Роспись изделий из папье-маше
творческая работа учащихся (6 класс) на тему

Автоманова Людмила Васильевна

Цели: развитие творческого воображения, логического мышления, зрительного внимания, памяти. Воспитание эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_po_rukodeliyu_vospitatelya_mks.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

         Занятие: « Роспись изделия из папье – маше».

Разработка занятия по рукоделию воспитателя МКС(К)ОУ «Тутальской С(К)ОШИ VIII- вида» Яшкинского района Кемеровской области            Автомановой Людмилы Васильевны.

   

       Цели: развитие наблюдательности, внимания, зрительной памяти, логического мышления, развитие интереса, творческого воображения.

  Воспитание эстетического вкуса. Умение передать узор на объём, форму.

   Развитие умения и навыков работать с красками, самостоятельно подобрать цвета. Целесообразно использовать их сочетание.

Оборудование: краски, кисти,  салфетки, подставки для кисточек, баночки для воды, заготовки изделий, название темы, островов, словарная работа.

Предварительная работа: изготовление изделий из папье – маше, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, рассматривание узоров, рисование, экскурсии в школу искусcтв.

Правила техники безопасности:  с кисточкой:

1.не плескать в воде кисточкой.

2.смачивать кончик кисточки.

3.не брать в рот.

4.в конце работы промыть, положить на подставку.

                      С красками:

1.краски держать в чистоте.

2.если перемешал цвета, то нужно промыть и просушить.

3.брать краску на кончик кисточки.

Словарная работа: маширование, сушка, грунтовка, окраска, лакировка, Коробов, Палех, Мстера, Федоскино, льняное, миниатюры.

                                     Ход занятия:

IОрганизационный момент:

Игра: «Вазы»

Цель игры: развитие точности зрительной памяти, внимания.

Ребёнок должен внимательно посмотреть и постараться запомнить все детали. Затем найти две одинаковые. (1минута) 5ваз.

Вводная часть:

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с  вами в кругосветное путешествие. Остановки наши будут на островах, на которых вы возьмёте много интересного, нового. Итак, мы отправляемся, будьте внимательны, в конце, когда мы закончим наше путешествие, на последнем острове нам предстоит ответить на вопросы и записать в кроссворд ответы, т.е. заполним кроссворд.

Основная часть:

1.Остров: «Яиротси» (история)

Необычное какое-то название, скажите вы, а может быть кто – то и догадался. (Прочитай наоборот). Всему миру известны великолепные животные миниатюры мастеров Федоскино, Палеха, Мстера. Это что? Изящные, разнообразные по форме шкатулки, ларцы, табакерки. Уже не одно столетие радуют любителей и знатоков. Но не все знают, что многие эти предметы, пользуемые заслуженной славой изготовлены из папье-маше. Что такое папье-маше? Папье-маше в буквальном переводе с французкого обозначает «жевательная бумага» и представляет собой способ склеивания маленькими кусочками 5-7 слоёв бумаги по определённой форме (маширование). Корни его создания уходят в Иран. Вот мы и посетили первый остров, отправляемся на следующий.

2. Остров «Рясоси» (Россия)

Средневековая Европа познакомилась с искусными изделиями иранских мастеров. В 16 веке основу иранских шкатулок составляли несколько слоёв проклеенной бумаги. А иначе, как скажем?

Маширование – при маширование кусочки бумаги наклеивают на форму слой за слоем. Высохшее изделие снимают с формы. Но иногда форму оставляют для большей прочности. Затем что?

Сушка – сушите при комнатной температуре. При нагревание они сохнут неравномерно и могут потрескаться. Для сушки нужно разложить на полиэтиленовой плёнке. Просушили, затем что?

Грунтовка – это подготовка к окраске. Светлые изделия можно грунтовать белой эмульсионной краской. Тёмные- смесью из двух частей клея ПВА и одной части воды. Расписывают изделия затем красками. Нужно пользоваться маслеными красками, гуашью. К гуаши нужно подмешать немного клея ПВА, иначе оно может смазаться при лакировке. На последнем этапе мы выполняем лакировку.

Лакировка – создаёт на поверхности изделия красивый глянцевый слой. Теперь мы отправимся на другой остров.

3. аорбКово (Коробова)

Что это за остров?

Может быть вы догадались?

Смекалистые купцы Коробова. Первого организатора производства в России табакерок из папье-маше. Начали изготовлять основу из добротно проклеенных спрессованных листов картона. Для большей прочности картон проваривали в льняном масле, после чего просушивали в печи. Затем выполняли лёгкие табакерки из папье-маше.

