«МИР ПАМЯТИ, МИР СЕРДЦА, МИР ДУШИ»
классный час (9 класс) по теме

Классный час, подготовленный педагогом к муниципальному конкурсу "Самый классный классный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_na_konkurs_samyy_klassnyy_klassnyy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию и молодёжной политике АЭМР

        Учебно – методический центр

        Районный конкурс

        «Самый «классный» классный руководитель»

                    Тема внеклассного мероприятия

«МИР ПАМЯТИ, МИР СЕРДЦА, МИР ДУШИ»              

        

                                                                          Автор        

        Кукина

           Анастасия Михайловна,

           классный руководитель

        9 класса,

                                                                         МОУ «СОШ с.Терновка»        

                            г.Энгельс – 2010 год

              Мир памяти, мир сердца, мир души

Цель: продолжить развитие у обучающихся чувства патриотизма, чувства                        гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим          поступкам людей в военное время; прививать чувство уважения к         старшему поколению.

Форма: классный час – размышление.

Оборудование: мультимедийный проектор и компьютер, демонстрирующий слайды, видеофрагменты.

Оформление: газеты, творческие работы обучающихся, высказывания о патриотизме.

         Ход мероприятия

                (Звучит песня Ольги Дубовой «Родина моя»)

Чтец 1.    Родина – мы говорим волнуясь,

                Даль без края видим пред собой,

                Это наше детство, наша юность,

                Это всё, что мы зовём судьбой.

Чтец 2.         Родина! Отечество святое!

                Перелески, рощи, берега.

                Поле от пшеницы золотое,

                Голубые от луны стога.

Чтец 3.   Родина! Земля отцов и дедов!

                Мы влюбились в эти клевера,

                Родниковой свежести изведав

                С краешка звенящего ведра.

Чтец 4.   Это позабудется едва ли,

                И навек останется святым…

                Землю ту, что Родиной назвали,

                Коль придётся, сердцем защитим!

        ( Песня О.Дубовой «Родина моя»)

Учитель. В наше сложное время, когда человек и человечество теряют своё лицо в погоне за удовольствием и наживой, когда ото всюду слышны разговоры о мировом кризисе, когда телевидение и компьютер притупляют свежесть чувств, так трудно остановится и трезво рассудить, куда идёт страна, вспомнить историческое прошлое, осознать, что не хлебом единым

жив человек. Сегодня мы будем говорить с вами о мире памяти, сердца и души.  

        ( Показ слайдов: богатыри, полководцы…)

Учитель. Россия! Наша любимая необъятная Родина. Далекие предки, деды и        отцы строили, украшали нашу страну.

        Но случались и смутные времена, нашествия иноземцев, когда Отечество стояло на краю гибели, тогда наши предки поднимались на его защиту.

Вопрос: Что же им давало силы? Что делало из обычных, простых людей героев Отечества?

        ( Ответы ребят)

Учитель. Конечно же, любовь, безграничная любовь к матушке России.

           Вопрос: Перешла ли любовь к родной земле от предков к вам? Ребята, вы любите свою родину?  Поднимите карточки: с плюсами – да ; с минусами – нет. А что скажут исследователи?

        ( Результаты исследовательской деятельности)

Надя. Мы опросили разные категории людей по вопросам патриотизма. Взяли интервью у 32 человек.

Коля. Это были подростки и младшие школьники, пенсионеры и домохозяйки, работающие люди и безработные. Возраст- от 9 до 60 лет.

Надя. Мы им задали 3 вопроса.

1) Вы любите свою Родину?

Да - 32

Нет - 0

2) Хотели бы вы уехать из России?

Да - 2

Нет - 30

Коля. Вопрос 3) Кого из героев Великой Отечественной войны вы можете                   назвать?

Некоторые имена героев  повторялись. Это – маршал Жуков – 6 раз.

Марина Раскова – 5. Александр Матросов – 4. Зоя Космодемьянская – 4. Олег Кошевой – 3. Любовь Шевцова – 2. Марат Казей – 2. Николай Гастелло – 1.

Шестеро опрошенных не дали ответа, т.е. не знают.

Учитель. Есть над чем задуматься. Мы должны знать прошлое своих предшественников - это наша с вами история.

