Программа "Здоровье"
методическая разработка на тему

Габдуллина Ильвера Мударисовна

Программа направлена на создание целостной системы, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся,  через создание для этого благоприятных условий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorove.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Обоснование программы

        Проблема овладения учащимися ППУ-15 требуемым объемом знаний, умений и навыков, повышения конкурентоспособности выпускников на сокращающемся рынке трудовых вакансий ставит задачу эффективного использования различных форм организации педагогического процесса, в том числе и здоровьесберегающих.

        Училище не имеет своего медицинского персонала, валеолога, нет кабинета психологической разгрузки, спортзала. Поэтому реализация программы предполагает сотрудничество с нашими социальными партнерами – МУЗ «Центральная городская больница» города Покачи, спортивно-оздоровительный комплекс «Звездный», комитет по делам молодежи города, другие организации и предприятия города. Основная работа ложится на плечи преподавателей, классных руководителей и мастеров производственного обучения. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе – это новая грань педагогического мастерства педагога-предметника, мастера производственного обучения, классного руководителя. Данная проблема актуальна и глубоко современна, так как неизмеримо возросшие интеллектуальные и психологические нагрузки на учащихся невозможно компенсировать дополнительными уроками физкультуры. Именно валеологизация образовательного процесса с учетом региональных факторов является оптимальным выходом из создавшего положения.

Программа «Здоровье» - комплексная программа, так как она предусматривает деятельность всех участников образовательного процесса в комплексе для успешного решения следующих целей и задач:

Структура программы:

  1. Титульный лист
  2. Паспорт программы
  3. Пояснительная записка
  4. Цель и задачи
  5. Основные этапы и сроки реализации
  6. Участники программы
  7. Реализаторы программы и их функции
  8. Ожидаемые результаты
  9. Основные направления деятельности
  10. Содержание деятельности
  11. План реализации программы
  12. Диагностика и критерии отслеживания программы
  13. Литература.

Сроки реализации программы ноябрь 2009 года – декабрь 2013 года.

Цель:

создание благоприятных условий для успешной учебной деятельности, сохранения и укрепления  здоровья учащихся, физическое совершенствование, формирование доверительных отношений и навыков общения с педагогами, расширение доступа уч-ся  к медицинской помощи

 Задачи:

  1. Организация внутренней среды, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья;
  2. объединение усилий и координация работы училища и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.
  3. формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
  4. совершенствование кадрового, информационного, научного и материально-технического обеспечения

Основные этапы и сроки реализации:

1 этап. Подготовительный (ноябрь - декабрь 2009 года). Разработка программы «Здоровье», создание условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения программы.

2 этап. Основной (январь 2010 - январь2012)

Создание Центра здоровья; формирование содержания деятельности училища, изучение и внедрение здроровьесберегающих технологий, мониторинг оздоровительного процесса.

3 этап. Завершающий (январь 2012 –  декабрь 2013). Подведение итогов, обобщение опыта.

Участники программы:

  • учащиеся
  • педагогический коллектив
  • администрация
  • медицинский работник
  • родители
  • социальные партнеры училища

Реализаторы программы и их функции:

Системный подход к реализации поставленных задач решается через координируемое взаимодействие блоков конкретных направлений практической деятельности и их особого содержания.

Блок управления

В соответствии с законами менеджмента известно, что та или иная область управления будет успешно функционировать в том случае, если ее возглавляют отдельные компетентные специалисты, имеющие право планировать, корректировать, контролировать ее развитие, отвечать за состояние дел в ней.

Хотя училище не располагает штатами медицинского работника и валеолога, вопросы по здоровьесбережению, а именно просвещения и обучения учащихся здоровому образу жизни, саморегуляции и создании комфортных условий жизнедеятельности, будут решаться силами самого педагогического коллектива, создав функциональный Центр здоровья.

Структура и функции Центра здоровья:

Руководитель Центра здоровья:

Совместно с администрацией Покачевского профессионального училища – 15 осуществление подбора и профилизации кадров по основным направлениям деятельности Центра; руководство Центром, контроль и планирование его деятельности; участие в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Центра, разработка учебно-методической документации и рекомендации по различным направлениям его деятельности; координация совместной образовательной, методической, просветительской деятельности Центра с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья; анализ деятельности Центра здоровья.

Члены Центра:

Социальный педагог

Диагностика социальных условий обучающихся, рекомендации родителям.

Психолог

Диагностика и коррекция психического состояния, релаксация. Проведение мониторинга.

Руководитель физического воспитания

Оздоровительные и спортивные мероприятия, организация спортивных секций.

