Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой мир".
рабочая программа на тему

Боярова Валентина Вячеславовна

         Целью программы «Я и мир» является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_mir.docx45.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  III, IV, V вида № 6»

Прошла обсуждение на МО

Протокол № __ от _________

Согласовано

Заместитель директора по ВР_________Р. В. Бодрова

______________ 20      г.

Утверждаю

Директор ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»

_________ Н. В. Соловьёва

______________ 20      г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

(модифицированная)

«Мой мир»

направление развития личности:  социальное

группа 1 – 4 классы, возраст 7 – 12 лет

срок реализации – 4 года

Составитель: Боярова В.В.,

воспитатель первой квалификационной категории

2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и мир» составлена на основе нормативно-правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Устав школы-интерната;
  • Основная образовательная программа начального общего образования школы;
  • Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
  • Пособие для учителя: Занимательно о русском языке/ Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. – Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990

Цель программы:  

Целью программы «Я и мир» является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

 

Задачи программы:  

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре одного края. воспитывать чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи;  
  • воспитывать эстетическое, нравственное и практическое отношение к окружающей среде, прививать чувства прекрасного на произведениях искусства.

Сроки реализации программы

Программа курса рассчитана на 4 года обучения  (1 занятие в неделю длительностью 35 – 45 минут).

  1. год обучения – 33 занятия
  2. год обучения – 34 занятия
  3. год обучения – 34 занятия
  4. год обучения – 34 занятие

 

Форма и режим занятий

Занятия проводятся 1 раза в неделю в группах до 15 человек.  

Формы  и виды занятий: беседы, лектории, диспуты, встречи, конкурсы,  праздники, групповые и индивидуальные проекты, экскурсии, выставки, походы, коллективные творческие дела, викторины, поездки.

 

Методы

По источнику информации и характеру восприятия информации: словесные, наглядные, практические. 

По дидактическим задачам: наглядные, практические, приобретения знаний, формирования умений,  навыков, применения умений, творческой деятельности, проверки знаний, умений, навыков. 

По         характеру         познавательной         деятельности:         объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский. 

Средства.

  • технические средства обучения;  программное обеспечение;
  • посредством интернет – технологий;
  • посредством индивидуального обучения.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Я и мир» включает в себя 9 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России:

  • «Я и Я» (формирование гражданского отношения к себе)
  • «Я и Семья» (подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника)
  • «Я и Друзья»
  • «Я и Школа» (формирование гражданского отношения к школе)
  • «Я и моя малая родина» формирование гражданского отношения к малой родине)
  • «Я и Отечество» (формирование гражданского отношения к Отечеству)
  • «Я и Закон» (формирование гражданского отношения к законам)
  • «Я и Культура» (формирование гражданского отношения к искусству)
  • «Я и Планета» (формирование гражданского отношения к планете

 

1 год обучения

Я и Я».   Я - часть природы, моя жизнь - величайший дар природы. Мое жизненное предназначение.  

«Я и Семья». Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери.  

 «Я и Друзья».         Понятие о дружбе.

«Я и Школа». Гражданин и школьный коллектив. Участие в школьном самоуправлении.

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

«Я и Отечество». Любовь к родному языку.

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка.  

«Я и Культура».    Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Способности и  наклонности ребенка и их реализация.

«Я и Планета». Я как часть планеты Земля.      

 

2 год обучения

Я и Я». Я носитель мужского или женского начала. Мужественность и женственность.

Характерные черты мужчины и женщины.

«Я и Семья». Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи.

«Я и Друзья». Правила вежливости во взаимоотношениях.  

«Я и Школа». Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Участие в школьном самоуправлении.

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

«Я и Отечество».  Обычаи русской культуры

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка.  

«Я и Культура».    Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе.  

«Я и Планета».     Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.

 

3  год обучения

Я и Я». Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей.  

«Я и Семья».   Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки.  

«Я и Друзья». Коллектив.  Чувство сплоченности в коллективе.

«Я и Школа». Познавательная активность и культура умственного труда. Участие в школьном самоуправлении.

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

«Я и Отечество». Духовные ценности Отечества.

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации.

«Я и Культура».    Познание прекрасного в окружающей действительности.  

«Я и Планета».   Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений.    

 

4  год обучения

Я и Я». Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.

«Я и Семья». Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.

