Игра "Тайны старых башен"
методическая разработка (7 класс) по теме

Митрофанова Надежда Михайловна

Внеклассное мероприятие для уычащихся 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_tayny_starykh_bashen.docx151.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Тайны старых башен».   ( О великих  учёных России).

                                         

Направление воспитательной работы

Интеллектуальное, духовно-нравственное, патриотическое.

Тема

Тайны старых башен.  ( О выдающихся учёных России).

Класс

7-8

Форма проведения

Игра

Место проведения

В хорошую погоду -территория вокруг Спасо-Евфимиева монастыря г.Суздаля, в плохую погоду –в школе (классы, рекреации, коридоры).

Длительность  мероприятия

1,5 -2 часа

Цель мероприятия

Развитие интереса к познавательной деятельности, патриотических и духовно-нравственных качеств личности.

Задачи мероприятия

Познакомить учащихся с фактами жизни и деятельности выдающихся русских учёных (в основном - юбиляров 2014 г.), развивать творческую познавательную деятельность и коллективизм в игровой форме, формировать чувство патриотизма на примере жизни русских учёных.

Материалы и оборудование

Эмблемы с видом башен для «хранителей башен», буквы- знаки ( К,О,С,М,О,Н,А,В,Т,И,К,А) прохождения заданий у башен(количество каждой буквы равно количеству команд), мобильный телефон, часы, 12 конвертов, карандаши, блокноты.

Оформление помещения

«Хранители башен» прикрепляют эмблемы с башнями, готовят буквы(по количеству команд), команды по 6 человек готовят названия и условные знаки для членов команды, выбирают капитанов команд.

Подготовительная работа учителя

Назначить из числа старшеклассников 12 «хранителей башен», подготовить эмблемы с видом башен для «хранителей башен», буквы- знаки ( К,О,С,М,О,Н,А,В,Т,И,К,А) прохождения заданий у башен(количество каждой буквы равно количеству команд), мобильный телефон, часы.  Распределить места у башен (или в школе) для «хранителей башен» и фамилии 12 русских учёных.

Подготовительная работа обучающихся

Выбрать учащимся 7-8 классов команду из 6 человек, подготовить название команды  и условные знаки. изучить информацию в стенгазетах о русских учёных, взять карандаш и блокнот; «хранителям башен» подобрать информацию о « своём» учёном, подготовить  вопросы(несколько штук каждому ) про  жизнь и деятельность русских учёных(в основном – юбиляров 2014 года).

Ход мероприятия

Команды собираются на место старта.  Краткое представление команд и жюри. Член жюри зачитывает положение об игре.

Положение об игре.

В игре участвуют команды  7 и 8 классов. В команде 6 человек, один из них- капитан. Команды  после объявления старта и начала отсчёта времени  двигаются к месту проведения игры. Задача команды: обойти все 12 башен, найти у каждой башни «хранителя башни», представиться ему и ответить (в устной или письменной форме) на его вопрос(вопрос может быть в конверте). Если ответ правильный, команда получает одну из букв русского алфавита и двигается к следующей башни. Команда не может разделяться на группы во время игры и не может использовать транспортные средства. Команда имеет право на подсказку по телефону от жюри, при этом ей добавляется штрафное время 10 минут.

После прохождения всех башен, команда составляет из полученных букв слово-пароль. Это слово является названием раздела науки и техники , получившего интенсивное развитие в 20 веке. Слово-пароль команда сообщает по мобильному телефону членам жюри. Они отмечают время и правильность ответа. Жюри подводит итоги, команды (после ответа) и «хранители башен»(после прохождения этапа всеми командами) возвращаются к месту старта.  Все участники игры обязаны соблюдать правила дорожного движения, быть вежливыми и тактичными по отношению ко всем участникам и организаторам игры.

Члены жюри отправляют на места расположения старшеклассников –« хранителей башен», через 10 минут после этого дают старт игре.