        В истории России не было ни одного поколения, кому бы ни пришлось воевать. У каждого своя война. Великая Отечественная, Афганистан, Нагорный Карабах, Чечня, Южная Осетия и Грузия. Но Великая Отечественная война – это славная страница в истории нашей страны,

показавшая всему миру и нам самим, как мы сильны, прежде всего, духом.

             (Сценка «Выпускники 1941 года»)

- Ну вот, кончилась школьная жизнь, прошёл выпускной бал.

- Интересно, что с нами будет лет через 20?

- Смотрите, самолёт летит, как красиво…

- Ой, наш Андрей скоро тоже та летать будет, в лётное поступает.

- А заболеете, ко мне приходите.

- Нурия, ты так и мечтаешь врачом стать?

- А ты, Максим, куда думаешь поступать?

- Конечно же, в строительный.

                      (Звучит песня «Священная война», все стоят)        

Чтец 1. Ах, война, что ты сделала, подлая,

             Стали тихими наши дворы,

             Наши мальчики головы подняли,

             Повзрослели они до поры.

             На пороге едва помаячили

             И ушли за солдатом солдат.

             До свидания, мальчики!

             Мальчики, постарайтесь вернуться назад!                    

          (Б. Окуджава)

     (Девочки машут платочками, со сцены уходят сначала мальчики, потом                                              девочки)

Учитель. Эта страшная дата – 22 июня 1941 года. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась. Всё поникло перед зловещим словом «война».  

Ученик. Уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков. Начался счёт 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.

Ученик. Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники просились на фронт, прибавляя себе год – два. И уходили, многие из них не вернулись. Кто они, герои войны?

        (Презентация о пионерах – героях, выступающие вереницей                                            ставят цветы в вазу и читают)

Чтец 1. Разве погибнуть ты нам обещала, Родина!

Чтец 2. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.

Чтец 3. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Чтец 4. Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Чтец 1. Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Чтец 2. Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина.

Чтец 3. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Чтец 4. Просто был выбор у каждого – я или Родина?

Учитель. Родина позвала на помощь, и встали на её защиту славные сыны её. Вопрос. А кого из защитников Отечества, живших в Терновке, вы знаете?

        (Дети перечисляют ветеранов В.О. войны)

Ученик. Война оставила свой след в каждом доме. Мой прадедушка Соловьёв А. В. – ветеран Великой Отечественной войны. Много рассказывал о тех днях. Я прочитаю стихотворение, написанное моим прадедушкой.                                    (Чтение стихотворения)

Учитель. Вопрос.  Как вы думаете, какие черты объединяет воинов В.О.войны

        (Самоотверженность, отвага, смелость, любовь к Отечеству)

Ученики. - Нам, детям XI века, сложно понять. Как это – спать на ходу?

                  - Как это можно так устать, чтобы заснуть и не почувствовать                          холода?

                  - Как можно привыкнуть к грохоту и вою снарядов?

                  - И самое главное – знать, что сейчас ты разговариваешь с другом, а через несколько минут тебя или друга не будет живых?

Чтец 1.                                   Вспомним всех поимённо,

                                             Горем вспомним своим,

                                             Это нужно не мёртвым –

                                             Это нужно живым.

Учитель. Объявляется минута молчания.

                 (Зажигается свеча)

Чтец 2.        Помните!

        Через века, через года -

        Помните!

        О тех, кто уже не придёт никогда,

        Помните!

Учитель. Никто не сомневался, что Победа в этой войне будет за нами. Снимались фильмы, писали стихи, рисовали картины, в которых была уверенность в нашей победе. Предлагаю вам встретиться с героями картины

Ивана Пырьева « В шесть часов вечера, после войны», вышедшая на экраны в 1943 году.

              Варя: Ну вот, проводила я вас далеко,

                         Туча, ветер, пора возвращаться.

    Кудряшов:  Если б вы знали, как нелегко,

                         Только встретившись, снова прощаться.

              Варя: Но мы ведь друг друга так мало знаем.

    Кудряшов:  И всё-таки в сердце тревога, Большое спасибо,

                         Мы сегодня в поход выступаем,

                         Ровно в двадцать один ноль – ноль.

                         И, может, я вас не увижу, не встречу,

                         Песни вашей не уловлю,

                         Так можно в этот последний вечер

                         Мне сказать, что я вас…люблю.

