«Интегрированный урок - как средство формирования позитивной мотивации в обучении школьников»
статья по алгебре по теме

Главная цель интеграции - создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. В данном докладе приведены  некоторые возможности при интегрированном построении учебного процесса, позволяющих качественно решать задачи обучения и воспитания учащихся:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_integrirovannyy_urok.pptx576.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Интегрированный урок - как средство формирования позитивной мотивации в обучении школьников »

Слайд 2

Интеграция (лат.)- объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития . (толковый словарь Ушакова ) Интегрированный урок -- это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Слайд 3

Задачи: 1. Рассмотреть причины потребности интегрированных уроков. 2. Найти преимущества и проблемы интеграции. 3. Выявить результаты интегрированного обучения и его значение. Цель : раскрыть сущность интеграции как инновационной формы работы в обучении.

Слайд 4

Потребность в возникновении интегрированных уроков Во-первых , мир познается детьми в своем многообразии и единстве… Во-вторых , интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся… В-третьих , форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. В-четвертых , интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. В-пятых , за счет усиления межпредметных связей высвобождаются учебные часы В-шестых , интеграция дает возможность для самореализации…

Слайд 5

Преимущества интегрированных уроков: способствуют повышению мотивации учения, … в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, … не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но... интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах

Слайд 6

Проблемы интеграции в процессе обучения Предметная разобщё нность Трудность изложения интегрированного урока Учебный план

Слайд 7

Учебный план - важнейший показатель достоинств или недостатков учебного процесса. Учебные планы общеобразовательной школы страдают недостатками. Главный из них - многопредметность , т.е. в школе существуют предметы, на которые отводится малое количество часов. Возникают трудности в организации учебного процесса. Результатом чего является недостаточное качество обучения . Ликвидировать многопредметность можно за счёт интеграции учебных дисциплин. Создаются крупные учебные предметы или курсы с большим числом часов, что решает проблему нагрузки учителей, а также проблему учебного времени. Интегрирование даст экономию времени и рациональное его распределение. При интеграции возрастает темп изложения учебного материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. Снимается проблема отношения учащихся ко "второстепенному" предмету, облегчает контроль, способствует формированию научной картины мира. Интеграция учебных предметов перспективное средство совершенствования учебного плана и всей системы образования.

Слайд 9

Этапы подготовки: Продумать расположение оборудования . Тщательно продумать урок. Выявить похожие по тематике темы . Распределить время для каждого педагога.

Слайд 10

Урок формирования новых знаний Формы : -урок-путешествие; урок-исследование; урок-экскурсия; мультимедиа-урок; проблемный урок. Урок обучения умениям и навыкам. Формы: урок-практикум; урок-сочинение; урок –деловая или ролевая комбинированный урок; урок-путешествие. Урок повторения Формы: повторительно-обобщающий урок; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); театрализованный урок (урок-суд); заключительная экскурсия; урок-анализ контрольных работ; урок-беседа.

Слайд 11

1. Формируют целостную картину мира 2. Являются источником нахождения новых связей между фактами в различных предметах. 3. Дают возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя. 4. Побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей. 5. Побуждают к активному познанию окружающей действительности. 6. Способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса. 7. Способствуют воспитанию широко эрудированного школьника. 8. Развивают потенциал учащихся, образное мышление. 9. Снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разные виды деятельности. 10.Формируют познавательный интерес учащихся. 11.Способствуют формированию умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. 12.Использование различных видов работ поддерживает внимание учащихся на высоком уровне. 13.Предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. 14.Служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти учащихся. 15.Углубляют представление о предмете, расширяют кругозор учащихся. 16.Способствуют повышению мотивации учения. 17.Урок решает не множество задач, а их совокупность.

Слайд 12

Когда возможна интеграция предметов? - объекты исследования должны совпадать или быть достаточно близкими ; - в интегрированных учебных предметах используются одинаковые, близкие методы исследования; - интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях

Слайд 13

Признаки интегрированного урока: 1) специально организованный урок, т.е ., если он специально не организован, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные уроки, не объединённые общей целью ; 2) цель специфическая (объединённая); она может быть поставлена, например, для : а) более глубокого проникновения в суть изучаемой темы; б) повышения интереса учащихся к предметам; в) целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов; г) экономии учебного времени и т. п.; 3) широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей.

Слайд 14

Главная цель интеграции - создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Рассмотрим некоторые возможности при интегрированном построении учебного процесса, позволяющих качественно решать задачи обучения и воспитания учащихся:

Слайд 15

1 . Переход от внутрипредметных связей к межпредметным позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира. При этом следует помнить, что такой переход возможен только при наличии определенной базы знания внутрипредметных связей, иначе перенос может быть поверхностным и механическим. 2. Увеличение доли проблемных ситуаций в структуре интеграции предметов активизирует мыслительную деятельность школьника, заставляет искать новые способы познания учебного материала, формирует исследовательский тип личности. 3. Интеграция ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы. 4. Интеграция увеличивает информативную емкость урока. 5. Интеграция позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы учащихся при изучении различных предметов.

Слайд 16

6. Интеграция является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости. 7. Интеграция учебного материала способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни. 8. В полной мере реализовать все вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью и поэтому требуют четкой организации познавательной деятельности. Такие уроки должны быть предельно четкими, компактными, продуманными на всех этапах. Такие уроки снижают утомляемость головного мозга, создают комфортные условия для ребенка как личности, повышают успешность обучения, позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд не любимых.

Слайд 17

СОЗВЕЗДИЯ В КООРДИНАТАХ

Слайд 18

Созвездие « Большой Медведицы» (-15;-7) (-10;-5) (-3;-6) (6;-6) (5;-10) (-1;-10) (-6;-5,5)

Слайд 19

Созвездие» Цефея» (0;5) (-1;4) (-2;1) (1;-1) (6;-1) (3;2)

Слайд 20

Созвездие « Кассиопеи» (-5;0) (-3;2) (-1;0) (1;0) (3;-2)

Слайд 21

Созвездие « Андромеды» (-2;9) (0;7) (1;4) (2;-2) (-2;-1) (-2;5) (-4;4)

Слайд 22

Созвездие « Персея» (-5;-3) (-2;-2) (0;-1) (2;-2) (4;-1) (5;0) (6;2) (0,5;1) (1;3)

Слайд 23

Созвездие « Весы» (1; 5) (-2;4) (-5;5) (-5;-1) (-1;-2) (3; 1)

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебной деятельности учащихся

Интеграции предметов гуманитарного цикла способствует развитию  у ребёнка эмоциональной сферы, его чувств, души. Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого ...

Презентация «Интегрированный урок - как средство формирования позитивной мотивации в обучении школьников»

Презентация «Интегрированный урок - как средство формирования позитивной мотивации  в обучении школьников»...

Английский +. Интегрированные уроки как средство формирования мотивации к изучению английского языка

Данное пособие представляет собой сборник наиболее характерных форм интеграции  различных школьных предметов с английским языком. Оно апеллирует ко всем, кто служит делу образования не зависимо о...

Презентация на тему: «Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»

laquo;Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»...

Интегрированные уроки как средство повышения мотивации при изучении математики

В материале рассматриваются интегрированные уроки как средство повышения мотивации при изучении математики....