Сценарий классного часа "Вначале было слово"
методическая разработка (7 класс) по теме

Фофанова Татьяна Николаевна

Даны рекомендации по проведению классного часа. Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к русскому слову.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Сценарий классного часа

                    с учениками 7 класса                                                                                                                                                                                                        

                     ГБОУ Лицей 244

                       «В начале было Слово…»

                             «Слово имеет огромную власть над нашей жизнью, власть  

                              магическую, мы заколдованы словами и в значительной

                              степени живем в их   царстве» ( Николай Бердяев)

          Цели классного часа:  

1. Вызвать у учащихся интерес к русскому слову, к возникновению и содержанию церковнославянской азбуки.

2. Воспитать уважительное и бережное отношение к слову, потребность избавить свою речь от слов, её загрязняющих.

Осознание подростками значения в нашей жизни написанного и сказанного слова, проблемы «чистоты» русского языка, которая приобрела в последние годы острейший характер. Понимание учащимися того, что, являясь мощным оружием в руках человека, слово само нуждается в бережном обращении.

          Задачи классного часа:  

1. Обратить внимание учащихся на влияние слова на нашу повседневную жизнь, на беспредельную силу слова.                                                                             2. Заставить задуматься  о недопустимости грубостей и оскорблений в межличностных отношениях.                                                                                          3. Развить навыки самостоятельного сбора материала к подготовке классного часа, распределения обязанностей и творческих заданий.

                                                   

                                                     1

                                                                                                                                                      Ход мероприятия.

Ученик:               Цепь тяготения земного

                             Однажды дрогнула едва,

                             И грянуло  на землю Слово,

                             И раскололось на слова.

                             ………………………….

                             ………………………….

                             Полмира доброго, пол -  злого,

                             Слова стоят у баррикад.

                             Одни стоят во Имя Слова,

                             Другие за себя стоят.

                             …………………………..

                             И каждое дробится снова

                             Не суть – на десять или два,

                             А суть – в начале было Слово.

                             Потом – слова, слова, слова.

                                      (Н.А.Тарасов «Слова» )

                               

  Классный руководитель: « В начале было Слово, и слово было у Бога, и слово было Бог. Оно было в начале  Бога…» - так начинается Евангелие от Иоанна.

- Ребята, кто был первым переводчиком Священного писания на славянский язык? С какого языка переводили? Почему с древнегреческого?( Кирилл и Мефодий, Византия – православие)

Святые равноапостальные Кирилл и Мефодий в переводе на славянский язык  древнегреческое понятие ЛОГОС заменили понятием СЛОВО. А что такое Логос? В древнегр. языке Логос- это и собственно слово, и некая высшая сила, управляя ющая миром – Бог, а позднее Иисус Христос, ибо Логосом – Словом Господь спасал грешный мир.

- Какое же значение имеют слова, посредством которых мы общаемся? Задумываемся ли мы  над смыслом слова?( Словами мы выражаем наши мысли. То, что человеку пришло на ум, то он и говорит. Словами мы выражаем суть самого предмета )

  Ключевое слово  -  ум. Совершенно верно , наш ум   - это «орган» мысли : он подобен приемнику, который ловит, и передатчику, который излучает мысли, Произнося слова, мы передаем наши мысли и людям, и Высшему Разуму. Но человек не только мысли т, но испытывает различные эмоции, которыми пропитываются наши слова. Эмоции накладывают свой отпечаток на слова. Слово есть соединение мысли, образа и звука. Произнесенное слово становится реальностью.

                                                 

                                                        2

«Я могу отказаться от того, чего я не говорил, но я не смогу отказаться от того, что уже сказал» ( Соломон Ибн Гибирси )

                                                     

                                                                                                                                                      - Следовательно, как мы должны обращаться со словом? ( Бережно, осторожно)

Об этом говорит и народная мудрость, заключенная в пословицах. Давайте посмотрим, какие вы подобрали пословицы на эту тему.

Слово не воробей – вылетит – не поймаешь.

Конь вырвется – догонишь, а слова сказанного не воротишь.

Сказанное слово – пущенная стрела.

Слово – серебро, молчание – золото.

  Все верно. Лучше лишний раз помолчать .

 

 Чтение стихотворений:

                              Когда ты хочешь молвить слово,

                              Мой друг, подумай – не спеши.

