Внеклассное мероприятие "Математический эфир", 7 класс
методическая разработка (7 класс) на тему

Шаталова Ольга Николаевна

Предлагаю разработку   мероприятия "Математический эфир", которое можно провести в 7 классе в ходе декады математики.  Необходимо приготовить презентацию по ходу сценария с фотографиями участников в соответствии с предлагаемыми сюжетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_efir.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Математический эфир.

Мероприятие  сопровождается презентацией с фотографиями  учащихся 7 классов.

Ведущий.

-Здравствуйте, дорогие друзья!  Начинаем прямую трансляцию канала «Математический эфир». Прослушайте программу передач на сегодняшний день.

13.00- Программа новостей.

13.05- В программе «Посмотри и послушай» вы услышите о современном Нострадамусе.

13.10- В рубрике «Это было, было…» вы увидите сказку о геометрических фигурах.

13.30- Передача «Смеяться, право, не грешно». Ведущая этой передачи  ______________

13.35- Сообщение УВД в программе «Хроника 02»

13.40- «Утренняя звезда»

Вы прослушали программу передач на _5 февраля.      

А сейчас обзор текущих новостей в стране и в мире школьной жизни.

Новые обряды и традиции.

Новые традиции внедряют в жизнь ученики 7а  класса школы №3. Теперь, когда в трамвай входит старший, все сидящие ученики встают, вежливо улыбаются вошедшему, говорят «Здравствуйте» и садятся на свои места.

Ради науки.

Семь  лет на уроках математики  тренирует муху ___________________. Он хочет добиться, чтобы она переносила не заразные болезни, а все остальные, безопасные для человека.

Это интересно.

Коза, привязанная к колышку, лучше семиклассника знает,  что такое радиус.

Когда математики впадают в тупик, они начинают придумывать аксиомы.

Российские ученые вычислили точное значение числа «Дофига»

Первое правило математики: если что- то решается  просто, значит ты это делаешь неправильно.

Послушайте срочное объявление. С сегодняшнего дня в школе после шестого урока второй смены  вводится чрезвычайное положение. В район раздевалки введен отряд боевиков.

 Новости в области спорта.

1. Учитель физкультуры                                    заставляет не только прогуливать его уроки, но даже пробегать их и перепрыгивать.

2. Новый мировой  рекорд по бегу на малой дистанции был зафиксирован у 7  класса, когда они бежали в школьную столовую.

3. После упорных тренировок семиклассник _________________ сумел побить школьный рекорд. За одну неделю он получил 22 двойки. Теперь  ______________ папа готовится к побитию рекордсмена.

Заканчивая обзор новостей, несколько слов о погоде. Сегодня в погоде небольшие изменения. На ваши головы  будет литься интереснейшая информация. Но в зале будет тепло.  Будут легкие порывы школьников поучаствовать в программе. Иногда эту спокойную обстановку может нарушать шквал аплодисментов.

Ну вот и все новости на сегодня.

Ведущий.

Послушайте рекламное объявление. Акционерное общество математиков школы производит в кабинете №309  расширенную распродажу знаний, а именно: идею «Пифагоровы штаны во все стороны равны», крысу, которая бегает по углам и делит угол пополам;  продается  медиана — это такая обезьяна, которая прыгает на сторону и делит ее поровну,  продается  высота - это кошка без хвоста, которая, как лом, падает из вершины на сторону под прямым углом

в ассортименте представлены изделия для тех, кто собирается учиться дальше: интегралы, логарифмы, производные; имеются в продаже знания для успешного перехода из класса в класс.  В кабинете №313 работают отделы по продаже оценок по сниженным ценам- дополнительные занятия.

Продолжаем нашу программу передачей «Посмотри и послушай», тема которой «Нострадамус из Кабула».

 Для  начала я вам расскажу, кто такой Нострадамус.

 Годы жизни Мишеля Нострадамуса 1503-1566. Он был очень образованным человеком: знал латынь и греческий, превосходно разбирался в физике и астрономии, метафизике и медицине. Оба его деда слыли знатоками математики, занимался ею и Мишель. В 1558 году он опубликовал первую часть «Книги предсказаний», а через три года – вторую. Его предсказания охватывают период до 3939года. В честь этого великого предсказателя современных предсказателей в шутку называют нострадамусами. Но в шутку ли ? Об этом нам расскажет ведущая программы Ольга Николаевна. (презентация)

  1. Мишель Нострадамус (1503-1566)  (фото взять в интернете)