4.Остров «Применяй-ка».

Были ли мы с вами на этом острове? На этом острове мы изготовляли изделия из папье-маше. Какие? Вазы, тарелки, шкатулки, ведёрки и т. д. Эти изделия перед нами. Так как в настоящее время папье-маше используется для изготовления различных украшений, пособий, новогодних масок и других изделий. Сейчас мы отправимся на следующий остров.

5.Остров: « Сумей-ка»

И в 10лет и в 7 и в 5 все любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес

Далёкий космос, ближний лес, цветы машины, сказки, пляски…

Всё нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе

Да мир в семье и на земле.

Что же мы встретили? Чем мы займёмся на этом острове? Как вы думаете? Росписью наших изделий. Какая тема нашего сегодняшнего занятия? «Роспись изделий из папье-маше». Но прежде поиграем в игру на внимание: «Натюрморт».  Цель: развитие переключаемости и распределение внимания.

Перед вами картина, на которой исчезли краски. Вы должны точно и быстро найти и разложить на место. Какие тона будете использовать при росписи изделий? (тёплые). Дети распределяют слева тёплые тона красок, справа холодные.

А сейчас мы  с вами повторим правила техники безопасности при работе с кисточкой и красками.

Физминутка: Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас. Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. Сколько покажу кружков, столько выполняй прыжков. Сколько черточек да точек, столько встанем на носочки. Сколько яблочек зелёных, столько сделаем наклонов. Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим. (на доске бабочки кружочки, уточки, яблочки)

Практическая работа:

Дети выполняют роспись готовых изделий из папье –маше, которые ранее приготовили. Выполняется под лёгкую, спокойную музыку. (Оказать индивидуальную работу).

ИТОГ:

Завершим своё путешествие на острове: «Почемучек».

Ответим на вопросы и заполним кроссворд.

              По вертикали:

1.Родина папье-маше.(Иран)

2.Какое изделие в основном производили в древности? (ларец)

3.Русский город, знаменитый изделиями из папье-маше. (Мстера)

4.Основная особенность отличает изделия из папье-маше от других изделий.(многослойность)

                            По горизонтали:

1.В переводе с французкого жевательная бумага. (Папье-маше)

2.Материал, который впервые стал использовать именно этот купец для папье-маше, тем самым изменил технологию изготовления. (Картон)

3 и 4. Русские города прославленные лаковой миниатюрой внесли значимый вклад в развитие папье-маше.(Федоскино, Палех)

5.Русский купец, внесший значительный вклад в развитие папье-маше. (Коробов)

6.Продукция, которая в основном производится в мастерской этого купца. (табакерка)

Здесь чертится кроссворд. Основное слово - многослойность. Его выделить.

1.Вам  понравилось наше путешествие?

2.На каких островах мы делали остановки?

Молодцы! Все очень хорошо работали и получились замечательные изделия.

Куда примените свои изделия? Для чего? (дети отвечали: подарки на праздники, поставим на шкафчик, шкатулку используем для иголок и ниток и т. д.)

Литература

Папье – маше. Нехитрая наука бумажных шедевров / Ю.А. Матюхина, О.П.Медведева. – Ростов н / Д : Феникс, 2007. – 246, (2) с. : ил. – (Рукодельница)

Чудеса для детей и родителей. / Художники М.В.Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конструирование электрифицированных игрушек из папье-маше и плассмасссовых форм"

Методическая разработка " Конструирование электрифицированных игрушек из папье-маше и плассмассовых форм". Объединение "Электрифицированная игрушка" Дома Юных Техников г. Тосно....

Программы учебных курсов «Батик», «Папье-маше», «Нетканый гобелен»

Конспективное изложение наиболее интересных вариантов заданий по учебным темам прикладного характера. Было предназначено для нереализованного преподавания в художественной студии для взрослых. Может б...

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

АВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ

Производство предметов с помощью технологии папье-маше изначально возникло в Китае, но широкое применение и известность они завоевали во Франции. Именно французы дали и название этой технике, чт...

Изготовление изделия в технике папье-маше

В презентации представлена технология изготовления изделия из папье-маше. Она может использоваться на уроках технологии для смешанных групп учащихся. В данной технике используются энергосберегающие те...

презентация "Изготовление изделия из папье-маше"

презентация к уроку технологии для девочек "Изготовление изделия из папье-маше"...