План воспитательной работы с 6 а классом
материал (6 класс) по теме

Хабарова Светлана Сергеевна

Работа классного руководителя в 2013-2014 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_s_klassom.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

 

План воспитательной работы

классного руководителя 6 А класса

Хабаровой Светланы Сергеевны

на 2013-2014 учебный год.

               

                 

ВЛАДИМИР-2013

Цель воспитательной работы в 6  классе: 

создание условий для развития нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной  творческой деятельности.

Задачи:

  • развивать мотивацию к учебной деятельности;
  • осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
  • организовать творческую деятельность учащихся, способствующую  самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
  • содействовать включению  учащихся во внеклассную деятельность школы и  организаций окружающего социума;
  • развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 6  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

                                  

Воспитательный процесс планирую строить по следующим направлениям:

 1. Работа по технологии Г.К.Селевко «Сделай себя сам». Моими целями являются -формировать положительную мотивационную установку по отношению к себе, окружающему миру, сверстникам и взрослым людям, научить школьников понимать себя и умению «быть в мире с собой», формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами человеческого общения, вырабатывать положительные черты характера, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка в процессе коммуникативной деятельности, развивать в каждом ребёнке творческие способности, развивать интеллект средствами внеклассной деятельности.

Для этого я планирую классные часы на данную тематику, участие в концертной деятельности школы, применение различных игровых моментов. В игре моделируется ситуация общения, а также ситуация нравственных установок. По результатам проделанных работ учащиеся должны будут уметь оценивать себя адекватно; знать и применять на практике нормы и правила поведения и общения; уметь свободно говорить, слушать, контролировать своё поведение, эмоции; иметь желание вступать в контакты со сверстниками, окружающими взрослыми людьми с целью реализации своих коммуникативных задач.

2. Работа с трудными учащимися. В каждом классе имеются так называемые трудные. Помочь ребёнку успешно адаптироваться к среднему звену, формированию у него познавательных интересов, научить самоконтролю, правильно выстраивать отношения с учителями, одноклассниками, управлять процессом раскрытия способностей ребёнка - самое главное в работе с ними.

3. Воспитание правильного отношения к своему здоровью. Формировать осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек - важнейшая цель моей воспитательной работы. В связи с этим мной планируются проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни, профилактику правонарушений, содействие развитию психических процессов. Необходимо выработать в воспитанниках потребности, привычки и умения заботиться о своём здоровье. Для этого планирую использовать на занятиях аудио и видео материалы, психологические упражнения и игры.

Важным аспектом своей будущей деятельности считаю усвоение детьми основ безопасности жизнедеятельности и предупреждение травматизма. Знание и выполнение условий безопасного поведения на улице, в быту, знание правил дорожного движения - все это вошло в план моей работы в форме различных мероприятий, бесед и инструктажей.

4.Работа по развитию самоуправления. Научить ребёнка самоконтролю, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка, оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и

сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу - вот главное в этом направлении моей воспитательной работы. Необходимо формировать у детей жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления, а так же такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

5. Гражданско-патриотическое воспитание. В этом направлении работы считаю важным создание системы нравственного и гражданско-патриотического воспитания, способствующей осознанию детьми принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности строить жизнь, достойную человека. Поэтому здесь я планирую участие своих детей в разнообразных мероприятиях (общешкольные мероприятия, классные часы, культпоходы, экскурсии, трудовой десант и т.д.), способствующих развитию патриотических чувств, любви и интереса к истории и культуре Отечества и мировой культуре, созданию у них ярких эмоциональных представлений о нашей большой и малой Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям и осознанию красоты и неповторимости нашего прекрасного края.

Приоритетное направление работы с классом-духовно-нравственное

Сентябрь - месячник гражданской обороны,профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

«Безопасная дорога»

«Познай себя  »

1. Классный час, посвящённый 20-летию со дня принятия Конституции

2.  Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают». Выбор актива класса, распределение поручений.

3. Акция «Внимание- подросток!»

4. Операция «Уют»(озеленение класса)

5.Оформление   классного   уголка.

6. Анкетирование «Каким я хочу видеть свой 6 класс»

7.Подготовка ко Дню учителя (рисуем любимых учителей, готовим номер худ. самодеятельности)

8.Готовимся к экологическому конкурсу (создание презентаций, макетов)

01.09.2010

05.09.

.

В течение

месяца.

Работа с

трудными

учащимися

1. Анкетирование    и беседа с целью выявления интересов и склонностей, проблем в обучении. 2. Наблюдение       за      выполнением учащимися        правил        культуры поведения в школе и вне ее.

В течение года.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. «Осторожно,     дети».     Разработка маршрута «Дом-школа, школа-дом».

2. Составление режима дня.

3. Проведение физкультминуток на уроках

4.Классный час «Внимание: дорога!»

Первая декада.

12. 09

Работа с родителями

1 « До свидания лето! Здравствуй,школа! Подростковый возраст. О вредных привычках»

2.   Беседы с родителями по мере необходимости

26.09.

