программа танцевального кружка "Рябинушка"
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

программа и планирование работы внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

В основе русского национального танцевального искусства лежат игры, обряды, песни и хороводы. Виртуозная мужская пляска передает силу и мощь русского человека, его мужество, изобретательность, внимание и уважение к женщине. Девичьи пляскам свойственны плавность, строгость и скромность движений, сознание собственного достоинства.

Первостепенное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которая должны быть доступной, будь то народные мелодии или произведения современных авторов.

На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам хореографического искусства:

  1. азбука музыкального движения;
  2. элементы классического танца;
  3. элементы народного танца;
  4. элементы историко-бытового танца.

В связи со спецификой занятий, границы программы сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового и народного танца.

В первый раздел включены ритмические  упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся.

На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит на элементах танцевальных движений.

Во втором разделе вводятся элементы классического танца, упражнения которого подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног.

В третий раздел включены элементы народного танца, включены танцы разного характера. Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.

В четвертый раздел включены элементы историко-бытового танца. Этот раздел состоит из элементов исторических танцев, способствует развитию танцевальности, музыкальности, чувства позы.

Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация.

Итог: Отчетный концерт в конце учебного года. В течение года 4—5 выступлений.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

кол- во часов

11.

Азбука музыкального движения

4

22.

Элементы класссичес-кого танца

6

33.

Элементы народных танцев

5

4.

Элементы историко-бытовых танцев

2

5.

Постановочная и репетицион-ная работа

18

Итого:

35

Основное содержание программы.

1-й год обучения

Азбука музыкального движения. Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. Контрастная музыка: быстрая – медленная, веселая – грустная. Правила перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов вправо и влево. Соотнесение пространственных построений с музыкой. Такт и затакт.

Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка. Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и т. д.

Элементы классического танца. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук

Элементы народного танца. Русский танец. Позиция рук – 1, 2, 3 на талии. Шаги танцевальные с носки: простой шаг вперед, переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной

притоп. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. Ковырялочка – поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков.

Элементы историков-бытового танца. Поклоны и реверанс XVIII века (показ учителя). Простейшая композиция гавота, шаг полонеза. Поклоны – для девочек, шаг с приставкой и наклон головы -- для мальчиков.

        

Методы занятий:

  1. Словесный (объяснение, замечании)
  2. Наглядность (личный показ педагога)
  3. Практический (выполнение движений)

Структура занятий

  1. Подготовительная часть (разминка)
  2. Основная часть (разучивание нового материала)
  3. Заключительная часть (закрепление выученного материала)

 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на обучение детей и подростков от 7 до 12 лет.

 ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ, НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ.

1-й год.

К концу учебного года школьник должен овладеть рядом знаний и навыков: правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку. Ученик должен уметь тактировать руками размеры 2/4,4/4,3/4 при двухтактовом вступлении; чувствовать характер марша и уметь передать его в шаге.

Знать следующие движения: припадание, боковой шаг, шаг с притопом, «ковырялочку». Уметь исполнить переменный шаг.

Знать позиции ног и рук классического танца.

 КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕТЕЙ.

Отчетный концерт в конце года

Календарно –тематическое планирование.

Программный материал

Разминка

Игровой стретчинг

Постановочная и репетиционная работа

Дата

1

Вводное занятие.

Различные виды ходьбы

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Постановка корпуса.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы

Упражнения:

«змея»

«книжка»

«маятник»

«ходьба»

«замочек»

«аист»

«бабочка»

Полное описание упражнений приводится в приложении

Постановка корпуса.

Позиции ног.

Подготовительная позиция рук в классическом танце

3-4.

Различные виды ходьбы

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Позиции ног в классическом танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад.

Проверка домашнего задания.

Закрепление пройденного.

Упражнения:

«кобра»

«птица чайка»

«морская звезда»

«рак»

«лошадка»

«дощечка»

«петушок»

Разучивание движений польки

5-6

Различные виды ходьбы

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Позиции рук в классическом танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.

Проверка домашнего задания.

Закрепление пройденного.

Упражнения:

«ящерица»

«летучая мышь»

«лисичка»

«паучок»

«гусеница»

«пловцы»

«ласточка»

Разучивание движений польки

7-8

Различные виды ходьбы

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Позиции рук в классическом танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.

Проверка домашнего задания.