Французский астролог, врач, фармацевт и алхимик, знаменитый своими пророчествами

  1. Мохаммад  Сидик  Афган   (фото)
  2. Родился 20 марта 1957г.  в семье афганского бизнесмена, с детства имел особую склонность к вычислениям.  В 7 лет сразу  пошел в 4 класс, за 5 и 8 классы сдал экзамены экстерном. 31 марта 1976г. ООН зарегистрировала его работу как новую страницу в истории математики.
  3. В 1983г. Сидик стал студентом математического факультета Липецкого педагогического института, затем аспирантом Ленинградского пединститута. Мохаммад Сидик Афган с одинаковой легкостью заглядывает в прошлое и будущее. В основе его прорицаний лежит точный математический расчет.
  4. Современный мир – уравнение со многими неизвестными. Жизнью правит математика. Он считает, что
  • 1 – это Бог
  • 2 – небо и земля, или день и ночь
  • 3 – пространство
  • 4 – стороны света
  • 5 – жизнь
  • 6 – шестигранник
  • 7 – чудесная цифра, ключ к будущему
  • 8 – два в кубе или здание
  • 9 – плоскость
  • 10 – невыразима, так как в ней присутствует ноль
  • Математика – духовная сфера

  1. Взаимосвязи  всего сущего:
  • История – вода ( течет, назад не возвращается)
  • Математика – соль (внутренняя сущность), она во всем
  • Психология – овощь, она живая
  • Философия – сахар, ею можно подсластить жизнь
  • Политика – перец
  1. Предсказание для нашей страны:
  • В 21 веке человечество вступит в новый благоденственный период
  • Продлится он 40 лет – с 2025 по 2065 год и станет периодом расцвета
  • На всей Земле всем будет хорошо.

Ведущий. Прослушайте рекламное объявление.  Учеников, желающих прогулять школу, приглашаем на бесплатные курсы повышения температуры. Запись в кабинете директора.

Продолжаем цикл передач « Это было, было…». Сегодня вы увидите «Сказку  о геометрических фигурах».

Действующие лица и исполнители:

Ведущий

Король Многоугольник  хΙΙ

              Королева Окружность

              Принцесса Прямая

              Принц Отрезок

              Герцог Угол с сыновьями: Угол прямой

                                                             Угол тупой

                                                            Угол острый

                                                            Угол развернутый

              Графиня Биссектриса

              Графиня Медиана

              Баронесса Точка

              Треугольник-Разбойник

             Фея утверждений Аксиома

              Фея доказательств Теорема.

Автор:

В царстве Геометрическом, городе Планиметрическом

Правил король Многоугольник XII.

Его поприветствовать стоит овацией

Супруга его, королева Окружность имела весьма недурную наружность.

А это их дочка – принцесса Прямая.

Теперь же их сына я вам представляю: зовут симпатичного принца Отрезок.

Он весел и мил, хоть бывает и резок.

Представлена вам вся семья, наконец. Давайте заглянем теперь во дворец.

Во дворце сегодня бал, тьму гостей король созвал:

Нынче юная принцесса – именинница.

Вот в роскошнейшей карете герцог Угол в гости едет.

Угол:

Спешу я вас поздравить, принцесса, поскорей.

Позвольте вам представить красавцев – сыновей:

Вот угол Развернутый, этот Прямой, а вот угол Острый, а это Тупой.

Прямая:

Ах, знакомство мне приятно, только очень непонятно:

Как их можно различить, как не спутать, не забыть?

Угол:

Их запомнить очень просто:

Угол меньше девяносто у меня зовется Острым.

Тот, что равен девяносто, называется Прямым,

А развернутый средь прочих самым выглядит большим.

Ста восьмидесяти равна у него величина.

Автор:

У крыльца остановился новенький кабриолет.

И графиня Биссектриса вышла.

Ну а ей во след (слышишь грохот барабана?) мчит графиня Медиана.

Биссектриса:

Принцесса, мы вас поздравляем. И счастья в жизни вам желаем.

Принцесса:

Спасибо! Рада видеть вас! Как дома будьте вы у нас! (Графини отходят).

(Сама себе) Ах, нет милей графинь двоих! Но я так мало знаю их.

Мне их узнать поближе б надо. Пойду, поспрашиваю брата.

(Подходит к Отрезку) Отрезок, милый, объясни ты,

Чем те графини знамениты,

Насколько знатны и богаты?

Отрезок:

Сестрица, знать давно должна ты,

Что медиана мне родня, похожа в чем- то на меня.

Но есть и разница со мной:

Она отрезок не простой,

А в треугольнике вершину соединивший с серединой,

Той, что напротив стороны.

Быть осторожны, мы должны

Принцесса:

Ах, боже мой, как это странно! Позор!

Графиня Медиана имеет связи с треугольником, известным в городе разбойником.

Ну а графиня Биссектриса?

Отрезок:

Да мерзопакостная крыса! Она шныряет по углам и делит угол пополам.

Биссектриса (шепотом):

Ах, обозвал меня он крысой!