Коррекция здоровья на основе рекомендаций медицинских работников, разработка оздоровительных физкультурных комплексов, рекомендации классным руководителям и мастерам п/о.

Преподаватель биологии, экологии

Знания о ресурсах человеческого организма и об окружающей среде. Проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

Руководитель ОБЖ

Знания о здоровье, вредных привычках, о способах оказания помощи пострадавшему. Проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

Педагог-организатор

Просветительская работа. Проведение акций, массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Медицинский работник

Проведение мониторинга, коррекции здоровья учащихся и педагогов; осуществление реабилитационных мероприятий.

В функции Центра здоровья  входит разработка и реализация здоровьесберегающих программ училища, ежегодное планирование хода их реализации; корректировка планов; контроль за их выполнением; оказание методической помощи; организация экспериментальной работы; проведение внутриучилищного мониторинга, ежегодное подведение итогов.

Контроль за деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся осуществляет директор.

Функции остальных категорий работников училища в контексте реализации программы:

Функции директора и его заместителей

Общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

Общее руководство по организации Центра здоровья в училище;

Общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в училище;

Организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии, экологии, ОБЖ;

Организация контроля уроков физкультуры;

Разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

Организация работы классных руководителей и мастеров п/о по программе «Здоровье» и ее контроль;

Организация банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

Организация работы психологической службы в училище.

Функции классного руководителя:

Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности учащихся в училище;

Организация и проведение в группе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

Организация и проведение в группе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

Организация и проведение в группе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

Организация и проведение профилактической работы с родителями;

Организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;

Организация и проведение в группе исследования уровня психофизического здоровья учащихся;

Помощь в проведении вакцинации, диспансеризации, медицинских осмотров.

Функции мастера п/о:

Обеспечение соблюдения безопасности труда на производственном обучении и производственной практике;

Санитарно-гигиеническая работа по организации производственного обучения учащихся;

Организация и проведение совместно с классным руководителем в группе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

Организация и проведение совместно с классным руководителем в группе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

Организация и проведение совместно с классным руководителем в группе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

Организация и проведение профилактической работы с родителями;

Помощь в проведении вакцинации, диспансеризации, медицинских осмотров.

Основные направления деятельности:

  1. создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов
  2. организация учебного процесса
  3. медико-профилактическая работа
  4. психологическое здоровье
  5. социальное здоровье
  6. физкультурно-оздоровительная работа
  7. пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек
  8. валеологическое просвещение педагогического коллектива
  9. охрана труда и здоровья участников образовательного процесса

Содержание программы

        

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов

Для реализации программы «Здоровье» в училище имеется следующая условия (материальная база):

  • училище работает в одну смену;
  • имеется 1 полностью оборудованный медицинский кабинет;
  • в кабинетах полностью заменены старые столы и стулья на новые регулируемые, в соответствии с СанПин.
  • для кабинетов ЭВМ приобретены и установлены кондиционеры, компьютерные столы, кресла;
  • приобретены предметные кабинеты физики, химии, билогии;
  • в каждом кабинете установлены светильники для освещения доски;
  •  в кабинете «повар-кондитер» установлены вытяжки над электрическими плитками, конвекционные шкафы;
  • для занятий по физической культуре – лыжи на 100000 руб, мягкий инвентарь;
  • установлены кулер для питьевой воды, «фонтан» (пятиступенчатая очистка воды)
  • в пищеблоке училища устаревшее оборудование полностью заменено на новое (холодильная камера, холодильные витрины, жарочные шкафы, электрические плиты и т.д.)

Занятия по физической культуре проходят в арендованном спортивном зале КСК «Звездный».

Мероприятия этого раздела направлены на дальнейшее совершенствование материально-технической базы училища, на создание санитарно-гигиенических условий для успешного прохождения УВП.

Организация учебного процесса

Одно из важнейших направлений деятельности училища по сохранению здоровья учащихся – это обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий. Особое внимание уделяется на воздушно-тепловой режим учебных помещений и их освещенность, которые оказывают существенное влияние на состояние здоровья учащихся. Важным направлением в работе педагогического коллектива является валеологизация системы обучения. Занятия по основам анатомии, физиологии и правилам оказания неотложной помощи на уроках ОБЖ позволяют учащимся получить необходимые знания по этим темам, а также навыки оказания помощи в экстремальных ситуациях. Формирование ценностей здорового образа жизни и профилактика вредных привычек ведется как на уроке, так и во внеурочное время.

