Проект "Вундеркиндами рождаются, а успешными - становятся ( Дни Науки как средство мотивации к обучению школьников 5-11 классов)"
проект на тему

Данный проект реализуется в нашей школе с 01.01.2013 года. Актуальность проекта: для инновационного развития экономики Московской области требуются новые кадры, обладающие навыками и умениями, обеспечивающими эффективность деятельности различных организаций. Для достижения такого уровня выпускник школы должен уметь креативно мыслить, быстро  находить оптимальное решение, вступать в коммуникации. Проект направлен на формирование у школьников данных компетентностей в процессе исследовательской и проектной деятельности в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:  «Вундеркиндами рождаются, а успешными – становятся ( Дни Науки как средство мотивации к обучению школьников 5-11 классов)»

Номинация:  «Шаг вперед»

Дата старта проекта 01.01.2013

Краткое описание проекта: 

                                                            «Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло»

                                                                          А. Горячев, автор учебников информатики.

       Одно из направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", долгосрочной целевой программы Московской области «Молодое поколение Подмосковья на 2013-2015 годы» – развитие системы  выявления и поддержки талантливых детей. Поэтому перед школой стоят задачи раскрытия личностного потенциала детей, воспитания в них интереса к учебе и знаниям, стремления к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовки  к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития региона.

Актуальность проекта: для инновационного развития экономики Московской области требуются новые кадры, обладающие навыками и умениями, обеспечивающими эффективность деятельности различных организаций. Для достижения такого уровня выпускник школы должен уметь креативно мыслить, быстро находить оптимальное решение, вступать в коммуникации.

Проект направлен на формирование у школьников данных компетентностей в процессе исследовательской и проектной деятельности в обучении.

Полное описание проекта: 

                                            «Необходимо так строить учебную и воспитательную работу,  

                                                    чтоб ни один человек  не чувствовал себя неспособным»  

                                                                                                                      В.А. Сухомлинский

Характеристика проблемы, на решение которой направлен проект:

     Для инновационного развития экономики Московской области требуются новые кадры, обладающие навыками и умениями, обеспечивающими эффективность деятельности различных организаций. Для достижения такого уровня выпускник школы должен уметь креативно мыслить, быстро находить оптимальное решение, вступать в коммуникации.

       Проект разработан в соответствии с целями и задачами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы», Программы развития МБОУ Барвихинская СОШ на 2013-2015 годы.

    Именно в школе создается та атмосфера, которая может вдохновлять ученика или разрушать его уверенность в себе, поощрять или подавлять интересы, развивать или игнорировать способности, развивать или тормозить творческое начало, стимулировать или  выхолащивать критические мысли, облегчать или тормозить успехи.

    Особенностью нашей школы является регулярное и планомерное формирование интеллектуальных и нравственных качеств личности каждого ребенка. Коллектив решает главную задачу: наиболее полно развивать человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самореализации в максимально благополучных условиях организации учебно-воспитательного процесса. Целью образовательного процесса в нашей школе является не просто усвоение физики, математики, моей любимой экономики и других образовательных предметов, но скорее, расширение и усложнение индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности  различными  средствами учебной и внеурочной деятельно

   Участниками проекта являются обучающиеся 7-11 классов, учителя школы, студенты и аспиранты НИУ Высшая школа экономики.

   Партнеры проекта: НИУ ВШЭ, Администрация Одинцовского муниципального района (муниципальное научное общество «Луч»).

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации проекта:

Цель проекта : оказать просветительскую, творческую, социопсихологическую поддержку обучающимся школы, выявить одаренных школьников в сфере образования и профессиональной ориентации, приобщить их к исследовательской и проектной работе.

Задачи проекта: 

1.Создание дополнительных инструментов пропаганды образования и просвещения в среде обучающихся.

2. Формирование системы научных взглядов у обучающихся.

3.  Развитие у обучающихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды.

4. Развитие творческого потенциала, кругозора учащихся.

5. Воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечественных ученых и деятелей искусства.

6. Поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей.

7. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

8. Выявление обучающихся,  обладающих творческими способностями, стремящихся  к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Сроки и этапа внедрения проекта:

Первый этап ( подготовительный)  2013

Популяризация научной и исследовательской работы в молодежной среде.

Формирование команды единомышленников из числа студентов и аспирантов программы «Посланники науки» НИУ ВШЭ и учителей и старшеклассников-членов научного общества обучающихся МБОУ Барвихинская СОШ.

Второй этап ( внедрения)  2014

Создание модели взаимодействия одаренных школьников и молодых ученых-исследователей университета в области исследовательской и проектной деятельности.

Третий этап (аналитический)  2015

Выполнение анализа технологичности модели взаимодействия

Составление рекомендаций по дальнейшему развитию проекта

Мероприятия проекта:

  1. Популяризация научной и исследовательской работы в молодежной среде:
  1. Организация и проведение Дней науки ( темы проектных работ: «Что такое выборы и какими они должны быть», «Инноватика. Возможности стартаперов в Москве», «Историк как следователь», «Коммуникационная революция», «Менеджмент внешней среды организации», «Мифы о кризисе 2008-2010 гг», «Чем занимаются социологи?», «Смайлы: удобная простота  или преступная упрощенность?».
  2. Проведение лекций преподавателями университета в рамках проекта НИУ ВШЭ «Пригласи ученого».
  3. Проведение встреч старшеклассников с представителями власти, бизнеса, культуры и спорта Московской области.
  1. Работа школьного научного общества:
  1. Создание модели взаимодействия одаренных школьников и молодых ученых университета в области исследовательской и проектной работы.
  2. Организация участия во Всероссийской олимпиаде школьников всех уровней.
  3. Организация участия обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.
  4. Организация и проведение школьных научно-практических конференций.
  5. Участие в работе муниципального научного общества обучающихся «Луч».
  1. Формирование компетенций научной и исследовательской деятельности педагогических работников- участников проекта
  1. Организация курсовой подготовки
  2. Проведение семинаров.