Ну, он попомнит Биссектрису!

Чуть позже месть устрою я,

Всему семейству короля.

Автор:

Наконец-то прибыла баронесса Точка.

Свой подарок поднесла королевской дочке. ( Точка подходит к принцессе, вручает подарок, делает реверанс, отходит)

Все чудесно, бал в разгаре, все танцуют, все в ударе!

(Музыка, танец геометрических фигур)

Король:

Вот исполнилось принцессе 18 лет с утра.

Стала совершеннолетней, замуж ей теперь пора!

Угол:

Ваше высочество, Многоугольник XII,

Очень мне хочется, позвольте признаться,

На милой красавице, дочке твоей,

Женить одного из своих сыновей.

Но старший мой сын уж женат, к сожаленью.

А из остальных на свое усмотренье

Вы выбрать смогли б, несомненно, любого: Тупого, иль Острого, или Прямого.

Король:

О, герцог, вам мое почтенье!

Благодарю за предложенье.

Но хочу отметить я, как красива дочь моя:

Тонка, стройна, бесконечно длинна.

Ей такой прямой и стройной, надобен супруг достойный.

Потому для всех, кто просит руку дочери моей, объявить хочу я конкурс.

Претенденты! Ну, смелей!

Кто из вас умнее прочих, очень хочется узнать.

Без ошибок на вопросы вы должны мне отвечать.

(Лицом в зал) Ну а зрителей попросим

Мы ответы подтверждать или же опровергать.

Вот послушали ответ и кричите «Да!» или «Нет!»

Игра- конкурс

Король:

Вот какие существуют в геометрии фигуры? Приведите мне пример.

Тупой угол:

Ферзь и пешка, например. (Ученики «Нет»)

Прямой угол:

Треугольник, например. (Ученики «Да!»)

Острый угол:

Луч, отрезок, например. (Ученики «Да!»)

Король:

Отвечайте сей же час: пересечься сколько раз,

Две различные прямые могут в плоскости у нас?

Тупой угол:

Я скорей ответить жажду:

Пересечься могут дважды! (Ученики «Нет»)

Прямой угол:

Бесконечно много раз пересечься могут, да-с! (Ученики «Нет»)

Острый угол:

Если речь о двух прямых, точка общая у них

Может - я прошу понять – лишь одна существовать.

Или вовсе ее нет. Вот вам правильный ответ! (Ученики «Да!»)

Король:

И еще вопрос вам всем:

Ну а если нет совсем общей точки у прямых? Как же назовем мы их?

Прямой угол:

Вопрос простой, чего уж думать тут? Их перпендикулярными зовут. (Ученики «Нет»)

Острый угол:

Если прямые не пересекаются,

Они параллельными называются. (Ученики «Да!»)

Король:

Вижу я, что угол Острый ум имеет самый острый.

Мне такой подходит зять!

Дочь ему готов отдать.

Автор:

Вот уже и поздний вечер. Бал окончен, гаснут свечи.

Надо вам напомнить здесь про обещанную месть.

Ну, про ту, что Биссектриса обещала произвесть.

Возвращаясь из гостей, Биссектриса поскорей,

Мчит за город, к лесу Карандашному к треугольнику – разбойнику страшному.

Суть беседы их полночной неизвестна никому.

Но несчастью завтра точно в королевском быть дому.…

Вот и утро. Весь народ весть дурную узнает:

Без следа исчезла в ночь из дворца принцесса-дочь.

Плач и траур во дворце, изменились все в лице.

У отца печаль в глазах, королева вся в слезах.

Король:

Кто сумеет нам помочь?

Королева:

Кто вернет нам нашу дочь!

Автор:

К счастью, есть на свете чудо.

Вдруг неведомо откуда,

Феи в замке появились.

Король:

Кто вы? И зачем явились? (Феи представляются, слегка приседая,

Фея утверждения Аксиома, Фея доказательства Теорема)

Аксиома:

Мы готовы вам помочь. Знаем мы, где ваша дочь.

Теорема:

Прямую похитил разбойник,

Унес ее в лес Треугольник.

Аксиома:

Мы мигом его вам доставим,

Принцессу вернуть вам заставим. (Теорема взмахивает волшебной палочкой).

(Пулей влетает Треугольник, падает на колени перед королем.Истошно вопит)

Треугольник-разбойник:

Не вели меня казнить! Умоляю пощадить!

Приказала Биссектриса похищенье совершить.

Я верну вам вашу дочь, уберусь из царства прочь. И не сделаю вреда

Я вам больше никогда! Только не губи, прости! На свободу отпусти!

Король:

Я в прощении отказываю, наказать его приказываю!

Голову ему срубить, в трапецию превратить.

А графиню Биссектрису надо тоже наказать:

Мы ее отправим в угол, чтоб всю жизнь ей там стоять!