                              Оно бывает то сурово,

                              То рождено теплом души.

                              Оно то жаворонком вьется,

                              То медью траурной поет.

                              Покуда слово сам не взвесишь,

                              Не выпускай его в полет.

                              Им можно радости прибавить,

                              И радость людям отравить.

                              Им можно лед зимой расплавить

                              И камень в крошку раздробить.

                              Оно одарит иль ограбит.

                              Пусть ненароком, пусть шутя.

                              Подумай, как бы им не ранить

                              Того, кто слушает тебя.

                                 ( В. А.Солоухин  «Слово о словах»  )  

О значении слова в нашей жизни говорят и следующие пословицы:

Раненный мечом  вылечится, словом – никогда.

Не бойся глаза худого, бойся слова лихого.

Острое словечко колет сердечко.

Пчела жалит жалом, а человек – словом.

Доброе слово и кошке приятно.

Где слово привета, там улыбка для ответа.

Сердечное слово до сердца доходит.

                                                    3

     « Слово имеет огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной  степени мы живем  в их царстве», - писал известный философ Николай Бердяев.

Давайте посмотрим , какие значения имеет слово. Об этом пишут и наши поэты и писатели.

Чтение стихотворений.

                   Слова бывают разные –

                   То дельные, то праздные.

                   То честные, правдивые.

                   То льстивые, фальшивые.

                   Есть слово – утешения

                   И слово –удушения.

                   Есть трезвые, есть пьяные,

                   Лукавые, туманные.

                   Есть чистые, алмазные,

                   А есть бесстыдно- грязные,

                   Одни помогут выпрямить,

                   Другие душу вытравить.

                   Есть речь огнем горящая

                   Есть тлением смердящая.

                   Слова высокой доблести

                   И самой низкой подлости

                       (В. Полторацкий   « Слово о словах» )

Всем известны слова В. Шефнера:

                  Есть слова – словно раны. Слова – словно суд, -

                  С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

                  Словом можно убить, словом можно спасти,

                  Словом можно полки за собой повести.

                  Словом  можно продать, и  предать, и купить,

                  Слово можно в разящий  свинец перелить.

Поэт Николай Рубцов призывает поэтов «высекать огонь из слова».

М.Ю.Лермонтов, говоря о назначении поэта и поэзии пишет:

                  Бывало, мерный звук твоих могучих слов

                  Воспламенял бойца для битвы,

                  Он нужен был толпе, как чаша для пиров,

                  Как фимиам среди молитвы.    

 

                  Твой стих, как божий дух, носился над толпой

                  И, отзыв мыслей благородных, 

                  Звучал, как колокол на башне вечевой,

                  Во дни торжеств и бед народных.

 

                                                     4

 А Пушкин А.С. в своем стихотворении «Пророк» призывает поэта – пророка «глаголом жечь сердца людей».

Хочу обратить ваше внимание  на « огненную» лексику поэтов. Все подобранные вами стихотворные строчки говорят о воздействии слова на массы, на толпу.

 - Какая функция слов? Люди какой профессии используют слово, как оружие? ( Полководцы, ораторы, трибуны, философы, поэты)

- Как они воздействуют на людей? ( Эмоционально )

И о назначении российского  поэта хорошо сказал поэт Евгений Евтушенко: «Поэт в России больше, чем поэт»

Иногда прежде, чем произнести слова, их надо сначала написать.   И когда речь грамотна, особенно выразительна, талантлива, актуальна, она становится жанром литературы, например, «Слово о полку князя Игоря».

 

Вернемся к словам Пушкина .

- В каком значении поэт использует слово «глагол»? ( Слово )

Образуйте от слова «глагол»  глагол как часть речи – глаголить

От слова «слово» - словословить. Подберите к этим словам синонимы – говорить, сказывать, произносить, молвить.

  А еще «глагол» - это название буквы церковнославянской азбуки, созданной Кириллом и Мефодием.

   Знакомство с буквами церковнославянской азбуки и ее символикой.

- Как вы думаете, легко ли было детям учить эту азбуку? ( Нет )

Об этом нам может рассказать шутливые стихотворные строчки:

                     В старину учились дети –

                     Их учил церковный дьяк, -

                     Приходили на рассвете

                     И твердили буквы так:

                     А да Б – как Аз да Буки,

                     В -  как Веди, Г – глаголь.