Вопросы «хранителей башен»:

 -  Этот учёный , по легенде, совершил своё открытие во сне. Созданную им систему изучает все школьники и студенты мира. Назовите  ФИО  учёного.      (ответ – Менделеев Дмитрий Иванович. Буква – О ).

- Этот суздальский учёный в юности был другом М.В. Ломоносова и в числе трёх лучших  учеников  России был  отправлен на обучение за границу. Кто этот учёный?    (ответ – Виноградов Дмитрий Иванович. Буква –Т).

-Этот русский учёный 7 мая 1895 года продемонстрировал своё изобретение  на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге. Какой праздник мы теперь отмечаем в этот день и кто этот учёный?  (ответ- День радио; Попов Александр Степанович.  Буква – А).

- Этого человека называют отцом космонавтики. Кто это?  (ответ- Циолковский Константин Эдуардович.  Буква  -  К).

- Выдающийся русский и советский учёный, биолог, физик, химик, развивавший учение  о ноосфере.  (ответ – Вернадский Владимир Иванович. Буква - Н).

- Русский физик, уроженец г. Владимира, открывший

законы фотоэффекта.  ( ответ- Столетов Александр Григорьевич. Буква – С).

-  Великий русский учёный ( физик, химик, географ, историк, поэт), основатель Московского университета, в юности пешком преодолевший путь от побережья Белого моря до Москвы. ( ответ- Ломоносов Михаил  Васильевич. Буква – К).

- Русский учёный-физиолог, лауреат Нобелевской премии, создал учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах.  (ответ –Павлов Иван Петрович.  Буква – И).

- Этого учёного называли « Леонардо да Винчи  20 века». Биофизик, основоположник космической биологии и гелиобиологии, философ, поэт, художник.

( ответ – Чижевский Александр Леонидович. буква – А).

- Русский и советский физик, лауреат Нобелевской премии, член Лондонского Королевского общества, академик, организатор науки. Выдающиеся достижения в физике магнитных явлений, квантовой физике, технике низких температур, физике плазмы. (ответ – Капица Пётр Леонидович. буква -  М ).

-Огромный вклад в науку внесли два брата –выдающиеся советские  учёные, академики. Один из них был физиком – оптиком.  Другой – биологом, географом, генетиком. Погиб в результате сталинских репрессий. Кто эти братья? ( ответ –Вавиловы Сергей Иванович и Николай Иванович.  буква-  В ) .

- Этот русский учёный погиб в 1753 г. в Петербурге при изучении электрических явлений во время грозы. Как его фамилия?

( ответ – Рихман . буква -  О).

Итоговое задание: Составьте из полученных букв слово, обозначающее  раздел науки и техники, получившей  интенсивное развитие в 20 веке. Сообщите это слово жюри.

      Слово-пароль:         КОСМОНАВТИКА

Рефлексия

Игра способствует развитию  интереса к  изучению жизни великих русских учёных, навыков общения, коллективизма, товарищества. Учащиеся смайликами отмечают, понравилась ли им игра.

Вопросы «хранителей башен»:

 -  Этот учёный , по легенде, совершил своё открытие во сне. Созданную им систему изучает все школьники и студенты мира. Назовите  ФИО  учёного.      (ответ – Менделеев Дмитрий Иванович. Буква – О ).

- Этот суздальский учёный в юности был другом М.В. Ломоносова и в числе трёх лучших  учеников  России был  отправлен на обучение за границу. Кто этот учёный?    (ответ – Виноградов Дмитрий Иванович. Буква –Т).

-Этот русский учёный 7 мая 1895 года продемонстрировал своё изобретение  на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге. Какой праздник мы теперь отмечаем в этот день и кто этот учёный?  (ответ- День радио; Попов Александр Степанович.  Буква – А).

- Этого человека называют отцом космонавтики. Кто это?  (ответ- Циолковский Константин Эдуардович.  Буква  -  К).

