Занятие - рассуждение. Тема: «Выбор профессии».
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Головина Татьяна Владимировна

Занятие - рассуждение.  Тема: «Выбор профессии».

Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о профессиях формирование универсальных учебных действий как  основ жизненных компетенций

личностных:  формирование нравственно-этической ориентации, основ профориентации;   

познавательных:  постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;  развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных:  прогнозирование, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

 Словарь:  Профессия, швея,  обувщик, слесарь, водитель, учитель, врач, воспитатель. Выбор профессии, где я могу работать, кем я хочу работать.

Ресурсы:   карточки с речевым материалом, карта-схема, иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-rassuzhdenie.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - рассуждение.  Тема: «Выбор профессии».

Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о профессиях формирование универсальных учебных действий как  основ жизненных компетенций

личностных:  формирование нравственно-этической ориентации, основ профориентации;    

познавательных:  постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;  развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных:  прогнозирование, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

 Словарь:  Профессия, швея,  обувщик, слесарь, водитель, учитель, врач, воспитатель. Выбор профессии, где я могу работать, кем я хочу работать.

Ресурсы:   карточки с речевым материалом, карта-схема, иллюстрации.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

Я вас слышу.

(н/с) …Ты меня слышишь хорошо?

Я вас слышу плохо(хорошо).

(н/с) – вы готовы к занятию?

Я готов(а) к занятию.

На занятии мы будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

1. Прочитайте, соблюдая ударение

Профессия, швея,  обувщик, слесарь, токарь, водитель, учитель, воспитатель, художник.

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

2.Прочитай, на одном выдохе:

Все профессии важны,  все профессии нужны.

Читают предложение, следят за дыханием.

Актуализация знаний (3мин.)

Работа над вопросами:

-Какие вы знаете профессии?

- Кем работают ваши родители?

- Кто работает в школе?

Ответы воспитанников:

-Я знаю профессии …

-Мои родители работают ….

-Мама (не) работает…

-В щколе работают учителя, воспитатели, повар, врач, библиотекарь      

Работа над темой занятия (15 мин)

1.(с/з) Сообщение темы занятия.

Тема занятия «Профессия и я»

2. Постановка проблематики занятия и его цели.

Сегодня мы поговорим о профессиях. Вы расскажите о тех профессиях, которые вам нравятся, и аргументируете выбор той или иной профессии.

3.Словарна работа.

Профессия  - это работа, то чем человек занимается в рабочее время.

4.Беседа по теме.

А, как вы думаете, что такое профессия?

Это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Это работа.

Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

Не знаю. Много. Очень много.

Действительно профессий очень много. Ни одна профессия не может существовать отдельно от других. И каждая профессия нужна нам. Пекарь печёт хлеб. Врач лечит людей. Учитель учит детей. Водитель водит машину (автобус, трамвай, троллейбус).и т.д. Человека  любой профессии  надо уважать. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. 

5. Выбор профессии. «Профессия и я». Аргументация выбора.

-Кем бы ты хотел работать?

-Какой должна быть профессия?

Мне нравятся профессии…

Я хочу работать…

Профессия должна нравиться.

Подумайте и выберите для себя профессию, кем бы вы хотели работать. Допускается выбор 2 профессий.

Каждый воспитанник выбирает себе профессию. Оценивает её, даёт характеристику. Представляет по данной профессии наглядный и иллюстративный материал.

-Я выбираю профессию …, потому что….

-Я хотел бы работать …

-Я мечтаю работать…., потому что…

-…. – это интересная профессия.

Рефлексивно-оценочный этап (3мин)

Работа по вопросам:

Какая сегодня была тема занятия?

Вам было интересно? 

Ответы воспитанников

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"

Конспект воспитательного занятия  по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях;  активизирует  процессы ...

Тренинговое занятие по профориентации «Выбор профессии - сложный выбор»

    данный материал будет интересен школьным психологам, организаторам по профориентационной работе, классным руководителям.Выбор темы не случаен, так как для детей выпускных 9-х клас...

Интегрированный урок английского языка и занятие по профориентации. Тема: «Выбор профессии» « Choosing a career»

Интегрированный урок английского языка и занятие по профориентации.Тема: «Выбор профессии» « Choosing a career»...

Конспект занятия для 5-х классов по теме выбор профессии

Очень часто о выборе нашей будущей профессии мы задумываемся очень поздно. Поэтому в целяъх профилактики и ознакомления с миром профессий мы проводим данные занятия в разных классах. Это занятие для 5...

Занятие по профориентации «Выбор профессии — выбор будущего» 7–8 класс

расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентацион...

Методическая разработка открытого занятия по теме "Выбор профессии программиста"

Материал представляет собой  подробный конспект открытого  занятия по теме "Выбор профессии программиста" ....

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса с применением технологии разноуровневого обучения в системе СПО на тему: "Выбор профессии - дело ответственное"

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Выбор профессии – дело ответственное» разработано и спланировано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...