"Операция чистюлька"
материал по теме

План общешкольной линейки "Операция чистюлька" целью которого является развитие у  воспитанников практических навыков санитарии и гигиены, знакомство воспитанников с основными пра­вилами поддержания чистоты в классе и жи­лой комнате и многообразием профессии МОП, формирование убеждения, что чистое помеще­ние, в котором находятся люди, это залог здо­ровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyulka.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Льговская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Линейка

 «Операция чистюлька»

Подготовила и провела:

 Н.С.Незнамова

Льгов 2014

Линейка «Операция чистюлька»

Цель: развитие у  воспитанников практических навыков санитарии и гигиены, знакомство воспитанников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате и многообразием профессии МОП, формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.

Оборудование:  медиа - проектор, мультфильм Сказка о белой льдинке

Уборка – это один из основных критериев чистоты помещения и здоровья проживающей семьи или коллектива. Почему же так. Ну если с первым пунктом все намного проще, то есть, проводя регулярную уборку в доме, или школе, вы явным образом наводите чистоту в помещении, и это факт, который не требует доказательств. Но как же, быть с здоровьям? Каким образом уборка влияет на него? Это очень просто. Когда вы в себя в доме проводите уборку, то вместе с пылью, вы убираете и бактерии, которые попадают к вам в дома с улицы, через окна, двери, или же через подошвы вашей обуви. Даже если вы очень аккуратны, и у вас кондиционер, то вы не будете безопасно себя чувствовать, потому что существуют такие бактерии, которые сами размножаются без вашей участи. Поэтому, уборка это не только вынужденное наведения чистоты в помещения, для более эстетического вида интерьера, но и очень важным фактом вашего здоровья.

- Каждый из вас обычно находится  на воздухе в дни занятий 3- 4 часа, остальное же время, т. е. большую часть суток, они проводят в помещении: в школе, в интернате, дома.

Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем удобно было жить, заниматься.

Пыль и грязь в комнате вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.

Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания

мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда.

У1: Откуда берутся грязь и пыль в комнате?

Пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви и одежде.  Пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаш, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо из картона, бумаги, когда выпиливаем, — вообще, когда что-нибудь мастерим.

У2:И какие правила для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать:

1) при входе в помещение — вытирать обувь, очищать ее от пыли, грязи и снега (показать картинку);

2) войдя в комнату — снимать обувь (особенно важно снимать валенки), надевать домашние туфли, тапочки;

3) не сорить на пол;

 4) не плевать на пол — это вредно для здоровья людей, это некрасиво;

5) вещи следует держать в порядке, не разбрасывать их по комнате (тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче).

Запомните следующее правило: надо ежедневно протирать пол влажной тряпкой или подметать влажным веником.

В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом может образоваться очень много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка ' (тряпка). Это одна из самых важных его обязанностей.  

Каждый школьник и взрослый должен заботиться о том, чтобы воздух в комнате и классе всегда был свежим, хорошим (почти таким же, как и наружный воздух).

У3:Что же надо делать для этого?

 Надо почаще и получше проветривать помещение. В теплое время надо держать окна открытыми весь день, а если возможно, то и круглые сутки. В холодное время нужно несколько раз в день открывать форточки, фрамуги или окна. Когда мы открываем окно или форточку, воздух, который стал плохим, вредным для здоровья, удаляется из помещения, а взамен его в помещение проникает чистый, свежий воздух снаружи (со двора, с улицы, из сквера, сада и т. д.).

 Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям убирать комнату. Надо помогать уборке своего класса и в поддержании чистоты во всей школе.

У4:Поддерживайте чистоту в комнате и в классе:

1.  Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение.

2. Не сорите на пол.

3. Держите в порядке все вещи.

4. Стирайте мел с доски влажной тряпкой.

5. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.

А теперь посмотрим поучительный  мультфильм Сказка о белой льдинке (1974) которая наглядно покажет, а главное объяснит , что чистота является залогом здоровья, а порядок считается главным критерием этого. Приятного просмотра!

И сегодня специальная комиссия проверит как вы соблюдаете эти правила, поддерживаете чистоту и порядок в классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Такой урок позволяет полностью раскрыть связи между позиционными системами счисления....

Операции над файлами. В среде Basic.

Презентация с основными командами языка программирования, которые используются при работе с файлами. Примеры задач с разбором решений....

Операция –кормушка. Знакомство с зимующими птицами.

Тема: Операция –кормушка. Знакомство с зимующими птицами.Цель: Формирование навыков по подкормке птиц и обобщённое представление о зимующих птицах. ЗАДАЧИ:-изучение зимующих птиц нашего края.развивать...

Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций

При обучении в школе важное значение имеет предмет "Информатика и ИКТ».  Один из разделов теоретического курса – логика – рассматривает законы и правила логического мышления, которые являют...

A2. Использование логических операций. Рассматриваем основные логические операции и учимся определять значение логического выражения.

Решение:Первая часть выражения НЕ(ПЕРВАЯ ЦИФРА ЧЁТНАЯ) означает, что первая цифра должна быть НЕЧЁТНАЯ. НЕ отрицает высказывание, заключённое в скобках.Заданному условию удовлетвор...

"Операция чистюлька"

План общешкольной линейки "Операция чистюлька" целью которого является развитие у  воспитанников практических навыков санитарии и гигиены, знакомство воспитанников с основными пра­вилами поддержа...

"Операция чистюлька"

План общешкольной линейки "Операция чистюлька" целью которого является развитие у  воспитанников практических навыков санитарии и гигиены, знакомство воспитанников с основными пра­вилами поддержа...