                     И учитель для науки

                     По субботам их порол.

                     Вот такой чудной в начале

                     Наша грамота была.

                      (Н.Кончаловская « В старину учились дети»)

Осталось только добавить: «Трудно грамота давалась нашим предкам в старину». Насколько трудно рассказывает Максим Горький в своей повести «Детство». Читается отрывок.( гл.5 )

 Но больше всего мне нравится буква Д ( Добро ).

«Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что вы сделали людям хоть

каплю добра» (Л.Н.Толстой)

 

                                                 5

Вы поработали со словарями . Давайте посмотрим, каково значение этого слова.

 В.И.Даль:

Добро – 1 Имущество, достаток.

              2 Благо, что честно и полезно; всё, требует от нас долг человека и гражданина.

Словарь Академии Наук:

Добро – 1 Всё положительное, хорошее – противоположное злу.  Добро и зло.

               2 Хорошее, доброе дело, поступок, приносящий пользу. Помнить добро.

 - Образуйте от слова «добро» самое  распространенное  прилагательное                  ( Добрый)

- Каким может быть человек, если у него

доброе сердце  - добросердечный

добрую душу -  добродушный

добрую совесть – добросовестный

 добрые желания – доброжелательный

А ещё он может быть добродетельным, добропорядочным

- Образуйте  однокоренные глаголы( Одобрять, подобреть)

- Что значит быть добрым? ( Проявить доброту )

- Кто честно может сказать о себе, что он добрый?  Легко ли быть добрым?

                          Добрым быть совсем непросто,

                          Не зависит доброта от роста,

                          Не зависит доброта от цвета,

                          Доброта – не пряник, не конфета.

                          Просто надо очень добрым быть,

                          Чтоб в беде друг друга не забыть.

                          (Н. Тулупова «Добрым быть совсем непросто»)

                          В доме добрыми делами занята

                          Тихо ходит по квартире доброта.

                          Добрый день и добрый час .

                          Добрый вечер, ночь добра,

                          Было доброе вчера.

                          И откуда спросишь ты,

                          В доме столько доброты.

                                 ( Л. Никоненко «Доброта» )  

                                                 6

Прочитайте  последнее значение «слова». Оно   тоже отражено в пословицах:                                                                                               Давши слово -  держись, а не давши – крепись.

Будь своему слову хозяин.

Крепка окова, а ещё крепче слово.

Таким образом «на холсте жизни с помощью слова- кисточки и эмоций- красок мы пишем мир».

Давайте сейчас посмотрим, какими словами – кисточками мы пишем мир

Демонстрация  одной из серий «Ералаша»  «Почему мы так говорим»                    ( «Чуден Днепр при  тихой погоде»)

Сценка «Прикольный  фильмец»

Выступление старшеклассников о словах – паразитах.

 - От чего  зависит  наш словарный запас? ( От образованности, воспитанности, культуры, от глубины чувств, от сферы общения).

Подведение итогов работы художественной группы.

Желаю вам говорить грамотно, не обижать окружающих вас людей и всегда испытывать только положительные эмоции.

                         

                       

   

                                                  7

                   



Предварительный просмотр:

                                                   Классный час

                            « В начале было Слово….»

                         (классный час в 7А классе)

                     

                               Автор-составитель:                            

                                                                     учитель  русского языка и  литературы

                                                                     Фофанова   Татьяна Николаевна

                                                         

                                                      Санкт-Петербург

2014

                                           Визитка участника районного фестиваля

                               «День классного руководителя»

                                           ГБОУ Лицей № 244

                                                                   

                                                                Фофанова

                                                  Татьяна

                                               Николаевна

                                                     

Стаж работы классным руководителем  35 лет.

Преподаваемый  предмет - русский язык и литература.

Представление своего опыта как классного руководителя на уровне школы.

Участие команды класса в городском конкурсе  - соревновании, классов, свободных от курения.

Участие команды класса в районной акции «День Героя»

Наш девиз: «На нас положиться смело можете вы »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 244  Кировского района Санкт-Петербурга

                           

             Пояснительная записка.

Классный час позволяет понять подросткам, какое значение в нашей жизни имеет написанное и произнесенное слово. Он направлен на развитие речи учащихся  и  доброжелательных  межличностных отношений.

