Классный час "Школа пешехода"
классный час (5 класс) по теме

Тупало Людмила Дмитриевна

Обучение пятиклассников знакам  и правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshekhoda.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г.о. Самара

Методическая разработка классного часа по теме:

«Школа пешехода»

(5–ый класс)

        

Разработчик:

Тупало Людмила Дмитриевна

учитель  истории

Самара 2013 год

Цель

        Кратко познакомить учащихся 5-го класса с дорожными знаками и правилами дорожного движения

Задачи:        

Образовательная

        Дать краткие сведения о дорожных знаках и  правилах дорожного поведения

Коррекционные:

        Формирование мыслительных операций, памяти, внимания, внимательности

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки (работа в коллективе и в группах, умение выслушивать чужое мнение, соглашаться с ним, выдвигать собственные предложения).

Ожидаемые результаты

В процессе игры учащиеся запомнят дорожные знаки и правила дорожного движения и станут более внимательными на улице.

Ход классного часа

Учитель показывает слайд с автомобильной катастрофой.

Ребята, что случилось на дороге? Почему мальчик  оказался под машиной?

Сегодня мы с вами познакомимся с дорожными знаками, которые нам помогут соблюдать правила дорожного движения.

Учащиеся делятся на 4 группы. (За правильно отгаданную загадку , команда получает балл)

Загадки

Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (дорога)

 Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьях тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома? (трамвай)

Не летает, не жжужит,

Жук по улице летит.

И горят в глазах жука

Два блестящих  огонька (автомобиль)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (светофор).

Ребята по нашим дорогам бегают машины, автобусы, трамваи и если бы не было знаков дорожного движения, то не было бы порядка на дорогах.

Знаки дорожного движения можно разделить на три группы.

Слайд:  запрещающие, разрешающие, предупреждающие дорожные знаки

Дорожные знаки в красном круге- запрещающие. Дорожные знаки в синем круге и квадрате – разрешающие, в красном треугольнике – предупреждающие.

Знакомство с запрещающими  знаками.

Слайд  «Движение пешеходов запрещено»  

(Этот знак обозначает, что движение пешеходов запрещено только на той стороне дороги, на которой установлен знак)

Слайд  «Движение на велосипеде запрещено»

(Этот знак запрещает движение велосипедов и мопедов в обоих направлениях)

Слайд «Въезд запрещен» (Он означает, что запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении).

Знакомство с разрешающими и предупреждающими знаками идет совместно с  учащимися, опираясь на их жизненный личный опыт.

Идут слайды:

-Пешеходный переход

-Пешеходный светофор

-Подземный и наземный пешеходный переход

-Место стоянки

-место остановки

-Велосипедная дорожка

За каждый правильный ответ, команды получают баллы.

Знакомство с предупреждающими знаками.

Слайд-

- Больница

- Пешеходный переход

-Дети

- Пункт питания

-ДПС

-Телефон

- Полиция

 За каждый правильный ответ, команды получают баллы.

Задание в группах

«Сложи знак из частей» (кто быстрее и правильно соберет, расскажет, то и выиграл)

Физ.пауза

Игра «Светофор»

Загорается красная лампочка  ученики  встали, зеленая -сели

Знакомство с правилами дорожного движения. (Учащиеся читают и дают собственные комментарии)

Слайд:

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам
  2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным и наземным)
  3. 3. Там, где есть светофоры, пешеходы должны руководствоваться их сигналами.
  4. Обходить транспортное  средство надо всегда сзади
  5. Переходя улицу на зеленый свет, надо посмотреть налево, убедиться, что нет машин и дойти до середины дороги ,  а потом  посмотреть направо, убедиться, что нет машин и только тогда перейти другую часть дороги.

Подвижная игра «Светофор».

Две команды изображают транспорт, идущий навстречу друг другу; другие две команды – пешеходов,   пересекающих улицу  в разных направлениях. Появляется зеленый свет для пешеходов, идут пешеходы, загорается красный -  пешеходы стоят, двигаются машины. Затем игра усложняется, так участники меняются местами и темп игры увеличивается.

 За каждый правильные действия, команды получают баллы.

Игра за столом на внимание. «Чего не стало»

Ученики, закрывают ладошками глаза, а учитель убирает какой-либо знак,

учащиеся отгадывают, что это был за знак.

За каждый правильные действия,  команды получают баллы.

Задание в командах. «Составь знак» ( Нужно вырезать заготовку знака, приклеить ее на основу, и рассказать, что это за знак)

   За каждый правильные действия, команды получают баллы.

Подведение итогов и сообщение победителя.

Выигравшая команда получает право сыграть в домино «Дорожные знаки», а проигравшие рисуют дорожные знаки.

Понравился вам классный час? Какие бывают дорожные знаки? Назовите несколько? Какие правила дорожного поведения вы запомнили?

Почему нужно знать дорожные знаки? Какую помощь они оказывают людям?

Конец.

        

Сенюшкина Поля

Иревлина Катя

Сахненко Лера

Хисмятова Аделя

Скрынников Артем

Макеева Саша

Четровский Артем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему ,,Автомобиль. Дорога. Пешеход.’’

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?...

Классный час на тему: "Автомобиль. Дорога. Пешеход"

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.      2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность....

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Сценарий классного часа: «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Автором данной разработки являюсь не я, но классный час очень интересный, познавательный, учащиеся являются не только слушателями, но активно принимают в нем участие. Самые активные учащиеся проводили...

Классный час «Пешеходы и водители» (игра-состязание)

Цель: повторение и закрепление Правил дорожного движенияЗадачи:научить правильно переходить дорогу;             знать дорожные знаки...

Классный час. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов".

Предлагаемый материал познакомит слушателей с историей возникновения дорожных правил, научит различать дорожные знаки для пешеходов, разовьет умения самостоятельно пользоваться полученными знания...