Медико-профилактическая работа

Этот раздел предусматривает мероприятия медицинского работника, закрепленного за училищем, в соответствии сего функциональными обязанностями:

  • Организация и проведение периодического медицинского осмотра
  • Анализ состояния здоровья учащихся по результатам медицинского осмотра;
  • Организация и проведение иммунопрофилактики в соответствии с нормативными и методическими документами
  • Профилактическая работа во время эпидемии
  • Выявление ранних и скрытых форм социально значимых заболеваний, в т.ч. гепатитов В и С. Наблюдение за тубинфицированными учащимися.

Психологическое здоровье

Сюда входит психологическая диагностика учащихся. На основе психодиагностики планируется и осуществляется коррекционная работа с подростками. Работа психолога направлена на формирование здорового климата по всем направлениям взаимоотношений между педагогами и учащимися, педагогами и администрацией, педагогами и родителями, а также формирование знаний по проблемам ЗОЖ.

Социальное здоровье

Основные задачи мероприятий этого раздела:

  • оказание помощи учащимся из малообеспеченных и неблагополучных семей
  • патронаж учащихся, которые находятся под опекой

Физкультурно-оздоровительная работа

Важную роль в решении задачи формирования здоровья учащихся играет физкультурно-оздоровительный блок.

В училище кроме занятий по программе по субботам проводятся  дополнительные занятия по физической культуре (4 часа). Большая часть учащихся охвачена различными видами внеурочной и внеучилищной физкультурно-оздоровительной работой. Физкультурно-спортивные мероприятия позволяют решать ряд задач:

  • укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности участников образовательного процесса;
  • развитие основных двигательных качеств;
  • воспитание у учащихся нравственных качеств;
  • внедрение технологий педагогики сотрудничества и личностно-ориентированной педагогики

Большинство мероприятий этого раздела проводятся в училище традиционно:

  • первенства училища по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису
  •  «Веселые старты» среди девушек
  •  спортивные праздники, посвященные Международному женскому дню, Дню Защитников Отечества
  •  лыжные гонки, соревнования по легкой атлетике, силовое троеборье.

Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

Главной задачей по направлению ЗОЖ является выработка у подростков понимания здоровья как первой жизненной ценности каждого человека, а также необходимости знания своего организма и заботы о нем. Этот раздел программы представлена подпрограммой «Я выбираю жизнь»

Валеологическое просвещение педагогического коллектива

Основные задачи мероприятий этого раздела:

  • Повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья
  • Рациональная организация учебного процесса
  • Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Поэтому данный раздел предполагает:

  • Знакомство с научно-методической литературой по вопросам здоровья
  • Продолжение изучения и освоения, использование в работе педагога здоровьесберегающих технологий, позволяющих приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям учащихся;
  • Организацию режима труда и отдыха учащихся, обеспечивающих высокую работоспособность учащихся во время занятий и производственного обучения;
  • Организацию самообразования;  проведение семинаров, методических консультаций, методических дней на различные дни.

Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса

Данный раздел предусматривает:

  • создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охрану труда работников;
  • содействие укреплению здоровья
  • сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса
  • профилактику ДТТ

План реализации программы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов

1.

Приобретение для оснащения ППУ-15

- стендов для оформления уголков групп, холла училища, уголка здоровья

- ТСО

- спортивного  инвентаря

- ультрафиолетового бактерицидного облучателя

Обеспечение необходимыми медикаментами, дезинфекционными средствами

2010-2013

 (по мере возможности)

Зам.директора

 по АХЧ

2

Комната психологической разгрузки для учащихся

2010-2011

Психолог

Зам. дир. по АХЧ

3

Открытие фитобара в столовой (лечебные травяные коктейли)

2010-2011

администрация

4

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями училища:

  • воздушно-тепловой режим
  • освещенность кабинетов
  • уборка
  • проветривание

постоянно

Зам.директора

по АХЧ

5

Обеспечение учащихся высококалорийным меню

постоянно

Зав.столовой

6

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

постоянно

администрация

7

Соблюдение требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся

постоянно

администрация

8

Контроль за соблюдением во время производственного обучения необходимых мер по обеспечению безопасного учебного процесса

постоянно

Зам. директора

 по УПР

9

Введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов (в том числе медиков)

постоянно

администрация

10

Разработка методических рекомендаций в помощь преподавателям-предметникам

2010

Творческая группа

Эстетическое оформление кабинетов и училища

постоянно

Зав каб. зам. дир. по ВР и АХЧ

Работа с кадрами

1

Организация мониторинга здоровья. Анализ заболеваемости сотрудников ППУ-15

В течение года

Инспектор ОК

2

Организация работы по ЗОЖ

- пропаганда занятий по физической культуре

- профилактическая вакцинация сотрудников ППУ-15 (против гриппа)

- ежегодный медицинский осмотр

Постоянно

Октябрь

Март-апрель

Рук.физвоспитания

Инспектор ОК

Инспектор ОК

3

Снятие психоэмоционального напряжения, индивидуальные консультации

постоянно

Психолог

4

Проведение семинаров, лекций, бесед по проблемам здоровья (новые знания, достижения в этом направлении)

Систематически в течение года

Работники ГБ

5

Обеспечение безопасности условий труда

постоянно

Зам.дир. по АХЧ

Инженер по ТБ

Организация учебно-производственного процесса

1.