                              «Слово имеет огромную власть над нашей жизнью, власть  

                              магическую, мы заколдованы словами и в значительной

                              степени живем в их   царстве» ( Николай Бердяев)

          Цели классного часа:  

1. Вызвать у учащихся интерес к русскому слову, к возникновению и содержанию церковнославянской азбуки.

2. Воспитать уважительное и бережное отношение к слову, потребность избавить свою речь от слов, её загрязняющих.

          Задачи классного часа:  

1. Обратить внимание учащихся на влияние слова на нашу повседневную жизнь, на беспредельную силу слова.                                                                             2. Заставить задуматься  о недопустимости грубостей и оскорблений в межличностных отношениях.                                                                                          3. Развить навыки самостоятельного сбора материала к подготовке классного часа, распределения обязанностей и творческих заданий.

Классный час проводится  в форме беседы с элементами литературной композиции в кабинете № 307 ГБОУ  Лицея 244,  6 февраля 2014г.  в 14.00 часов (продолжительность 45 мин.)

Подготовка мероприятия.

  1. Сбора материала  к литературной композиции.
  2. Подготовка мультимедийного оборудования.
  3. Репетиции театральной сценки.

Необходимое оборудование:

Иллюстративный материал,  фломастеры

 

 

             Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
                       Лицей № 244  Кировского района Санкт-Петербурга

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

М. Горький Собрание сочинений в 8 томах, т.6 ,М., «Советская Россия», 1999

М.Ю.Лермонтов Собрание сочинений в 4 томах, т.1, М., «Правда», 1986

osd.ruosdforum.asp?fid=11&tid=190336

 profistart.rups/blog/20776.html

 rodoswet.ruv-nachale-bylo-slovo-zadumyvalis…slov… к     

media-mera.ruХудожественноеСтихиshefner-slova

kekzamenuruli.blogspot.com/2012/09/blog-post.html‎                                               Видеофильм «Почему мы так говорим» из сериала «Ералаш» ( «Чуден Днепр при тихой погоде»)

Презентация « В начале было Слово..»

Презентация  «Слова-паразиты»

                       



Предварительный просмотр:

Фофанова Т. Н.

«Как посравнить да посмотреть век нынешний и век минувший»?

(проектная деятельность на уроках литературы)

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», как известно, является первым в русской литературе реалистическим романом. Картины русской действительности изображёны Пушкиным столь точно и правдиво, что В. Г. Белинский назвал роман «энциклопедией русской жизни». Известный петербургский педагог-филолог Н. Г. Долинина, автор книги «Прочитаем Онегина вместе», считает, что «в пушкинском романе сказано так всеобъемлюще о жизни России, что если бы мы ничего не знали о той эпохе и только читали «Евгения Онегина», то мы бы все-таки узнали много».

В самом деле, романа дает представление о русской жизни 20-х годов XIX: «как воспитывались молодые дворяне, где получали образование, куда ездили развлекаться, что ели и что пили, что читали, какие пьесы шли в театре...»

 На первый взгляд, это мелочи, но, по мнению Л. Н. Толстого, без таких мелочей «нет понимания истории», а в конкретном случае, нет понимания эпохи и культуры XIX века, традиций и быта русского дворянства. Обращаясь к бытовой культуре данной эпохи, мы видим, насколько она связана с интеллектуальным, нравственным, духовным развитием общества.

Такие приметы времени, как мода, обычаи повседневной жизни, предметы быта, в которых оно воплощается, неотделимы от мира людей. Узнавая их, мы постигаем живое прошлое, лучше понимаем жизнь героев и можем установить связь с настоящим.

Однако быт – это не только жизнь вещей, но и жизнь людей – их ежедневное поведение, распорядок дня, досуг и формы отдыха, игры, любовный ритуал и т.д. Для понимания сути романа «Евгений Онегин» это особенно важно. Именно в конце XVIII – начале XIX века российская аристократия стала законодательницей новых правил поведения в обществе. В высших сословиях складываются обычаи, рождаются определенные правила учтивости и изысканности, которые регламентируют все сферы жизненного уклада дворянства, все стороны его повседневного бытия. Самые обыденные моменты повседневности (визит, прием гостей, проведение бала и т.д.) преобразуются в своеобразный ритуал, обязывая дворянина соблюдать правилам приличия. В романе «Евгений Онегин» и великосветский, и поместный быт выписан очень тщательно, за что поэт получил упрек от друзей за излишнюю поэтизацию дворянской жизни. Пушкин ответил на обвинения так: «Самый ничтожный предмет может быть изображен стихотворцем». Поэт использует быт для характеристики конкретно исторического типа культуры, которая воспитала его героев.