Закрепление пройденного. Упражнения:

«кораблик»

«страус»

«орешек»

«зайчик»

«медвежонок»

«цапля»

«пчелка»

Разучивание движений польки

9-10

Повторительно-обобщающий урок.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Сказка «Колобок»

Упражнения:

«Орешек» «зайчик»

«медвежонок»

«лисичка»«пчелка»

Педагог рассказывает известную сказку, а дети показывают изученные упражнения, изображая героев сказки. В сказку вводятся элементы классического танца. Например: Дети, которые играют елочки в лесу ставят ноги в первой позиции, а руки в подготовительной

Разучивание движений польки

11-12

Различные виды ходьбы

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Позиции рук в классическом танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.

Проверка домашнего задания.

Закрепление пройденного. Упражнения:«лодка»

«носорог»«месяц»

«павлин»«лягушонок»

«мельница»«орел»

Подготовка к новому году. Танец снежинок.

13-14

Различные виды ходьбы

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Позиции рук в классическом танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп.

Повторение пройденного материала в первой доле

 Упражнения:

«качели»«веточка»

«муравей»«лягушка»

«ходьба»«самолет»

«крыло»

Подготовка к новому году. Танец снежинок.

15-16

Различные виды ходьбы

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Позиции рук в классическом танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«рыбка»«улитка»

«флюгер»«бег»

«лошадка»«замочек»

«лев»

Подготовка к новому году. Танец снежинок.

17-18

Различные виды ходьбы

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Позиции рук в классическом танце.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Коррекция домашнего задания.

Упражнения:

«колечко»«горка»

«луна»«елочка»

«гусеница»«дощечка»

«березка»

Подготовка к концерту для мам

Вальс.

19-20

Повторительно-обобщающий урок.

Открытый урок для родителей.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Инсценировка фрагментов сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с элементами игрового стретчинга.

Конкурс инсценировки песни  по творческим группам.

Подготовка к концерту для мам

Вальс.

21-22

Различные виды ходьбы.

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Экзерсис на середине зала.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«мостик»«черепаха»

«стрекоза»«велосипед

«медвежонок»

«ловцы»«гребцы»

Подготовка к концерту для мам

Вальс.

23-24

Различные виды ходьбы.

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Экзерсис на середине зала.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«кузнечик»«волчонок

«часики»«таракан»

«лягушонок»

«пчелка»

«аист»

Танец «Сережка»

25-26

Различные виды ходьбы.

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Экзерсис на середине зала.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«собачка»

«ванька-встанька»

«узелок»«веревка»

«ходьба»«мельница»

«петушок»

Танец «Сережка»

27-28

Различные виды ходьбы.

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Экзерсис на середине зала.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«скорпион»«ежик»

«тростинка»

«лесенка»«лошадка»

«самолет»

«ласточка»

Танец «Сережка»

29-30

Различные виды ходьбы.

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Экзерсис на середине зала.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«колесо»«слон»

«маятник»«паровозик

«гусеница»«замочек»

«цапля»

Танец «Солнышко»

31-32

Повторительно-обощающий урок

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Инсценируйте  и покажите продолжение сказок.

Как спасти Колобка от Лисы

Винни-Пуха от пчел.

Обязательно использовать элементы классического танца

Танец «Солнышко»

33-34

Различные виды ходьбы.

Знакомство с упражнениям игрового стретчинга.

Экзерсис на середине зала.

Поклон.

Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп

Повторение пройденного материала.

Упражнения:

«кукушка»«осьминог»

«морская звезда»

«жучок»«медвежонок

«дощечка»«орел»

Танец «Солнышко»

35

Отчетный концерт

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Издательство «Искусство» Л.-М. 1964

2. Костровицкая В. Школа классического танца. «Искусство». Лен. отд. 1986

3. Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967

4. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987

5. Смирнов И. Искусство балетмейстера. М. Просвещение. 1986

  1. Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989
  2. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика. СПб.: СПбГУП, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа "Танцевальная ритмика"

Парциальная программа "Танцевальная ритмика" рассчитана для детей и подростков 6-17 лет. Срок реализации - 3 месяца.   Пояснительная записка Известно, что эффективность образования детей во м...

рабочая программа танцевального кружка "Виктория"

Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....

Авторизированная образовательная программа Танцевальная студия «Веретёнышко» Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида

Необходимость создания программы обусловлена тем,  что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка...

Рабочая программа Танцевального кружка

Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...

Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»

Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...

Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»

Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность  детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...

Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).

        В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...