(Теорема еще раз взмахивает волшебной палочкой. Появляется принцесса.

Всеобщее ликование).

Автор:

Ну вот, с Многогранником XII и всей его семьей пора прощаться нам.

Всего два дня мы с ними провели,

Но пользы они много принесли.

Ведь признаки фигур геометрических,

Теперь, надеюсь, знаете отлично вы!

Ведущий.

А сейчас в программе передача «Смеяться, право, не грешно».  О смешном из школьной жизни вам расскажет _________________,

- Добрый день, дорогие друзья. В эфире развлекательная программа «Смеяться, право, не грешно». Предлагаем вам несколько шуток на школьную тему.

Кто ленится?

Вернувшись из школы с родительского собрания, отец спрашивает сына:

-Ты не скажешь, кто в вашем классе самый ленивый?

-Не знаю.

- Не знаешь? А кто у вас в классе сидит сложа руки, когда все ученики решают задачи?

- Ах, вот ты о чем! Так бы сразу и спросил, Это же наша учительница, Ольга Николаевна.

Учитель задал сочинение на тему: «Если бы я был директором фирмы…». Все старательно пишут и только ______________смотрит в окно.

- А ты почему не пишешь? – спрашивает учитель.

- Ожидаю секретаршу.

Учитель: А сейчас будем считать._______________ что ты получишь, если восемь разделить на две части?.

Ученик: Смотря как разделить. Если поперек, то получится два нуля, а если повдоль, то две тройки.

 Учитель:____________ Как избавиться от знаменателя этой дроби?

Ученик: Нужно стереть его тряпкой.

- Слушай, в мой компьютер попал вирус.

- Ну и что ты сделал?

- Прививку.

- А куда?

- Под мышку.

-Папа! Поменяй мне имя!

-Оппа! На какое?

- Биссектрисса!

- А почему?

- А чего я все время в углу?

Учитель: ____________, начерти квадрат со стороной 3см.

Ученик: Ольга Николаевна, что это за квадрат с одной стороной?

Интересно знать.

Когда на мобильном телефоне заканчиваются деньги, он превращается в цифровой будильник.

И в заключение- полезные советы   Если вас отогнали от телевизора, потому что нужно делать уроки, не унижайтесь и не проситесь обратно. Лучше гордо сядьте спиной к телевизору и  поставьте перед собой зеркало.

Если вы получили двойку по математике, то удалите страницу и переформатируйте дневник. На этом я заканчиваю программу. Пишите, звоните, приходите. Пока.

Ведущий.

Только что нам сообщили новость: семиклассница ________ два часа занималась изучением родного  языка, показывая его самой себе перед зеркалом.

Продолжает нашу программу «Хроника 02». О криминальных сообщениях вам расскажет сержант полиции________________.

- За  две первых четверти   в нашей школе происшествий криминального характера зарегистрировано меньше, чем за тот же период прошлого года. Вспомним некоторые из них:

1. ___________ и _________ поспорили по поводу решения задачи. Один госпитализирован, другой посещает школу, но….

2. Вчера  в туалете школы задержаны три  семиклассницы. Они напрасно пытались продать учебники по математике. Как видно, не в цене сейчас учебная литература, а

жаль.

3. Сегодня утром было совершено нападение на учителя математики. Только через два часа она смогла отбиться от нападавших, ответив на все их вопросы.

Внимание, розыск! Разыскивается дневник _____________. Всем, кто его видел, прошу не возвращать (за вознаграждение)

Из полицейского протокола: «Дорогая математика! Мне уже порядком надоело каждый раз  искать твой «х». Давай уже признаем, что он просто пропал.

Разыскивается автор этих слов: «Я понимал математику до тех пор, пока не узнал, что в ней используются и буквы».  Подозреваем, что именно он пишет эти буквы на стенах в школьном туалете.

Сводку подготовил отдел УВД школы №3.

Ведущий. Для тех, кто с нами, в эфире «Утренняя звезда». В передаче вы услышите выступление учащихся 7 класса.                            

Гимн математике. (на мотив «Чему учат в школе»)

 

Уравнения решать, радикалы вычислять
Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься- придет к тебе удача.

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигуры, то тела- не разберешься!

Аксиомы там нужны, теоремы там важны,

Их учи- и результата ты добьешься.

Есть науки хороши для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно,

А для развития ума предназначена она-

Математика. И это будет вечно.

Это было, это будет, это вечно.

Ведущий.

На этом наша прямая трансляция со сцены заканчивается.

Программу подготовили:

На протяжении всего эфира с вами была диктор__________

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Идея мероприятия и «Сказка о геометрических фигурах»   из газеты «Математика».

Материал о Мохаммад  Сидик  Афгане взят в интернете.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...