проект "Футбольный двор"
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Сентюрина Валентина Николаевна

предназначен для педагогов-организаторов подростковых клубов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл futbol_vo_dvore.odt26.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы «Парус» г.о. Самара

ПРОЕКТ

«ФУТБОЛЬНЫЙ ДВОР»

Самара, 2012г.

                                     

 Нет в футболе границ, нет страны на планете,

                                         Где бы каждое лето не гоняли мяча во дворе.

                                         Где живут,  растут и стремятся к победе дети,

                                           И сраженье на поле не сводят к обычной игре.

Участники проекта:

  • Подростковый клуб «Ровесник» ул. Аэродромная, 28 т. 266-70-16
  • МБОУ ДОД Центр внешкольной работы «Парус» г.о. Самара ул. Урицкого, 1а, 336 – 18 – 05; 336 – 18 – 06.
  • Мандатная комиссия – 2 человека.
  • Судья на поле – 1 человек.
  • Судейская комиссия – 3 человека.

Руководитель проекта:

Сентюрина Валентина Николаевна, педагог-организатор.  Стаж педагогической работы 26 лет, в учреждении, должности 15 лет.

Проектное предложение

Подростковый клуб «Ровесник» расположен в социально - неблагополучном районе, где нет ни одной спортивной школы, ни одного спортивного стадиона, клуб единственное место, где ребенок может реализовать свои способности. Учитывая ещё и то, что в микрорайоне, в основном, живут дети из малообеспеченных и трудных семей, которые не могут посещать дорогостоящие спортивные залы и корты, клуб – единственное место, где ребенка могут занять в свободное от учебы время.

     Проблема - отсутствие средств и возможностей для занятия спортом детей из малообеспеченных и трудных семей.

Цель  данного проекта – создание условий для личностного развития ребенка, развития мотивации личности к творчеству и познанию, укрепление здоровья, силы, ловкости, выносливости через проведение футбольных турниров.

Целевые группы

Проект осуществляется:

  • для конкретных людей –  детей и подростков клуба и микрорайона;
  • с конкретными людьми – с педагогами, с подростками микрорайона, с родителями;
  • силами конкретных людей – педагог-организатор клуба, зам. директора школы-интерната № 6,  методисты ЦВР «Парус».

Стратегия реализации:

  • разработать и заключить договор о сотрудничестве со школой-интернатом № 6 на использование футбольного поля;
  • осуществить набор воспитанников 12-18 лет и организовать команды.
  • провести рекламную акцию по оргавнизации футбольного турнира (изготовление пригласительных билетов, оповещение спонсоров);
  • организовать призовой фонд.

Ведущие идеи проекта

  • Планомерная организованная деятельность с учащимися микрорайона по формированию  у них здорового образаз жизни, профилактика вредных привычек.
  • Повышение статуса спортивной игры «Футбол» в современном обществе среди подростков микрорайона.

Задачи:

  1. Формирование интереса детей и подростков к занятиям спортом и участию в спортивной жизни микрорайона, двора, клуба.
  2. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни: осознание своих способностей, общественных ценностей, связанных с выбором своего места в обществе.
  3. Воспитание гражданских качеств личности подростка: активную жизненную позицию, стремление принести пользу обществу.
  4. Развитие таких качеств у подростка, как ловкость, выносливость, смелость, находчивость и ответственность за свои поступки.

Реализация проекта

          При условии положительной реализацити проекта на протяжении 2-х лет, предполаегается проект «Футбольный двор» сделать традиционным мероприятием клуба «Ровесник» и каждый год проводить серию футбольных матчей среди воспитанников клубов по месту жительства.

           На перспективу - планируется проведение турнира с участием семейных команд.

В турнире «Футбольный двор» принимают участие 7 дворовых команд по 11 человек, соревнования проводятся в 2 тура: летний и зимний. Расписание и количество игр будет определяться на мандатной комиссии в зависимости от количества поданных заявок, каждая команда приходит со своими болельщиками, не менее 10 человек.

Основные этапы

Этапы

Основные направления и содержание деятельности

Предпроектный

  • Анкетирование с целью выяснения необходимости проведения подобных футбольных турниров;
  • Разработка положения о турнире

Реализация

проекта

I

  • Разработка и заключение договора о сотрудничестве со школой-интернатом № 6 на использование футбольного поля;
  • Сочинение на тему «Мое отношение к спорту».
  • Рекламная компания (пригласительные билеты, афиши);
  • Беседа со спонсорами

II

  • Набор воспитанников 12-18 лет и организация команд;
  • Сбор заявок на участие в турнире;
  • Проведение мандатной комиссии;
  • Проведение отборочных туров;

III

  • Проведение финальных соревнований;
  • Интервьюирование зрителей, участников, гостей турнира;
  • Награждение команд-победительниц

Послепроектный

Анализ результатов проекта. Подготовка зимнего этапа турнира.

Результаты:

  • По договоренности  задействовано футбольное поле школы-интерната,
  • Привлечение денежных средств ТОС 6 микрорайона,
  • Организован призовой фонд (депутатами Городской Думы,  советом ветеранов Железнодорожного района, администрацией ЦВР «Парус»).
  • Проведено исследование о необходимости проведения подобных футбольных турниров,
  • в дальнейшем планируется проведение турнира с участием семейных команд и команд других подростковых клубов железнодорожного района.

Рекламно-информационная поддержка проекта

I этап – информационная листовка

II этап – расклейка афиш, раздача именных пигласительных билетов

III этап – приглашение СМИ

Послепроектный этап –  фотоотчет

Бюджет проекта

Направления и содержание деятельности

Сумма расходов

1.

Футбольные мячи (2 шт.)

1000 руб.

2.

Аптечка с медикаментами

500 руб.

3.

Канцтовары (бумага, грамоты, кнопки, клей, скотч, маркеры, фломастеры, корректор)

500 руб.

4.

Призы:

1 место

2 место

3 место

2500 руб.

1500 руб

700 руб.

5.

Оплата судьи

3000 руб.

6.

Изготовление афиши

250 руб.

7.

Пригласительные билеты (30 шт.)

300 руб.

Всего

10550 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испытание праведника страданием ( по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор")

Статья посвящена одному из лучших произведений малой прозы А. Солженицына, который продолжил традиции Н.Лескова в изображении образа русского героя-труженика, праведника....

"Клуб знактоков" по биографии А.И.Солженицына, по рассказам «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича»)

Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына....

Урок "На птичьем дворе"

Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие....

Проект "Школьный двор"

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...

Экскурсия по школьному двору

На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев.  С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору....

Сценарий экологического спектакля "Мой двор"

В спектакле участвуют ребята разного возраста. Весна. Обычный  двор города Череповца. Звучит веселая песенка. На скамеечке сидит баба Клава, рядом в песочнице играет её внук Витя. На сцену в...

Урок по рассказу А.И.Солженицына "Матренин двор"

Урок-размышление с использованием мультимедийной презентации, раздаточного материала. Основная форма работы- работа в группах....