В течение месяца

Работа по

развитию

самоуправления

1. Выбор          классного          актива,

распределение                    поручений.

Составление памяток для выполнения

поручений.

2. Генеральная уборка.

10.09.

В конце

каждого месяца

Гражданско-патриотическое

1. Урок-презентация «Бородинское сражение»

2.Экскурсия в осенний лес «Осень в звуках и красках»

В течение

месяца.

21.09.

   

Октябрь - месячник антитеррористической и противопожарной безопасности

«Безопасность жизнедеятельности»

«Познай себя»

1. Беседа «Умеем ли мы слушать?».

2. Праздничная открытка ко Дню Учителя

3. Классный час «В поисках дружбы»

4. Игровая программа «День осеннего именинника»

5. Участие в школьном этапе предметных олимпиад

03.10.

10.09

В течение месяца

.

.

Работа с трудными учащимися

1. Наблюдение        за        характером взаимоотношений учащихся на уроке, перемене, в досуговой деятельности.

2. Изучение    состава    и    характера малых     групп     учащихся     класса, формирование            положительных отношений   и   содружества   между ними.

3. Беседа «Учусь    понимать других».            (Как            научиться  разговаривать с людьми).

В течение года.

Первая декада.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Для чего нам необходимо

здоровье?».

2. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Ценности олимпийского и пароолимпийского  движения»

17.10.

Вторая половина месяца

Работа с родителями

1. Индивидуальные          беседы          с

родителями.

2.  Родительское собрание «Адаптационный период шестиклассников»

В течение месяца

12.10.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Контроль         за         выполнением

поручений.

 В течение месяца

Гражданско-патриотическое воспитание

Экскурсии в музей краеведения

 В течение месяца

Ноябрь - месячник охраны здоровья,профилактики алкоголизма,урения,наркомании

«Здоровое поколение»

«Познай себя»

1.Участие     в      концерте

Посвященном  Дню матери.

2. Беседа «Почему мы конфликтуем?».

3. Встреча        с        представителями

правоохранительных органов.

Вторая

декада.

14.11.

В течение

месяца

Работа с трудными учащимися

1. Проведение      анкетирования      по

выявлению     сформированности     у

учащихся     отношения     к     своему

коллективу.

В течение года.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Работа             по  школьной             программе «Здоровый образ жизни»».

 2.  Классный час «Посеешь привычку-пожнёшь характер»

 В течение месяца

21.11

Работа с родителями

1. Беседы с родителями         «Соблюдение    режима

питания школьника»

2. Посещение учащихся на дому

3.Общешкольное родительское собрание

 В течение месяца

Работа по

развитию

самоуправления

1. Контроль         за         выполнением

поручений.

2.Занятость в осеннем лагере

В течение месяца.

Гражданско-патриотическое воспитание

1. 4 ноября - День народного единства

(беседа о дружбе между народами).

2.Участие в Дне матери.

3. Классный   час   «День Наума Грамотника»

07.11.

28.11.

25.11

     

Декабрь - месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

«Права детства»

«Познай себя»

1. Классный час «Как себя вести себя

в конфликте?».

2. Подготовка        и        проведение

«Новогоднего огонька».

3. Игровая программа  в классе.

05.12.

В течение месяца.

Последняя декада.

Работа с трудными учащимися

1. Индивидуальные беседы.

2. Контроль        за        выполнением

домашних заданий.

3. Беседа          «Как           научиться

преодолевать трудности»

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Твое здоровье - в твоих руках» (профилактика вредных привычек).

4.Поход на лыжах в лес.

2. Беседа      «Внимание!       Впереди каникулы».

12.12.

19.12.

В течение

месяца.

Перед уходом

на каникулы.

Работа с родителями

1. Общешкольный        родительский всеобуч «Нормы жизни в обществе».

2.   Родительское собрание по теме «Дети –зеркало нашей души»

Вторая декада.

Работа по

развитию

самоуправления

  1. Классное собрание: отчеты актива, выборы советов дел и творческих групп на II полугодие, подведение итогов II четверти.
  2. Подготовка новогоднего огонька (совместно с родителями)

26.12.

Гражданско-патриотическое воспитание

1 . Участие в неделе краеведения

.

2.Тематический классный час «Моя конвенция»

 Первая неделя декабря

21.12

               

Январь - месячник профориентационной работы

«Мир профессий»

«Познай себя»

1.     Классный     час     «Мир     моих

увлечений».

2. Тест « Какой вы друг?»

09.01.13

Работа с трудными учащимися

1.  Беседа «Как понимать друг друга без слов?»

16.01.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Участие            в            спортивных

мероприятиях.

2. Встречи  с медицинскими работниками.

3. Анкетирование  и  беседа  на тему

«Телевизор   и   компьютер   в   моей

жизни».

В течение

месяца.

23.12.

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей   на тему «Телевизор   и   компьютер   в   жизни моего ребенка».

2.Индивидуальные встречи.

В течение месяца.

Работа по

развитию

самоуправления

Выполнение  классных поручений

В течение месяца

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Операция « Забота».