Формирование философии здоровья на уроках по общеобразовательным и спец. дисциплинам

постоянно

Преподаватели

2.

Формирование культуры тела и здоровья при проведении уроков физической культуры

постоянно

Преподаватель физ.культуры

3.

Анатомо-физиологические знания, изучение строения организма человека на уроках биологии

постоянно

Преподаватель биологии

4.

Ведение уроков основ безопасности жизнедеятельности, включая раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

постоянно

Руководитель ОБЖ

5.

Валеологизация системы обучения

постоянно

Зам. дир. по ТО

6.

Рациональное расписание уроков

постоянно

7

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий:

- физкультуры для мышечного утомления

- гимнастика глаз

постоянно

преподаватели

Обеспечение учащихся, проходящих производственное обучение на предприятиях, специальной одеждой

в начале учебного года

Зам. по АХЧ,

 мастера п/о

Проведение вводных инструктажей по ТБ на занятиях по производственному обучении.

В течение года

Мастера п/о

Проведение ежедневных инструктажей на рабочем месте

В течение года

Мастера п/о

Соблюдение во время производственного обучения необходимых мер по обеспечению безопасного учебного процесса

В течение года

Мастера п/о

Медико-профилактическая работа

1.

Организация и проведение мед. осмотра учащихся ППУ-15

периодически

Зам директора ВР Специалисты ГБ

2.

Анализ состояния здоровья учащихся (по результатам мед. осмотра)

ежегодно

Специалисты ГБ

3.

Витаминизация

Осень, весна

ежегодно

Зам.директора по АХЧ

4

Вакцинопрофилактика учащихся

По календарю

Мед.работник

Психологическое здоровье

1.

Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся

2 раза в год

психолог

2

Коррекция психологического состояния учащихся

В течение года

Психолог

3

Психологическое консультирование учащихся, родителей, сотрудников

В течение года

Психолог

4

Коррекционно-развивающие занятия по снятию психоэмоционального  напряжения  

В течение года

Психолог

5

Диагностика межличностных отношений

В течение года

Психолог

6

Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата среди субъектов образовательного процесса

В течение года

 психолог

Социальное здоровье

1

Организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей, преподавателей и мастеров п/о

В течение года

Соц. педагог

Зам. дир. по ВР

психолог

2

Оказание адресной помощи детям из малообеспеченных семей

По необходимости

Соц. педагог

2

Вовлечение учащихся, состоящих на учёте, в кружки, спорт. секции по интересам

В течение года

Соц. педагог

3

Информация о летнем отдыхе детей, состоящих на учёте

В течение года

Соц. педагог

4

Проведение цикла лекций на правовые темы

В течение года

Соц. педагог

5

Посещение семей, состоящих на учёте

В течение года

Соц. педагог

Физкультурно–оздоровительная работа

1.

Организация и проведение дней здоровья, спортивных праздников и т.д.

Согласно плану работы училища

Рук.физвоспитания

2.

Организация и проведение первенств училища по футболу, волейболу, баскетболу, армспорту, гиревому спорту…

Рук.физвоспитания

3.

Участие в городских соревнованиях, спартакиаде допризывной молодежи, спартакиаде трудящихся

Рук.физвоспитания

4.

Организация и проведение месячника оборонно-массовой работы

февраль

Рук.физвоспитания,

Организатор ОБЖ

5.

Участие в окружной спартакиаде среди учебных заведений

Апрель

Рук.физвоспитания

6.

Военно-полевые сборы

Апрель-май

Руководитель ОБЖ

7

Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в училище и вне училища

постоянно

Просветительская работа

1.

Организация просветительской работы среди учащихся, родителей, направленной на ЗОЖ и воспитание негативного отношения к вредным привычкам

В течение года

Зам дир. по ВР

Кл. рук.,Соц пед.

