Интеллектуальная игра «ИНФОМАНИЯ»
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Хламова Ольга Васильевна

 

Интеллектуальная игра «ИНФОМАНИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_infomaniya_stsenariy.doc195.5 КБ
Файл infomaniya1.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Игра «ИНФОМАНИЯ»

Цели:

  • развитие устойчивого интереса к информатике,
  • развитие творческой активности учащихся,
  • расширение связей с другими предметами,
  • повторение и закрепление учебного материала,
  • воспитание уважения к сопернику.

Ход мероприятия

Мы приветствуем Вас на интеллектуальной игре «Инфомания».

Правила нашей игры:

Всего 6 туров, в каждом из представлено задание. За правильно выполненное задание, вы получаете жетоны и в конце игры мы посмотрим, кто победит.

Итак, начинаем!!!

1тур  «Анаграмма»

Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо использовать все буквы и только один раз.

1)Й А Л Ф - файл

2)МАПРОМГРА - программа

3)ИНВЧРЕТСЕ – винчестер (жесткий диск)

4)РЕНАКС - сканер

5)НИИЯРОФЦАМ - информация

6)ТЮРЕЬПОМК - компьютер

7)СОРЦОЕСПР - процессор

8)ВЕРАЙДР - драйвер

9)ТЕРПРИН  - принтер

10)КИПЬЛЕС - пиксель

11)КЕСИДАТ - дискета

12)ФЕСЙРЕТНИ  - интерфейс

2 тур «Ответ в тексте»

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Пример: 

Элементы ПК:

3)Несмотря на это его феска не раз падала с головы.

4)По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Виды информации:

1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.

5) Он сказал: “Пройдите к стене”.

6) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

3 тур «Всего одна буква»

Задание 1-е

К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами

  1. Иск        (Диск)
  2. Кран        (Экран)
  3. Око        (Окно)
  4. Папа        (Папка)
  5. Сет        (Сеть)
  6. Форма        (Формат)

Задание 2-е

Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бинт        (Бит)
  2. Спорт        (Порт)
  3. Спринтер        (Принтер)
  4. Тесто        (Тест)
  5. Шифер        (Шифр)
  6. Белок        (Блок)

Задание 3-е

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бант        (Байт)
  2. Болонка        (Колонка)
  3. Драйзер        (Драйвер)
  4. Писк        (Диск)
  5. Уборка        (Сборка)
  6. Штифт        (Шрифт)

4 тур «Угадайка»

Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

                  1. Принтер

              2. Компьютер завис

Изобразить мимикой и жестами

II команде:

  1. Мышь.
  2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

5 тур  «Кроссворд»

9

1

к

л

а

в

и

а

т

у

р

а

2

с

и

с

т

е

м

н

ы

й

ф

3

м

о

д

е

м

4

п

р

и

н

т

е

р

5

м

ы

ш

ь

6

д

и

с

к

е

т

а

т

7

д

и

с

п

л

е

й

8

д

ж

о

й

с

т

и

к

а

 

1. Устройство предназначенное для ввода алфавитно-цифровой информации?

2. Блок в котором собраны все основные части компьютера?

3. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам?

4. Устройство вывода информации на бумагу?

5. Манипулятор используемый для указания и выделения объектов?

6. Флоппи-диск, толщиной 0,125 мм и диаметром 133 мм, покрытый с двух сторон высококачественным Ферролаком.

7. Устройство визуального отображения информации

8. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр.