            Варя:   Не надо словом бросаться этим.

                         Прощайте.

    Кудряшов:   Постойте.

                          Всё это странно вам слышать, пожалуй,

                          Неясна и сбивчива речь моя,

                          Огрубел я в огне пожаров,

                          В крови боёв искупался я,

                          Но тем сильнее любовь моя.

            Варя:    Война, никакие слова не помогут.

     Кудряшов:  Подарите мне что-нибудь на дорогу.

            Варя:    А может просто такие слова:

                         «Буду помнить о вас, пока буду жива.

                          Будь смелым, будь храбрым в жестоком бою,

                          За русскую землю сражайся.

                          И помни Москву и подругу свою,

                          С победою к нам возвращайся».

Учитель. Четыре огненных года прошагали воины дорогами войны, приближая победный час. И вот он пришёл долгожданный День Победы – 9 Мая 1945 года.

                     ( Звучит песня «День Победы»)

 Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали, радовались.

Учитель. День победы – это День Памяти по погибшим, сколько их полегло на полях русской славы.

                   ( Мальчики поют песню «Офицеры»)

Учитель. В фильме «Офицеры» звучат прекрасные слова: «Есть такая профессия – Родину защищать».

Вопрос: Ребята вы « за» или «против» службы в армии? ( Поднимите карточки). Почему?

                 ( Обращение к газете «Сыны отечества – наши отцы»)

Ученик. Сынами Отечества мы называем своих отцов. Они с честью выполнили свой гражданский долг – отслужили в рядах Советской Армии. Это …

Учитель. Среди наших гостей присутствуют ваши отцы – это…

        ( Беседа с гостями)

Вопросы: 1. Расскажите, где вы служили?

                  2. Как часто вы писали письма из армии домой?

                  3. Владимир Петрович, вы окончили школу военных корреспондентов при газете Бакинского округа ПВО. Можете нам рассказать об этом?

                 4. Что бы вы пожелали нашим юношам, будущим защитникам Отечества?

Учитель. Нужно помнить, что богатство человека – это не только видимый  окружающий мир, это и то, что невидимо: мир наших чувств, мыслей, желаний и надежд.

     Своими мыслями о родном крае, об Отечестве поделятся восьмиклассники, прочитав отрывки из своих творческих работ.        

        ( Чтение наиболее удачных сочинений)

Учитель. Ребята, 2009 год указом президента Д.А.Медведева посвящён молодёжи. На подрастающее поколение возлагаются большие надежды. От того, какие сегодня вы, зависит завтрашний день нашей Родины. Мы в вас верим!

    Хочется наш разговор закончить стихотворением Ольги Фокиной.

                    ( Звучит песня «Берёзы» - «Любэ»)

Чтец 3.        Храни огонь родного очага

                     И не позарься на огни чужие –

                     Таким законом наши предки жили

                     И завещали нам через века:

                     Храни огонь родного очага.

Чтец 4.       А если враг задумает отнять,

                    Твоим трудом взлелеянное поле,

                     Не по страничке, что учился в школе,

                     Ты будешь знать, за что тебе стоять.

                     Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Учитель. Спасибо всем за участие.

        Если вы считаете наш разговор полезным, актуальным, заставил вас задуматься, поднимите табличку с плюсом, если же нет – табличку с минусом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД «Мир памяти, мир сердца, мир души»

Сценарий внеклассного мероприятия...

Конспект урока литературы в 10 классе "Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время"

Урок - диалог в 10 классе по повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"...

Семейный праздник в школе: «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши!»

Методические рекомендацииПредлагаемый праздник имеет фольклорную направленность. Соответственно её же необходимо учесть в оформлении сцены, в костюмах, музыке. Праздник представляет собой сочета...

«Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)

.   Цели данного урока:  раскрыть смысл названия повести; выявить суть души русского человека в понимании Н.Лескова, показать роль образа Ивана Флягина в раскрытии идеи произведения2....

Эссе "Волшебный ключик для сердца и души"

Данное эссе направлено на осознание того, что каждый ребёнок - личность, который требует определённого индивидуального подхода в воспитании и обучении....

Классный час: «Мир памяти, мир сердца, мир души…»

Класс: 5Цели: 1. Расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне;2. Воспитание уважения к войнам-ветеранам;3. Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за подвиги Советск...