Ресурсное обеспечение проекта:

Общий объем финансирования мероприятий проекта в год составляет 90 000 рублей, в том числе:

  1. Приобретение программного обеспечения и обучение кадров – 30 000 рублей.
  2. Обслуживание компьютерной и множительной техники – 20 000 рублей.
  3. Организация участия обучающихся во Всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах – 20 000 рублей
  4. Приобретение расходных материалов для проведения лабораторных испытаний – 20 000 рублей.

Механизм управления проектом:

             Администрация МБОУ Барвихинская СОШ и руководители проекта «Посланники науки» НИУ ВШЭ осуществляет координацию деятельности по эффективной реализации мероприятий Проекта.  

             Учебно-методический центр «Развитие образования» Администрации Одинцовского муниципального района обеспечивает информационно-консультационное сопровождение проекта.

             Педагогический коллектив и Управляющий совет МБОУ Барвихинская СОШ разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные  акты ,  необходимые для выполнения проекта; осуществляет мониторинг работы образовательного учреждения в Проекте.

Руководитель школьного научного общества обучающихся Домрачева Е.А. является непосредственным руководителем Проекта, который несёт персональную ответственность за его реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Проекта финансовых средств,   определяет формы и методы управления реализацией Проекта, а также организует информирование общественности о ходе работы в Проекте.

Перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения проекта:

  1. Рост числа проектных и следовательских работ, выполненных в рамках работы в ШНОО.
  2. Увеличение числа предметов школьного курса, по которым проводится участие в различных олимпиадах и конкурсах.
  3. Количество победителей и призеров олимпиад и конкурсов различного уровня.

Результаты внедрения проекта: 

  1. Рост числа проектных и исследовательских работ, выполненных в рамках работы в школьном научном обществе в 2013-2014 гг на 20%. (  примеры исследований :«Разработка технологии анализа результатов анкетирования на типы восприятия для групп с использованием стандартных прикладных программ» , «Система информирования людей о ГМО-продуктах», «Сколько весит здоровье ученика», «Проблемы детей из многодетных семей», «Числа Фибоначчи», «Доктор Кто», «Витраж как инструмент создания атмосферы в интерьере», «Сравнительный анализ газоаэрозольных выбросов АЭС с ректором типов ВВЭР и РБИК», «Духовный подвиг преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой»)
  2. Увеличение количества предметов школьного курса, по которым организовано участие в различных олимпиадах и конкурсах с 18 до 21.
  3. 22 обучающихся – победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 5 обучающихся победители и призеры регионального этапа ВОШ и региональных конкурсов.
  4. Рост результативности участия в олимпиадах на 12% за два года.
  5. Рост числа участников международных конкурсов «Русский медвежонок», КИТ, Британский бульдог, Пегас, Золотое Руно, Кенгуру, ЧИП на25% за два года; 5 победителей и призеров всероссийского уровня, 14 победителей  и призеров регионального тура, 23 победителя и призера муниципального тура.
  6. Участие в международных и Всероссийских конкурсах:  2 общероссийская олимпиада по светской этике, 10 открытая Всероссийская олимпиада «Наше наследие»,Всероссийский конкурс «Град знаний» - турнир «Эврика» и «Мир вокруг нас», Всероссийская интеллектуальная игра «ЗУБР»,Всероссийская олимпиада по финансовым  рынкам и  основам потребительских знаний, Олимпиада «Высшая проба», Межрегиональная экономическая олимпиада школьников им. Н.Д. Кондратьева, Всероссийская олимпиада школьников  проекта «Инфоурок», Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку. Химия» проекта «НИК- СНЕЙЛ»,Всероссийская олимпиада по ОБЖ  - охват 65% обучающихся.

Ссылки на материалы проекта:

  1. Сайт МБОУ Барвихинская СОШ  barvikha.odinedu.ru/
  2. nsportal.ru/domracheva-elena-alekseevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированный урок - как средство формирования позитивной мотивации в обучении школьников»

Главная цель интеграции - создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. В данном докладе приведены  некоторые возможности при интегрированном ...

Применение технологий проблемного обучения и учебных ситуаций как средство мотивации к обучению учащихся на этапе актуализации знаний по биологии в 6 классе

Материал предложеный в этой работе поможет учителю создать проблемную ситуацию на укорах биологии в 6 классе при изучении темы "Строение растений"...

Презентация «Интегрированный урок - как средство формирования позитивной мотивации в обучении школьников»

Презентация «Интегрированный урок - как средство формирования позитивной мотивации  в обучении школьников»...

Мастер-класс "Использование социоигровых приёмов и элементов сингапурских технологий на уроках физики как средство мотивации учебной деятельности школьников "

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Практика  показала, что использование социоигр...