9

1

2

3

4

5

6

7

8

6тур  «Мозговая атака»

Каждой команде будет предложено по 2 ребуса, ваша задача их разгадать

монитор

МОНИТОР

клавиатура

КЛАВИАТУРА

компьютер

КОМПЬЮТЕР

программа

ПРОГРАММИСТ

Вопросы 1 команде

1). Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? (клавиатура, мышь)

2). Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию?  (процессор)

3). Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму называется… (кодирование) 

4). Какую сеть образуют компьютеры в нашей школе?     (локальную)

5). Назовите клавиши удаления символов     (DELETE ,  BACKSPACE)

6) « Двигатель» компьютера? (процессор)

7). Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)

8). Монитор служит для …   (вывода информации)

9). Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. (ДЖОЙСТИК)

10). Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)

Вопросы 2 команде

1) Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера?   (процессор)

2). Можно ли на одной дискете сохранить содержание школьного дневника?   (ДА)

3). Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам?   (модем)

4). Электронно-вычислительная машина (аббрев.) (ЭВМ)

5). Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)

6). Клавиша, удаляющая символ слева от курсора.    (BACKSPACE)

7). В какое устройство в ЭВМ информация поступает на хранение?  (память)

8). Для чего используют клавишу «CAPS LOOK”?  (для фиксации верхнего регистра)

 9). Какое число лишнее в последовательности: 10, 20, 30, 34, 40, 50     (34)

10) печатающие устройства для вывода информации на бумажный носитель? (принтеры)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра « Инфомания »

Слайд 2

1 тур Анаграмма

Слайд 3

анаграмма Й А Л Ф 1 ФАЙЛ

Слайд 4

анаграмма МА ПРОМГРА 2 ПРОГРАММА

Слайд 5

анаграмма ИНВЧРЕТСЕ 3 ВИНЧЕСТЕР

Слайд 6

анаграмма РЕНАКС 4 СКАНЕР

Слайд 7

анаграмма НИИЯРОФЦАМ 5 ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 8

анаграмма ТЮРЕЬПОМК 6 КОМПЬЮТЕР

Слайд 9

анаграмма СОРЦОЕСПР 7 ПРОЦЕССОР

Слайд 10

анаграмма ВЕРАЙДР 8 ДРАЙВЕР

Слайд 11

анаграмма ТЕРПРИН 9 ПРИНТЕР

Слайд 12

анаграмма КИПЬЛЕС 10 ПИКСЕЛЬ

Слайд 13

анаграмма КЕСИДАТ 11 ДИСКЕТА

Слайд 14

анаграмма ФЕСЙРЕТНИ 12 ИНТЕРФЕЙС

Слайд 15

2 тур « Ответ в тексте»

Слайд 16

0 Этот старинный ко мод ем у достался в наследство от бабушки. МОДЕМ

Слайд 17

1 Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. ЗВУК

Слайд 18

2 Когда-то он работал в идеологическом отделе ВИДЕО

Слайд 19

3 Несмотря на это его феска не раз падала с головы. СКАНЕР

Слайд 20

4 По просьбе хозяина квартиры, мы шкаф сдвинули в угол. МЫШКА

Слайд 21

5 Он сказал: «Пройдемте к стене». ТЕКСТ

Слайд 22

6 Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо. ГРАФИКА

Слайд 23

3 тур «Всего одна буква»

Слайд 24

№1 » Всего одна буква» 1 Иск Кран Око Папа Сет Форма Диск Экран Окно Папка Сеть Формат

Слайд 25

№2 » Всего одна буква» Бинт Спорт Спринтер Тесто Шифер Белок Бит Порт Принтер Тест Шифр Блок

Слайд 26

№3 » Всего одна буква» Бант Болонка Драйзер Писк Уборка Штифт Байт Колонка Драйвер Диск Сборка Шрифт

Слайд 27

4 тур « Угадайка »

Слайд 28

5 тур «Кроссворд»

Слайд 29

9 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 30

9 1 К Л А В И А Т У Р А 2 С И С Т Е М Н Ы Й Ф 3 М О Д Е М 4 П Р И Н Т Е Р 5 М Ы Ш Ь 6 Д И С К Е Т А Т 7 Д И С П Л Е Й 8 Д Ж О Й С Т И К А

Слайд 31

6 тур «Мозговая атака»

Слайд 32

МОНИТОР

Слайд 33

КЛАВИАТУРА

Слайд 34

КОМПЬЮТЕР

Слайд 35

ПРОГРАММИСТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...