Понимая историко-литературную значимость пушкинского произведения, можно назвать его ключевым в курсе литературы 9 класса. К сожалению, возрастные особенности учащихся создают некоторые трудности в освоении бесценного литературного наследия. Учитель вынужден изобретать новые пути, искать средства и способы, чтобы ввести ученика в атмосферу пушкинской эпохи, чтобы тот в полной мере почувствовал правдивость слов – «Пушкин – это наше все».

Один из эффективных способов мотивации интереса к изучению данного произведения связан с исследованием предметного мира романа, что позволяет воссоздать утраченный образ жизни и ту атмосферу дворянской культуры, которая, во многом, предопределяет и мысли, и поступки героев романа. Учитывая интересы и способности учеников, мы можем вовлечь учащихся в разработку подобного культурно-образовательного проекта. Для его реализации формируются группы, каждая из которых, руководствуясь той или иной строкой романа, идет своим исследовательским маршрутом, воссоздавая предметный мир далекого прошлого.

 Например, строка «Как денди лондонский одет» объединяет исследователей моды. Как правило, это учащиеся, имеющие особый интерес к веяниям моды. Отправной точкой их исследовательской деятельности является слово «денди». Его перевод, производные от него слова, их значение – все становится объектом изучения. Анализу подлежат детали мужского костюма (панталоны, фрак, боливар, жилет, цилиндр) и модные аксессуары (брегеты, лорнеты и пр.). Учащиеся подбирают иллюстративный материал, пишут комментарий и приходят к выводу о том, что дендизм – не только следование новейшим образцам в одежде, но и соответственная манера поведения, образ жизни, признаками которой являются разочарованность, пресыщенность, скука и хандра. Девятиклассники легко заключают, что дендизм – примета и нашего времени, которая вынуждает оценивать человека по одежде.

В другой группе – исследователи интерьера. Они отвечали на вопрос: «Что украшало кабинет философа в осьмнадцать лет?» Учащиеся внимательно изучают «уединенный кабинет» Евгения Онегина. Описание убранства кабинета заслуживает внимания, здесь все заграничное, не русское, все, что Париж, и «Лондон щепетильный (в языке XIX века этому слову соответствует галантерейный) за лес и сало возит нам»:

       Янтарь на трубках Цареграда,

       Фарфор и бронза на столе,

       И чувств изнеженных отрада,

       Духи в граненом хрустале.  

       

 Ученики монтируют красочные слайды, на которых представлены в разных вариантах предметы, возможно украшавшие интерьер кабинета Онегина, отыскивают даже статуэтку Наполеона, «куклу чугунную». Главное –  они констатируют, вслед за автором «Онегина», что все достижения цивилизации осуществляются в дворянском обществе, отмечают горькую озабоченность поэта печальным состоянием нашей заграничной торговли. И вновь – ученики проводят параллель с состоянием современной российской экономики.

Аналогично реализуется задание и в других группах по строчкам «И бал блестит во всей красе» , «Столы зеленые раскрыты», « Но кушать подали».

Так исследователи культуры бала пушкинской поры отмечают функциональное отличие бала от современных танцев и дискотек. Бал того времени складывался в некоторое целостное представление со строгой внутренней организацией, элементами которой были различные формы общения кавалеров и дам, тип социального поведения, бальные ритуалы. Танцы же служили организационным стержнем вечера имели строгую последовательность: полонез, вальс («Вновь с нею вальс он продолжает» ), мазурка («Мазурка раздалась…» ), котильон («И в котильон ее зовет» ). На фрагментах исторических фильмов учащиеся показывают, чем отличается вальс от мазурки. Мазурка - классический сольный танец с многочисленными причудливыми фигурами:

       Мазурка раздалась, бывало,

       Когда гремел мазурки гром

       В огромном зале все дрожало,

       Паркет трещал под каблуком.

