Кружок "Как руки говорят, так и делают"
материал по теме

Программа кружка "Как руки говорят, так и делают"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ruki_govoryat_tak_i_delayut.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Байкальский колледж туризма и сервиса»        

Утверждаю    

Зам. директора по ОВРиСПС  

Суворова А.Л      

Программа кружка « Как руки говорят, так и делают»      

«Земля ещё и потому щедра, что в мире существуют Повара»      

Мастер п/о Ванхенова Л.В.  

Пояснительная записка

 Важной особенностью проф. тех. училища является его возрастной состав (14-17 лет). Это возраст интенсивного социально- психологического развития. Именно в этом возрасте настойчиво ищут свое призвание, стремятся проверить свои способности, возможности, утвердить свою самостоятельность. У них формируется самосознание, профессиональный интерес. В этот период особенно интенсивно формулируется мирообозрение, общечеловеческие ценности, определяются нравственные позиции.    

   Проведение кружка призвано вооружить обучающихся суммой для теоретических и практических знаний и умений. Сформировать у них профессиональные навыки и трудовые приемы, научить обучающихся правильно применять теоретические знания.  

   

   Поэтому применять принципы действием. Это лучший способ привить уважительное отношение к избранной профессии. Наблюдая действия мастера обучающихся восхищаются, затем увлекаются и наконец влюбляются в профессию.    

   В связи с этим возникают новые существенные особенности учебного процесса. Во – первых, изменяются понимание роли мастера. В его задачу входит донести до обучающегося нужное для усвоения знаний, на создания условия для активной познавательной деятельности, в ходе которой происходит развитие различных личностных  свойств обучающегося, профессиональных способностей.    

   В кружке « Как руки говорят, так и делают», знакомятся ближе со своей профессией.    

   Члены кружка участвуют в лицейских конкурсах, ярмарках, выставках, проводят проф. ориентационные работы.    

   Мероприятия по профессии благотворно действуют на обучающихся. У них проявляется интерес, сплоченность, коллективизм, чувствуются ответственность, дисциплинированность.              

   Настоящая программа составлена и рассчитана на работу кружка « Как руки говорят, так и делают» .  

   Особенность составления рабочей программы состоит в том, что приобретение и закрепление умений и навыков проходит от простых и более сложным формам выполнения творческих работ.    

   Программа рассчитана на 32 часа теория 9 ч. практика 23      

Цель кружка:    

- усилить практическую часть    

- сформировать знания, умения, профессионального мастерства    

- отработать и закрепить навыки умения, полученные на уроках теоретического и производственного обучения      

- совершенствование профессии      

- привитие культура труда и эстетичности вкуса      

- развитие творческого мышления    

- привитие любви к своей профессии    

- расширение кругозора, внедрение новых технологий    

Основной задачей является закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений обучающихся.      

     

Учебный план и программа кружка.    

№ тем

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1.

Сервировка банкетного стола( свадьба, юбилеи)

2 часа

2 часа

4 часа

2.

Нарезка фруктового ассорти сложные элементы нарезка лебедя, оформление

30 мин.

1,5 часа

2 часа

3.

Нарезка мясного ассорти сложные элементы розочки, тюльпана и оформление

1 час

2,5 часа

3,5 часа

4.

Приготовление вторых горячих мясных блюд в банкетном исполнении « Баранья нога фаршированная»

30 мин.

2 часа

2,5 часа

5.

Приготовление вторых горячих мясных блюд из мясной котлетной массы в банкетном исполнение « Достархан» « Зразы»

1 час

2 часа

3 часа

6.

Нарезка, оформление ассорти овощного сложные элементы « розочки»

30 мин.

2 часа

2,5 часа

7.

Нарезка, оформление рыбного ассорти сложные элементы « розочки»

1 час

2 часа

3 часа

8.

Нарезка арбуза в виде « корзиночки» « треугольником»

30 мин.

2 часа

2,3 часа

9.

Сервировка и выкладка салфеток « конус» « свеча» для чайного стола

30 мин.

2,5 часа

3 часа

10.

Составление инструкционно- технолог. карты по теме: « Мясные вторые горячие блюда»

30 мин.

2,5 часа

3 часа

11.

Приготовление картофельной массы, оформление и подача в виде цветка, волнами

30 мин.

1 час

1,5

12

Приготовление гарнира рис отварной с добавлением свежих овощей

30 мин.

1 час

1,5 часа

Итого:

9 часов

23

32

Содержание программы    

Состоит из 3-х блоков 3 подгр. по 10 чел.    

1-ый блок « Холодные блюда и закуски»    

- Салаты оригинальные из журналов    

- Способы и формы оформления    

2-ой блок Ознакомление с документацией. Инструкционное технологические карты. Карты Брика  

- Какточки по теме « Салаты»    

- Карты – брака по теме: Мясные горячие блюда    

- Работа со сборником рецептур

 

 

 

     

     

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "О чём говорят руки?"

Внеклассное коррекционно-развивающее занятие, проведённое с детьми 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на конкурсе "Классный руководитель года...

Лексика валяльного дела в говорах Вадского района Нижегородской области: фрагмент системных отношений.

В статье даётся описание лексики валяльного дела Вадского района Нижегородской области, которая является фрагментом языковой картины мира. В ней рассмотрены мотивировочные признаки и отношения единиц....

Что делать если ребёнок плохо говорит.

Иногда  дети младшего школьного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя четкое произношение в норме должно сформироваться к пяти годам. Как правило, таким детям требуются спе...

Консультация для родителей: "Что делать если ребенок не говорит"

В работе раскрываются физиологические несовершенства звукопроизношения у детей, т.е что считается нормой неправильного произношения у трех - четырехлетних детей, так же что способствует правильному ра...

Статья "Ребенок не говорит... Что делать?"

В статье рассматриваются проблемы, связанные с задержкой речи у детей. Предложены практические советы, которые логопед может дать родителям. Материал может быть полезен для консультации или практическ...

Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребенок не говорит?».

По наблюдениям специалистов, число таких детей с каждым годом увеличивается. Причина этого заключается или в неправильном воспитании, или в состоянии здоровья малыша.Вы заметили проблему – это первая ...

Грибова О.Е. "Что делать, если ваш ребенок не говорит?"

Автор книги Ольга Евгеньевна Грибова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки ра...