Педагог-организатор

2

Тематические классные часы по теме «Здоровый образ жизни»

Согласно плану работы

Классные руководители

3

Тематические внеклассные мероприятия «Здоровый досуг»

Согласно плану работы

Классные руководители

4

Участие в городских, окружных акциях «Не преступи черту»

октябрь

Пед-организатор

5

Выполнение рефератов «Формирование здорового образа жизни», «Вредные привычки»

В течение года

Рук. ОБЖ,

Рук. физвоспитания

6

Выпуск информационных листов на тему ЗОЖ

В течение года

Зам.дир. по ВР

7

Распространение буклетов на тему «Знать: чтобы понять, уберечь, помочь»

В течение года

Зам.директора по ВР

8

Анкетирование учащихся по проблемам ЗОЖ

Апрель

Зам.дир. по ВР

9

Выставка плакатов «Молодёжь против наркотиков»

Ноябрь

Зам.дир. по ВР

10

Анкетирование учащихся «СПИД и его профилактика»

Ноябрь

Организатор

11

Организация летнего отдыха учащихся

Май

Соц. педагог

12.

Совещание с кл. руководителями «Формы и методы работы с учащимися по охране и укреплению здоровья»

октябрь

Зам.директора по ВР

13

Проведение круглых столов, диспутов, деловых игр по теме ЗОЖ

В течение года

Соц. педагог

Зам.дир. по ВР

14

Работа с родителями по вопросам здоровья учащихся

В течение года

кл. руководители

15

Проведение методических совещаний на темы «Учет индивидуальных особенностей детей», «здоровье учащегося» и т.д.

По плану

методист

Валеологическое просвещение педагогического коллектива

1

Цикл лекций по саморегуляции:

  • Здоровый учитель – залог психологического комфорта на уроке
  • Взаимосвязь здоровья учителя и здоровья учащихся
  • Психологические аспекты профессионально-педагогического общения
  • Гуманистический стиль общения преподавателя как фактор здоровья учащихся
  • Регуляция психического состояния и саморегуляция
  • Управление своей работоспособностью

2010-2013

Педагог-психолог

2

Тренинговые занятия

Педагог-психолог

3

Организация самообразования педагогов по вопросам психофизического оздоровления учащихся

4

Знакомство с новинками методической литературы по вопросам здоровья

постоянно

Библиотекарь

5

Проведение педсоветов:

  • Валеологизация учебно-воспитательного процесса
  • Использование в работе здоровьесберегающих технологий

2010-2013

администрация

6

Проведение заседаний методических объединений на темы:

  • Валеологизация учебного процесса, производственного обучения и т.д.

2010

Руководители МО

7

Курсовая подготовка педагогов

методист

 Мероприятия по обеспечению сохранения жизни и здоровья уч-ся

1

Обновление инструкций в учебных кабинетах по пожарной безопасности, электробезопасности, по охране труда учащихся

сентябрь

Инженер ОИ и ТБ

2

Соблюдение в учебных кабинетах необходимых мер по обеспечению безопасного учебного процесса

постоянно

Зав. кабинетами

3

Проведение разъяснительных бесед с учащимися о соблюдении мер безопасности во время учебного процесса

постоянно

Преподаватели и мастера п/о

4

Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности

1 раз в квартал

Инженер ОИ и ТБ

5

Проведение инструктажей при проведении массовых мероприятий

По необходимости

Инженер ОИ и ТБ

6

Выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

В течение года

Зам дир. по АХЧ

7

Проведение занятий по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы и т.д.)

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

8

Проведение анализа случаев травматизма в училище

ежегодно

Инженер по ТБ

Диагностика

  1. мониторинг физического развития
  2. контроль за заболеваниями учащихся
  3. мониторинг занимающихся физической культурой и спортом в свободное время
  4. мониторинг физической подготовленности

Методы диагностики основаны на собеседовании, анкетировании, наблюдениях, изучении и анализе документальных материалов.

Критерии отслеживания программы

  1. сохранение показателей состояния здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;
  2. динамика мотивации к ведению здорового образа жизни
  3. использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Ожидаемые результаты:

  • снижение процента заболеваемости учащихся и учителей по сравнению с данными стартового среза
  • улучшение показателей физического развития через урочную и внеурочную деятельность
  • увеличение количества учащихся, систематически занимающихся спортом и физкультурой
  • улучшение общего психического состояния детей, снижение уровня тревожности как результат целенаправленной работы психолога на основе психосберегающих технологий
  • повышение качества знаний, умений и навыков
  • учащиеся – учителя - мастера производственного обучения- родители – активные участники в жизни училища

Литература

  1. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. М.: АРКТИ, 2004
  2. Николаев Ю.А. О культуре физической и системе физкультурной деятельности. // Теория и практика: физическая культура, 1997.
  3. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, М.: Феникс, 2001
  4. Елисеев Ю.Н. Физическая культура. М.: Феникс, 2001.