……………………………………………………….

       Полна народу зала,

       Музыка уж греметь устала,

       Толпа мазуркой занята,

       Кругом и шум и теснота.

       Бренчат кавалергарда шпоры;

       Летают ножки милых дам.

Романтический, страстный и очень модный в 20-х годах 19 века вальс пользовался репутацией непристойного, неприличного танца, так как партнеры противоположного пола танцевали в паре, находясь довольно близко друг от друга:

       Однообразный и безумный,

       Как вихорь жизни молодой,

       Кружится вальса вихорь шумный,

       Чета мелькает за четой.

Проводя параллели между двумя эпохами, девятиклассники отмечают, что некоторые современные, так называемые«клубные» танцы(гау-гау, хип-хоп, хаус, джампстайл ), тоже вызывают непонимание и осуждение среди людей старшего поколения.

Объектом исследования очередной группы учащихся стали карточные игры, которые сделались своеобразной моделью жизни дворянского общества. Учащиеся обращают внимание на деление карточных игр на коммерческие и азартные. Коммерческие игры были приятным времяпрепровождением:

       Столы зеленые раскрыты:

       Зовут задорных игроков

       Бостон и ломбер стариков,

       И вист доныне знаменитый,

       Отныне знаменитый,

       Однообразная семья

       Все жадной скуки сыновья.

Азартные же игры влекли за собой атмосферу поединка, конфликтности, преступлений, что , по мнению учащихся, актуально и сейчас.

Задание для гастрономических гурманов вызывает повышенный интерес. В центре внимания – обед Онегина, который, и правда, недурен, На цветных слайдах девятиклассники узнают консервированный паштет из гусиной печени («И Страсбурга пирог нетленный»), мягкий острый сыр («..сыром лимбургским живым»), трюфели (« роскошь юных лет»), жареную говядину с кровью («ростбиф окровавленный»), ананас «золотой» и делают вывод, что «французской кухни лучший цвет» вполне доступен современному любителю вкусно поесть. А «залить горячий жир котлет» можно «благословенными» французскими винами: Бордо, Аu, Вдова Клико, Моэт – или на, худой конец, Цимлянским.

Завершается проект защитой, на которой предметный мир романа предстает во всем многообразии.

Культурно-образовательный проект по детальному изучению романа «Евгений Онегин» позволяет современному ученику не только постичь культуру и быт эпохи Пушкина, глубже понять его героев, но увидеть и осознать параллели «века нынешнего» и «века минувшего», а  значит задуматься, аналитически   оценить плюсы и минусы разных явлений, сделать свой  обоснованный выбор жизненный приоритетов.

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Главное слово в любом языке" ко Дню Матери. 5 - 7 класс

Интересная конкурсно-развлекательная программа праздника "День матери" с участием мам и бабушек учащихся.Программа состоит из состязаний двух команд: команды "Ой, мамочки" (мамы, бабушки) и "Супер-дет...

Сценарий проведения открытого классного часа «Главное слово на любом языке»

Сценарий проведения открытого классного часа «Главное слово на любом языке» Цель:воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме.Оборудова...

Сценарий классного часа "Мама – это слово святое"

Классный час проведен в разновозрастной группе 7-9 классов....

Сценарий классного часа, посвященного 70-летию Победы над фашистcкой Германией "Как это было! Как совпало - война, беда, мечта и юность!"

Сценарий классного часа, посвященного 70-летию Победы над фашистcкой Германией "Как это было! Как совпало - война, беда, мечта и юность!"...

Классный час "Было такое, ребята, было", посвященный 60 летию освоения Целины

Цель: раскрыть понятие целина, целинник.Привитие учащимися бережного отношения к хлебу.Воспитание уважения к труду хлеборобов.Рассказать о трудностях и трудовом подвиге хлеборобов.Воспитывать патриоти...

Классный час "Была бы честь, была бы честь"

На классном часе неоднократно повторяются слова ЧЕСТЬ, ПАТРИОТИЗМ. Поэтому учащиеся более осознанно и  прочувственно присоединятся к этим духовно-нравственным категориям. Классный час  соста...

Сценарий классного часа или литературного вечера "А, может, не было войны?"

Сценарий посвящён 75-летию Победы. Главная тема: "Война и юность"....