       Прекрасное, радостное

                                                  Немножко грустное

                                Грустное

- Какой красивый зонт у нас получился. Один на всех, потому что мы  с вами живём дружно. Я очень рада, что у вас прекрасное настроение.

- Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"

Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность             истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час по нравственному воспитанию. Расчитан на возрастную категорию 11-15 лет. Материал подобран доступный. В мероприятии используются творческие задания. Занятие способствует развитию нравстве...

Внеклассное занятие "Дружбой дорожить умейте!"

Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу....

Дружбой дорожить умейте.

Быть другом - это сложный и кропотливый труд .Данный материал расскрывает понятие "дружба" и заставляе задуматься ребят о тех качествах, которые необходимы в дружбе.Мы должны напоминать своим друзьям ...

Дружбой дорожить умейте!

Классный час предполагается проводить в форме беседы и работы в группах. Задачами классного часа являются: изучение понятия "дружба", а также осознание старшеклассниками дружбы как ценности в жиз...