- Выдающийся русский и советский учёный, биолог, физик, химик, развивавший учение  о ноосфере.  (ответ – Вернадский Владимир Иванович. Буква - Н).

- Русский физик, уроженец г. Владимира, открывший законы фотоэффекта.  ( ответ- Столетов Александр Григорьевич. Буква – С).

-  Великий русский учёный ( физик, химик, географ, историк, поэт), основатель Московского университета, в юности пешком преодолевший путь от побережья Белого моря до Москвы. ( ответ- Ломоносов Михаил  Васильевич. Буква – К).

- Русский учёный-физиолог, лауреат Нобелевской премии, создал учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах.  (ответ –Павлов Иван Петрович.  Буква – И).

- Этого учёного называли « Леонардо да Винчи  20 века». Биофизик, основоположник космической биологии и гелиобиологии, философ, поэт, художник.

( ответ – Чижевский Александр Леонидович. буква – А).

- Русский и советский физик, лауреат Нобелевской премии, член Лондонского Королевского общества, академик, организатор науки. Выдающиеся достижения в физике магнитных явлений, квантовой физике, технике низких температур, физике плазмы. (ответ – Капица Пётр Леонидович. буква -  М ).

-Огромный вклад в науку внесли два брата –выдающиеся советские  учёные, академики. Один из них был физиком – оптиком.  Другой – биологом, географом, генетиком. Погиб в результате сталинских репрессий. Кто эти братья? ( ответ –Вавиловы Сергей Иванович и Николай Иванович.  буква-  В ) .

- Этот русский учёный погиб в 1753 г. в Петербурге при изучении электрических явлений во время грозы. Как его фамилия?

( ответ – Рихман . буква -  О).

Итоговое задание: Составьте из полученных букв слово, обозначающее  раздел науки и техники, получившей  интенсивное развитие в 20 веке. Сообщите это слово жюри.

C:\Documents and Settings\Надежда\Мои документы\Мои рисунки\башни Сп..jpg

C:\Documents and Settings\Надежда\Мои документы\Мои рисунки\Башни Спаса.jpg

        

C:\Documents and Settings\Надежда\Мои документы\Мои рисунки\i (5).jpg       C:\Documents and Settings\Надежда\Мои документы\Мои рисунки\i (9).jpg

C:\Documents and Settings\Надежда\Мои документы\Мои рисунки\i (7).jpgC:\Documents and Settings\Надежда\Мои документы\Мои рисунки\i (5).jpg

C:\Documents and Settings\Надежда\Мои документы\Мои рисунки\башн.jpg    C:\Documents and Settings\Надежда\Мои документы\Мои рисунки\i (4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Старая, старая сказка..."

Сценарий новогоднего праздника...

"Старая,старая сказка"-новогоднее представление.

Сценарий Новогоднего праздника для 5-9 классов...

Игра «Старая, старая сказка» по творчеству Х.К. Андерсена.

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов....

Открытый бинарный урок «Тема милосердия в русской и английской поэзии (На примерах стихотворений В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и Р.Бёрнса «Новогодний привет старого фермера его старой лошади»)»

Основной задачей учителя является стимулирование познавательной деятельности учащихся. И в этом очень важная роль нестандартных форм обучения, одной из которых является проведение бинарных уроков....

Разработка урока по теме "В старом доме" в 3 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме "В старом доме", совершенствование коммуникативных навыков.

Разработка урока по УМК  “Starlight 3”. В ходе урока решаются следующие задачи урока: активизация лексических единиц по теме «дом», грамматической структуры «there i...

Беседа об этнографическом районе Грузии - Тушети: "Край орлов и башен". 2021 г.

Тушети — один из самых труднодоступных регионов Грузии. Дорога, по которой сюда можно добраться 4 месяца в году, входит в десятку самых опасных дорог в мире. Остальные 8 месяцев попасть в Тушети...