В течение месяца

Февраль - месячник гражданско-патриотического воспитания

«Моё Отечество»

«Познай себя»

1. Конкурс   рисунков,    посвященных Дню защитников отечества.

В течение месяца.

Работа с трудными учащимися

1. Беседа о чувстве ответственности.

2. Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

06.02

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Участие в лыжных гонках (в рамках Дня здоровья)

2. Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?»

3. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Игры – 2014: настоящее и будущее Сочи».

В течение

месяца.

13.02

20.02

Работа с родителями

1 .Индивидуальные встречи.

2. Общешкольный           родительский всеобуч «От чего зависят поступки человека?».

В течение месяца

Первая декада.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Беседа «Учимся быть культурными».

18.02.

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час «На страже Родины».

22.02

Март - месячник духовно-нравственного воспитания

«Спешите делать добрые дела»

«Познай себя»

1.Классный     час           «Как     быть

уверенным в себе?».

2.Участие    в    общешкольном    КТД

"Международный женский день".Концерт.

06.03.

Первая декада.

Работа с трудными учащимися

1 .Беседа о чувстве ответственности.

2.  Вовлечение ребят в подготовку и участия в мероприятиях.

3. Анализ результатов деятельности.

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1.    Беседа   «Где   найти   витамины весной?»

2. Игровая программа «Я выбираю здоровье»

В течение месяца.

Работа с родителями

1. Родительское                        собрание «Формирование                     духовно-нравственных ценностей личности».

20.03.

Работа по

развитию

самоуправления

1.Акция благодарения мам, бабушек,

учителей-женщин.

2.Эстафета добрых дел

В течение месяца.

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Благодарение       мам,       бабушек, учителей-женщин.

08.03.

       

Апрель - месячник природоохранной и экологической  деятельности

«Цвети,Земля»

«Познай себя»

1. Беседа    «Умеем ли мы уважать

себя?».

2.Юморина в классе

3. День Земли.

4.Субботники по очистке территории.

03.04.

Первая

декада.

26.04.

Третья декада.

Работа с трудными учащимися

1. Беседа «Лучше горькая правда, чем

сладкая ложь».

2. Индивидуальные беседы.

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Я и природа».

10.04.

В течение месяца.

Работа с родителями

1. Встречи с  родителями  на дому.

2. Общешкольный          родительский всеобуч   «Поощрение   и   наказание детей в семье».

В течение месяца

Работа по

развитию

самоуправления

1. Беседа «Учимся сотрудничать».

 2.Выполнение поручений

В течение месяца.

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный    час    «Давайте    беречь нашу планету»

2.Классный час ,посвящённый международному Дню детской книги

20.04.

26.04.

Май - месячник героико-патриотического воспитания

«Поклонимся великим тем годам»

«Познай себя»

1. Классный  час  «Эхо военных лет»

».

2. Проведение Уроков мужества

3. День защиты детей.

08.05.

В течение

месяца.

30.05.

Работа с трудными учащимися

1. Проведение        анкетирования        по выявлению     сформированности     у учащихся позитивного отношения к коллективу.

15.05.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Скоро лето.Безопасность на водных объектах».

22.05.

Работа с родителями

1 .Родительское     собрание     «Итоги

года».

В конце месяца.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Классное собрание «Чего я достиг за этот     год? Наши достижения»     (Подведение     итогов четверти      и      года,      отчеты      о проделанной     работе,     планы     на будущее).Диагностики

20.05.

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Встреча с ветеранами ВОВ.

2.Участие в митинге 9 мая

3.Проведение Урока Мужества

В течение

месяца.

09.05.

 

Диагностика воспитательной системы 6 а класса

№ п\п

Критерии

Диагностические средства

1

Сформированность потребности в самопознании и самореализации

Тест «Знаю ли я себя»

2

Индивидуально-личностный рост учащихся

Методика «Репка»

Портфолио достижений учащихся

3

Творческая активность

Методика диагностики творческой активности учащихся

Анализ личностных достижений

Создание портфолио личностных достижений и достижений класса

4

Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью класса и своим положением в коллективе

Методика «Наши достижения», анкетирование

5

Сформированность классного коллектива

Методики, «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин), «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!», социометрических методов, конкурса рисунков «Я в моем классе».

6

Воспитанность учащихся

Методика Н.П. Капустина

                                 

 Литература

1.«Сделай себя сам» Г.К. Селевко.

2.«Воспитание культуры поведения» В.И.Петрова, О.С.Богданова.

3.«Профилактики курения в школе» В.Н. Касаткина, И.А.Паршутина.

4.«Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы» А.Г. Жиляев, Т.И. Палачева. А.Т. Кулагин. «Уроки нравственности» В. Казыханов.

5.«Профилактика вредных привычек школьников» В.Ф. Матвеева.

6.«Работа с родителями школьников» О.Н. Урбанская. Журналы.

7.«Классный руководитель», «Народное образование», «Воспитание школьников».

8.«Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филлипова, А.Г.Макеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе

Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....

план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.

План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....

План воспитательной работы с 6 классом.

Подробный план воспитательной работы, составлен  в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...

План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.

План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...