«Я и Друзья». Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?

«Я и Школа». Выполнение роли хозяина в школе. Участие в школьном самоуправлении.

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

«Я и Отечество».  Духовные ценности Отечества.

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации.

«Я и Культура».    Познание прекрасного в окружающей действительности.  

«Я и Планета».     Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем. Выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

  1. год обучения

 

Тема

Кол-во часов

1 - 3

«Я и Я».   Я - часть природы, моя жизнь - величайший дар природы. Мое жизненное предназначение.  

3

4 - 7

«Я и Семья». Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери.  

4

8 - 12

«Я и Друзья». Понятие о дружбе.

5

13 - 16

«Я и Школа». Гражданин и школьный коллектив. Участие в школьном самоуправлении.

3

17 - 20

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

4

21 - 24

«Я и Отечество». Любовь к родному языку.

4

25 - 27

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребѐнка.  

3

28 - 31

«Я и Культура».    Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Способности и  наклонности ребенка и их реализация.

4

32 - 33

«Я и Планета». Я как часть планеты Земля.      

2

9 направлений

ИТОГО: 

33 

занятия

 

  1. год обучения.

 

Тема

Кол-во часов

1 - 3

«Я и Я». Я носитель мужского или женского начала. Мужественность и женственность. Характерные черты мужчины и женщины.

3

4 - 7

«Я и Семья». Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи.

4

8 - 13

«Я и Друзья». Правила вежливости во взаимоотношениях.  

6

14 - 19

«Я и Школа». Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Участие в школьном самоуправлении.

6

20 - 23

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

4

24 - 27

«Я и Отечество».  Обычаи русской культуры.

3

28 – 30  

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребѐнка.  

3

31 - 32

«Я и Культура».    Познание прекрасного в окружающей действительности. Способности и  наклонности ребенка и их реализация.

2

33 - 34

«Я и Планета».     Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.

2

9

направлений

ИТОГО: 

34

занятия

 

 

  1. год обучения.

 

Тема

Кол-во часов

1

«Я и Я». Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей.  

3

2

«Я и Семья».   Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки.  

4

3

«Я и Друзья». Коллектив.  Чувство сплоченности в коллективе.

6

4

«Я и Школа». Познавательная активность и культура умственного труда. Участие в школьном самоуправлении.

6

5

«Я и моя малая родина». Уникальность города. Новое в общественной жизни города. Бережное отношение к природе и людям родного края.

4

6

«Я и Отечество». Духовные ценности Отечества.

3

7

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребѐнка. Основные законы Российской Федерации.

3

8

«Я и Культура».    Познание прекрасного в окружающей действительности.  

2

9

«Я и Планета».     Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем. Выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

2

9

направлений

ИТОГО: 

34

занятия

 

  1. год обучения.

 

Тема

Кол-во часов

1

«Я и Я». Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.  

3

2

«Я и Семья». Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.  

4

3

«Я и Друзья». Настоящая дружба. Как ты еѐ понимаешь?  

6

4

«Я и Школа». Выполнение роли хозяина в школе. Участие в школьном самоуправлении.

6

5

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

4

6

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребѐнка. Основные законы Российской Федерации.

3

7

«Я и Отечество».  Духовные ценности Отечества.

3

8

«Я и Культура».    Познание прекрасного в окружающей действительности. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

2

9

«Я и Планета».     Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем. Выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

2

9

направлений

ИТОГО: 

34

занятия

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В процессе освоения материалов программы ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания школьника.

              Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый  характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями.

              Для овладения метапредметными результатами  (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах кружка содержатся упражнения, способствующие активации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям.

         В целях формирования коммуникативных  универсальных учебных  действий (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например  «Почему?», «Как?», которые помогают подросткам высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также предлагаются задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.

          Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает школьникам учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет детям  научится  работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач.

С помощью данного курса учащиеся сумеют развить способности, дополнительно к имеющимся, и расширить свои возможности , применять их на практике. это осуществляется путём целенаправленной тренировки на специальных занятиях.

Программа обеспечивает:

  • создание условий для социального самоопределения личности ребенка и ее интеграции в социуме;
  • целостность процесса психического, физического и умственного развития;
  • взаимодействие педагога  с семьей.

Содержание программы соответствует целям и задачам образовательного учреждения коррекционной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...